Замена шаровой опоры на Пежо
Хочу рассказать как заменить шаровую опору в Пежо 308, 408, 3008 и Партнер Типи, передняя подвеска у них очень похожа, а рычаги и шаровые опоры в целом почти одинаковые.
Инструмент, необходимый для замены:
- Молоток
- Сверхмощный гаечный ключ или пневматический пистолет
- голова на 18
- накидной ключ 18
- голова в 41
- голова на 21
- подъемник, эстакада или домкрат
Существует несколько вариантов замены шаровой опоры:
- Без снятия поворотного кулака.
- Со снятием поворотного кулака.
Правильная замена выполняется со снятием ступицы, но это немного сложнее, и вам придется открутить больше гаек и болтов.
Для начала расскажу как сделать замену на самый простой образ, но для этого нужен подъемник или эстакада и лом.
Внимание: необходимо соблюдать осторожность с механической коробкой передач, поворотный кулак необходимо осторожно отводить назад, так как привод колес на Пежо не фиксируется стопорным кольцом в коробке и может оторваться, что вызовет утечку масла.
- снять колесо
- откручиваем гайку на 21, которая прижимает передний рычаг к шаровой опоре
- ударами молотка по рычагу сбили его с конуса шаровой опоры
- начинаем лом с передней части автомобиля между рычагом и коробкой передач
- нажмите на рычаг и отведите поворотный кулак в сторону
- снять бутсу с мяча
- открутить шар, головка 41
- установить новую шаровую опору
- собираем все в обратном порядке
Если есть трудности с подъемом автомобиля Пежо на подъемник, то с домкратом вполне можно справиться, но придется полностью снять сцепление и открутить шаровую опору со снятого узла подвески.
вы также должны выполнить все операции, описанные выше, плюс:
- снимите датчик АБС (открутите его от ступицы колеса или отсоедините от разъема)
- откручиваем поворотный кулак от амортизатора головкой на 18 или ключом
- открутить гайку приводного вала
- рулевой наконечник
Внимание, если шаровая опора не откручивается, попробуйте ударить молотком по основанию манжеты в том месте, где находится резьба шаровой опоры, во многих случаях эта процедура имеет положительный результат
Диагностика шаровой опоры
При проезде неровностей шаровые опоры автомобиля испытывают колоссальную нагрузку и также первыми выходят из строя, напоминая о неприятных, странных неровностях подвески.
Диагностику подвески на автомобиле Peugeot 308, 408,3008 и Partner TIPI рекомендуется проводить один раз в год или после пробега 20 000 километров.
Диагностику шаровых опор следует делать на выпущенном автомобиле, сделать это можно несколькими популярными способами:
- покачать руль попеременными движениями, взявшись обеими руками за его нижнюю часть из стороны в сторону
- непосредственно схватив ближнее к коленной чашечке предплечье и, как бы повиснув на нем, сделать несколько сильных тяг вниз
Если есть люфт в шаровой опоре, вы обязательно это почувствуете своими руками.