Замена радиатора Шевроле Авео

Содержание
  1. Замена печки Chevrolet Aveo
  2. Снятие торпеды
  3. Инструменты, необходимые для демонтажа отопителя
  4. Инструкция по замене печки:
  5. Замена печки Chevrolet Aveo — Видео
  6. Как самостоятельно поменять радиатор печки Chevrolet Aveo в гаражных условиях
  7. Популярные проблемы
  8. Разборка торпеды
  9. Самостоятельная замена нагревателя салона
  10. Заключение
  11. Авео 250 — замена радиатора отопителя
  12. Признаки неисправности системы охлаждения
  13. Причины протечки жидкости
  14. Диагностика радиатора отопления
  15. Снятие передней панели Шевроле Авео
  16. Замена радиатора печки Авео
  17. Сначала снимаем блок управления. Для этого:
  18. Стоимость запчастей
  19. Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы
  20. Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»
  21. Как найти предохранитель от печки
  22. Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «Авео»
  23. Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»
  24. Почему плохо греет
  25. Печка не выключается
  26. При работе печки слышен свист
  27. Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»
  28. Как снять печку с «Шевроле Авео»
  29. Установка нового радиатора отопителя
  30. Видео: подробная инструкция по замене печки

Замена печки Chevrolet Aveo

Радиатор отопителя, или печки, в автомобиле больше отвечает за комфорт при движении водителя и пассажиров. Со временем радиатор может начать подтекать, что часто приводит к попаданию антифриза или любой другой охлаждающей жидкости прямо в салон.

В этом случае возникает очень сложная процедура очистки всего салона, а для этого требуется снятие всех накладок, разборка торпеды и многое другое.

Чтобы этого не произошло, рекомендую время от времени проверять состояние радиатора отопителя. В моем Авео ЛС 1.5, да и в любом другом Авео, чтобы поменять печку надо снимать салонную приборную панель.

Снятие торпеды

  1. Для начала нужно разобрать центральную консоль. Описывать это не вижу смысла, так как большинство авеоводов с этим сталкивались и знают, что это такое и как.
  2. Теперь нужно снять все навесное с торпеды:бардачок,
    • черные вставки,
    • кабели диммера печи,
    • центральная накладка,
    • снять перчаточный ящик
    • снять блок управления подсветкой и корректором фар,
    • смотреть и многое другое
  3. Так же рекомендую подписать и промаркировать все колодки со жгутами проводов, чтобы не было проблем при сборке, а то возможно придется менять всю электрику (у меня был опыт).
  4. Торпеда на Авео на некоторых комплектациях (в том числе и на моей) крепится к балке изнутри с завода. В итоге пришлось долго разбирать и снимать торпеду чтобы открутить один болт, из них третий — это откручивание болта крепления.
  5. Чтобы снять торпеду, нужно взять ее в руки и потянуть на себя.
  6. Далее нужно подогнать все фишки-крепления, с помощью которых проводка цепляется за балку.
  7. Затем откручиваем 6 крепежных винтов по бокам кузова (по 3 с каждой стороны) и 6 винтов в районе рулевой колонки.
  8. После снятия балки можно приступать к снятию блока управления с печки.

Инструменты, необходимые для демонтажа отопителя

  1. Длинная шея
  2. Трещотка (желательно две)
  3. Отправляйтесь на 10 и 12.
  4. Отвертка Филлипс.
  5. Фиксатор резьбы (необходим для повторной сборки).

Инструкция по замене печки:

  1. Откручиваем 2 салонных винта крепления печки в сборе и испарителя кондиционера в сборе с фильтром.
  2. Теперь под капотом нужно снять два патрубка, идущие к радиатору от печки
  3. Открутите 4 винта, которыми блок отопителя крепится к кузову.
  4. Снимите корпус печки.
  5. Перед нами радиатор отопления. Можно сразу оценить где течет и течет ли вообще. Оцените внешнее состояние на наличие сколов, трещин и других видов износа.
  6. Также рекомендую снять моторчик с печки (рядом) и почистить его от грязи. В моем случае грязи было достаточно.
  7. Установите в сидение новый радиатор отопления салона и вверните десяток саморезов в блок печки.
  8. Остальные детали собираются в обратном порядке. Обратите внимание на жгуты проводов при подключении всех электронных устройств (компьютер, часы, плита и т)

Подобные проблемы, которые могут быть связаны с электроникой и отоплением салона, я бы рекомендовал доверить мастерам сервисных центров, так как это очень тонкая работа, и малейшая ошибка может сказаться на работе всего автомобиля. Лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем бороться и ничего не добиться (есть такое).

Замена печки Chevrolet Aveo — Видео

Как самостоятельно поменять радиатор печки Chevrolet Aveo в гаражных условиях

Не только для комфорта в салоне необходимо заменить радиатор печки Шевроле Авео, если он вышел из строя. Во время мороза стекло изнутри быстро покрывается конденсатом, который моментально превращается в слой льда, снижая видимость для водителя. Печка в этом случае нагревает поверхность, обеспечивая хороший обзор, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.

Как правильно заменить радиатор печки Шевроле Авео.

Популярные проблемы

Владельцы автомобилей Aveo T250 и аналогичных марок могут испытывать трудности с прогревом по разным причинам. Наиболее популярные негативные ситуации:

  • механическое повреждение радиатора обычной печки в салоне Шевроле Авео, при котором гнутся металлические ребра и рвутся трубки;
  • на Авео Т250 потребуется установка радиатора печки, если система могла протечь из-за коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo необходимо заменить, когда стыки труб или уплотнения стали негерметичными.

В результате такого повреждения падает уровень антифриза, а охлаждающая жидкость растекается по салону. Чаще всего приходится разбирать торпеду, чтобы была доступна установка нового отопителя салона.

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена нормального радиатора печки на Авео Т200 или аналогичных моделях начинается с демонтажа всей передней отделки. Выполнять работу с центральной консолью по-другому будет неудобно. На следующем этапе снимаем все навесное с передка:

  • бардачок;
  • темные декоративные вставки;
  • центральная накладка;
  • тросики, регулирующие положение заслонки духовки;
  • модель, регулирующая положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и другие предметы.

При отключении подхватов перед снятием радиатора с печки рекомендуем пометить контакты. В противном случае могут возникнуть проблемы со жгутами проводов, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпед во многих моделях осуществляется к балке изнутри. В этом случае есть риск, что разборка затянется надолго при откручивании болтов. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка тянут (в сторону кабины). На следующем этапе надеваем все имеющиеся крепления из фишек, с помощью которых жгуты проводов фиксируются на балке. Откручиваем 6 болтов, которые держат соединение с кузовом и столько же метизов расположенных ближе к рулевой колонке.

Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ вам понадобится набор инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещоточных головок;
  • удлиненное колье;
  • крестовая отвертка;
  • замок резьбы

Желательно выбирать отвертку с магнитным наконечником, который помогает удерживать фурнитуру, не давая ей упасть. Таким инструментом может стать даже простая отвертка, если ее на полчаса приложить к магниту. Пошаговый алгоритм замены:

  • откручиваем в салоне пару крепежных винтов, которые держат печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от двух трубок, подходящих к радиатору;
  • открутить четыре винта, которые крепят печку к корпусу;
  • разбираем кожух, за которым прячется нужный нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя возможные места утечки антифриза, износа, сколов или повреждений;
  • желательно разобрать двигатель и провести его внешнюю очистку от загрязнений;
  • установить новый ТЭН, дополнительно закрутив все саморезы;
  • полную сборку производим в порядке, обратном разборке.

Если есть проблемы с электронными блоками, отвечающими за обогрев салона, не стоит их ремонтировать самостоятельно. Желательно сразу обращаться к специалистам автосервиса, которые имеют качественное диагностическое оборудование для выявления проблем.

Заключение

Монтаж ТЭНов можно провести самостоятельно при наличии новых запчастей и вспомогательного инструмента. Необходимо следить за правильностью подключения электрических блоков в процессе сборки.

Авео 250 — замена радиатора отопителя

Радиатор автомобиля отвечает за температуру охлаждающей жидкости в системе. Его неисправность может привести к тому, что жидкость не остынет, и машина будет «кипеть». Самым плачевным последствием этого может стать деформация элементов двигателя. На Авео 250 замена радиатора отопителя достаточно затратное дело, если делать работу в сервисе. В среднем за работу просят около шести тысяч рублей. Высокая цена в том числе обусловлена ​​необходимостью снятия передней панели.

В общем, узнав, сколько стоит замена радиатора печки Шевроле Авео, многие решают, что можно выполнить работу своими руками.

Признаки неисправности системы охлаждения

  1. Повышение температуры двигателя внутреннего сгорания.
  2. Переохлаждение двигателя внутреннего сгорания.
  3. Утечка хладагента в системе.
  4. Испарение охлаждающей жидкости при работающем двигателе.

Причины протечки жидкости

Основными причинами утечки хладагента являются:

  • Плохое качество жидкости.
  • Механическое повреждение радиатора.
  • Производственные дефекты.

Диагностика радиатора отопления

Показывающая течь в радиаторе печки при небольшом масштабе происшествия может быть только демонтирована. Хотя, бывают случаи, когда весь антифриз выливается в салон, либо под машиной образуется лужа. Если течь небольшая и подозревается только по падению уровня жидкости в бачке, следует снять панель и осмотреть радиатор.

Снятие передней панели Шевроле Авео

Как было сказано выше, на Шевроле Авео замена радиатора печки производится после снятия передней панели.

Снятие доски — несколько трудоемкое занятие, фишки снимаются в следующей последовательности:

  1. Центральная консоль.
  2. Бардачок
  3. Черные пластиковые вставки.
  4. Тросы заслонки печи.
  5. Наложение по центру.
  6. Бардачок
  7. Блок управления яркостью подсветки и корректора фар.

Разъемные кабельные колодки лучше подписать, чтобы было проще все поставить на свои места и подключить.

Сняв все детали, откручиваем крепежные болты и снимаем панель. Для этого его нужно сначала поднять, а потом потянуть на себя.

Замена радиатора печки Авео

Затем снимается передняя панель. Как снять радиатор с печки Авео?

Сначала снимаем блок управления. Для этого:

  1. Откручиваем винты, которые крепят блок к блоку испарителя кондиционера.
  2. Снимите две трубки под капотом.
  3. Там же откручиваем винты крепления к корпусу.
  4. Достаньте блок из духовки.

Теперь откручиваем болты и снимаем радиатор.

Все собирается в обратном порядке.

Стоимость запчастей

Радиатор отопителя, номер 96887038, — 6500 руб.

Резистор вентилятора отопителя, номер 96435889, — 2000 руб.

Патрубок радиатора печки Шевроле Авео Т255, номер 96539590, — 700 руб.

Подогрев двигателя (с кондиционером, после 2007 г.), номер 95978693, — 4500 руб.

Все цены указаны на оригинальные детали производства General Motors.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Сегодня все больше владельцев бюджетных автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» проста, во-вторых, автоматический ремонт узлов помогает значительно сэкономить на услугах специалистов СТО. Заботясь о комфорте в салоне, водители приступают к замене печки, даже не уточняя спецификацию этой процедуры для существующей марки автомобиля. А для Шевроле Авео предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.

Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»

За комфорт водителя и пассажиров отвечает печка (или радиатор отопителя) Шевроле Авео в салоне. Здоровье людей во многом зависит от условий температуры и влажности. Поэтому водители обращают пристальное внимание на работоспособность печки.

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает подтекать. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, конечно, далеко не самый приятный «сюрприз» — антифриз (антифриз) начинает пахнуть, и справиться с запахом бывает довольно сложно.

Основной функцией любого автомобильного обогревателя является обеспечение тепла в салоне автомобиля. По ГОСТу в мороз -25 градусов внутри салона должно быть не ниже +16 градусов. Это оптимальные показатели работы печки в Шевроле Авео».

Во избежание нежелательных последствий и утечки тепла из салона водитель должен быть минимально ориентирован в конструкции системы отопления и печки. Саму конструкцию печного блока нельзя назвать хитрой. Идея устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от горячего двигателя. Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза по всей системе. При нагреве жидкость попадает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его работу с обычным аккумулятором). Когда радиатор нагревается, включается вентилятор, всасывающий горячий воздух и нагнетающий его прямо в салон. Тосол, пройдя через печку, снова возвращается в двигатель и так по кругу.

Первые печки появились в автомобилях американского производства в 1917 году.

Как найти предохранитель от печки

Фишка конструкции Шевроле Авео в том, что они оснащены сразу двумя блоками предохранителей. Первый находится с левой стороны торпеды и попасть в него можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором находится нужный предохранитель печки, крепится под капотом, в его верхней части. Главный ориентир – расширительный бачок.

Блок предохранителей Шевроле Авео легко найти, открыв капот: устройство находится рядом с расширительным бачком

Чтобы найти предохранитель для печки, необходимо:

  1. Откройте капот.
  2. Найдите блок предохранителей.
  3. Снимите крышку, нажав на специальные защелки по бокам корпуса.
  4. На внутренней стороне крышки схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
  5. Проверка работоспособности элемента осуществляется визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.

«Затыкая» свой предохранитель общим проводом, вы рискуете замкнуть электрическую сеть машины

Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «Авео»

Количество плавких вставок/Скиночминтел/РелеСила тока, АЗащищенная цепь
Реле
R1Реле вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
R2Реле ближнего света заводил фары
R3Реле противотуманных фар
R4Реле топливного насоса
R5Реле компрессора кондиционера
R6Реле освещения
R7Реле дальнего света
R8Реле электрического стеклоподъемника
R9Реле вентилятора/главное реле
R10Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
Предохранители
11запасные предохранители
1210Правая фара дальнего света
тринадцать10Левая фара дальнего света
14двадцатьРаздвижная крыша
пятнадцать10Звуковой сигнал
шестнадцатьпятнадцатьТопливный насос
17I5Противотуманные огни
1810Правая фара (дальний свет)
ночь10Левая фара (дальний свет)
двадцать10Правая фара (ближний свет)
двадцать один10Левая фара (ближний свет)
2210Внутренняя крыша
23тридцатьСтеклянный нагреватель
24двадцатьФарах
2525Слишком
2610Муфта привода компрессора переменного тока
Плавкие звенья
2760Антиблокировочная тормозная система (AB5)
28тридцатьВентилятор радиатора охлаждения двигателя
29двадцатьГлавное реле
тридцатьтридцатьЭлектрические окна
31тридцатьВентилятор
32тридцатьВнутренний блок предохранителей
33тридцатьСистема зажигания
3. 4тридцатьСлишком

Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»

Отказов печки на автомобиле Шевроле Авео не так много. Все неисправности связаны с образованием посторонних шумов или некачественным обогревом салона.

Почему плохо греет

Одна из самых частых жалоб автомобилистов на печку Авео – недовольство ее плохой работой. Печка вроде работает, но салон зимой долго прогревается или вообще не прогревается до нужной температуры.

Дело в том, что когда я вывожу машину из гаража, то прогреваю ее несколько минут, еду… Так прогревается в салоне около получаса! Может я чего-то не понимаю, но у моего друга 5 минут в Ладе 14, а в машине жара! Духовка слабая? В прошлом году ездил зимой, почему-то такого недостатка не заметил, тут два варианта: либо я просто не устал от новой машинки, мне все понравилось, либо печка лучше грела.. Я не знаю.

У этой проблемы есть два простых объяснения:

  1. В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло в салон не поступает.
  2. При заливке новой охлаждающей жидкости в системе образовался воздушный карман.

Недостаток охлаждающей жидкости может вызвать проблемы со многими приборами в автомобиле, в том числе и с печкой

Первая проблема решается очень просто – просто доливая антифриз до нужного уровня. Второй займет немного больше времени. Снятие подушки безопасности осуществляется по следующей схеме:

  1. Открутить крышку расширительного бачка.
  2. Запустить двигатель.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  4. Сильно нажмите на педаль акселератора.

Пузырьки воздуха должны выходить из расширительного бачка под давлением педали акселератора. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, пока проблема с неисправной печкой будет решена.

После того, как из бачка выйдут пузырьки лишнего воздуха, рекомендуется залить необходимое количество охлаждающей жидкости

Печка не выключается

Пожалуй, самая удивительная «неприятность» с печкой без выключателя на «Авео» заключается в том, что этот вариант изначально планировался производителем:

Начиная с модельного ряда 2007 года, у Aveo есть такая опция, как принудительная активация кондиционера, когда вы направляете поток воздуха на лобовое стекло. Многих это раздражает, многим некомфортно. Так как когда машина холодная (после ночи) она не прогревается, а кондиционер все равно выдает холодный воздух, это не всегда приятно. Вот решение за 5 минут для вас

Таким образом, для Шевроле Авео 2007 года неотключение печки не может считаться ошибкой или неисправностью.

На новых моделях Авео печка автоматически отключается при срабатывании датчиков температуры в салоне

При работе печки слышен свист

Характерные шипящие звуки при работе радиатора отопителя являются признаком наличия постороннего предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда шипящий звук говорит о том, что износились подшипники в устройстве.

Шипящие звуки из района радиатора отопителя еще не фатальны. Но если откладывать решение проблемы на неопределенный срок, то могут возникнуть более серьезные проблемы с системой отопления автомобиля. Чтобы снять свисток, потребуется снять печку, найти в ней посторонние элементы (травинку, например), очистить от пыли и установить заново.

В общем, достаточно снять корпус печки, чтобы увидеть причину шипения

Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Предохранитель можно заменить за несколько секунд; главное изначально правильно подобрать элемент с такими же характеристиками, как и предыдущий. И порядок работы соответствует этой схеме:

  1. Откройте капот.
  2. Снимите крышку блока.
  3. Достаньте старый предмет.
  4. При необходимости очистите место посадки от пыли и грязи мягкой тканью.
  5. Установите новый предохранитель.

Предохранители на Шевроле Авео стоят копейки, поэтому опытные водители часто покупают сразу несколько элементов, чтобы даже при поломках в дороге быстро восстановить работоспособность печки.

Как снять печку с «Шевроле Авео»

Первым делом необходимо подготовить набор инструментов, с которыми вы будете работать:

  • две трещотки (можно обойтись и одной, но это более технически сложная процедура);
  • голова на 10;
  • голова на 12;
  • звездообразная отвертка;
  • фиксатор резьбы (понадобится при установке новой печки).

Перед началом любых работ необходимо отсоединить кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи; таким образом, вы создадите безопасные условия для замены печи.

Рекомендуется отсоединять силовой кабель от «минусовой» клеммы при выполнении любых работ, связанных с электронными устройствами и системами

Кроме того, работу рекомендуется проводить строго по схеме:

  1. Снимите центральную консоль с радиатора отопления (снимите крышку печки с салона).
  2. Снять с торпеды все аксессуары (бардачок, вставки в панели, амортизаторы, подкрылок, блок часов и т.д.).
  3. При разборке нужно сразу пометить все жгуты проводов, так как при обратной сборке может возникнуть путаница, какой провод к какому разъему подключать.
  4. Затем нужно отсоединить балку от кожуха радиатора. Печка крепится к балке одним болтом, однако из-за ее длины и возможной ржавчины разбирать ее придется долго.
  5. Чтобы снять торпеду с печки, нужно потянуть ее на себя и извлечь из полости в борту.
  6. Далее нужно будет открутить шесть болтов крепления кузова и шесть болтов в районе маховика; это единственный способ снять балку и блок управления с печки.
  7. Далее откручиваем два длинных болта, которые крепят печку к блоку кондиционера.
  8. После этого нужно открыть капот и снять два толстых патрубка, которые идут к радиатору печки.
  9. Из салона нужно будет открутить четыре резьбовых соединения между печкой и кузовом.
  10. Это позволит вам снять блок печки.

Установка нового радиатора отопителя

Если снять печку с Шевроле Авео – задача не из легких, то установить новую – еще сложнее. Дело не в сложности оборудования или использовании мелких деталей (их нет), а в умении грамотно соединить все кабели. Если вы ошибетесь с местом подключения хотя бы одного жгута, то у вас могут возникнуть проблемы с работой печки или даже короткое замыкание в сети.

Поэтому рекомендуется тщательно и аккуратно подписывать/фотографировать характер всех соединений, чтобы избежать возможной неисправности сразу после установки. Установка новой печки осуществляется в порядке, обратном разборке. Перед установкой устройства нужно очистить посадочную площадку от грязи и следов вытекшего антифриза.

Видео: подробная инструкция по замене печки

Заменить радиатор отопления на Шевроле Авео своими силами можно, но достаточно сложно без специальных знаний в области механики и электроники. В большинстве случаев, чтобы сэкономить на услугах специалистов, владельцы сами разбирают печку из салона, прося на СТО просто правильно подключить новый прибор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector