Замена печки радиатора ваз 2115

Я считаю, что у многих автовладельцев нет гаража и, соответственно, возможности полностью разобрать тот или иной узел для замены или ремонта. По этой причине приходится изобретать нестандартные способы ремонта или замены деталей, не производя полной разборки.

Недавно у меня потек радиатор отопителя (печки), и чтобы до него добраться, приходится полностью откручивать торпедо. Но если у вас нет гаража, вы не хотите этого делать. Изучив огромное количество информации в интернете, я нашел отличный, а главное простой способ поменять радиатор на печке.

Откручиваем несколько болтов

Откручиваем винты с пассажирской стороны, первые два винта надо открутить отверткой (они прямо держат заказанный), а третий винт ключом на 8 или накидным (будет гораздо удобнее. А четвертый — расположены с водительской стороны там же где и 3-й болт Держат МОЗГ, так сказать))).

После откручивания болтов у платы появится свободный ход, что позволит сдвинуть торпеду и добраться до радиатора.

Сливаем АНТИФРИЗ / ТОСОЛ

Откручиваем болт, но перед этим не забываем поставить под днище емкость, в которую будет стекать жидкость. Стоит немного открутить, постепенно сливая жидкость, а когда большая ее часть будет слита, можно открутить пробку расширительного бачка. Но не стоит этого делать сразу, так как давление будет сильным и жидкость выльется с вероятностью 99.

Откручиваем патрубки

После того, как жидкость была слита из системы, необходимо открутить патрубки, подходящие к радиатору. Будьте осторожны, в радиаторе может остаться жидкость.

Затем откручиваем три винта, которые держат сам радиатор и вынимаем его.

Не забудьте очистить внутреннюю часть печи от листьев и другого мусора. Затем устанавливаем новый радиатор и собираем в обратном порядке.

Этот метод сэкономил мне много времени и не потребовал полной разборки приборной панели, что не может не радовать.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 – достаточно современные и достаточно популярные автомобили эконом-сегмента.

Но на этих машинах, как и на большинстве новых моделей, есть одна не очень приятная особенность.

Повышая комфорт салона и оформление передней панели, конструкторы существенно усложняют обслуживание системы отопления.

Радиатор печки в этих автомобилях спрятан под панелью и добраться до него не так просто.

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

А вот радиатор отопления – довольно уязвимый элемент системы охлаждения. А если испортился обогрев салона, то более чем в половине случаев проблемы связаны с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируется, а зачастую просто заменяется.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора внутренней системы отопления, не так уж и много. Одним из них является аспект потери.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются под действием жидкости, что приводит к появлению щелей, через которые выходит теплоноситель.

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Вторая причина замены радиатора печки – засорение труб загрязнениями. Охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе охлаждения, удаляет продукты коррозии, мелкие частицы и т.д.

Также жидкость не может содержать их сама по себе, и эти загрязнения оседают на поверхностях, в том числе и на радиаторе печки.

В результате сначала система отопления теряет эффективность, а затем (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях блоки радиаторов можно снять, промыв их химическими средствами.

Но если закупорка труб сильная, грязевые пробки можно удалить только механическим путем. А сделать это можно только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступить к разборке, необходимо предварительно убедиться в наличии проблем с радиатором.

Поэтому потеря этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу салона.

Но к такому же результату может привести повреждение патрубков радиатора или потеря герметичности в месте соединения с теплообменником.

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за засорения патрубков радиатора, но и из-за сильного засорения его ячеек.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых застревают между ребрами охлаждения, затрудняя передачу тепла воздуху.

Но в этом случае выявить проблему очень просто: включить вентилятор печки на максимальную мощность и проверить поступление воздуха от дефлекторов.

Если он не долговечный, радиатор нужно чистить, что также невозможно эффективно сделать без снятия элемента.

Также печка может перестать греть из-за проветривания радиатора, что часто бывает при замене охлаждающей жидкости. Часто причиной является также неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, прежде чем снимать радиатор с печки, следует убедиться, что причина плохого обогрева салона скрыта. А для этого придется практически полностью пересмотреть систему охлаждения.

Способы замены радиатора

Снять радиатор печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115 можно двумя способами. Первый предполагает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Обратите внимание, что полная разборка является понятием относительным, так как сама панель не снимается с автомобиля, а лишь отделяется от кузова, что позволяет приблизить ее к радиатору.

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Также вам нужно будет переместить саму торпеду.

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Второй способ — без снятия панели. Но подходит не всем, так как для обеспечения доступа необходимо сделать в некоторых местах надрезы, чтобы можно было отогнуть нижнюю часть панели в районе теплообменника.

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Недостатком первого способа является трудоемкость работы, так как придется откручивать много креплений и отсоединять проводку, что вполне подходит для панели.

Что касается второго способа, то сама панель, по сути, будет повреждена, хотя и прорезана в скрытых от глаз местах.

Кроме того, после завершения замены вам нужно будет подумать о том, как снова прикрепить и закрепить отрезанные детали.

Но поскольку радиатор печки может потечь в любой момент, очень важна доступность, поэтому второй способ предпочтительнее.

Подбираем радиатор на замену

Но прежде чем приступить к операции по снятию и замене, необходимо сначала выбрать новый теплообменник.

вы можете купить радиатор печки с завода, каталожный номер 2108-8101060. А вот аналогичные продукты ДААЗ, Лузар, Фенокс, Вебер, Термал вполне подходят».

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Что касается материала, то теплообменники рекомендуется использовать медные, но они значительно дороже алюминиевых. Хоть и не для всех, многие пользуются алюминиевыми изделиями и вполне довольны.

В общем, главное, что радиатор разработан именно для этих автомобилей.

На моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115 конструкторы использовали одинаковую компоновку передней панели, поэтому порядок их замены одинаков.

Далее мы рассмотрим, как снять радиатор с внутренней системы отопления на примере ВАЗ-2114, и как это делается разными способами.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не применялся, охлаждающую жидкость необходимо предварительно слить из системы. Поэтому вам нужно будет заранее запастись антифризом в нужном количестве.

Для начала рассмотрим способ замены без снятия панели. Как уже было сказано, для этого придется где-то сделать надрезы.

Для выполнения работы вам понадобится:

  • Набор отверток разной длины;
  • Тряпки.
  • Холст для металла;
  • Плоская емкость для слива остатков охлаждающей жидкости из радиатора;

Подготовив все и слив охлаждающую жидкость из системы охлаждения, можно приступать к работе:

  1. Снимаем бардачок (бардачок) с панели, для чего необходимо открутить 6 винтов, которые его держат;
    Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панелиСнятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
  2. Снимите боковые накладки центральной консоли;Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
  3. Металлотканью делаем необходимые разрезы: первый разрез вертикальный, делаем его на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). И здесь нужно сделать два надреза.Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панелиСнятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панелиСнятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

    Второй срез горизонтальный, проходит по верхней части задней стенки проема под перчаточным ящиком.

    Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

    Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

    Третий тоже вертикальный, но не поперек. Размещается прямо на задней стенке нижней полки панели;

    Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

    Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

  4. После всех разрезов часть панели вместе со стеной можно отогнуть, чтобы получить доступ к радиатору. Эту часть сгибаем и закрепляем;Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панелиСнятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
  5. Откручиваем ближайшую скобу крепления троса управления люком системы отопления и выводим трос в сторону;
    Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
  6. Ослабляем хомуты патрубков подачи охлаждающей жидкости к радиатору. В этом случае необходимо заменить подготовленную емкость под места подключения, так как жидкость вытекает из теплообменника. Снимаем трубы;Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панелиСнятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
  7. Откручиваем три винта, которые держат радиатор, снимаем и сразу же осматриваем.Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Затем устанавливаем теплообменник, закрепляем его на плинтусе, подключаем трубы и фиксируем хомутами. Для облегчения введения трубок смажьте их мылом.

На этом этапе работы система охлаждения должна быть заполнена жидкостью и стравлена ​​для удаления воздушных карманов.

После этого остается убедиться, что стыки патрубков с радиатором не текут, а регулятор и кран соединены без ошибок.

После этого остается вернуть вырезанную часть панели на место и зафиксировать. Для этого можно использовать саморезы и пластины.

Главное, зафиксировать его в нескольких местах, чтобы в дальнейшем обрезанная часть не сдвинулась при движении. Используйте герметик или силикон.

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Этот способ удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно) проделать всю работу будет очень просто – достаточно снять короб для хранения и открутить несколько винтов.

К тому же все вырезы сделаны в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их не будет заметно.

Меняем со снятием панели

Для тех, кто не хочет повредить панель, подойдет способ, предполагающий ее снятие.

В этом случае вам понадобится тот же инструмент, о котором говорилось выше, за исключением ножовочного полотна.

Здесь главное иметь под рукой как можно больше крестовых отверток разной длины.

А далее делаем все так:

  1. Снимите боковые панели центральной консоли (см выше);
  2. Разобрать ящик для хранения;
  3. Снимите облицовку центральной консоли. Для этого нужно снять кончики ползунков для управления системой отопления и «поворот» для включения вентилятора печки. Вынимаем магнитолу. Откручиваем крепежные винты корпуса: вверху центральной консоли (скрыты заглушкой), над панелью приборов (2 шт.) и внизу (по обеим сторонам рулевой колонки);Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
  4. Снимите верхнюю часть кожуха с рулевой колонки;Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
  5. Снимите крышку консоли. Отсоединяем от него все колодки с проводкой, предварительно отметив маркером место, где она была (фото можно сделать). Затем полностью снимите крышку;Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панелиСнятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
  6. Откручиваем винты, которые крепят панель к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверей);
  7. Откручиваем винты, которые держат металлическую рамку для крепления компьютера (вверху под панелью и внизу возле пола);
    Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
  8. Откручиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
  9. После этого панель поднимается и направляется на себя;
  10. Подводим панель к себе, затем просим помощника или поднимаем домкратом, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Вы можете временно сделать небольшой акцент;Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели
  11. Отсоедините шланги радиатора (не забудьте поставить на место емкость для сбора остатков охлаждающей жидкости);
  12. Откручиваем три крепежных винта и снимаем теплообменник.Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панелиСнятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

После этого остается только поставить новый пункт и получить все обратно.

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

Но тут нужно учитывать некоторые нюансы:

  • Чтобы надежно зафиксировать стыки труб с радиатором, хомуты необходимо заменить на новые;
  • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему байпасной трубы необходимо сразу же проверить герметичность соединения, заправив систему охлаждения антифризом. И только убедившись в отсутствии протечек, можно ставить панель на место.
  • Не лишним будет промазать стыки термостойким герметиком;

Как видите, второй способ более трудоемкий, но сама панель остается целой.

Также при таком способе на этапе сборки все стыки панели с кузовом можно промазать герметиком для устранения скрипов.

В целом оба метода хороши, но у каждого есть свои преимущества и недостатки. Так что какой из них использовать – решать автовладельцу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector