Оригинальное масло для АКПП Тойота

Первое оригинальное масло для АКПП Toyota появилось в 1980-х годах для коробок передач A241 и A540. С развитием электронного управления состав жидкости был улучшен в несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки, должно быть указано в инструкции по эксплуатации. Рекомендации могут различаться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло действует как смазка, охлаждающая жидкость и защита от коррозии. Автоматическая коробка передач более сложна по устройству и функциям, чем механическая коробка передач, поэтому свойства автоматической жидкости ATF отличаются от механического масла. Жидкость для автоматических трансмиссий передает мощность от двигателя к гидротрансформатору, создает давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто нужно менять ATF

Не верьте дилерам, что трансмиссионное масло заполнено до первой проверки. Это справедливо только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дорожки;
  • качественное топливо;
  • постоянство времени;
  • спокойный стиль вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, вызывающие износ деталей и жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой и на 40 000 км начинает терять свои рабочие свойства.

Как часто нужно менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в АКПП каждые 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или каждые 4 года. При этом разработчик АКПП Aisin устанавливает другие сроки замены – каждые 20 000 км или каждые 2 года.

Ремонтники Toyota советуют ориентироваться на прозрачность масла. На старых машинах желательно проверять качество и уровень жидкости не реже, чем через 50 000 км. Срок замены также зависит от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позднее 80 – 100 000 км. Лучшим вариантом замены является чередование частичной и полной с течением времени.

Контроль состояния АКПП

Зачем так часто проверять уровень и качество ATF? Потому что жидкость работает как «информатор» о состоянии АКПП Toyota:

  • темная, но прозрачная жидкость свидетельствует о нормальном функционировании узлов. Можно сделать частичную замену;
  • грязное, мутное масло требует замены с прочисткой поддона и фильтра. Если на поддоне стальные ежи, до капитального ремонта осталось недолго;
  • пригоревший жир с металлическими включениями указывает на глубокую «болезнь» АКПП, близкую к летальному исходу, если не начать «лечение»;
  • если жидкость не прозрачная уже через 30 000 км после замены, то коробку надо диагностировать, классифицировать и заменить расходники.

Сгоревшие сцепления

Проверяем уровень

В зависимости от типа АКПП Тойота проверка масла производится при определенной температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП должна быть прогрета строго до необходимого значения, потому что при нагреве она расширяется, иначе показания будут неверными.

Проверка уровня на щупе

С щупом

Проверить уровень щупом просто, никаких инструментов не требуется. Все, что вам нужно, это белая безворсовая ткань или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с маркировкой HOT/COLD и опасностями, расположенными под капотом.

Проверка масла в АКПП Toyota с помощью щупа

Выполнение ГОРЯЧЕЙ проверки будет наиболее надежным:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на автомобиле не менее 5 минут, переключая машину в разные режимы.
  2. Масло АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  3. Остановите автомобиль на ровной поверхности. Дайте двигателю поработать на холостом ходу. Включите стояночный тормоз.
  4. Нажмите на педаль тормоза. Перемещайте селектор во всех режимах из P в S и наоборот, заканчивая положением P.
  5. Откройте капот. Вытащите щуп и очистите его тряпкой или бумагой. Вставьте датчик назад, пока он не остановится на 10 с.
  6. Вытяните щуп и посмотрите, где уровень ATF. Норма относится к рискам ГОРЯЧЕГО.

Если уровень ниже нижнего предела, проверьте наличие утечек снизу. Долейте жидкость в трубку щупа, нагрейте ее и снова проверьте уровень. Слейте лишнее масло через отверстие в поддоне.

Проверка уровня щупом применяется в АКПП Toyota серий A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа вам понадобятся:

  • набор инструментов;
  • бутылка со свежей жидкостью;
  • емкость для дренажа;
  • шприц с заправочной трубкой;
  • сканер контроля температуры;
  • новые прокладки сливной и заливной пробок, если состояние старых плохое;
  • перчатки и рабочая одежда.

Проведение проверки:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на автомобиле не менее 5 минут, переключая машину в разные режимы. Загоните автомобиль на подъемник или яму, подложив под колеса бамперы. Остановите двигатель.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите пробку перелива на поддоне.
  4. Отвинтите крышку заливной горловины с маркировкой WS. Залейте 300 — 500 мл жидкости в заливное отверстие до тех пор, пока излишки не потекут из переливного отверстия. Заправка ATF в АКПП Toyota
  5. Запуск двигателя. Поменять селектор во всех положениях. Масло АКПП Тойота должно быть прогрето до 45 — 55℃.
  6. Не выключая двигатель, повторить пункт 4. Закрутить заливную и переливную пробки.
  7. Осмотрите слитую жидкость на наличие взвешенных твердых частиц, прозрачности и запаха.

Проверка уровня в переливной пробке проводится на АКПП Toyota серий U660/U760, A750, A760, A960.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

От качества жидкости зависит работа и ресурс АКПП Тойота. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неофициальной, а натыкаются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости желательно изучить материалы «Как отличить подделку» по пробке, горлышку, этикетке, батч-коду и т.д.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками

Оригинальное масло

До 2005 года масло для АКПП Toyota было минеральным Type T-IV с высокой вязкостью при 100 ℃ 7,21 сСт. Жидкость продается в пластиковой и жестяной таре:

Код поставщикомОбъем, емкость
00279-000T41 литр, пластик
08886-810161 литровая банка
08886-810154 л банка
08886-017054 л банка

Тойота Тип Т-IV

Тип Т-IV

С 2005 года Тойота последовала тренду на динамические АКПП, и АКПП перешли на «несменную» синтетику типа WS с низкой вязкостью при 100℃ — 5,36 сСт. Рабочая температура масла поднялась до 130℃. При соблюдении правил эксплуатации автомобиля Toyota Type WS до замены его хватит на 100 000 км пробега.

Код поставщикомОбъем, емкость
08886-812101 литр, пластик
08886-808071 литровая банка
08886-023054 л банка

Тойота тип WSТойота тип WS

Стоимость оригинального масла Тойота на объем 4 литра превышает 3200 рублей, поэтому водители переходят на аналоги. Но нужно помнить, что нельзя смешивать разные жидкости и менять только при полной замене.

Аналоги

В качестве аналогов для установки Type T-IV:

  • GToil ATF Тип IV;
  • Idemitsu ATF Type-TLS;
  • Лукойл АТФ Синтез Азия;
  • Shell Spirax S5 ATF X;
  • Мобильный 3309.

GToil ATF Тип IV;

Лукойл АТФ Азия Синтезатор

Мобильный 3309

Аналоги масла для АКПП Toyota Type WS:

  • Idemitsu ATF Type-TLS-LV;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Лукойл ATF Synth VI.;
  • Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE.

Idemitsu ATF тип TLS LV

Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE

Заключение

Масло в АКПП Тойота дольше сохранит свои свойства и не потребует замены, если соблюдать правила эксплуатации машин с АКПП. Жесткий пуск на холодной коробке, агрессивное переключение передач, выжимание дроссельной заслонки в пол приводят к быстрому износу муфты блокировки и загрязнению масла в АКПП Toyota. Неважно, оригинал это или аналог. Долгая поездка со стареющей жидкостью приблизит время капитального ремонта или необходимость покупки очередной коробки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector