Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota Автор:Виктор

Технические неисправности рано или поздно возникают у всех автомобилей, в том числе и у японских. Водитель способен самостоятельно расшифровать коды неисправностей Toyota, причем определить неисправность систем можно без использования сканеров. Если мотоциклист никогда раньше не сталкивался с подобной проблемой, эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работу на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и подразделяется на два типа:

  • механический;
  • компьютеризированный.

Перед началом электронной диагностики водитель должен убедиться, что все системы и основные механизмы автомобиля Toyota работают. Это включает в себя проверку предохранителей, электропроводки и осмотр соединений и компонентов автомобиля на предмет неисправностей.

Если обнаружена какая-либо серьезная проблема, ее следует устранить, и только после этого можно проводить компьютерную диагностику:

  • первоначальный;
  • после аварии;
  • запланировано;
  • предварительная продажа.

Поэтапная самодиагностика

Для проведения самодиагностики контроллер должен поддерживать DLC 1 и DLC 2. Data Link Connector означает Data Link Connector. DLC 1 выглядит как пластиковая коробка с крышкой сверху. Он расположен под капотом, обычно с левой стороны. Его легко заметить по слову Diagnostics.

Подпись Диагностика на разъеме

Более старые модели имеют желтый кольцеобразный диагностический разъем, который расположен рядом с аккумулятором. На такие автомобили, как Corolla AE 100, не устанавливается деталь DLC2.

Коды неисправностей для старых моделей автомобилей: 1992 Toyota Corona, 1992-97 Carina, Toyota Mark можно прочитать только по мигающим лампочкам.

В более новых моделях DLC 2 расположен непосредственно в кабине, под панелью перегородки и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он имеет круглую форму и используется во время проверок, проводимых с помощью специального оборудования.

Круглый разъем DLC2

При самодиагностике путем замыкания отдельных контактов разъема, только соединив их в правильном порядке, можно получить правильный код для расшифровки.

Следующие шаги помогут вам определить, есть ли неисправность в двигателе и/или системе трансмиссии:

  1. Найдите первый разъем DLC 1 с маркировкой Diagnostic.
  2. Снимите или открутите крышку коробки. Под ним должна быть схема с указанием выходов разъемов.
  3. Возьмите проволоку, кусок провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, не работает ли обогреватель или кондиционер.
  5. Обратите внимание на индикаторы O/D (для коробки передач) и Check Engine (для двигателя). Отметьте или запишите количество и интервалы мигающих лампочек.

Схема разъемов DLC 1

С автомобилем все в порядке, никаких проблем с двигателем или коробкой передач не обнаружено, если:

  • светодиоды загораются равномерно с одинаковым интервалом и более 11 раз;
  • лампа Check Engine горит в течение длительного и равномерного интервала времени 4,5 с (это указывает на код типа 10).

Любая другая комбинация огней указывает на неисправность систем двигателя, коробки передач или других механизмов автомобиля.

Если схема на задней стороне капота испортилась, вы не можете найти контакт или не уверены, что закоротили нужный контакт, вам следует это сделать:

  1. Включите зажигание.
  2. Подключите один из проводов индикаторной лампы к земле (к кузову автомобиля).
  3. Подключите другой провод к каждому контакту разъема по очереди.
  4. Завершите проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Будет удобнее, если кто-то поможет следить за светом, пока вы переставляете провод.

Распознавать коды неисправностей с помощью двух систем мигающих лампочек.

Первая настройка распознает неисправности, обозначенные двухзначным кодом (тип 09):

  • при наборе кода лампа загорается на долю секунды;
  • интервал времени между импульсами также составляет доли секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 секунды;
  • пауза между разными кодами 2,5 секунды;
  • серия комбинаций различных неисправностей, разделенных 4,5 секундами.

В случае типа 10 распознаются одноразрядные коды. Здесь лампа «мигает» точным числом неисправностей.

Правила «чтения» такого кода следующие:

  • время свечения индикатора в течение одного импульса — 0,5 сек;
  • интервал между вспышками в пределах одного кода составляет полсекунды;
  • интервал между различными кодами составляет 2,5 с;
  • серия комбинаций неисправностей разделена интервалом в 4,5 секунды.

На видео показана диагностика с кодом типа 9, автор Дмитрий Кузьмин:

Неисправности ABS диагностируются таким же образом, но контакты TC и E1 замыкаются. Коды неисправностей SRS и 4WS вычисляются соответствующим датчиком с такими же замкнутыми контактами, как и в ABS.

Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях ToyotaДиагностический разъем DLC 1 Расшифровка кодов ошибок на автомобилях ToyotaШтырьки TE1 и E1 на разъеме Расшифровка кодов ошибок на автомобилях ToyotaКороткое замыкание контактов Расшифровка кодов ошибок на автомобилях ToyotaРасположение разъема под капотом

Расшифровка неисправностей

Коды типа 9, общие для всех автомобилей Тойота, представлены двухзначными кодами.

КодРасшифровка
11Нет питания на блоке EFI
12Нет сигнала от датчика частоты вращения двигателя
13Отсутствие сигнала от датчика частоты вращения двигателя при более чем 1000 об/мин.
14Отсутствие минусового сигнала от катушки зажигания или минусовой сигнал от катушки номер один (если их две)
15Нет катушки зажигания минус два сигнала
16Отсутствует связь между блоком управления автоматической трансмиссией и блоком управления двигателем
17Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер один
18Неправильный сигнал от блока фазирования распредвала № 2
21Неправильный сигнал датчика кислорода при V-образном двигателе, неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25Слишком обедненная смесь
26Слишком богатая смесь
27Неправильный сигнал от вспомогательного датчика кислорода (слева на двигателях V)
28Неправильный сигнал от датчика кислорода (правый главный датчик кислорода отопителя на двигателях V)
29Неисправный дополнительный датчик кислорода (правый V-образный двигатель)
31Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха или, если он отсутствует, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуумного датчика)
32Неправильный сигнал от датчика массы воздуха
34Неисправный турбокомпрессор
35Неправильный сигнал от датчика атмосферного давления на впускном коллекторе (вакуумный датчик)
38Датчик температуры жидкости автоматической трансмиссии
41Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43Нет сигнала от двигателя стартера (STA) к ЭБУ двигателя
46Электромагнитный клапан № 4 или его цепь неисправны
47Неисправен вторичный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
48Неисправна система управления дополнительным воздухом
51Отсутствует сигнал холостого хода от TPS
52Неправильный сигнал датчика детонации (если их два, левый или передний)
53Проблемы в цепи управления датчиком детонации (опережение зажигания)
55Неправильный сигнал датчика детонации (если их два, то правый или задний датчик детонации)
61Неисправен главный датчик скорости или его цепи
62Электромагнитный клапан 1 или его цепи неисправны
63Электромагнитный клапан № 2 или его цепь неисправны
64Электромагнитный клапан 3 или его цепь неисправны
65Электромагнитный клапан 4 или его цепь неисправны
67Неисправен переключатель O/D или его цепь
71Неисправность системы управления EGR
72Неисправный соленоид
77Неисправный соленоид или цепь управления давлением (в автоматическом режиме)
78Отсутствие сигнала на топливный насос или неисправные цепи
81Неисправность цепи между FCM и ECT1
82Неисправность цепи между HCM и ESA1
8484 Разрыв цепи между HCM и ESA2
85Неисправность цепи между TCM и ESA3
86Неисправный датчик частоты вращения двигателя
88Неисправность цепи от блока управления двигателем к блоку управления автоматической трансмиссией
89Неисправность связи между блоком управления двигателем и блоком TRC-ECU
99Код неисправности отсутствует

Общий список одноразрядных кодов (тип-10) для автомобилей Toyota включает следующие позиции

КодРасшифровка
1Нет вины
2Датчик расхода воздуха подает неправильный сигнал
3Неправильный сигнал от коммуникатора
4Температура охлаждающей жидкости вне нормального диапазона, датчик неисправен
5Неправильная связь с датчиком кислорода
6Неисправность связана с частотой вращения двигателя
7Дроссельная заслонка в неправильном положении
8Датчик указывает на неправильную температуру всасываемого воздуха
9Проблема со скоростью автомобиля
10Нет сигнала от выключателя стартера
11Неисправность кондиционера или неисправность переключателя управления нейтральным положением в автомобиле

Бензиновые ДВС

Если в автомобиле установлен бортовой компьютер или робот, на дисплее километража появится шифр. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например, P, B, C, и 4 цифр. Это характерно для таких автомобилей, как Toyota Rav 4 Avensis, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Toyota Prado 120 и других автомобилей с бензиновым двигателем.

Таблица расшифровки диагностических кодов бензина.

КодыДекодированиеАналог приборной панели
12 и 13Проблема с датчиком положения коленчатого валаP0335, P0335, P1335
14 и 15Неисправность системы зажигания или катушки зажиганияP1300 и P1315, P1305 и P1310
18Система изменения фаз газораспределения VVT-iP1346
19Положение педали акселератораP1120 и P1121
21Датчик кислородаP0135
22Температура охлаждающей жидкостиP0115
24Неисправный датчик температуры всасываемого воздухаP0110
25Датчик кислорода — низкий уровень смесиP0171
31Датчик абсолютного давленияP0105 и P0106
36Датчик CPSP1105
39Система VVT-iP1656
41Положение дроссельной заслонкиP0120, P0121
42Неисправность датчика скорости автомобиляP0500
49Давление топлива D-4P0190, P0191
52 и 55Неисправность датчика детонацииP0325
58Привод SCVP1415, P1416, P1653
59Неверный сигнал VVT-iP1349
71Система EGRP0401, P0403
89Привод ETCSP1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92Проблема с форсунками холодного пускаP1210
97Неисправная форсункаP1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Toyota выпускались с дизельным двигателем. Наиболее популярными моделями являются седан Witz, Caldina, Avensis (T25), Camry, Camry Gracia, Corolla E150, Auris 2008, Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Prado 200 SUV или кроссовер RAV4.

При записи кодов дизельных автомобилей можно встретить следующие обозначения.

КодРасшифровка
13Превышение скорости сверх допустимых пределов
19Неправильное положение педали акселератора
22Неисправность показаний температуры охлаждающей жидкости
24Неправильные показания температуры всасываемого воздуха
35Давление наддува не соответствует норме
39Неправильная работа датчиков температуры топлива
42Неисправность заключается в датчике скорости автомобиля
96Неправильное положение клапана EGR

Неисправности в других частях дизельного двигателя.

КодДефекты
12Проблема с положением коленчатого вала
14Неисправность клапана управления углом опережения впрыска
15Неисправный привод дроссельной заслонки
17Неправильный сигнал от блока управления
18Неисправность электромагнитного перепускного клапана
32Исправление дефектных резисторов

Автоматическая коробка передач

Автомобили одной и той же марки различаются не только двигателем, но и коробкой передач. Для той же Toyota Corolla 150, Celsior или Vista отказы автоматической коробки передач будут отличаться от отказов «механики».

Если коробка передач неисправна, вы увидите один из кодов.

КодРасшифроватьАналог для автоматической коробки передач
37Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передачP1705
42, 44, 36Проблема с датчиком скорости (также может быть проблема с частотой вращения вала)P0500
46Давление в аккумуляторе, неисправная катушкаP1765
62, 63Проблема с одним из соленоидовP0753 P0758
64, 68Блокировка гидротрансформатора сцепления, неисправный соленоидP0773

Эти ошибки возникают на различных моделях, включая Toyota Ipsum, 2001 Toyota Highlander и Caldin.

Прочие комбинации

Для диагностики также используются специальные методики и приборы. Такие устройства показывают пятизначные коды. Их также можно узнать с помощью бортового компьютера, которым оснащаются новые автомобили и гибридные модели.

Код экрана бортового компьютера Toyota

Toyota Estima, Toyota Prius, Toyota Harrier третьего поколения и другие модели с гибридными версиями. Эти модели (в дополнение к другим неисправностям) могут иметь неисправности системы высоковольтной батареи (HVB). Коды неисправностей гибридной системы и их расшифровка приведены в таблице ниже.

Наиболее распространенными кодами неисправностей, не связанных с VB, являются.

КодРасшифровка
P1604Невозможность запуска двигателя, неисправность системы впуска
B0101Система безопасности не работает должным образом, имеется неисправность в системе подушек безопасности.
В 1801Прерванные цепи свечей зажигания со стороны водителя
C1201Двигатель не работает должным образом, обороты слишком низкие
P0420B1 Система катализатора работает ниже допустимого порога эффективности
P0352ZНеисправность цепи зажигания

В этой галерее изображений показаны неисправности иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях ToyotaНеисправности иммобилайзера Расшифровка кодов ошибок на автомобилях ToyotaНеисправности шин

Сброс ошибок

После проведения ремонта и устранения неисправности коды ошибок могут не сбрасываться. Существует также последовательность для их сброса. Для этого вам снова понадобится диагностическая розетка.

Чтобы сбросить коды, сделайте следующее:

  1. Включите зажигание.
  2. На разъеме DLC1 соедините контакты TC и E1 с помощью куска провода или кабеля.
  3. Нажмите на тормоз как можно больше раз в течение 3 секунд, но не менее 8 раз.
  4. Убедитесь, что индикатор мигает равномерно с интервалом в полсекунды.
  5. Выключите зажигание и снимите перемычку с контактов.
  6. Убедитесь, что индикатор ABS не горит.

 Зарядка …

Как пошагово провести самодиагностику Toyota в этом видео рассказывает «Artem0023»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector