Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Если при движении автомобиля в районе колеса слышен неприятный шум, который может пропадать при входе в крутой поворот, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Передний ступичный подшипник

Передний ступичный подшипник

Это достаточно распространенная неисправность, она встречается у каждого четвертого автомобиля с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, нужно лишь иметь гаражное помещение с ямой и подробную инструкцию по проведению работ.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента во избежание лишних хлопот.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что ступичный подшипник ВАЗ 2110 деталь небольшая, и для работы с ним нужно достаточное освещение и некоторый комфорт. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и создать достаточный световой доступ к ремонтному агрегату.

Перед спуском в яму необходимо подготовить все инструменты и материалы. Следует также отметить, что заменить подшипники передней ступицы намного сложнее, чем выполнить ту же работу на задних компонентах.

Поэтому начинать работу необходимо с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Схема ступицы переднего колеса

Вот список необходимых инструментов:

  • Специальный съемник для снятия подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть отрезок от трубы нужного размера. Это устройство используется для удаления концентраторов;
  • 30 голов, оснащенных качественным ошейником;
  • Накидные гаечные ключи размером 19 и 17.

Также необходимо купить новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 нужно выбирать детали подшипников российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене этих продуктов небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Работа начинается с того, что автомобиль устанавливается в удобное положение и на первой передаче. Чтобы он не катился, под колеса лучше установить специальные клинья.

Теперь можно спуститься к смотровой яме и приступить к действиям, которые выполняются в следующем порядке:

  1. С помощью гаечного ключа открутите колесные болты, а затем ключом на 30 гайки подшипников со ступиц передних колес. Здесь стоит отметить, что если на автомобиль ВАЗ 2110 устанавливаются легкосплавные диски, то придется снимать диски.
    Для проворачивания гаек передних ступиц необходимо в момент срабатывания щитка нажать на педаль тормоза, поэтому здесь необходим помощник;
  2. Теперь нужно воспользоваться отверткой и с ее помощью затянуть хомут;
  3. Как только они будут сняты, необходимо открутить суппорты от рулевых шаровых опор ключом на 17. В результате этих манипуляций суппорт может болтаться на тормозном шланге, чтобы этого не произошло, нужно аккуратно связать его;

В дополнение к перечисленным типам заданий вам также может потребоваться удалить:

  • Установка штифтов;
  • Колпаки;
  • Стопорное кольцо.

После этого ступичная часть доступна мастеру и может быть заменена. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому о каждом следует сказать несколько слов.

Способы замены

Первый способ

Потом:

  • В первом случае необходимо использовать съемник для снятия подшипника;
  • Достаточно аккуратно снять подшипник и заменить его новым;
  • После установки все вышеперечисленные действия необходимо выполнить в обратном порядке.

Главным преимуществом этого метода является то, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки наклона, заменить который очень сложно.

Съемник ступичного подшипника

Съемник ступичного подшипника

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принимать очень неудобное положение для выполнения действий. Именно поэтому необходимо подготовить лифт и подняться на смотровую яму.

Но все равно автомобилисту в таком положении очень неудобно вытаскивать ступицы и давить на подшипниковый узел.

Второй способ

Он состоит из следующих шагов:

  • Для снятия подшипника вторым способом необходимо аккуратно разобрать поворотный кулак и полностью снять ступицу;
  • После этого мастеру нужно будет подойти к верстаку;
  • Непосредственно на верстаке производится замена ступичного подшипника ВАЗ 2110;
  • После этого все переустанавливается, так же как и было удалено до этого.

Этот способ, несомненно, намного проще первого, но, поскольку он включает в себя развал, проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к откручиванию болтов крепления стыка рамы, необходимо отметить их положение мелом или маркером.

Первая метка в этом случае укажет положение регулировочного болта на рейке. Вторая метка укажет предыдущее положение манжет.

После того, как мастер начнет сборку, он будет ориентироваться на эти метки. Конечно, добиться высокой точности будет сложно, да и вернуть детали на место не получится. Но при аккуратной работе ошибки при установке можно свести к минимуму.

Необходимо предпринять некоторые шаги:

  • Учитель ставит отметки;
  • Поражает кулачные болты;
  • Отвернуть болты крепления нижней шаровой опоры;
  • Подшипник необходимо снять со ступицы;
  • Стопорные кольца разбираются;
  • С помощью тисков выпрессовываются подшипники.

Перед обратной сборкой зазор в захватах необходимо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто используется при ремонте не одного узла подшипника, а всей ходовой части. В результате этого метода также можно будет безопасно заменить шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевые наконечники.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае придется снимать всю полку полностью;
  • После снятия всех составляющих мастеру потребуются специальные тиски;
  • В тисках будет заменен подшипник ступицы и снова установлены все детали.

Этот способ самый сложный и трудоемкий, так как потребует от техника разборки всей рамы. Далее нужно будет надавить на рулевой наконечник, а также нужно будет открутить крепежные гайки, они крепят верхнюю опору к основанию кузова.

Непосредственное снятие этого узла ВАЗ 2110 осуществляется только после того, как будет разобрана вся рама автомобиля. И этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратной сборки всего узла нужно действовать следующим образом:

  • Пресс-подшипники;
  • Установить стопорные кольца;
  • Поднимите кулаки;
  • Установите на них новые компоненты подшипников;
  • Соберите набор на кубиках;
  • С помощью оправки необходимо забить кубики до упора.

Для запрессовки деталей подшипников можно использовать экстрактор или пресс. Но ни в коем случае нельзя использовать молоток, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание детали.Усилия должны быть направлены на наружные кольца.

Также следует отметить, что в ступицах установлены двухрядные шарикоподшипники, не требующие смазки и регулировочных мероприятий.

Из-за отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 обязательно разрушатся при снятии со ступицы, поэтому к этой мере следует прибегать только при полной замене.

Работа со съемником

Однако, если вы не хотите повредить подшипник, вы можете заменить его, не снимая со ступицы. Чтобы удалить его оттуда, можно использовать специальный экстрактор. Удаление с помощью этого устройства намного проще.

Для этого аккуратно вставьте ножки съемника в пазы ступицы и снимите кольцо. Иногда для этого требуется небольшое усилие, кольцо нужно поддеть отверткой и снять. С помощью приспособления деталь снимается и зачищаются насечки на детали.

Также с помощью съемника можно и новую деталь запрессовать в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет точно нажимать на кубик. Работа с таким инструментом значительно облегчает весь процесс, а мастеру потребуется меньше времени на снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется определенная сноровка и большая точность.

Как видно из этой статьи, даже такая простая ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь нюансы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector