Характеристические значения Направление вращения по часовой стрелке (со стороны привода) Номинальное напряжение, В 28 Частота вращения, мин-1 при токе нагрузки 10 А 1550 при токе нагрузки 20 А 2100 Максимальный выходной ток, А 28 Ток возбуждения, А, не более 3,4 Сила давления пружины щетки, Н 1,86…2,45 Обмотка статора Марка кабеля ПЭТВ Количество фаз обмотки 3 Количество витков в каждой фазе 6 Количество витков в катушке 20 Сопротивление фаз при температуре +20°С, R 0,34…0,36 Обмотка ротора ПЭТВ Число витков 1200 Сопротивление обмотки при +20°С, Ом 16…17 падение напряжения которой измеряется, А 10 5
- Схема подключения генератора КамАЗ
- Руководство по подключению
- Описание устройства
- Принцип работы
- Выполняемые функции
- Технические параметры
- Компоненты устройства
- Очистка стекла и автономный отопитель
- Проверка работы генератора
- Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм
- Устройство генератора
- Принцип работы генератора авто
- Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
- Реле регулятор Я120АТ
- Функции спидометра
Схема подключения генератора КамАЗ
Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3 работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при срабатывании разъединителя и пускового устройства «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора поступает на элемент защиты 60А. После этого он поступает на клеммы реле, отключающего обмотку возбуждения (РООВ), затем настраивается на контактную точку «Ш», которая подключается к клемме «Б». За счет упорядоченного движения частиц срабатывает силовой транзистор VT2.
Схема подключения генератора КамАЗ 65115:
При этом упорядоченное движение частиц проходит через защитный элемент на 8А и подается на релейную секцию F3 для отключения заземления «РВМ». Активируются контактные точки реле, упорядоченное движение частиц через реле 60А поступает в фонарь для контроля состояния батареи «КЛ». Лампа загорается в точке «+Д», после чего поступает на катушку возбуждения — вывод «Ш» установки напряжения, а затем через транзистор VT2 на корпус.
КАМАЗ-65115:
Катушка возбуждения подключена к кабельной сети машины, генератор работает в классическом режиме. Когда прибор генерирует часть упорядоченного движения частиц, напряжения на выводах «+D» и «+» равны. Результат — исчезновение тока в начальной цепи возбуждения: лампа гаснет, катушка получает питание от блока вспомогательных диодов. Увеличение скорости стимулирует вступление в действие механизма регулирования напряжения.
На схеме показано устройство, в котором используется реле, размыкающее обмотку возбуждения в двигателях с факельным механизмом. Вывод — свечи потребляют напряжение 19В. Запуск агрегата и начало выработки электроэнергии генератором вызывает сгорание свечей. Таким образом, реле прерывает цепь размыкания аккумулятора сразу после срабатывания стартера, чтобы он не отключился от сети при активном блоке. Реле также подает питание на первичную обмотку возбуждения для разряда рабочих контактов приборов и пускателя.
Некоторые машины комплектуются генератором, без включения в схему электрофакельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.
Лампочка выполняет функцию управления, работа изделия свидетельствует о том, что работа схемы начального возбуждения происходит в штатном режиме. При запуске двигателя лампа гаснет, иначе энергогенератор не справляется с функцией.
Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:
На диаграмме показано:
- G — обозначение механизма, порождающего упорядоченное движение частиц;
- ГБ — Источник накопления электрической энергии;
- Q — Разъединитель стартера;
- С — Компонент электрической цепи емкостью 2,2 мкФ;
- EL — Контрольная лампа 2 Вт;
- R — Шунтирующий резистор 50 Ом;
- КВ — Устройство регулирования напряжения (интегральное);
- «Ø», «+», «W», «+D» – выходы генератора.
Показатели работы генератора КамАЗ 4310, 5320 | |
Уточнение | Индикатор |
Напряжение, В | 28 |
Упорядоченное движение заряженных частиц, А | 50 |
Импульс направления вращения (ось) | прямой |
Класс безопасности | ИП-10 |
Вес изделия, кг. | 6.2 |
Предел регулировки, В | 27,8-29,0 |
Схема подключения генератора КамАЗ 43118:
Обозначения:
- G — обозначение механизма, порождающего упорядоченное движение частиц;
- ГБ — Источник накопления электрической энергии;
- Q1 — Разъединитель пускового прибора;
- Q2 — Разъединитель катушки возбуждения;
- С — Компонент электрической цепи емкостью 2,2 мкФ;
- ЭЛ — Контрольная лампа 24В, 2Вт;
- R — Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
- КВ — Устройство регулирования напряжения;
- «+», «D», «W», «B», «W» — выходы генератора.
КАМАЗ на шасси 43118-15:
Характеристики генератора КамАЗ 43118 | |
Уточнение | Индикатор |
Напряжение, В | 28 |
Упорядоченное движение заряженных частиц, А | 80 |
Импульс направления вращения (ось) | прямой |
Класс безопасности | ИП-1Х |
Вес изделия, кг. | 6,5 |
Предел регулировки, В | 27,95-28,85 |
Продукт используется как производитель энергии для упорядоченного движения частиц, одновременно с аккумулирующими устройствами. Схема подключения генератора КамАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на двигателях Евро 2.
Руководство по подключению
Для правильного подключения генераторной установки требуется электрическая схема.
Схема подключения
Кроме того, для корректной работы установки необходимо строго соблюдать ее подключение по схеме клемм:
- аккумулятор и нагрузка подключаются к терминалу;
- на выходе «-» необходимо подключить вес автомобиля;
- выход «Б» или «Ш» предназначен для подключения к прибору и пусковому выключателю.
- выход «W» или «~» — фазный выход, к которому подключаются тахометр и реле, блокирующие работу стартера;
- «+D» или «D» вывод дополнительных диодов для подключения контрольной лампы.
Описание устройства
Генераторная установка является одним из основных узлов автомобиля. Обеспечивает питание однопроводной электрической цепи автомобиля при работающем двигателе. В его конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео yuriy s).
Важные разновидности и способы установки турбины на КамАЗ
Агрегат расположен над двигателем в передней части. Стоит на 3 ножках. Две из них крепят устройство к опоре, третья ножка служит креплением к натяжной планке. Активировал через . Они должны иметь номинальное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на грузовики КАМАЗ устанавливаются два ремня.
Принцип работы
Напряжение аккумуляторной батареи передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и токосъемным кольцам до тех пор, пока переключатель приборов включен, а стартер находится в положении «I» или «II». Вокруг него возникает магнитное поле, поэтому на роторе появляются плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсам. Когда ротор начинает работать, магнитный поток изменяется одновременно с ним. Он проходит через обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, поступающий в выпрямительный блок. На блоке он становится постоянным.
Выполняемые функции
Для запуска генераторной установки вам понадобится аккумулятор. Когда напряжение, генерируемое при работе агрегата, превысит напряжение аккумуляторной батареи, агрегат начнет подавать питание потребителям и заряжать аккумулятор.
Технические параметры
Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 28 В, мощность 1000 Вт. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Есть и другие модели генераторов.
Компоненты устройства
Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), комплект щеток (1) и блок выпрямителя. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором расположена обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, соединенные с обмоткой, на другом конце вентилятор (6) и двухпроволочный шкив (4). Щетки скользят по кольцам. Блок выпрямителя и щетки расположены в крышке.
Регулятор напряжения оснащен сезонным выключателем. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля — крайнее левое.
Очистка стекла и автономный отопитель
Ветровое стекло очищается щетками, приводимыми в действие электродвигателем.
Имеет две скорости вращения ротора. Электродвигатель стеклоочистителя управляется комбинированным переключателем. Система стеклоочистителей включает в себя электродвигатель омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне КАМАЗ 431185 оборудован автономным отопителем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется электровентилятором.
Из всего вышесказанного следует, что схема цветной электропроводки КамАЗ 43118 необходима для обслуживания и ремонта электрооборудования. Электропроводка машины состоит из нескольких подсистем. Проводка защищена предохранителями.
Проверка работы генератора
Проверить работоспособность генератора можно различными способами, используя определенные методы, например: можно проверить выходной ток генератора, падение напряжения в кабеле, соединяющем токовый выход генератора с аккумуляторной батареей, или проверить регулируемый Напряжение.
Для проверки понадобится мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения генератора и аккумулятора, а также можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется проворачивать ротор за гайку на шкиве.
Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм
Схема подключения: выходная клемма (B+) и ротор (D+). Лампа должна быть подключена между выходом B+ главного генератора и контактом D+. После этого берем кабели питания и подключаем «минус» к минусовой клемме аккумулятора и к земле генератора, «плюс» соответственно к плюсу генератора и к В+ выходу генератора . Закрепляем в тисках и соединяем.
«Землю» нужно подключать в последнюю очередь, чтобы не закоротить аккумулятор.
Включаем тестер в режим постоянного тока (DC), один щуп подключаем к аккумулятору на «плюс», второй тоже, но на «минус». Так же, если все в порядке, то должна загореться лампочка, напряжение в данном случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем включать генератор, соответственно свет в это время перестанет гореть, а напряжение будет уже 14,9В. Затем добавляем нагрузку, берем галогенную лампу Н4 и вешаем на клемму аккумулятора, она должна загореться. Затем в том же порядке подключаем дрель, и напряжение на вольтметре будет уже 13,9В. В пассивном режиме батарея под лампочкой дает 12,2 В, а когда крутим дрель — 13,9 В.
Схема проверки генератора
Категорически не рекомендуется:
- Проверить работоспособность генератора на короткое замыкание, то есть «на искру”.
- Также нежелательно допускать работу генератора без включенных потребителей, а также нежелательна работа с отключенной аккумуляторной батареей.
- Соедините клемму «30» (в некоторых случаях B+) с землей или клеммой «67» (в некоторых случаях D+).
- Выполняйте сварочные работы на кузове автомобиля с подключенными кабелями генератора и аккумуляторной батареи.
Устройство генератора
Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и схемы управления. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трехфазный переменный ток, который затем выпрямляется последовательностью из шести больших диодов, а постоянный ток заряжает батарею. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Также ток через щетки и контактные кольца подается в электронную схему.
Генерирующее устройство: 1. Гайка. 2. Шайба. 3. Шкив. 4. Крышка. 5. Дистанционное кольцо. 6. Ротор. 7. Статор. 8. Задняя крышка. 9. Корпус. 10. Доска. 11. Защитный кожух. 12. Выпрямительный блок с конденсатором. 13. Щеткодержатель с регулятором напряжения.
Генератор расположен перед двигателем автомобиля и приводится в действие коленчатым валом. Схема подключения и принцип работы автомобильного генератора одинаковы для любого автомобиля. Конечно, есть некоторые отличия, но они в основном связаны с качеством выпускаемой продукции, мощностью и расположением узлов двигателя. На всех современных автомобилях устанавливаются генераторные установки переменного тока, в состав которых входит не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равномерно распределяет ток в обмотке возбуждения, за счет этого мощность самой генераторной установки колеблется в момент, когда напряжение на выходных силовых клеммах остается неизменным.
Важно Коды ошибок и технические характеристики холодильника Carrier (Перевозчик) Ветер-200
Новые автомобили часто оснащены электронным блоком в регуляторе напряжения, поэтому величину нагрузки на генераторную установку можно контролировать с помощью бортового компьютера. В свою очередь, в гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях систем старт-стоп.
Принцип работы генератора авто
Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115
Схема подключения генератора включает в себя следующие компоненты:
- Батарея.
- Генератор.
- Панель огней или предохранителей.
- Включено.
- Панель.
- Блок выпрямителя и дополнительные диоды.
Принцип работы довольно прост, при включении зажигания плюс через замок зажигания проходит через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и через резистор идет к минусу. Когда загорается лампочка на приборной доске, плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), затем в процессе пуска двигателя начинает вращаться шкив, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции, электромоторной силы генерируется и появляется переменный ток.
Наиболее опасно для генератора короткое замыкание пластин радиатора, соединенных с «массой» и «+» выводом генератора, с случайно зажатыми между ними металлическими предметами или токопроводящими перемычками, образовавшимися в результате загрязнения.
Кроме того, диод проходит плюс к блоку выпрямителя через синусоиду на левом плече и минус на правом плече. Лишние диоды в лампочке отсекают минусы и получаешь только плюсы, потом идет на узел платы, а диод который там пропускает только минусы, в итоге свет гаснет, а потом пропускаешь плюсы сопротивление и пойти на меньшее.
Принцип работы автомобильного генератора постоянного тока можно объяснить следующим образом: через обмотку возбуждения начинает протекать небольшой постоянный ток, который регулируется блоком управления и поддерживается на низком уровне более 14 В. Большинство генераторов в автомобиль способен производить не менее 45 ампер. Генератор работает при 3000 об/мин и выше; если вы посмотрите на отношение ремней вентилятора к шкивам, то оно будет два или три к одному относительно частоты двигателя.
Для предотвращения этого пластины и другие части выпрямителя генератора частично или полностью покрыты изолирующим слоем. В монолитной конструкции выпрямительного блока теплоотводы в основном совмещены с монтажными пластинами из изоляционного материала, армированными шатунами.
Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от типа используемого генератора. Для подзарядки АКБ автомобилей типа ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 с карбюраторным двигателем потребуется генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным выходным током 55А. В свою очередь, автомобили ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной мощности, с максимальным выходным током 80-90А. Также можно установить более мощные генераторы с обратным током до 100А. Выпрямительные блоки и регуляторы напряжения встраиваются абсолютно во все типы генераторов, обычно они выполнены в щеточном корпусе или могут сниматься и монтироваться на самом корпусе.
Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет небольшие отличия в зависимости от года выпуска автомобиля. Самым главным отличием является наличие или отсутствие лампочки контроля заряда, которая находится на приборной панели, а также способ ее подключения и наличие или отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном применяются на автомобилях с карбюратором, при этом на автомобилях с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична автомобилям, которые выпускались ранее.
Обозначения генераторной установки:
- «Плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ.
- «Земля»: «-», Д-, 31, Б-, М, Е, ГРД.
- Выход обмотки возбуждения: W, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Вывод для подключения к сервисной контрольной лампе: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Выход фазы: ~, W, R, STA.
- Выход нулевой точки обмотки статора: 0, МП.
- Выход регулятора напряжения для подключения его к бортовой сети, как правило, к «+» аккумулятора: B, 15, S.
- Выход регулятора напряжения для питания от замка зажигания: IG.
- Выход регулятора напряжения для подключения его к бортовому компьютеру: FR, F.
Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания
- Вольтметр.
- Контрольная лампа заряда аккумулятора.
При включении зажигания плюс от замка идет на предохранитель №10, далее идет на реле контрольной лампы заряда аккумулятора, далее идет на зажигание и на вывод катушки. Второй вывод катушки соединяется с центральным выводом пускателя, к которому подключены три обмотки. Если контакты реле замкнуты, то контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле протекает ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор №15 пропускает ток через предохранитель №9. Аналогично, обмотка возбуждения получает питание через щеточный генератор напряжения.
Важно Устройство переднего моста трактора Беларус МТЗ-82
Реле регулятор Я120АТ
Генератор переменного тока Г273-А с номинальным напряжением 28 В и мощностью 800 Вт создан для автомобилей МАЗ и КамАЗ взамен генераторов Г-271, Г-272 на базе генератора Г250. Генератор имеет встроенный выпрямительный блок БПВ4-45 и встроенный регулятор напряжения Я12ОАТ. Фазные обмотки статора соединены по схеме «звезда». Нулевая точка «звезды» зашунтирована для питания обмотки возбуждения напряжением не более 14 В. Это позволило использовать в генераторе 14-вольтовый ротор генератора и снизить перенапряжение элементов регулирования напряжения при нагрузка снижается примерно вдвое. Для облегчения возбуждения генератора между обмоткой возбуждения и выводами «+» генератор и аккумулятор, сменный резистор Rp 75 Ом в комплекте. Ток через этот резистор и обмотку возбуждения не превышает 0,05 А, это не приводит к заметному разряду аккумулятора при включенных выключателе «масса» и выключателе приборов и стартера. Конденсатор 9 включен между выводами «В» и «-» генератора для уменьшения радиопомех.
Интегральный стабилизатор напряжения Я120АТ генератора Г273-А отличается от регулятора Я112Б наличием двух последовательно соединенных стабилитронов V5 и V6, количеством резисторов и величиной их сопротивления. Схема подключения генераторной установки автомобиля КамАЗ предусматривает: блокировку выносного выключателя массы аккумуляторной батареи при работающем генераторе для защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений; отключение обмотки возбуждения генератора для предотвращения перегорания свечей электрофакельного устройства при пуске двигателя.
«Масса» аккумуляторов включается нажатием кнопки 5. При этом ток поступает на обмотку электромагнита переключателя «массы» через замкнутые контакты реле 6 электродвигателя отопителя. После перевода переключателя приборов и пускателя 4 в положение 1 через клемму «ВК» и замкнутые контакты реле 8 подают напряжение для отключения обмотки возбуждения на делитель напряжения и цепи управления выходными транзисторами. При этом выходной составной транзистор V2-V1 открывается и проводит ток от аккумуляторов через питающее сопротивление Rп на обмотку возбуждения генератора. При этом от аккумулятора на обмотку реле 6 течет ток, размыкает замкнутые контакты реле и замыкает разомкнутые контакты. Открытые контакты реле предотвращают отключение массы аккумулятора при работающем двигателе. Генераторные установки автомобилей МАЗ и КамАЗ имеют переключатель сезонной регулировки напряжения зима-лето, так как их аккумуляторы устанавливаются на открытом воздухе. Резистор сезонной подстройки Rпр (0,25-0,5 Вт, 6,8 кОм) подключается между выводом «С» и «массой» регулятора с помощью винта, расположенного на корпусе ИРН так как их батареи установлены снаружи. Резистор сезонной подстройки Rпр (0,25-0,5 Вт, 6,8 кОм) подключается между выводом «С» и «массой» регулятора с помощью винта, расположенного на корпусе ИРН так как их батареи установлены снаружи. Резистор сезонной подстройки Rпр (0,25-0,5 Вт, 6,8 кОм) подключается между выводом «С» и «массой» регулятора с помощью винта, расположенного на корпусе ИРН.
Функции спидометра
Датчик в основном подключен к спидометру. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗ, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функционал:
- измерение и отображение скорости;
- отображать информацию о пройденном расстоянии;
- сообщить текущее время;
- сигнализация о превышении разрешенной скорости;
- измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.
Датчики скорости КамАЗ 43118 и других моделей должны быть исправны для безопасной езды, как в городе, так и на трассе.
Одним из самых используемых устройств автомобиля Кама является спидометр КамАЗ, который на сегодняшний день может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», которые спидометром практически не пользуются: кто-то за «большой профессионализм», а кто-то за отсутствие (поломку) прибора. Но, к счастью, количество таких водителей не настолько велико, чтобы отказываться от выезда на дорогу: большинство водителей еще более ответственны и периодически смотрят на циферблат (дисплей), на котором указана скорость транспортного средства.
Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают устанавливать на свой автомобиль электронный спидометр КамАЗ, число поклонников механической версии все же достаточно велико, чтобы обращать внимание на различия между приборами. И эта разница заключается не в том, какой циферблат используется: для электронных спидометров нередко используется классический «круг со стрелкой»
Здесь большее значение имеет схема спидометра КамАЗ, то есть то, как информация о движении поступает в измерительные приборы и преобразуется в показатели, понятные человеческому глазу (и уму), через электронные сигналы или гибкий контроллер. Суть и основное назначение у обоих вариантов одинаковые — измерить скорость автомобиля путем вычисления скорости вращения. Только в одном случае информация берется с колес, а в другом с трансмиссии.
Один и тот же спидометр можно использовать на разных автомобилях, а на одном и том же автомобиле можно использовать разные версии спидометров, главное не забыть соответствующим образом настроить приборы. Разница в размерах колес может сыграть злую шутку с человеком, который забыл убедиться, что передача спидометра КамАЗ настроена на конкретный автомобиль. Точно так же на показания манометра может влиять тип используемой главной передачи, а также датчики, используемые в системе.