Подшипник подвесной карданного вала

Ремонт замены наружного подшипника карданного вала

Внешний подшипник карданного вала позволяет многозвенной карданной передаче работать максимально эффективно. Основная задача – зафиксировать промежуточные элементы кардана, обеспечив его свободное вращение. Фактически внешний подшипник позволяет реализовать подвижную опору на опоре карданного вала.

Поскольку этот элемент сильно нагружен, в процессе эксплуатации необходимо проводить периодическое обслуживание подшипника наружного кардана и при необходимости заменять его. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана

Ремонт неисправности подвесного подвеса

Конструктивно карданный подшипник включает в себя:

  • металлический зажим;
  • резиновая прокладка;
  • подшипник

Вал вставляется в указанный подшипник. Сам подшипник закрыт специальными шайбами ​​для защиты от воды и грязи. Кроме того, внутренняя часть подшипника заполнена специальной смазкой для увеличения срока службы элемента.

В общем подшипник кардана:

  • хорошо защищены от воздействия окружающей среды;
  • устойчив к вибрациям;
  • не отличается сложностью обслуживания и замены;
  • позволяет трансмиссии работать тихо и эффективно

Ресурс наружного подшипника карданного вала довольно большой, однако в случае высоких нагрузок деталь ломается. Также важно периодически обслуживать подвесной подшипник, чтобы продлить срок его службы.

Основная задача – правильно подобрать смазку для снижения трения, а также снижения уровня шума при работе трансмиссии. Также важно отметить, что резиновая прокладка может со временем прийти в негодность, что потребует замены резиновой прокладки наружного подшипника приводного вала.

Чтобы отремонтировать и/или заменить подвесной подшипник, карданный вал необходимо снять с машины, после чего внешний подшипник карданного вала проходит процесс устранения неисправностей и при необходимости заменяется.

Подвесной кардана: признаки неисправности и причины

Признаки выхода из строя наружного подшипника

Помимо постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается из-за неудовлетворительного состояния дорог СНГ и перегрузок самих автомобилей.

Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, суровые условия окружающей среды и суровые условия эксплуатации приводят к тому, что внешний универсальный шарнир выходит из строя намного раньше, чем ожидалось.

Подвесные подшипники можно диагностировать в случае неисправности по ряду характеристик:

  • при езде заметна сильная вибрация;
  • при работе в карданной зоне подшипник издает гудение, дребезжание и т.п.;

Например, при активном старте с одного места слышен гул, потом что-то ударяется в область подвеса, вибрация передается на корпус. Это явно указывает на проблемы с трансмиссией.

Эти симптомы могут быть связаны с износом резинового подшипника. По-прежнему часто шум подшипника карданного подвеса может появляться в холодную погоду или в сильную жару. Кроме того, нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и монтаже. Как правило, это основные факторы, приводящие к увеличению нагрузки на подвес с последующим выходом из строя подшипника.

Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать бракованную деталь (довольно распространен среди дешевых аналогов). То же самое можно сказать и о детали, изначально некачественной. Результат – появление признаков поломки даже у относительно «нового» подшипника.

Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала

Ремонт наружного подшипника карданного вала

Как правило, ремонт карданного подвеса часто сводится к замене внешнего подшипника карданного подвеса. В зависимости от типа автомобиля ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, замена наружного подшипника в отечественных автомобилях не является сложной операцией.

На иномарках ситуация иная, так как опора подвески обычно составляет одно целое с карданным валом, заодно с соединением ШРУСа и т.д. По этой причине важно сразу определить источник проблем.

Проверка подшипника кардана

Как проверить подвесной подшипник карданного вала

Если вы подозреваете, что внешний подшипник вышел из строя:

  • сначала с автомобиля снимается карданный вал;
  • затем вал монтируется на станок, позволяющий проверить вращение подшипника;
  • специалист проводит диагностику неисправностей, оценивает эффективность вращения, уровень шума.

Как заменить подвесной подшипник

Замена внешнего подшипника карданного подвеса

Стандартная замена подшипника карданного подвеса выглядит так:

  • с автомобиля снимается карданный вал и разбирается подвеска;
  • затем проверяется отсутствие у элемента люфтов в подшипниках и канавках;
  • затем определяется износ в районе посадочных мест подшипников на валу (шейке вала);
  • ремонт поврежденных участков, замена изношенных элементов;
  • после ремонта агрегат необходимо собрать, строго соблюдая все правила сборки;
  • процесс ремонта завершается установкой пыльников для защиты подвесных опор от пыли, влаги и грязи.

Также отметим, что для так называемых «неразборных» карданов некоторые специалисты предлагают возможность доработки. Доработка сводится к установке подвижного пазового соединения в месте крепления подшипника.

В будущем это значительно ускорит и сделает общий процесс замены подшипников подвесного карданного вала более доступным.

Рекомендации

  1. Если вам необходимо купить подвесной подшипник, помните, что лучше использовать только качественные оригинальные или аналогичные детали. Это правило распространяется и на другие элементы трансляции. Хотя эти детали и дороже, срок их службы при высоких нагрузках заметно больше. Также добавим, что часто при замене подшипника подвески замене подлежат и крестовины с эластичными муфтами. Эти элементы также активно носятся. Как правило, срок его службы заканчивается одновременно с опорой подвески. В то же время карданные шарниры и эластичные муфты также сильно влияют на качество работы карданной передачи.
  2. Все работы, связанные с карданным валом, требуют опыта и специализированного оборудования. Не допускаются даже незначительные неточности или ошибки при установке. По этой причине лучше отказаться от попыток самостоятельного ремонта и обратиться к квалифицированным специалистам. Игнорирование этого правила может привести к серьезным поломкам и увеличению стоимости ремонта.

Напоследок отметим, что после выполнения любых работ карданный вал необходимо в обязательном порядке отбалансировать. Балансировка карданного подвеса устраняет прогиб и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданного привода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector