Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Если после замены масла в АКПП появились стуки, выясните причину их появления. Соберите симптомы. Сложный механизм работает слаженно до тех пор, пока все его составляющие элементы действуют «по инструкции». Проблемы, возникшие в одной части, передаются по цепочке на остальные узлы. Игнорирование проблемы в течение длительного времени приведет к преждевременному капитальному ремонту или замене узла.

Автоматическое изменение скорости

Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Производители заливают ATF в 6-ступенчатые агрегаты «на всю жизнь». Значит, коробка проедет 150 000 км, а потом начнется плановый капремонт с заменой рабочей жидкости.

Ресурс АКПП рассчитывается исходя из идеальных условий эксплуатации:

  • рабочая температура агрегата от 75 до 90℃;
  • машина движется плавно, без резких стартов и остановок;
  • машина не буксирует прицепы массой больше рекомендованной;
  • водитель регулярно проверяет машину.

При соблюдении этих указаний ATF сохранит свои эксплуатационные свойства при пробеге 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетных. Пробки, жара, «нерегулярная» езда в городе увеличивают нагрузку на узлы машины. Детали изнашиваются быстрее даже при агрессивной езде по трассе.

Масло на пальцах

Рабочая среда в коробке загрязнена металлической стружкой, фрикционной пылью, липкими наслоениями. Жидкость теряет свою первоначальную вязкость и не может полноценно передавать крутящий момент от гидротрансформатора. Присадки, смешанные со шлаком, не смазывают детали, не обеспечивают фрикционного трения. ATF не успевает остыть. Давление падает. Грязь забивает каналы гидроблока, вызывая «гонку» машины.

Читать Замена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Грязное масло в АКПП

Менять масло в АКПП, чтобы не было стуков, нужно по мере загрязнения. Оптимальный срок замены для автомеханики 50-60 000 км. В тяжелых условиях эксплуатации машины и в «необслуживаемых» агрегатах — не более 40 000 км.

Симптомы некорректной работы АКПП

Переключение передач в исправной коробке плавное, без толчков и рывков. Водитель не слышит никаких скрипов, стуков или жужжания. Никаких вибраций.

Если после замены грязного масла вдруг появились стуки при замене АКПП, нужно разобраться в характере его проявлений:

  • «горячий или холодный»;
  • слабые или сильные толчки;
  • постоянные или периодические.

На каждом этапе в работе АКПП участвуют разные узлы и каналы. Его неисправность выражается в появлении нехарактерных звуков и стуков.

Толчок на определенной передаче

Популярным признаком после замены масла в АКПП является рывковая работа коробки передач. При смене селектора водитель ощущает неожиданные стуки и толчки. Во время движения происходит отклонение назад, а затем резко вперед.

Переход в аварийный режим

После замены ATF коробка может толкнуть и перейти в аварийный режим:

  • при перегреве или неисправности датчика температуры;
  • внезапно из-за повреждения проводки или датчиков;
  • в режиме «D» или при переключении с 1 на 2 передачу из-за выхода из строя датчиков вращения вала.

Читать Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Pathfinder R51 своими руками

Чтобы точно определить неисправный элемент, сканируют автомобиль.

Причины толчков после замены масла в АКПП

Частые отзывы на тему: «Поменял масло: в АКПП появились толчки», заставляют водителей задуматься. Нужно ли менять ATF, если коробка исправна?

70% непредвиденных проблем с машинами связаны с низким давлением или загрязнением каналов. Основным источником этих проблем является ATF. Чтобы предотвратить преждевременный ремонт автоматической коробки передач, жидкость необходимо часто и правильно обновлять.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

ATF состоит из жидкости на минеральной или синтетической основе с пакетом присадок. Химические добавки задают эффективность работы: необходимую вязкость, смазку, трение, теплопроводность и т.д. Различные компоненты взаимодействуют друг с другом при определенных условиях, включая температуру. Для ATF стандарт составляет от 75 до 90 ℃. По мере охлаждения жидкость густеет.

Таблица вязкости ATF

В ситуациях, когда на улице холодно, нет времени прогревать машину, водитель торопливо включает двигатель и заводит, автомобиль испытывает большую нагрузку. Даже если вы недавно меняли всю жидкость. Двигатель пытается набрать обороты, и скорость может прыгать с 700 до 2500. Водитель чувствует пробуксовку АКПП.

Прямо сейчас гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но ATF еще не достигла рабочей консистенции. Масляный насос проталкивает густую струю в шестеренчатый механизм. Давление в системе низкое. Сцепления буксуют. Отсюда и хиты.

Решение проблемы: прогреть АКПП до рабочей температуры. При температуре воздуха ниже 10℃ двигатель прогревается не менее 10 минут. Затем нужно изменить положение селектора с задержкой в ​​10 секунд, чтобы «разогнать» масло. Нужно начать движение со скоростью 40 км/ч в течение 15 минут. За это время ATF совершит несколько полных циклов, полностью нагреется, и стук исчезнет.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Suzuki SX4

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Предполагаемые проблемы АКПП с недостаточным уровнем жидкости связаны с недостатком давления в гидротрансформаторе, в фрикционах. Снижение эффективности крутящего момента. Передачи включаются с рывками. ATF быстрее загрязняется, стареет, не справляется со своими задачами.

Проверка уровня масла в АКПП щупом

Электроника управления АКПП чувствительна к качеству и уровню масла. При низком давлении интеллектуальный модуль может заблокировать переключение передач. Поэтому при замене смазки проверяйте количество ATF до и после процедуры. Контроль осуществляется «в горячем» щупом – норма в пределах отметки «ГОРЯЧИЙ». В моделях с пробкой уровень оценивается по количеству слитой жижи.

Уровень масла в поддоне

Устранить толчки АКПП можно, долив трансмиссионную жидкость в норму.

Износ гидронасоса

После замены масла в АКПП появились ощутимые стуки при включении передачи. Машина потеряла маневренность и медленно разгоняется. Под капотом слышен вой с разной интенсивностью. Это признаки недостаточной смазки деталей, за что отвечает масляный насос

Гидравлический насос автоматической коробки передач

Помпа ломается чаще всего из-за некачественной жидкости. Недостаточные смазывающие свойства, высокая вязкость затрудняют обработку деталей. Поэтому при замене ATF необходимо следовать рекомендациям производителя. Смешивание разных типов может создать непредсказуемый эффект.

Гидравлический насос изнашивается при чрезмерных нагрузках из-за неправильной работы автомобиля с машиной. Масло быстрее стареет, загрязняется, забивает маслоприемник, фильтры, сбивает шлицы.

Читать Полная и частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3 своими руками

Убрать стуки можно только после того, как насос будет разобран, промыт и осмотрен.

Засорение каналов гидросистемы

Забитые шлаком каналы могут стать источником удара, даже если масло в АКПП менялось недавно.

ПричиныПоследствия
Замена жидкости на 100 000 кмНа 90 000 км коробка уже загрязнена продуктами износа
Полный ремонт без промывки поддона, замены фильтра и расходниковМощный поток свежей суспензии поднимет суспензию со дна лотка и разнесет ее по всем узлам

Чтобы стук прекратился, нужно разобрать АКПП и прочистить каналы гидросистемы.

Потеря герметичности гидросистемы

Машина «греется», если в системе резко падает давление. Исключая внешние повреждения конструкции, необходимо проверить сальники и уплотнительные кольца гидротрансформатора и масляного насоса.

Масляные уплотнения и уплотнительные кольца гидротрансформатора

Уплотнения изготовлены из тефлона и пластика. Они способны проехать 200 000 км в идеальных условиях. Из-за нагрузок, химического воздействия, выгоревших на солнце уплотнений и утечек. Переключение передач резкое.

Чтобы поменять расходник, нужно открутить АКПП и разобрать гидротрансформатор. С помощью инструмента для стопорных колец подденьте и снимите уплотнение. Затем установите новый уплотнитель

Загрязненный фильтр АКПП

Забитый фильтр не может пропускать ATF с нормальной интенсивностью. В результате на муфты подается недостаточное давление. Переключение передач жесткое

Фильтр автоматической коробки передач

Внешний масляный фильтр АКПП из мелкой металлической сетки легко промывается. Но чаще встречаются конструкции с двухслойным войлоком, который необходимо регулярно менять. В «необслуживаемых» агрегатах для доступа к фильтру коробку придется разобрать. Чтобы на войлоке скапливалось меньше грязи, необходимо чаще менять жидкость АКПП.

Читать Замена масла в АКПП Опель Астра J: интервал, аналоги и материалы

Залипание соленоидов

Причиной появления толчков при переключении той или иной передачи может быть соленоидное торможение. Корпус клапана подает управляющее напряжение на электромагнитный клапан. Шток соленоида выходит, открывая канал для подачи давления на поршень сцепления. Если канал соленоида забит липкими отложениями из потока жидкости, шток начнет заедать.

Соленоид автоматической коробки передач

Пластиковый корпус электромагнитного клапана быстро плавится из-за перегрева. В результате проход к кладкам будет закрыт. Передача не запускается.

Для устранения стуков и возвращения коробки к нормальной работе соленоиды чистят или устанавливают новые.

Износ фрикционных дисков

После замены масла АКПП с большим пробегом в коробке появляются сильные стуки при переключении передач из-за износа сцепления. При недостаточном давлении пакет фрикционов не сжимается. Диски проскальзывают, изнашиваются, горят.

Если передача не включается или автомобиль находится в нейтральном положении, проблема серьезная. Пакет сцепления больше не работает и нуждается в замене.

Проблемы с электроникой

В адаптивной АКПП после замены масла часто появляются ощутимые стуки. Это связано с изменением вязкости новой жидкости. Чтобы вернуться к плавному вождению, нужно сбросить адаптацию и перепрограммировать машину.

Заключение

Толчки в АКПП появляются после замены масла, в большинстве случаев из-за несоблюдения правил обслуживания автомобиля. Вместе с жидкостью нужно поменять расходник, промыть поддон, сбросить адаптацию. В этом случае коробка не будет пинаться и прослужит долго.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector