Настройка зиловского карбюратора своими рукам

Карбюратор К8888к

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Они производились почти 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успеха 130 и 131 очень прост: машины были максимально надежными и не разочаровывали своих владельцев. Этого удалось добиться благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускались советскими заводами. Одной из таких деталей является карбюратор 88а, который устанавливался на эти автомобили. Аппарат редко выходил из строя, практически не требовал ремонта. Однако все это только при условии, что водитель следит за состоянием карбюратора и периодически его регулирует.

ЗИЛ 131 ЗИЛ 131

Сегодня ЗИЛ 130 и 131 по-прежнему надежные рабочие лошадки. Однако, поскольку в 21 веке выпуск этих автомобилей значительно сократился, сегодня можно сказать, что большинство из них ушло на пенсию с советского автомобилестроения. Пожилым людям часто требуется ремонт, а карбюратор 88а со временем не становится таким надежным, и если своевременно его не настроить, деталь может выйти из строя и ее придется заменить.

Конструктивные особенности карбюратора

Перед установкой или регулировкой запчасти нужно изучить принцип работы карбюраторов, устанавливаемых на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерный аппарат с нисходящим потоком воздушной смеси и отсечкой двойного топливо. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают параллельно на всех режимах работы двигателя.

Карбюратор на ЗИЛ 130 и 131, кстати, сделан так, что его регулировка не составляет для водителя проблем. Если устройство немного загрязнится, вы сможете настроить его на работу, не снимая и не разбирая его. Однако перед настройкой карбюратора необходимо хотя бы поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, которыми собственно осуществляется регулировка:

  • Винт регулировки смеси холостого хода.
  • Винт дроссельной заслонки.
  • Винт для регулировки количества оборотов.
  • Болт крепления дроссельной заслонки.
  • Держатель струи.

Карбюратор К88 Карбюратор К88

Сам карбюратор устроен гораздо сложнее. Однако этих знаний достаточно для первоначальной настройки. Для ремонта устройства скорее потребуются более глубокие глубины, однако доверим это дело квалифицированным автомеханикам. Если у вас есть минимальные слесарные навыки, то регулировка холостого хода как решение большинства проблем с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Регулировка холостого хода

Одной из основных болезней зиловских карбюраторов является так называемый плавающий холостой ход. Проще говоря, из-за тех или иных неисправностей в блоке цилиндров некачественная топливная смесь. При этом машина заметно будет троить на холостых, а скорость заметно плавать. Проблема решается достаточно просто. Нужно лишь отрегулировать винты, отвечающие за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс шаг за шагом.

  • В первую очередь нужно полностью закрутить винт, отвечающий за качество топливной смеси. После того, как винт дойдет до упора, его следует ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной топливной смеси для блока цилиндров.
  • Точно так же затягиваем до конца, и накручиваем количество смеси. Разница лишь в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. После включения зажигания обязательно дождитесь, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь возьмите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 об/мин.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока мотор не начнет чихать. После этого его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Затем затягивайте винт качества до тех пор, пока в моторе не появится нестабильность. Затем ослабьте его на пол-оборота.

Вот и все. Следуя этим простым действиям, вы сможете идеально отрегулировать холостой ход своего автомобиля ЗИЛ 130 или 131.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда такая регулировка помогает устранить все проблемы с карбюратором. Иногда устройство нуждается в ремонте или более сложном обслуживании. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе, все они легкосъемные, и профессиональный водитель сможет все исправить, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблемы возникают очень часто, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало что-то очень отдаленно напоминающее бензин, возможно разбавленный водой или ослиной мочой, как в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связано и с тем, что эти автомобили работают круглый год, а зачастую даже в сильный мороз. Некачественный бензин замерзает во время простоя, в результате чего в карбюраторе образуется конденсат. Единственным решением проблемы является замена топлива на более качественное.
  • Хлопай или стреляй в карбюратор. Неисправность, которая может иметь несколько причин. Две из них наиболее вероятны: во-первых, некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Он срабатывает частями, и водитель слышит щелчки или выстрелы в карбюраторе. Второй вариант – проблема с форсунками, которые могли забиться. Их можно очистить струей воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнены правильно, стрельба и взрывы прекратятся.
  • Бензин не подается. Наиболее вероятная причина – механическая засоренность карбюратора. Чтобы устранить проблему, его потребуется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, идущие к устройству, на наличие дефектов; с ними могут быть проблемы.
  • Карбюратор переливается. Очень распространенная неисправность. Проблема в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Для начала попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогло, стоит купить новые свечи зажигания, не исключено, что проблема кроется именно в них.

Вот, пожалуй, и все неисправности, которые можно без проблем устранить своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которые справятся с тонкой настройкой карбюратора, устанавливаемого на ЗИЛ 130 и 131. Кстати, самостоятельно подходить к этому делу не стоит — процесс очень долго и кропотливо., а при отсутствии практических знаний можно полностью испортить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакие регулировки не помогут.

Уход за карбюратором

Все вышеперечисленные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 никогда не коснутся вас, если соблюдать ряд простых правил и ухаживать за карбюратором так, как того требует его конструкция:

  1. Самое главное правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте герметичность всех штекеров соединений и штекеров карбюратора. Утечка топливной смеси из устройства может очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом техническом обслуживании обязательно удаляйте осадок из поплавковой камеры и чистите и промывайте каналы и жиклеры карбюратора хотя бы пару раз в год. (Промывать устройство лучше высокооктановым бензином, а если загрязнение слишком сильное, то для этой цели можно использовать ацетон).
  3. Обязательно высушите вымытые детали, а затем снова очистите их мягкой тканью.

Конечно, забитый карбюратор не обязательно приведет к его плохой работе. Однако если вы не будете ремонтировать устройство, проблемы с вашим ЗИЛом ​​не заставят себя ждать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector