Ремонт подвески автомобиля Камаз

Дефекты деталей амортизаторов Камаз и способы их устранения

Автомобильные амортизаторы могут иметь дефекты: искривление корпуса, не поддающееся выпрямлению, обрыв или износ резьбы гайки, царапины или потертости на рабочей поверхности цилиндра, износ цилиндра поршня, трещины в крышке или износ отверстия во втулке крышки штока, трещины или разрывы поршня, износ поршня на наружном диаметре, следы или потертости на конической поверхности поршня, трещины или изломы штока демпфера, изгиб штока, зачистку или зачистку резьбы контргайки шкворня, изгиб корпуса, зачистку или зачистку резьбы головки стержня, нарушение целостности сварного или точечного шва, сжатие пружины демпфера.

Неисправные детали амортизатора заменяются новыми.

Дефекты передней и задней подвески автомобиля Камаз и способы их устранения

Автомобили имеют переднюю и заднюю подвеску. Передняя подвеска автомобиля КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-5511 состоит из двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми амортизаторами сжатия. Основные детали передней подвески автомобиля показаны на рис. 102.

Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, повышающий угловую жесткость подвески и уменьшающий угол крена автомобиля.

Задняя подвеска автомобилей, показанных на рис. 103, сбалансированный на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая пружина крепится через стремянки к пыльнику вала балансира. Концы пружин устанавливаются в кронштейны. При отклонении пружин их концы скользят по этим опорам.

Движение мостов вверх ограничено резиновым упором. Бампер смягчает воздействие пружин на раму. Силы тяги и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными тягами.

Для выявления дефектов передняя и задняя подвески автомобиля снимаются, моются и разбираются.

Для снятия передней рессоры откручивается гайка на стяжном болте кронштейна задней рессоры, снимается пружинная шайба, болт и проставка, амортизатор отсоединяется от нижнего кронштейна.

Передняя часть автомобиля приподнята таким образом, чтобы на задней рессорной опоре между основным слоем листа и обшивкой был обеспечен зазор 40-80 мм. После этого откручиваются гайки на стяжных болтах кронштейна передней рессоры, снимаются пружинные шайбы и болты, вынимаются штифты и фиксируются пружины на подъемном устройстве. После этого откручиваются гайки на лестнице, снимаются кожухи рессор, а рессоры снимаются с передней оси подъемным механизмом.

Читайте также Технические характеристики тормозных систем ЗИЛ-131

Передняя подвеска автомобиля Камаз

Рис. 102. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ:

1 — рама автомобиля; 2 — передняя опора рессоры; 3 — пружинная проушина с пальцем; 4 — передняя полуэллиптическая рессора; 5 — хомуты крепления листов рессоры; 6 — стремянка крепления рессоры на переднем мосту; 7 — передний мост; 8 — поперечина рулевой трапеции; 9 — нижний кронштейн крепления амортизатора; 10 — задняя опора рессорной опоры; 11 — амортизатор; 12 — верхний кронштейн крепления амортизатора; 13 — упор пружины

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ

Рис. 103. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ:

1 — кронштейн крепления корпуса балансира к раме; 2 — корпус балансирного вала; 3 — правая задняя рессора; 4 — задний мост; 5, 12 — верхние реактивные тяги; 6 — шарикоподшипниковый реактивный стержень; 7 — опора задней рессоры; 8, 11 — нижние реактивные тяги; 9 — башмак рессоры; 10 — пружины для колодок; 13 — левая задняя рессора; 14 — передняя опора задней рессоры; 15 — средний мост

Для снятия задних рессор с автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-5320 ослабляют гайки на рулевых тягах щек башмаков рессор, освобождают пальцы от держателей пружин, снимают шайбы и постукивают по пальцам. У автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-54112 и КамАЗ-5511 задние рессоры снимаются следующим образом. Отключают ограничители оси, автомобиль приподнимают над рамой на 25-30 мм, чтобы обеспечить зазор между концами рессор и креплениями, затем поворачивают лестницу и снимают рессоры. Задняя подвеска и рессоры разобраны, листовые рессоры и детали подвески промыты и осмотрены.

Передняя подвеска автомобилей может иметь следующие дефекты: трещины или разрывы рессорных листов, деформация рессорных листов, неплотная посадка заклепок, удерживающих хомуты, выкрашивание цементируемого слоя на сферической поверхности пальцев; износ надколенника в диаметре; срыв или износ резьбы гайки.

Задняя подвеска автомобиля может иметь следующие дефекты: изношенные втулки башмаков, шейки полуосей под втулками башмаков рессор, конусные отверстия кронштейнов, трещины и поломки кронштейнов.

Ремонт подвески заключается в замене вышедших из строя деталей и, при необходимости, рихтовке пружин. После этого пружины собираются и устанавливаются на подвеску.

Перед сборкой листовые рессоры смазывают графитовой смазкой.

Монтаж и проверка амортизаторов КАМАЗ

Демпфер собирается в следующей последовательности. Шток поршня вставлен в рабочий цилиндр, в цилиндр установлена ​​направляющая штока, уплотнение резервуара. На штанге ее части опускают в крайнее положение, гайку бака затягивают с моментом силы 180-200 Н*м. После этого шток с поршнем опускают в крайнее нижнее положение, а амортизатор устанавливают на подвеску автомобиля.

После монтажа амортизаторы испытываются на кронштейне. При снижении максимальных сил сопротивления при такте сжатия и обратном ходе более чем на 25 % по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 46 заменены амортизаторы. Амортизаторы отремонтированы на заводе.

При протечке заслонка зажимается в тисках. При этом откручивается гайка бачка, извлекается шток поршня и сливается остаток демпфирующей жидкости из бачка и рабочего цилиндра. Снятые детали промывают керосином или бензином, после чего устраняют неисправность, вызвавшую утечку демпферной жидкости. Цилиндр амортизатора полностью заполнен амортизирующей жидкостью.

46. ​​Силы сопротивления штоку амортизатора при рабочем ходе и при возврате в исходное положение

Модель автомобиля КамАЗСкорость перемещения поршня в цилиндре амортизатора, м/сСила сопротивления штока, Н
во время работыпри возвращении в исходное положение
53200,2 (дроссельный режим)400-70011:00-17:00
5410600-90018:00-24:00
53212
54112
5511
532120,52 (клапанный режим)1200-16003000-4400
54112
5511
5320800-12002000-3000
5410

Крепление подвески автомобиля

Подвеска собирается в порядке, обратном разборке.

При сборке подвески гайки затягиваются моментом силы: гайки передних рессорных трапов — 250-300 Н*м; гайки задних рессор — 450-500 Н*м; стяжные болты пальцев ушек передних рессор — 80-100 Н*м; болты крепления ушек передних рессор — 230-270 Н*м; гайки шпилек амортизаторов со стороны креплений — 120-140 Н*м; со стороны резиновых втулок — 55 Н*м, гаек со стороны пальцев торсионов — 350-400 Н*м.

Детали подвески смазываются следующим образом: пальцы рессор и шарниры торсионов смазываются смазкой Литол-24 через масленки до появления свежей смазки в промежутках между ушками и опорами и под уплотнительными кольцами; подвеска балансира смазывается маслом ТСп-15к. Для этого отверните пробку заливного отверстия (контрольного), расположенного в крышке башмака задней подвески, и залейте масло до уровня заливного отверстия (контрольного). После заливки масла в заливное отверстие вкручивается пробка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector