Проблемы с печкой на Шевроле-Круз

Chevrolet Cruze — автомобиль, созданный с прицелом на российский рынок. Недаром по нашим дорогам ездит довольно много таких автомобилей, а в интернете водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Шевроле Круз является система отопления, ремонт которой у профессионала обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно самые распространенные неисправности печки на Шевроле Круз и посмотрим, какие из них можно отремонтировать своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На Шевроле Круз установлена ​​система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счет передачи тепла от теплоносителя (хладагента). Радиатор охлаждения соединяется с радиатором печки при помощи двух шлангов. Они выведены через моторный отсек в зону под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка «Шевроле Круз»

Печка в Шевроле Круз расположена в обычном месте — под передней панелью

Поток нагретого воздуха от радиатора движется по системе труб и воздуховодов. Обдувается вентилятором печки, после чего воздух проходит через радиатор отопителя и направляется с помощью заслонок в пространство для ног водителя и пассажиров, в воздуховоды в приборной панели, а также в воздуховоды на обогрев окна. Шевроле Круз имеет задний обогрев и пространство для ног сзади.

Схема движения воздуха в системе отопления

1 — обдув лобового стекла; 2 — заслонки обдува стекол и дефлекторы на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — разминка ног; 5 — демпфер панели приборов/ножек; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухозаборника; 10 — воздухозаборник салона; 11 — вентилятор; 12 — двигатель вентилятора; 13 — испаритель; 14 — слив для конденсата; 15 — регулятор температуры заслонки; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования воздуха

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система отопления Шевроле Круз не надежна. Практически каждый владелец автомобиля этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

Признаки повреждения:

  • печка не греет воздух;
  • устройство греет только со стороны водителя;
  • печка не включается;
  • шумит радиатор;
  • течь шлангов между радиаторами печки и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если из дефлекторов воздух поступает, но не нагревается, нужно присмотреться к радиатору печки. А также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • понизить уровень охлаждающей жидкости, не повредив визуально радиатор охлаждения и соединительные шланги;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.

Радиатор печки Шевроле Круз

Радиатор печки Круз из алюминия

Замена радиатора печки на Шевроле Круз далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете это сделать, следуя приведенной инструкции:

  1. Подгоните автомобиль к эстакаде или смотровой яме.
  2. Охладите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поставьте под радиатор емкость для антифриза объемом не менее 6,5 литров. Для двухлитровых версий требуется объем не менее 10 литров.
  5. Откройте сливной клапан радиатора охлаждения. Он расположен в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрового стекла между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините все кабельные зажимы и трубки от рулевого колеса.
  9. Снимите саму крышку. Крепится с помощью винтов и пластиковых клипс.
  10. Отсоедините провода вентилятора от отопителя и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Снимите корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза к радиатору печки и шланг отвода пара.
  13. Снимите старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые компоненты в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончанию процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, после чего оценить качество проделанной работы при розжиге печки.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления Шевроле Круз ломается шток заслонки, направляя поток воздуха через радиатор от печки или в обход его. Если изменение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, на заслонку действует сильный поток воздуха, создающий критические нагрузки. В данном случае ломается именно упорная проушина, так как это наименее прочное место во всей системе. Это означает, что горячий воздух подается только со стороны пассажира. Холодный воздух поступает со стороны водителя.

Этой проблемы легко избежать. Достаточно уменьшить интенсивность обдува или полностью отключить его перед включением или выключением нагрева. В случае поломки единственным способом восстановить полную работоспособность системы отопления является ее ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись дорого. Однако владельцы Шевроле Круз часто прибегают к ремонту авто с помощью подручных средств. Для ремонта тяги потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит выступ крепления амортизатора.

Самодельный глазок-хлопушка

Владелец Шевроле Круз самостоятельно сделал проушину амортизатора

Выполните ремонт с помощью изготовленной втулки и следуйте инструкциям:

  1. Снимите боковую крышку центральной консоли со стороны водителя. Крепится пластиковыми клипсами. Боковая панель центральной консолиЧтобы добраться до блока отопления, нужно снять кожух
  2. Снимите облицовку передней панели под рулевым колесом. Для этого также необходимо снять боковую накладку панели двери водителя. Под боковой крышкой находится винт для фиксации накладки рычага. Болт крепления кожуха рулевой колонкиОбшивка рулевой колонки крепится с помощью болта, винтов и пластиковых зажимов
  3. Снимите воздуховод, расположенный в пространстве для ног. Воздуховод для ногВоздуховод в пространстве для ног закреплен винтом
  4. Снимите воздуховод в пространстве для ног заднего пассажира. Воздуховод в пространство для ног заднего пассажираВоздуховод для ног задних пассажиров установлен дистанционно
  5. Отсоедините заслонки сервопривода от печки. Для этого открутите два винта. Сервопривод печкиПривод заслонки смонтирован непосредственно на корпусе печи
  6. Прорежьте стенку печи дрелью и ножом. Дрель необходимо использовать осторожно, чтобы не повредить тягу или амортизатор. А так же рекомендуем предварительно разметить будущий срез маркером. Сам разрез должен быть неполным, чтобы отрезанный кусок оставался с одной стороны. Накладка на кузов печки Шевроле КрузЧерез проделанное отверстие виден сломанный стержень
  7. Обнаружив в образовавшемся отверстии сломанный шток, закрепите новую проушину короткими винтами и соедините шток с амортизатором. Самодельный демпфирующий стерженьНебольшой люфт в соединении штока с амортизатором обеспечит свободный ход механизма
  8. Держите отрезанный кусок. Установите заслонку сервопривода и установите ее в нужное положение с помощью переключателя на панели приборов.
  9. Духовка должна быть герметичной. Заделайте срез силиконовым герметиком. Использование герметика для ремонта корпуса печкиСиликоновый герметик высыхает примерно через сутки10. Установите на место остальные ранее демонтированные узлы.

Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Еще одна распространенная проблема с системой отопления Шевроле Круз – это порванные и негерметичные шланги, соединяющие радиаторы отопления и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая при нагреве расширяется. Но чаще это сочетание нескольких или всех причин из этого списка.

Верхняя печная труба

Появление пятен на трубе свидетельствует о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Течи и разрывы шлангов устранять практически бесполезно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения зазоров потребуется замена форсунок. Если течь обнаружена не в самой трубке, а в соединении, достаточно заменить проставочное кольцо.

Уплотнение шланга печи

Когда уплотнительное кольцо изнашивается, соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не подходит ни по толщине, ни по диаметру. Особенно это актуально для тех, кто заказывает запчасти онлайн. Гораздо дешевле и проще купить комплект проставочных колец разного диаметра. Между ними он почти наверняка подойдет.

Набор проставок

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора отопителя в систему охлаждения необходимо залить новый антифриз. Важно не превышать объем, предусмотренный производителем. Для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литра, двухлитровые версии требуют 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит правильную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или потрескивание печки на первом и втором режимах работы – еще одна распространенная проблема на автомобилях Шевроле Круз. Звук ненадолго исчезает после включения максимального потока воздуха, но затем снова появляется. Эта проблема вызвана неисправностью электродвигателя, вращающего крыльчатку. Спасти ситуацию может ремонт двигателя, но в большинстве случаев эффект временный и шум возвращается. Чтобы надежно устранить проблему дополнительных звуков, моторчик печки лучше заменить. Проще всего добраться до привода вентилятора отопителя через пространство для ног переднего пассажира. Вы можете сделать это, следуя инструкции:

  1. Снимите перчаточный ящик. Для этого вам нужно отсоединить защелки от нижнего положения вашей крышки, а затем разобрать петли. Бардачок «Шевроле Круз»
    Подсветка перчаточного ящика позволяет видеть защелки
  2. Снимите боковую обшивку передней панели пассажирской двери. Открутите спрятанный внизу винт и снимите нижнюю часть передней панели со стороны пассажира. Снятие передней панели
    Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери
  3. Под торпедой вы найдете двигатель. Доступ к его опоре перекрывает воздуховод для ног переднего пассажира. Откройте воздуховод. Он крепится винтом. Двигатель печки
    Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами
  4. Открутите три винта, которые держат двигатель, отсоедините клемму питания и снимите двигатель.
  5. Установите двигатель диапазона и все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и по-другому. Если при включении устройства при открытых жалюзи воздух в салон не поступает, проблема в двигателе или контроллере системы отопления.

Блок управления отопителем «Шевроле Круз»

Контроллер печки Шевроле Круз имеет стандартный набор кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов находится неисправность, нужно снять двигатель и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъем. Если двигатель не работает, его необходимо заменить. Если мотор работает, то контроллер печки стоит ремонтировать. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только разборки более центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Очевидно проблемы с системой отопления на Шевроле Круз явление весьма распространенное. Следуя инструкции, вы сможете устранить большинство неполадок самостоятельно и с минимальными затратами. Позаботьтесь о печке до прихода морозов и зимой вы будете ездить с комфортом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector