Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6

Замена цепи ГРМ Пежо 308

Цепь ГРМ — более надежное и долговечное решение, чем ремень. Однако в процессе эксплуатации важно следить за состоянием и степенью натяжения цепи, а также производить ее замену при появлении первых признаков неисправности.

Как правило, цепь ГРМ меняют:

  • по регламенту и пробегу (средний ресурс 120-150 тыс км.);
  • при появлении посторонних шумов при работе двигателя;
  • как следствие проблем с натяжителем цепи или выхода из строя других элементов;
  • в рамках комплексного обслуживания или замены ГРМ;
  • при растяжении цепи, что выявляется при проверке, и т.д.

Цепной привод Peugeot 308 (Пежо 308) и другие модели этой марки с атмосферным или турбированным двигателем EP6 также имеют довольно ограниченный ресурс. Как правило, цепи EP6 хватает на 100-120 тыс км. При этом замена цепи ГРМ Пежо вполне может быть произведена своими руками при необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение цепи ГРМ

Как проверить натяжение цепи ГРМ

При подозрении на необходимость замены цепи Пежо 308 перед началом замены следует предварительно проверить, насколько растянута цепь. Все дело в том, что в некоторых случаях проблема может быть не в цепи. Чтобы проверить вытяжку, вам понадобится специальный инструмент.

Это приспособление называется натяжным шаблоном и позволяет измерить степень растяжения цепи ГРМ. Такой шаблон продается отдельно и в комплекте с набором для установки временных меток.

  1. На двигателе EP6 вместо натяжителя необходимо прикрутить шаблон. Сначала откручивается внутренний штифт, затем его проворачивают вручную по основной резьбе до упора. Обратите внимание, что вам не нужно сжимать его сильно!
  2. Повернув шаблон, можно снять мерки с помощью линейки с линейкой или штангенциркулем. Для атмосферного двигателя EP6 норма до 73 мм. Что касается версии ЭП6ДТ, то допускается до 71 мм.

Совершенно очевидно, что если строка растянута, элемент необходимо изменить. Кроме того, настоятельно рекомендуется заменить цепь в случае замены ГРМ Пежо, в то время как цепной привод уже отработал около 50-60 тыс км до этого.

Убедившись, что цепь Пежо 308 нуждается в замене, необходимо подготовить подходящее место для работы, необходимые инструменты и запчасти. Удобнее работать в гараже, где есть подъемник, но все операции можно проводить домкратами.

Инструменты и запчасти

Замена цепи ГРМ Пежо 308

Для замены цепи ГРМ вам потребуются следующие основные запасные части:

  • шестерня распределительного вала;
  • цепной привод ГРМ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • уплотнительная шайба;
  • болт коленвала;
  • болт распределительного вала;
  • болт направляющей цепи ГРМ;
  • болт шкива коленчатого вала;
  • натяжитель цепи;
  • дистрибьюторская сеть;
  • правая, левая и верхняя направляющая цепи ГРМ.

Что касается инструментов, то нужен комплект для установки меток ГРМ на Peugeot с двигателем EP6 (можно взять Licota, JTC и т.д.). Также понадобятся ручки (маленькая, большая), головки 18 для болта шкива коленвала 10, для откручивания клапанной крышки 8, для откручивания верхнего демпфера 27.

Так же потребуется отдельно винты натяжителя цепи и распредвала Torx T40, для откручивания нижних амортизаторов Torx T30, для снятия дроссельной заслонки ключ на 16 (для атмомотора). Также понадобятся гаечные ключи для снятия кронштейна возле блока двигателя и так далее, также понадобится динамометрический ключ, чтобы в нужный момент затянуть крепеж в рамках обратной сборки.

Как поменять цепь ГРМ Пежо 308

Как поменять цепь ГРМ Пежо 308 своими руками

Замена ГРМ Пежо 308, а точнее цепи ГРМ двигателя ЕР6, предполагает снятие правой подушки двигателя и нанесение метки маховика. Так как эти элементы расположены в нижней части силового агрегата, эту процедуру удобнее проводить в лифте. Если лифта нет, необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

Дальше идет разборка:

  • сначала откручивается корпус воздушного фильтра (снимается с направляющих и откладывается в сторону);
  • затем нужно открутить клапанную крышку и снять кожух двигателя;
  • плюс 18 головкой с воротком, нужно провернуть шкив коленвала, выставив валы для установки меток на днище.
  • при отсутствии меток вращение вала против часовой стрелки запрещено! (вал лучше провернуть на два оборота вперед);
  • затем можно снять защиту двигателя (если есть), поддомкратить машину и поставить нижнюю метку в отверстие;
  • затем нужно открутить правое колесо, затем также нужно снять локер;
  • если цепь заменяется домкратом, нужно подставить брусок под поддон двигателя и опустить на него автомобиль так, чтобы брусок поддерживал двигатель снизу, после чего можно снять правый кронштейн;
  • затем устанавливается приспособление для меток распредвалов (для установки меток ГРМ Peugeot);
  • снимается ремень генератора и откручивается ролик привода помпы (крепится тремя болтами 10);
  • теперь нужно открутить верхний амортизатор и натяжитель цепи, шкив коленвала, болт на 18 (прижимает кронштейн нижней звездочки);
  • скобу необходимо снять с сальника, а сальник лучше заменить и установить новый;
  • следующий шаг — снять нижние направляющие цепи (открутить 3 винта);
  • затем вынимается масляный щуп (в блоке цилиндров щуп проходит через успокоитель цепи ГРМ);
  • теперь можно тянуть вверх цеп вместе с амортизаторами и нижней звездочкой;
  • после снятия можно установить новую цепь, поменять другие изношенные элементы и детали, а затем выставить метки ГРМ.

Обратите внимание, что установка коленчатого вала в сервисное положение предполагает, что поршни будут находиться на одном уровне между ВМТ (верхняя центральная точка) и НМТ (нижняя мертвая точка). По этой причине нужно сначала собрать цепь и амортизаторы перед установкой, а уже потом снижать время до места установки. Перед спуском важно качественно обезжирить звездочку ГРМ, а также ступицу коленчатого вала.

Момент затяжки и обратная сборка

Замена цепи ГРМ ЕР6

Как видите, на двигателе ep6 замена цепи процедура не сложная, но требуются специальные инструменты и навыки. Также важно знать, с каким моментом (силой) затягивать ранее открученные болты. Эта информация есть в инструкции, с ней рекомендуется ознакомиться перед началом сборки.

Например, момент затяжки натяжителя цепи динамометрическим ключом 8,5 даН.м, болтов амортизатора 2,5, болта ступицы коленчатого вала 5, болтов фиксирующего шкива 2,8, болта фазовращателя 2, звездочки распредвала 2.

Также рекомендуется смазать болт звездочки коленчатого вала так называемым жидким фиксатором. Также важно не ошибиться при установке фазовращателей на впускной и выпускной валы (впуск с маркировкой IN35, выпуск EX30).

Рекомендации

Замена цепи ГРМ на Пежо и других автомобилях с цепным приводом ГРМ – процедура важная и ответственная. Кроме того, нельзя упускать момент замены. Следует иметь в виду, что если натянутая цепь «проскакивает» на «зуб», двигатель может не запуститься или работать плохо.

Если цепь будет больше прыгать, поршни столкнутся с клапанами. В результате гнется клапана, повреждается поверхность поршней, двигатель нуждается в серьезном и дорогостоящем ремонте.

Если есть подозрение, что цепь ГРМ растянута или изношена, следует немедленно произвести диагностику и замену. Прыжок на зубья или обрыв цепи приведет к серьезному повреждению силового агрегата.

При этом после замены цепи ГРМ трансмиссия не будет требовать внимания не менее 80-100 тыс км пробега (при соблюдении всех правил обслуживания и эксплуатации, а также использовании качественного моторного масла и регулярном его замена).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector