Не горит панель приборов паз

Паз 3205 — базовый автобус малого класса, выпускаемый с 1989 года по настоящее время с дизельными и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы познакомим с описанием предохранителей и реле Groove с блок-схемами и их расположением. В завершение предлагаем скачать электрические схемы слота электрооборудования 32053.

Назначение элементов блоков может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и модификации вашего Паза. Сверяйте назначение с его схемой на обратной стороне защитного кожуха или другой технической документацией.

Блок «силовых» предохранителей

Блок силовых предохранителей выполнен в виде мощных плавких вставок БПР-5-4, расположенных в аккумуляторном ящике с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.

Читайте также: Обозначения панели приборов МАЗ 5440.

Общая схема

р, цитата 8,0,0,0,0 —>

  1. Генератор 90А
  2. Габаритные огни 40А
  3. 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
  4. Блок предохранителей 60А
  5. АБС 20А
  6. 25А обогреватель
  7. 10А аварийный режим
  8. Вилка батарейного отсека 10А

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Эта панель закрыта защитным кожухом. Также он может располагаться в панели под капотом над дверью водителя.

Расшифровано

р, цитата 12,0,0,0,0 —>

  1. реле поворотников и сигнализации
  2. реле задних противотуманных фар
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света
  5. реле сигнала торможения
  6. сигнальное реле
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения аккумулятора
  10. реле отключения возбуждения генератора

Реле разрядки цепи возбуждения генератора находится отдельно, возле самого генератора.

Блок в салоне

Под панелью приборов могут быть установлены следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных огней; Реле левого бокового освещения; реле отопителя водителя; Реле обогревателя холла справа (1 шт.) и слева (1 шт.); реле обдува лобового стекла.

Блоки предохранителей

Расположен под панелью приборов.

Вариант 1

Типичен для старых моделей и состоит из 2-х отделов

р, цитата 20,0,0,0,0 —>

1FU18A Переключатель управления приводом двери пассажира. Поставка системы сигнализации с указателями поворота и дверной сигнализацией
1FU28A Электропитание выключателя света водителя, аварийного выключателя
1FU316А Питание приборов, блока АБС, системы зажигания
1FU48А Питание контрольных ламп, выключатель фонарей заднего хода
1FU58А Электропитание левого стеклоочистителя
1FU68A Питание циркуляционного насоса
1FU78A Электропитание выключателя омывателя ветрового стекла, комбинации приборов и вольтметра
1FU816А Питание противотуманных фар
1FU98А Питание габаритных огней с правой стороны
1FU108A Питание габаритных огней с левой стороны

Правый блок

р, цитата 21,0,0,0,0 —>

2FU116A Питание реле звукового сигнала, осушителя воздуха
2ФУ216А питание выключателя обогревателя ветрового стекла
2FU316A Электропитание выключателя освещения салона, лампы освещения моторного отсека и вилки
2ФУ48A Электропитание правого бокового выключателя освещения салона
2FU58А Питание левой фары «Дальний свет»
2FU68А Электропитание правой фары «Дальний свет» Электропитание контрольной лампы «Дальний свет»
2FU78A Питание левой фары ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря
2FU88А Питание правой фары «Ближний свет»
2FU98А Питание правого стеклоочистителя, стоп-сигналов
2FU10Запаска 8А

Вариант 2

Он состоит из 3-х секций (щитов предохранителей).

I — от 1FU1 до 1FU13; II — от 2FU1 до 2FU13; III — от 3FU1 до 3FU13

Обозначение

р, цитата 26,0,0,0,0 —>

1FU1Бронировать
1FU210А Управление дверью салона с места водителя; электронный спидометр
1FU3Поворотное реле 10А; Тревога
1FU4Осушитель воздуха 10А; электронный спидометр
1FU510А Стоп соленоид, зажигание
1FU610А Обмотка реле возбуждения генератора; Генераторная установка управления лампой; Комбинация приборов и тахометр; тормоза с АБС
1FU7Контрольные лампы 10А; Фонари заднего хода; Управление свечами накаливания
1FU810A Управление жидкостным нагревателем
1FU910А циркуляционный насос, противотуманные фары
1FU1010А омыватель ветрового стекла; индикатор напряжения
1FU1115А Звуковые сигналы
1FU1210А Габаритные фонари правые; дверные светильники
1FU1310А Габаритные фонари левые; Лампы освещения приборов
2FU1Бронировать
2ФУ210А плафоны для освещения правой стороны салона
2FU310А Левый стеклоочиститель
2ФУ415А Стеклоочиститель правый; Стоп-сигналы, выключатель света
2FU510A Электродвигатель вентилятора бокового стекла
2FU6Электродвигатель электровентилятора лобового стекла 15А
2FU715А Электродвигатель обогрева сиденья водителя; Дополнительный циркуляционный насос (для ПАЗ-32053-07)
2FU815A Электродвигатель левого бокового отопителя №1; Левый боковой электрический обогреватель двигателя № 2
2FU915А Задние противотуманные фары; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель правого отопителя №2, блок питания стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
2FU1010A Головка левой фары дальнего света
2FU1110А Фара, правый дальний свет; Контрольная лампа «Дальний свет»
2FU1210А Левая фара ближнего света
2FU1310А Правая фара ближнего света
3FU1Бронировать
3FU210А ограничитель скорости (для ПАЗ-32053-77)
3FU315А Питание фар, реле ближнего/дальнего света
3FU415А Потолочные плафоны освещения с левой стороны салона. Переносной держатель лампы крышка моторного отсека
3FU510А Электродвигатели принудительной вентиляции, питания обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70)
3FU610А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка приборной панели, питание внутренней и внешней сигнализации (для ПАЗ-32053-70)
3FU710А Противотуманные фары
3FU810А Обогрев зеркал заднего вида
3FU9Блок питания транспортного переговорного устройства 10А; Блок питания магнитолы, разъем для подключения дополнительного оборудования
3FU10Резерв 10А
3FU1110А Дверной привод аварийное открытие двери
3FU12Резерв 10А
3FU1310А ЭБУ двигателя, реле стартера

См также: Презентация по лупам

Блок БПР 2.02

Возле рулевой колонки может располагаться отдельный блок из 2-х плавких элементов.

Электросхема ПАЗ

Вы можете найти более подробную информацию о электрических схемах ПАЗ 32053, просмотрев эти схемы: «скачать«.

p, цитата 29,0,0,0,0 —> p, цитата 30,0,0,0,1 —>

И если вы хотите помочь дополнить материал, мы будем рады услышать от вас.

Источник

Особенность конструкции приборов освещения и сигнализации автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234

К устройствам наружного освещения относятся: фары, передние, задние и боковые габаритные огни, подсветка номерного знака, напольное освещение (пороги), задние противотуманные фонари, задние катафоты

В фарах установлены двухнитевые галогенные лампы AKG12-60+55. Нить 60 Вт — дальний свет, нитка 55 Вт — ближний свет.

Фары включаются центральным переключателем света, который находится в третьем положении.

Внимание! При установке галогенной лампы в фару запрещается касаться колбы пальцами во избежание уменьшения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.

Фары регулируются при выключенном двигателе на специальной станции, оборудованной рабочей площадкой, плоским экраном с матовым покрытием, люксметром с фотодатчиком и устройством, ориентирующим взаимное положение автобуса и экрана.

Два регулировочных винта расположены за рамкой фары слева и справа. Регулировка в вертикальной плоскости осуществляется одновременным поворотом обоих винтов в одну сторону, а в горизонтальной — поворотом винтов в противоположные стороны.

Чтобы отрегулировать фары:

  1. Выставить автобус в рабочем состоянии (с нормальным давлением в шинах) на расстоянии 5 метров от экрана, на котором сделаны отметки согласно рисунку.

  1. Снимите лицевые панели фар, открутив винт, который их держит.
  2. Включите ближний свет, и, закрыв одну из фар, отрегулируйте другую регулировочными винтами так, чтобы светотеневая граница ближнего света располагалась, как показано на рисунке. Затем таким же образом отрегулируйте вторую фару.

Для регулируемых фар верхний край световых точек должен быть совмещен с линией ХХ (см рис. 1), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков линии реза должны быть совмещены с линиями ГГ и дд

Подсветка номерного знака (лампы АС 12-5) включается центральным выключателем освещения.

Под кожухом, закрывающим механизм открывания пассажирской двери, установлен фонарь освещения местности (лампы А 12-21-3). Они загораются при срабатывании центрального выключателя света и концевого выключателя, включенных в механизм привода двери.

Задние противотуманные фонари (фонари А 12-21-3) включаются выключателем на панели приборов при включенном ближнем свете.

Встроенная в выключатель контрольная лампа сигнализирует о его включении. При переключении в режимы «Дальний свет» или «Включение габаритных огней» задние противотуманные фонари выключаются.

Противотуманные фары следует использовать только при движении в тумане или в других условиях плохой видимости. Запрещается подключать противотуманные фары параллельно стоп-сигналам.

К приборам освещения салона относятся плафоны салона (лампа А 12-21-3), плафон водителя (лампа А 12-10), лампы подсветки панели приборов АМН 12-3

Техническое обслуживание системы освещения заключается в проверке ее работы при ежедневном техническом осмотре и проведении работ, предусмотренных в перечне работ по техническому обслуживанию.

Внешняя сигнализация включает указатели поворотов и аварийную сигнализацию, боковые повторители указателей поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и огни заднего хода, электрические звуковые сигналы.

Читайте также: 226 спортсменов участвуют в соревнованиях по парусному спорту на специальных устройствах

Указатели поворотов и сигнализация

Автобус оборудован электронным переключателем указателей поворота и аварийной сигнализации, что также обеспечивает контроль исправности сигнальных огней.

Если при включенных указателях поворота дважды мигает лампа указателя поворота, это свидетельствует о неисправности одного из фонарей указателя поворота с правой или левой стороны автобуса (отсутствие контакта или перегорание).

Если при включении указателей поворотов появляется одиночный световой сигнал от указателей поворотов, то это результат замыкания на массу контактов лампы или силовой проводки.

Если контрольная лампа не загорается, а указатели поворотов работают, то необходимо проверить исправность контрольной лампы.

Если при включенных указателях поворотов их лампочки и контрольная лампа не загораются, это означает, что неисправен предохранитель или выключатель указателей поворотов (или его цепь).

Система аварийной мигающей сигнализации одновременно включает все указатели поворота в мигающем режиме, предупреждая автомобили впереди и сзади о неисправности автобуса, чтобы избежать аварийной ситуации.

Система охранной сигнализации состоит из выключателя аварийной сигнализации, реле включения указателей поворота и указателей поворота.

Переключатель расположен на панели приборов. Зажигание осуществляется нажатием кнопки выключателя.

При этом загорается контрольная лампа в кнопке, подтверждая срабатывание мигающей аварийной сигнализации

Тормозной сигнал включается двумя пневматическими выключателями, установленными на тормозном кране в переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы. В стоп-сигналах установлены лампы А12-21-3.

Выключатели включены в цепь параллельно для обеспечения непрерывной работы стоп-сигналов в случае неисправности одной из тормозных цепей или одного из выключателей.

Электрический рожок состоит из одного высокого или низкого тона с электромагнитной мембранной системой привода. Сигнал активируется кнопкой на рулевом колесе через вспомогательное сигнальное реле. Для усиления и направления звука сигнал имеет рупор (резонатор).

Сигнальное реле служит для разрядки контактов кнопки от сильного тока, потребляемого сигналом.

При нажатии на кнопку цепь вспомогательного реле замыкается и контакты реле включают рабочий ток в сигнальную цепь. Обслуживание электрического сигнала заключается в проверке его работоспособности при ежедневном техническом осмотре.

Возможные неисправности звуковых сигналов и способы их устранения

Не звучит звуковой сигнал при нажатии кнопки

— Обрыв провода, подходит к кнопке

Вскрываем кнопку, зачищаем провод от изоляции, надеваем наконечник и припаиваем

— Обрыв провода в рулевой колонке

— Припаяйте выводы сигнальной катушки от платы переключателя или выходных клемм

— Контакты реле сигнализации ожога

Сигнал звучит слабо или не звучит при неработающем двигателе и звучит при работающем двигателе

— Низкий заряд батареи

Зарядить аккумулятор

Сигнал имеет дребезжащий звук

— Ослабление крепления сигнала, крепления крышки или сигнальной катушки

Световые указатели поворота включают два передних указателя поворота (правый и левый), два задних указателя поворота (правый и левый), два боковых повторителя указателя поворота, переключатель указателя поворота и переключатель фар, расположенный на рулевой колонке.

Нейтральное положение рычага переключателя обеспечивается автоматическим сбросом кулачков переключателя специальной возвратной шайбой при повороте рулевого колеса.

При повороте поворотного переключателя в правое или левое положение правая или левая сторона лампочки автобуса мигает соответственно.

Работа в повторно-кратковременном режиме осуществляется поворотным реле.

Одновременно с включением указателей поворота загорается контрольная лампа «Поворот» на панели приборов.

Внутренняя сигнализация состоит из контрольных ламп на панели приборов и шумового сигнализатора (зуммера). Зуммер установлен под панелью приборов и предназначен для подачи сигнала пассажиру из салона автобуса водителю о необходимости остановиться.

Аварийный выключатель предназначен для предотвращения возникновения пожара в результате дорожно-транспортного происшествия.

Аварийный выключатель выполняет следующие функции:

— отключение аккумуляторов дистанционным выключателем через контакты реле;

– включение всех указателей поворота в мигающий режим через реле и контакты реле переключателя;

— отключение обмотки возбуждения генератора через контакты реле.

Аварийное отключение осуществляется выключателем, установленным на панели приборов.

Аварийный выключатель может иметь три основных положения:

— I — выключено, пока кнопка не нажата и устанавливается с флажком блокировки (режим перемещения);

— II — режим отключения «+ аккумулятор» и включения сигнализации, для этого повернуть флажок блокировки и нажать кнопку в фиксированное положение;

— III- отключение аккумулятора производится нажатием кнопки выключателя до конца (нефиксированное положение). После отпускания ключа он возвращается в положение II.

Смотрите также: водный металлоискатель

Внимание! Запрещается удерживать кнопку аварийного выключателя в крайнем (нефиксированном) положении более двух секунд

Система управления аварийной дверью

При аварийном (аварийном) открытии двери салона срабатывает зуммер, который звучит до тех пор, пока водитель не закроет дверь.

При нажатии пассажиром кнопки «Остановка по требованию» раздается прерывистый сигнал зуммера ((4-5) звуковых импульсов) и мигает контрольная лампа до тех пор, пока автобус не остановится и не откроется дверь для высадки пассажира.

При открытии аварийной двери (однодверная модификация автобуса) подается непрерывный звуковой сигнал и горит вторая контрольная лампа с символом «Дверь» до закрытия аварийной двери и освобождения защелки в исходное положение.

Стеклоочиститель

Электрический стеклоочиститель приводится в действие двигателем постоянного тока. Электродвигатель включается переключателем, обеспечивающим две скорости вращения якоря двигателя.

В цепь электродвигателя включен термобиметаллический вибропредохранитель, установленный в корпусе редуктора стеклоочистителя.

Для перевода щетки стеклоочистителя в крайнее положение при ее включении имеется концевой выключатель. Вращение от вала двигателя к валу привода щетки передается через червячную передачу.

Для того чтобы стеклоочиститель работал исправно, необходимо не допускать длительной работы щеток на сухом стекле во избежание перегрева электродвигателя и царапания стекла, а также для предотвращения попадания бензина или масла с резинками стеклоочистителей, щетками стеклоочистителей для предотвращения деформации.

Вентилятор

При замасливании или прогорании коллектора электродвигателя очищайте его ветошью, смоченной в бензине. Если это не поможет, очистите коллектор наждачной бумагой для стекла. Затем продуть сжатым воздухом. Проверьте давление щеток, которое должно быть (2-4) Н.

Предохранители

Все цепи потребления тока шины защищены предохранителями. Автобус имеет 5 блоков предохранителей: 1 блок предохранителей «силовой» БПР-5-4, расположенный в правом боковом аккумуляторном ящике, 3 блока БПР13 и 1 блок БПР2.02, расположенный возле рулевой колонки.

Расположение блоков предохранителей возле рулевой колонки показано на рис два.

Внимание! Не заменяйте неисправные предохранители предохранителями большей мощности.

«+15» — цепь после поворота ключа в замке зажигания в положение I;

«+30» — замыкание после включения дистанционного выключателя аккумуляторной батареи;

«+50» — цепь после поворота ключа в замке зажигания в положение II;

«+аккумулятор» — цепь после отключения выносного выключателя аккумулятора.

Назначение предохранителей

№ Цепь Номинал предохранителя, A Назначение предохранителя

1FU2 +аккумулятор 10 Управление дверью с места водителя; электронный спидометр

1FU3 +аккумулятор 10 Реле поворота; Тревога

1FU4 +15 10 Осушитель воздуха; электронный спидометр

1FU5 +15 10 Запорный электромагнитный клапан

1FU6 +15 10 Обмотка реле возбуждения генератора; Генераторная установка управления лампой; Комбинация приборов и тахометр; тормоза с АБС

1FU7 +15 10 Контрольные лампы; Фонари заднего хода; Управление свечами накаливания

1FU8 +30(40) 10 Управление подогревателем жидкости

1FU9 +30(40) 10 Циркуляционный насос

1FU10 +30(40) 10 Омыватель ветрового стекла; индикатор напряжения

1FU11 +30(40) 15 Звуковые сигналы

1FU12 +58 10 Правый габаритный фонарь; дверные светильники

1FU13 +58 10 Сигнальные лампы левые; Лампы освещения приборов

2FU2 +30(40) 10 Потолочные светильники для освещения правой стороны салона

2FU3 +30(40) 10 Стеклоочиститель левый

2FU4 +30(40) 15 Стеклоочиститель правый; Тормозные огни

2FU5 +30(40) 10 Двигатель вентилятора бокового стекла

2FU6 +30(60) 15 Электродвигатель электровентилятора ветрового стекла

2FU7 +30(60) 15 Электродвигатель обогрева сиденья водителя; Дополнительный циркуляционный насос (для ПАЗ-32053-07)

2FU8 +30(60) 15 LH Электродвигатель отопителя №1; Левый боковой электрический обогреватель двигателя № 2

2FU9 +30(60) 15 Задние противотуманные фонари; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правого борта №2

2FU10 +56 10 Левый дальний свет

2FU11 +56 10 Луч правой фары; Контрольная лампа «Дальний свет»

2FU12 +56 10 Левая фара ближнего света

2FU13 +56 10 Правая фара ближнего света

3FU2 +15 10 Ограничитель скорости (для ПАЗ-32053-77)

3FU3 +30(40) 15 Питание фар

3FU4 +30(40) 15 Плафон освещения левой части салона. Переносной держатель лампы крышка моторного отсека

3FU5 +30(40) 10 Электродвигатели принудительной вентиляции

3FU6 +30(40) 10 Контроллер двигателя вентилятора

3FU7 +30(40) 10 Противотуманные фары

3FU8 +30(40) 10 Зеркала заднего вида с подогревом

3FU9 +30(40) 10 Питание автомобильного громкоговорителя; источник питания радио

3FU11 +30(40) 10 Привод двери аварийное открытие двери

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector