Ошибка EDC указывает на ошибку в электронной системе управления впрыском топлива дизельного двигателя. Об этой ошибке водителю сигнализирует одноименная лампа EDC. Причин этой ошибки может быть много. Но основными из них являются засорение топливного фильтра, неисправность инжектора, неисправность топливного насоса, дроссельная заслонка автомобиля, некачественное топливо и так далее.
Однако прежде чем перейти к реальным причинам неисправностей топливной системы, необходимо объяснить, что такое система EDC, зачем она нужна и какие функции выполняет.
Что такое EDC и из чего она состоит
EDC (Electronic Diesel Control) — это электронная система управления дизельным двигателем, которой оснащаются современные двигатели. Его основная функция заключается в регулировании впрыска топлива. Кроме того, EDC отвечает за работу других систем автомобиля — отопления, охлаждения, рециркуляции отработавших газов, турбонаддува, впускной и топливной систем.
Система EDC использует информацию от ряда датчиков, включая: датчик кислорода, давление наддува, температура всасываемого воздуха, температура топлива, температура охлаждающей жидкости, давление топлива, расходомер воздуха, положение педали акселератора, Холла, частота вращения коленчатого вала, крейсерская скорость, температура масла, начало впрыска (ход иглы форсунки), давление всасываемого воздуха.
Центральный блок управления принимает решения на основе информации, полученной от датчиков, и передает их на исполнительные механизмы.
В качестве системных исполнительных механизмов используются следующие приводы:
- основной и вспомогательный (на некоторых дизельных моделях) топливный насос;
- инжекторные форсунки;
- клапан впрыска топлива;
- регулятор давления топлива;
- электродвигатели для приводов впускных заслонок и клапанов;
- клапан ограничения давления наддува;
- свечи накаливания в системе отопления;
- электродвигатель вентилятора охлаждения;
- двигатель вспомогательного насоса охлаждающей жидкости;
- нагревательный элемент лямбда-зонда;
- переключающий клапан радиатора;
- Клапан EGR;
- другие.
Функции системы EDC
Система EDC имеет следующие основные функции (которые могут отличаться в зависимости от модели двигателя и настроек):
- облегчает запуск двигателя при низких температурах;
- обеспечивает регенерацию сажевого фильтра;
- охлаждение перепускаемых выхлопных газов;
- управление рециркуляцией отработавших газов;
- контроль давления наддува;
- ограничение максимальных оборотов двигателя;
- демпфирование колебаний в коробке передач при изменении крутящего момента (на автоматических коробках передач);
- контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя;
- Контроль давления впрыска (на двигателях с системой common rail);
- Управление опережением фаз газораспределения топлива;
- Управление впрыском топлива в цилиндр.
Теперь, когда перечислены основные части и функции системы, становится ясно, что существует множество причин возникновения ошибки EDC. Давайте попробуем систематизировать информацию и перечислим наиболее распространенные из них.
Признаки появления ошибки EDC
Помимо непосредственного отображения лампы EDC на приборной панели, существуют и другие предупреждающие сигналы, указывающие на неисправность системы управления двигателем. К ним относятся:
- рывки в пробках, потеря тяги;
- Двигатель скачет на холостом ходу;
- устройство издает громкий «рычащий» звук;
- чрезмерное количество черного дыма из выхлопной трубы;
- двигатель останавливается при резком нажатии на педаль акселератора даже на скорости;
- максимальная частота вращения двигателя 3 000 об/мин
- принудительное отключение турбины (при наличии).
Возможные причины возникновения ошибки EDC и методы их устранения
Если на приборной панели вашего автомобиля загорелась лампочка EDC, необходима диагностика с помощью компьютерных средств. Если у вас есть сканирующий инструмент, вы можете сделать это самостоятельно. В противном случае отправляйтесь на семинар.
Попробуйте провести компьютерную диагностику у официального дилера или на станции технического обслуживания производителя автомобиля.
Ее технические специалисты используют лицензионное программное обеспечение. На других станциях технического обслуживания существует риск, что они будут проводить диагностику с использованием «взломанного» программного обеспечения, которое может не обнаружить ошибки. Поэтому мы рекомендуем обращаться к «официальному дилеру».
Основные причины возгорания EDC и методы устранения неисправностей:
- Засорение каталитических нейтрализаторов. Решение заключается в проверке их состояния, очистке или замене при необходимости. Другой вариант — заменить обратный клапан на топливном фильтре.
- Засорение топливного фильтра. На эту причину указывает одновременное появление на приборной панели индикаторов EDC и «заправка». Это приводит к низкому давлению в системе. Решением является замена фильтра или его очистка.
- Неисправное реле, отвечающее за подачу топлива в систему. Решение — проверить работоспособность реле и при необходимости заменить его.
- Неисправность регулятора момента впрыска топлива (особенно после снятия топливного насоса высокого давления). Решение — отрегулировать (лучше, если это сделает мастерская).
- Неисправность в датчике воздуха. Выход — проверить его эффективность и при необходимости заменить.
- Разрыв вакуумного шланга тормозного привода. Выход — проверьте целостность шланга и при необходимости замените его.
- Всасывающая трубка в резервуаре засорилась. Выход. Очистите его.
- Неисправность датчика топливного насоса. Выход — проверьте его работу и при необходимости замените.
- Неисправность датчика педали акселератора. Выход — проверьте датчик педали акселератора и при необходимости замените его.
- Неисправный датчик положения педали сцепления (относится к Mercedes Vito, особый признак — невозможность достичь оборотов двигателя выше 3000 при движении). Решение — проверить его работу и при необходимости заменить.
- Неисправны свечи накаливания топлива. Решение — проверьте и замените свечи зажигания, если они не работают.
- Топливо переливается в «обратку» через форсунки. Выход — проверить форсунки. Если обнаружены неисправные форсунки, замените форсунки, если возможно, замените весь комплект.
- Проблемы с датчиком метки маховика. На некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, он не прикручивается, а только устанавливается, и на неправильной дороге он может оторваться. Решение — проверить его работу и при необходимости заменить.
- Неисправность в цепи датчика температуры топлива. Выход — проверка работы датчика и целостности его схемы. При необходимости отремонтируйте или замените (относится к Mercedes Vito, находится на топливной рейке, за топливным фильтром).
- Проблемы с работой топливного насоса или насоса впрыска топлива. Выход — проверить их работу, отремонтировать (специализированные мастерские ремонтируют такие насосы) или заменить.
- Если топливная система продувается из-за того, что закончилось топливо. Выход — откачать систему, принудительно сбросить ошибку в ЭБУ.
- Отказ системы ABS. На некоторых автомобилях лампа EDC мигает вместе с сигнальной лампой ABS, когда компоненты системы блокировки тормозов выходят из строя. Решением является проверка системы ABS и ее ремонт. В некоторых случаях может помочь замена маховика в тормозной системе.
- Неисправность регулятора давления в топливной рейке. Выход — проверьте его работу, при необходимости замените.
- Нет контакта на датчике давления в рампе. Выход — проверьте наличие контакта и плотность прилегания разъема к датчику давления.
- Отказ датчика управления турбиной (при наличии). Выход — проверьте работу датчика и при необходимости замените его.
- Плохой контакт с форсункой. Выход — проверьте крепление шлангов к форсункам и распределительной рампе и контакты на форсунках и датчиках, при необходимости очистите, улучшите контакт.
- Неисправность датчика заряда и его цепи (при наличии). Решение — проверить его работу, «протестировать» схему. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты.
- Неисправность ЭБУ. Это довольно редкое явление, но мы советуем вам сбросить неисправность программным методом. Если он появляется вновь, найдите его причину.
- Проблемы с проводкой (обрыв провода, повреждение изоляции). Здесь невозможно дать конкретный совет, так как повреждение изоляции проводов в системе EDC может вызвать ошибку.
После устранения причины ошибки не забудьте сбросить ее в ЭБУ. Если вы ремонтируете свой автомобиль на станции техобслуживания, специалисты сделают это за вас. Если вы выполняете ремонт самостоятельно — снимите отрицательную клемму аккумулятора на 10…15 минут, чтобы информация очистилась из памяти.
Владельцам IVECO DAILY следует проверить целостность отрицательного провода и его изоляцию, идущего к клапану управления давлением (MPROP).
Решение — купить новые клеммы и жгут проводов (провода и контакты часто перегорают при высоких токах). Дело в том, что этот компонент является «детской болезнью» данной модели. Владельцы часто сталкиваются с этим.
Заключение
Как видите, причин возникновения ошибки много. Поэтому при его возникновении мы рекомендуем, прежде всего, провести компьютерную диагностику. Это сэкономит вам много времени и сил. Ошибка EDC не критична, и если автомобиль не заглохнет, ее можно использовать.
Однако мы не рекомендуем длительное время ездить с включенной лампой EDC без выяснения истинной причины. Это может привести к другим неисправностям, устранение которых обойдется вам дороже.