Седельный тягач КамАЗ-5410

КАМАЗ-5410 — трехосный седельный тягач с колесной формулой 6х4, который предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов в составе автопоезда (с использованием прицепов или полуприцепов) по дорогам любой категории.

Серийное производство автомобиля началось на Камском автозаводе в 1976 году, но его разработка и испытания начались задолго до этого события. Грузовик продолжал свою «жизнь» в качестве транспортера в течение тридцати лет, до 2006 года, когда окончательно «сошёл со сцены».

КАМАЗ-5410

КамАЗ-5410 встречается с двумя вариантами кабины, со спальным местом или без него.

Длина тягача составляет 6 180 мм, ширина и высота укладываются в 2 500 мм и 2 830 мм соответственно, а колесная база достигает 2 840 мм (база задней тележки — еще 1 320 мм). Минимальный клиренс грузовика составляет 280 мм.

габариты КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 в снаряженном состоянии весит 6 650 кг, а его полная масса не превышает 14 900 кг (при этом на седельно-сцепное устройство должно давить не более 8 100 кг). Тягач может буксировать полуприцеп массой до 14 500 кг, а его максимально разрешенная масса на автопоезде не превышает 25 900 кг.

Под кабиной КамАЗ «5410» находится V-образный дизельный двигатель КамАЗ-740.10 рабочим объемом 10,85 л, оснащенный восемью цилиндрами, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, системой непосредственного впрыска и воздушным интеркулером. Он производит 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2600 об/мин и 637 Нм крутящего момента при 1500 об/мин.
В стандартной комплектации автомобиль комплектуется 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с двухступенчатым делителем и двухдисковым сухим сцеплением, а также колесной формулой 6×4».

Максимальные возможности грузовика ограничены на отметке 85 км/ч, а «уничтожение» топлива в смешанном цикле не превышает 35 литров на 100 километров.

КАМАЗ-5410 базируется на сварной клепаной раме, усиленной стрингерами и поперечинами, с продольно расположенным спереди силовым агрегатом. Грузовик «щеголяет» полностью зависимой подвеской: его передняя ось опирается на полуэллиптические рессоры, а задняя тележка опирается на рессорно-балансирную архитектуру.
Трактор оснащен полуавтоматическим седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы, «червячной» системой рулевого управления с гидроусилителем, пневматическим тормозным комплексом с 400-мм барабанными устройствами.

В России на вторичном рынке КамАЗ-5410 2017 года представлен по цене ~200-250 тысяч рублей.

Тягач имеет множество достоинств: прочная и долговечная конструкция, высокая надежность, доступная стоимость, достаточно мощный двигатель, отличная ремонтопригодность, приемлемая проходимость.
Но грузовик не лишен и отрицательных моментов: низкий уровень комфорта, большой «аппетит» к топливу и далеко не самые выдающиеся «ездовые» качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector