Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

Рулевое управление присутствует на всех автомобилях вне зависимости от класса и года выпуска. Устройство всегда должно быть в хорошем состоянии, модификации не допускаются. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» устанавливается рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в регулярном осмотре, а иногда и в ремонте.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Рулевой механизм ВАЗ «семерка» имеет достаточно сложную конструкцию, обеспечивающую надежное управление автомобилем в разных дорожных ситуациях. Рулевое колесо наделено хорошей информативностью, что исключает усталость водителя при поездках на дальние расстояния. При повороте руля на стоящем автомобиле возникают некоторые трудности. Однако, как только автомобиль начинает двигаться, руль становится менее жестким, а управляемость улучшается.

У рулевого механизма есть нюанс – небольшой люфт, что является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 установили стойку безопасности, имеющую составной мост. Его конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, позволяющих сложить вал в случае аварии. Таким образом, травмы водителя исключены.

Правительственный аппарат

Коробка рулевого управления предназначена для передачи усилия от рулевого колеса на рулевые тяги для поворота передних колес на определенный угол

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, необходимо ознакомиться с ее устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узел, предназначенный для передачи усилия поворота руля на исполнительные механизмы;
  • рулевая колонка, поворачивающая колеса на нужный угол.

Рулевой механизм состоит из:

  • составной вал с карданной передачей;
  • руль;
  • рулевой механизм червячного типа.

В конструкцию входят следующие компоненты:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • адресные строки

Правительственный аппарат

Схема рулевого управления: 1 — корпус рулевого механизма; 2 — уплотнение вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — пластина крепления передней части опоры; 6 — кронштейн крепления оси управления; 7 — верхняя часть переднего кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — маховик; 11 — днище переднего кожуха; 12 — детали крепления опоры

Поскольку внешние стержни состоят из двух частей, это позволяет регулировать угол схождения. Адрес работает следующим образом:

  1. Водитель воздействует на руль.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение ось бесконечного винта, за счет чего уменьшается число оборотов.
  3. Шнек вращается, что способствует движению двухканавочного ролика.
  4. Выходной вал коробки передач вращается.
  5. На второстепенной оси установлена ​​сошка, которая вращается и тащит за собой раскосы.
  6. Через эти детали на рычаги подается усилие, таким образом поворачивая передние колеса на нужный водителю угол.

Сошка – это звено, соединяющее рулевой механизм с рулевой тягой.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля в рулевой колонке могут возникать неисправности, требующие ремонта. Наиболее распространенными являются:

  • течь масла коробки передач;
  • странные звуки в механизме;
  • требуется много усилий, чтобы повернуть руль.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

НеудачиМетод удаления
Большая игра на руле
Ослабление болтов крепления рулевого механизма.Затяните гайки.
Ослабление гаек шаровых шпилек рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Больший люфт в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените шипы или рулевые тяги.
Увеличенный люфт в подшипниках передних колес.Отрегулируйте зазор.
Больший люфт в соединении ролика с бесконечным шнеком.Отрегулируйте зазор.
Слишком большой зазор между маятниковым валом и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Увеличенный зазор в подшипниках червячной передачи.Отрегулируйте зазор.
Тугой руль
Деформация деталей рулевого механизма.Замените деформированные детали.
Неправильная регулировка углов передних колес.Проверьте сход-развал и отрегулируйте.
В крюке ролика с бесконечным винтом пробито отверстие.Отрегулируйте зазор.
Регулировочная гайка вала маятникового рычага затянута слишком сильно.Отрегулируйте затяжку гайки.
Низкое давление в передних шинах.Установите нормальное давление.
Повреждение шаровых опор.Проверьте и замените поврежденные детали.
Нет масла в рулевом редуктореПроконсультируйтесь и перезарядитесь. При необходимости замените уплотнение.
Повреждение верхнего подшипника рулевого валаЗамените подшипники.
Шум (стук) в рулевом управлении
Увеличенный люфт в подшипниках передних колес.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых шпилек рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Ослаблена регулировочная гайка вала маятникового рычага.Отрегулируйте затяжку гайки.
Нарушен зазор в зацеплении ролика со шнеком или в подшипниках шнека.Отрегулируйте зазор.
Больший люфт в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените шипы или рулевые тяги.
Ослаблен кронштейн маятника или болты крепления рулевого механизма.Проверьте и затяните гайки болтов.
Ослабление гаек, удерживающих поворотные рычаги.Затяните гайки.
Ослабление болтов крепления промежуточного рулевого вала.Затяните гайки на болтах.
Самовозбуждающиеся угловые колебания передних колес
Давление в шинах не соответствует норме.Проверьте и отрегулируйте нормальное давление.
2. Нарушены углы передних колес.Проверьте и отрегулируйте сход-развал колес.
3. Увеличен зазор в передних ступичных подшипниках.Отрегулируйте зазор.
4. Дисбаланс колес.Отбалансируйте колеса.
5. Ослабление гаек шаровых шарниров рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
6. Ослаблены болты крепления кронштейна маятника или рулевого механизма.Проверьте и затяните гайки болтов.
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика со шнеком.Отрегулируйте зазор.
Ведите автомобиль от переда в одном направлении
Нестабильное давление в шинах.Проверьте и отрегулируйте нормальное давление.
Углы передних колес сломаны.Проверьте и отрегулируйте сход-развал колес.
Разная тяга пружин передней подвески.Замените мертвые пружины.
Деформированы рулевые шарниры или рычаги подвески.Проверить поворотные кулаки и рычаги, заменить дефектные детали.
Неполный выпуск одного или нескольких колес.Проверьте состояние тормозной системы.
Нестабильность транспортного средства
Углы передних колес сломаны.Проверьте и отрегулируйте сход-развал колес.
Увеличенный люфт в подшипниках передних колес.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых шпилек рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Слишком большой люфт наконечников рулевых тяг.Замените шипы или рулевые тяги.
Ослаблен кронштейн маятника или болты крепления рулевого механизма.Проверьте и затяните гайки болтов.
Больший люфт в соединении ролика и бесконечного шнека.Отрегулируйте зазор.
Деформированы рулевые шарниры или рычаги подвески.Проверьте поворотные кулаки и рычаги; заменить деформированные детали.
Течь картерного масла
Износ уплотнения вала червяка или сошки.Замените уплотнение.
Откручивание болтов, которые держат крышки на рулевом редукторе.Затяните болты.
Повреждение уплотнителей.Замените прокладки.

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозов. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не обнаружить, так как он обычно покрыт слоем грязи.

Расположение передач

Рулевой редуктор ВАЗ 2107 расположен под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в рулевом механизме развиваются элементы, указывающие на необходимость не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы разобрать рулевую колонку на «семерке», вам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • ожерелье;
  • головы;
  • адресный съемник.

Подготовив все необходимое, пошагово выполните следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается в лифт или в эркер.
  2. Очистите пальцы рулевых тяг от грязи.
  3. Тяги отсоединяют от сошки редуктора, для чего снимают шплинты, откручивают гайки и экстрактором вытаскивают палец сошки из рулевого устройства. Подтяжки
  4. Открутив гайки, отсоедините рулевые тяги сошек от рулевого механизма
  5. Рулевая колонка соединена с рулевым колесом через промежуточный вал. Отверните крепления последнего с вала коробки передач. Крепление вала
  6. Для снятия рулевой колонки потребуется открутить крепление вала механизма к промежуточному валу
  7. Редуктор крепится тремя болтами к корпусу. Отверните 3 гайки крепления, снимите крепления и снимите рулевой механизм с автомобиля.
  8. Чтобы упростить снятие узла, лучше всего повернуть сошки до упора в корпус колонки. Уменьшающий бюстгальтер
  9. Рулевой механизм крепится к лонжерону автомобиля тремя болтами

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Когда механизм снят с автомобиля, можно приступать к его разборке.

Детали картера

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — клинья; 5 — наружное кольцо подшипника червячного вала; 6 — сепаратор с шариками; 7 — ось сошек; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — червячный вал; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — уплотнение червячного вала; 16 — сальник вала сошки

Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • голова в 30;
  • экстрактор сошек;
  • винт.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Гайка сошки откручивается, а шток с помощью съемника отжимается от вала. Снять сошки
  2. Чтобы снять сошку, отверните гайку и с помощью съемника отожмите шток
  3. Отвернуть пробку маслоналивного отверстия, слить смазку из картера, затем отвернуть регулировочную гайку и снять стопорную шайбу.
  4. Верхняя крышка крепится 4 болтами; открутить их. Крепление крышки
  5. Чтобы снять верхнюю крышку, открутите 4 болта
  6. Регулировочный винт отсоединяется от вала сошки, после чего снимается крышка. Снять крышку
  7. Чтобы снять крышку, необходимо отсоединить вал сошки от регулировочного винта
  8. Приводной вал с роликом снимается с редуктора. Ось сошек
  9. С корпуса редуктора снимаем ось сошки с роликом
  10. Отверните крепления на крышке червячного редуктора и снимите червячный редуктор вместе с регулировочными шайбами. Крышка червя
  11. Для снятия крышки вала шнека отверните соответствующие винты и снимите деталь вместе с прокладками
  12. По червячному валу наносят легкие удары молотком и извлекают его вместе с подшипником из корпуса рулевой колонки. Торцевая поверхность вала шнека имеет специальные канавки под подшипник. Бесконечный вал
  13. Червячный вал прессуют молотком, после чего извлекают из корпуса вместе с подшипниками
  14. Подденьте уплотнение червячного вала отверткой. Таким же образом снимается уплотнение вала сошки. Сальник редуктора
  15. Сальник редуктора поддевается отверткой
  16. С помощью переходника снимается наружное кольцо второго подшипника. Удаление зажима
  17. Чтобы снять наружную обойму подшипника, вам понадобится подходящий инструмент

После снятия рулевого механизма выполните поиск неисправности. Все элементы предварительно очищаются промывкой в ​​дизельном топливе. Каждая деталь тщательно проверяется на наличие повреждений, задиров или износа. Особое внимание уделяется поверхностям трения червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. На наружных кольцах, проставках и шариках не должно быть повреждений или признаков износа. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали с видимым износом должны быть заменены.

Сальники, вне зависимости от их состояния, меняют на новые.

Сборка и установка редуктора

Когда дефектные элементы заменены, узел можно собирать. Детали, которые установлены внутри картера, смазываются трансмиссионным маслом. Сборка производится в следующем порядке:

  1. С помощью молотка и сверла или другого подходящего приспособления вдавите внутреннюю обойму подшипника в корпус узла рулевого управления. Прессующая клетка
  2. Внутреннее кольцо подшипника запрессовывается с помощью молотка и сверла
  3. В обойме размещен сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него устанавливается наружный сепаратор подшипника и запрессовывается наружное кольцо. Внешняя клеткаПосле того, как червячный вал и наружный подшипник установлены, внешнее кольцо запрессовывается
  4. Соберите крышку с прокладками и запрессуйте уплотнения вала червячной передачи и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносится небольшое количество смазки.
  5. Вал червячной передачи размещен в корпусе механизма. С помощью клиньев устанавливается момент его вращения от 2 до 5 кгс*см.
  6. Установите короткую ведущую ось.
  7. По окончании работ в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.

Установка узла на машину производится в обратном порядке.

Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ

Регулировка рулевой колонки

К работам по регулировке рулевого механизма на ВАЗ 2107 прибегают, когда руль становится трудно поворачивать, появляется заедание при вращении или когда ось руля перемещается по оси с непосредственно расположенными колесами.

Крышка шестерни

Для регулировки направления нужно знать, какой элемент за какой отвечает

Для регулировки рулевой колонки понадобится помощник, а также ключ на 19 и плоская отвертка. Процедура проводится в следующей последовательности:

  1. Машина устанавливается на ровной горизонтальной поверхности с прямыми передними колесами.
  2. Откройте капот, очистите рулевой механизм от загрязнений. Регулировочный винт расположен в верхней части крышки картера и защищен пластиковой заглушкой, которую поддевают отверткой и снимают. Пластиковая крышка
  3. Перед регулировкой коробки передач снимите пластиковую заглушку
  4. Регулировочный элемент фиксируется специальной самоотвинчивающейся гайкой, которая откручивается ключом на 19. Крепежная гайкаДля предотвращения самопроизвольного ослабления регулировочного винта используется специальная гайка
  5. Помощник начинает интенсивно крутить руль вправо и влево, а второй человек регулировочным винтом достигает нужного положения в зубчатом зацеплении. При этом маховик должен легко вращаться и иметь минимальный люфт. Установочный винт
  6. Регулировка производится поворотом регулировочного винта отверткой
  7. Когда регулировка завершена, винт зажимают отверткой и затягивают гайку.

Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107

Масло в редукторе

Для уменьшения трения внутренних элементов рулевой колонки в механизм заливается трансмиссионное масло GL-4, GL-5 класса вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке, для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объем коробки передач на ВАЗ 2107 составляет 0,215 литра.

Проверка уровня масла

Во избежание преждевременного выхода из строя деталей механизма необходимо периодически проверять уровень масла и заменять его. Стоит иметь в виду, что трансмиссионная жидкость хоть и медленно, но вытекает, причем течь происходит вне зависимости от того, новая колонка или старая. Проверка уровня выполняется следующим образом:

  1. Ключом на 8 откручиваем крышку заливной горловины. Крышка заливной горловины
  2. Крышка заливной горловины откручивается ключом на 8
  3. С помощью отвертки или другого инструмента проверьте уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть у нижнего края заливного отверстия. Проверка уровня
  4. Для проверки уровня масла в редукторе подойдет отвертка или другой инструмент
  5. При необходимости залейте смазку шприцем, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
  6. Закрутите пробку и очистите приводной механизм от пятен.

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом механизме, то данную процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о смене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазки вам потребуются два шприца максимально возможного объема (купленные в аптеке) и небольшой отрезок промывочного шланга. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Крышка заливной горловины откручивается ключом, на шприц надевается кусок трубки, отсасывается старое масло и заливается в подготовленную емкость. Старый толстяк
  2. Старая смазка удаляется с рулевой колонки с помощью шприца
  3. Вторым шприцем заливается новая смазка в редуктор до нужного уровня, при этом рекомендуется провернуть маховик. Новая смазка
  4. В шприц набирается новая смазка, после чего заливается в редуктор
  5. Закрутите крышку и сотрите все следы масла.

Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма G7, каждый владелец этого автомобиля может провести профилактику, ремонт или замену узла. Причиной ремонта являются характерные признаки неисправности в механизме. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями их необходимо заменить в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка является одним из ответственных узлов автомобиля, все действия необходимо выполнять в строгой последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector