Замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте

Сегодня наш бывший клиент приехал к нам на своей белой Lada Granta, заменил ремень ГРМ, ролик и помпу на место тосолом. На этот двигатель с завода установлен ремень ГРМ Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но мы его на всякий случай поменяли на 60.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на этом двигателе гнутся все клапана. Это справедливо для всех двигателей, выпущенных до 2019 года.

Недавно читал, что с 2019 года в этом двигателе установлены бесконтактные поршни, как только приедет новая Гранта, обязательно посмотрим эндоскопом, так ли это.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а также ключ для натяжного ролика.

Подготовительные операции

Эту процедуру можно проводить даже в поле, яма и тем более элеватор нам не нужны. Время замены 30 минут без учета времени остывания двигателя.

При переключении ремнем и помпой необходимо слить антифриз из блока цилиндров. Пробка под голову на 13. Подкладываем колодки под заднее колесо и жмем на стояночный тормоз. Снимите правое переднее колесо и пластиковое крыло.

87-клапанный двигатель мощностью 87 л.с

Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите ремень. Гайка на 21 замок, шток натяжного ролика под ключ на 10. Поверните натяжной ролик, если он издает странный шум, замените его.

Натяжение ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора.

Откручиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник 5).

Верхняя распределительная крышка.

Верхняя распределительная крышка.

Выставляем верхнею мертвую точку

Что касается болта шкива коленчатого вала, обязательно поверните его по часовой стрелке, пока метки на звездочке распределительного вала и корпусе (головка 17 с удлинителем) не совпадут. Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

Шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Дистрибьюторские бренды.

Дистрибьюторские бренды.

Останавливаем коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска под суппортом. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник 5).

Нижняя крышка.

Нижняя крышка.

На звездочке коленчатого вала метка должна быть совмещена с обраткой масляного насоса.

Метки на коленвале.

Метки на коленвале.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Если не меняете помпу, переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Замена помпы

Разбираем звездочку распредвала (головка 17).

Сборка звездочки распределительного вала.

Далее крышка ремня ГРМ (болты и гайки на 10).

Кассовый аппарат.

Насос крепится тремя болтами (шестигранная 5).

Сборка насоса.

Перед установкой нового насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место звездочку распределительного вала и крышку.

Установка нового ремня ГРМ

Приходит новый купленный набор.

Игра времени.

Важно! Ролик натяжителя ремня ГРМ указывает направление натяжения, не запутайтесь.

Подтяните адрес.

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, затем на распредвал, натяжной шкив и помпу. Ремень между звездочками распределительного вала и коленчатым валом должен быть натянут. Подтягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем винт.

Правильное напряжение.

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего дважды проворачиваем коленвал и проверяем натяжение. Если натяжение ослабло, подтяните его.

Ремень установлен.

Устанавливаем все детали в порядке, обратном разборке. Залейте антифриз. Вот и все! Кстати, двигатель идентичен тому, что устанавливался на Калину второго поколения, как заменить ГРМ на них описано в этой статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector