Замена тормозных колодок Мазда 6 GJ

Колодки передач Mazda 6 GJ

Точной информации о том, когда менять тормозные колодки на Mazda 6 GJ, нет. Износ этих расходников зависит не столько от пробега, сколько от их качества, загрузки автомобиля и стиля вождения. Передние колодки испытывают большую нагрузку, поэтому быстрее изнашиваются, задние колодки реже нуждаются в замене.

Проверяйте состояние тормозной системы во время каждого планового технического обслуживания.

Мазда 6GJ

Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ, артикулы

GHY13328Z

Конструктивно тормозные системы Mazda GJ третьего и второго поколения похожи, но колодки отличаются размерами.

Существует несколько видов оригинальной передней обшивки Mazda 6 GJ, но все они идентичны, разница только в цифровом обозначении. Вот два из них: G4YA3328ZA и GHY13328Z. Для справки приводим размеры куска: 140,3х59,6х15,2 мм.

Заменителей тоже много. Самые популярные пикапы Mazda 6 GJ на вторичном рынке вместе с товарами:

  • ТРВ-GDB3580;
  • ОТТО ЦИММЕРМАНН-2572-51551;
  • Наконечник — PN25002.

Замена передних тормозных колодок Mazda 6GJ

Замена

Перед проведением любых ремонтных работ нужно заранее удостовериться в наличии необходимых инструментов.

Для замены колодок на Mazda 6 GJ вам потребуются:

  • Джек.
  • Стойки-опоры.
  • Антиреверсивные остановки.
  • Две шлицевые отвертки: средняя и большая.
  • Балонник.
  • Фиксированный ключ на 14 мм.
  • Головки на 14 и 17 мм.
  • Круглогубцы.
  • Металлическая щетка.
  • Устройство, прижимающее поршни в суппорте. Его можно найти и приобрести под номером детали 09581-11000.
  • Очиститель тормозов.
  • Смазка на медной основе.
  • Тормозная жидкость (используется DOT 3, оригинальный номер 000077-130E20).
  • Шприц или маленькая «груша».

Подробное описание смены

Колодки меняются на обоих колесах одной оси.

Для тех, кто предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, мы расскажем, как поменять передние динамики на Mazda 6 GJ.

  1. Выберите ровную местность (без уклонов) и остановите на ней автомобиль.Мазда 6GJ
  2. Заглушить двигатель Мазда 6, полностью выключить зажигание. Активируйте стояночный тормоз.
  3. Во время ремонтных работ нельзя пренебрегать техникой безопасности. Заблокируйте оба задних колеса клиньями.
  4. Откройте капот и снимите крышку с бачка тормозной жидкости. Когда вы начнете погружать тормозной поршень в цилиндр, он может вылиться из бачка. Поэтому ни в коем случае не добавляйте жидкость на этом этапе. Если его окажется больше, чем нужно, откачайте излишки шприцем.Мы изменили (ссылка на источник фото)
  5. Поднимите переднюю часть Mazda 6 GJ и снимите колесо. В этом случае лучше перестраховаться и зафиксировать корпус опорами. При отсутствии последнего можно поставить под днище автомобиля пару колес.
    Работа в процессе
  6. Снимите два направляющих штифта суппорта (верхний и нижний). Здесь вам понадобится головка на 17 мм с воротком и ключ такого же размера для установки гайки.Мы изменили
  7. Снимите болты со своих мест.
  8. Поднимите корпус суппорта и зафиксируйте его в этом состоянии. Нет необходимости снимать шланг.Замена
  9. Снимите обе колодки Mazda 6 GJ.Работа в процессе
  10. Разделите обе удерживающие прокладки.Замена
  11. На отработавших колодках пластины крепятся на хомуты. Вам также необходимо удалить их.Работа в процессе
  12. С помощью металлической щетки и специальной жидкости очистите все детали от грязи.Мы изменили
  13. Снимите направляющие, потянув их наружу, освободив от пыльников.Замена на Мазда 6GJ
  14. Промойте их очистителем тормозов и смажьте высокотемпературной смазкой.Смажьте направляющие
  15. При наличии признаков сильного износа направляющих их следует заменить новыми.
  16. Аэрозольным очистителем для тормозной системы промойте тормозной диск внутри и снаружи, а также его переднюю поверхность и заодно направляющие.Изменять
  17. Смажьте направляющие смазкой на медной основе.Замена тормозных колодок Мазда 6 GJ
  18. Обработайте прижимные пластины высокотемпературной смазкой и установите на новые колодки.Работа в процессе
  19. Установите пружинные упоры колодок на свои места.Замена
  20. Поршень суппорта Mazda 6 должен войти в свое гнездо. Делается это с помощью специального приспособления (артикул 0958111000). Он должен упираться в выступ кронштейна. Ослабьте винт, пока он не коснется поршня. Поверните винт, утопив поршень.Мы изменили
  21. При отсутствии специального инструмента можно использовать струбцину. Между ним и поршнем необходимо подложить старую тормозную накладку.Нажимаем на поршень
  22. При заглублении поршня не торопитесь. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке под капотом. Ваш уровень повысится. Если он переливается, откачайте излишки с помощью шприца или резиновой груши.Работа в процессе
  23. Поскольку колесо было снято, будет полезно проверить толщину тормозного диска. Измерьте штангенциркулем. Минимально допустимый в Mazda 6 GJ — 23 мм. При намерении меньше — придется менять. Кроме того, диски необходимо менять попарно на каждой оси.Замена на Mazda 6 GJ
  24. Также сравните прижимные пластины на купленных и изношенных колодках. Их размеры должны быть одинаковыми.
    Сравнение
  25. Закрепите обе колодки пружинными зажимами.
  26. Установите направляющие.Смажьте направляющие
  27. Установите корпус суппорта Mazda 6 GJ на место и закрепите его винтами.Завершение замены
  28. Нажмите на педаль тормоза, чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры.
  29. Посмотрите, сколько тормозной жидкости осталось в расширительном бачке. Заполните, если необходимо.
  30. Крути колесо.
  31. Поменяй колодки с другой стороны.

Всегда меняйте колодки на Mazda 6 GJ парами (два колеса на одной оси). После всех работ проверьте работу тормозов. Первые километры качество торможения может быть хуже, чем до замены – потребуется время, чтобы привыкнуть к колодкам.

Задние тормозные колодки Мазда 6 GJ

На задние колеса всех комплектаций Mazda 6 GJ устанавливаются тормозные колодки с маркировкой GMY02643ZB как оригинальные. Его размеры: 104,2х47,4х15,5.

GMY02643ZB

Если вы хотите найти им замену, присмотритесь к следующим вариантам, подходящим для Mazda 6 GJ: Brembo (каталожный номер P49059), TRW (GDB3632), NIBK (PN0673).

Перевод задней тормозной системы в сервисный режим

После первого рестайлинга Mazda 6 GJ в 2015 году классический механический стояночный тормоз был заменен на электронный. Такая конструкция подразумевает необходимость перевода стояночного тормоза в «сервисный» режим перед началом смены задних колодок. В Mazda 6 GJ это делается так:

Переключить заднюю тормозную систему в сервисный режим

  1. Активируйте систему зажигания.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. Одновременно нажмите на акселератор (педаль акселератора) и кнопку стояночного тормоза.
  4. Удерживая педаль газа и стояночный тормоз (одновременно), выключите и снова включите зажигание. В результате этих манипуляций вы услышите гул электродвигателя в задней оси автомобиля, а на заказанной Mazda 6 GJ загорится желтый значок «Сервисный режим».Переключить заднюю тормозную систему в сервисный режим

Теперь вы можете безопасно менять гигиенические прокладки. По окончании работ стояночный тормоз Мазда необходимо вывести из режима «Сервис».

Для этого выполните несколько простых шагов:

  1. Поверните ключ, чтобы включить зажигание.
  2. Нажмите педаль акселератора и одновременно нажмите кнопку стояночного тормоза Mazda 6 в верхнее положение.
  3. Продолжая удерживать дроссель и кнопку, выключите и снова включите зажигание. Кроме того во время включения сервисного режима вы услышите звук работающего электродвигателя.

Детальное описание замены тормозных колодок Мазда 6 Gj

Для замены задних тормозных колодок на Mazda 6 GJ вам понадобится тот же набор инструментов, что и для замены передних. Алгоритм работы также аналогичен, но первым делом необходимо перевести электронный стояночный тормоз в сервисный режим. Как это сделать описано в предыдущем пункте. Затем поступаем так:

Работа в процессе

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Остановите двигатель.
  2. Поместите клинья под передние колеса, чтобы предотвратить случайное скатывание.
  3. Поднимите Mazda 6 GJ сзади на желаемую сторону и закрепите домкратами.
  4. Откручиваем и снимаем колесо с банкой.
  5. Откручиваем два болта, которые держат суппорт (понадобится ключ или головка на 13) Мазда 6. Если они сместятся, можно придержать направляющие сзади рожковым ключом на 17мм.Замена
  6. Снимите оба болта.
  7. Используя отвертку в качестве рычага, сдвиньте зажим, приподнимите его и снимите. В этом случае не нужно разбирать шланг гидропривода, а закрепить хомут так, чтобы гидропривод не подвергался натяжению и не перекручивался.
  8. Снимите обе колодки Mazda 6.
  9. Снимите направляющие штифты с кронштейна.
  10. Проверьте на износ пальцев. Если есть, замените детали новыми. Если износа нет, установите на место направляющие Мазда 6 GJ, предварительно очистив их от грязи и смазав.
  11. Используйте очиститель тормозов и проволочную щетку, чтобы удалить грязь со всех деталей.
  12. На блоке, где он будет соприкасаться с направляющей, смажьте специальной смазкой, работающей при высоких температурах.
  13. Откройте капот и снимите крышку с бачка, в который заливается тормозная жидкость.
  14. Поршень суппорта должен быть полностью вставлен в цилиндр. В этом вам поможет специальный прибор.
  15. В отличие от передних тормозов Мазда 6 поршень нужно нажимать вращательными движениями. Делайте это постепенно. Не забудьте заглянуть под капот, чтобы убедиться, что «тормоз» не переливается через расширительный бачок.описание замены тормозных колодок Mazda 6 Gj
  16. Измерьте толщину диска штангенциркулем. Для Mazda 6 GJ допускается толщина не менее 10 мм.
  17. Сравните подготовленные к установке тормозные колодки со старыми. Их размеры и параметры должны быть схожими.
  18. Установите накладки. Все в назначенное место.
  19. Затем рукой соедините колодки так, чтобы они плотно прижались к диску.Мы изменили
  20. Замените корпус суппорта и прикрутите его.
  21. Крути колесо.
  22. Для того чтобы тормозные элементы Мазда 6 3 поколения регулировались автоматически, нажмите на педаль тормоза два-три раза.
  23. Посмотрите, сколько тормозной жидкости осталось в бачке. При необходимости откачайте излишки или долейте.

На втором заднем колесе Mazda 6 GJ колодки меняются точно так же.

Помните, что замену тормозных колодок или дисков необходимо производить попарно на обоих колесах оси.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector