Меняем маслосъёмные колпачки на Пежо 308 своими руками

Пробки маслосъемные для Пежо 308

В конструкции двигателей EP6, устанавливаемых на автомобили Peugeot, после рестайлинга изменился механизм ГРМ. Под крышкой ГБЦ все осталось прежним. То же самое относится и к двигателям EP6 DT, т е наша инструкция подходит для всех автомобилей серии 308. На двигателе Peugeot 308 замена маслосъемных колпачков возможна без снятия ГБЦ. Рассмотрим вариант, где используется компрессор.

Спецоборудование для замены

  • Вам нужен компрессор с автоматическим регулированием давления (хотя бы до 5-6 атм.);
  • Плоскогубцы для снятия старых гильз;
  • Взломщик клапанов (ВАЗовский не подходит);
  • Универсальный файл cookieУниверсальный набор
  • Самодельный фиксатор распредвала;
  • Хомут распредвала Peugeot EP6Удерживающая пластина
  • Также нужно сделать гаечный ключ, который поможет починить коленчатый вал;
  • Блокировка коленвала ДВС EP6Чертеж фиксатора коленчатого вала
  • Из запчастей потребуются: прокладка крышки, желательно ну прокладки, новые крышки (8 или 16) и 1-2 направляющие втулки. Пробка для слива масла на Пежо 308Кепка с рукавом и без

Когда менять маслосъёмные колпачки и зачем?

Если после долгого простоя дым становится синим и масло тоже выходит в количестве «1,5 литра на 1000», значит пора менять колпачки. Но скорее всего «виноваты» только крышки выпускных клапанов. Самое интересное:

  • Нет регламента со сроком замены;
  • Чаще всего первая замена производится при пробеге в 60 000 км;
  • Нет регламента затяжки болтов крепления крышки ГБЦ;
  • Существует рекомендуемый порядок затяжки болтов крепления распределительного вала; Порядок затяжки, подшипники распредвала EP6Это порядок затяжки
  • Направляющие втулки поставляются в комплекте с крышками.

Процесс замены на Пежо 308

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Отсоедините разъемы от датчика, а также все патрубки. Снимите крышку головки блока цилиндров, сняв катушки и вывернув свечи зажигания. Далее нужно провернуть коленчатый вал в сервисное положение:

  1. За болт, удерживающий шкив привода вспомогательных агрегатов, вал проворачивают на 2 оборота;
  2. Каждый распределительный вал поворачивается против часовой стрелки на угол от 20 до 35 градусов, чтобы установить «фазорегуляторы». Для захвата используйте гекс «В» (см фото);
  3. Схема установки осей ЭП6 в сервисное положениеЗатянул, снова повернул
  4. Вращайте коленчатый вал, как в «шаге 1», пока отверстия «g» и «h» не совместятся. Установите ключ «3».

Поместите риски в шестерни и в цепь. Затем снимите демпфер, открутив два винта вверху.

Риски в редукторах осей и распределительной цепи ЭП6

Отметьте положение цепи привода ГРМ

Теперь закрепите натяжение, как показано на фото.

Удаляем восемь крышек

На Пежо 308 при замене маслосъемных колпачков шестерни распределительных валов должны быть зафиксированы.

Самодельный фиксатор распредвала для EP6

Обе шестерни зафиксированы

Но если шестерня остается на валу, она уже закреплена цепью.

Чтобы снять выпускной вал, снимите вакуумный насос.

Вакуумный насос для двигателя EP6

Вакуумный насос после разборки

Впускной вал будет иметь свою подготовку: шестигранником «4» провернуть эксцентриковый вал «d» против часовой стрелки. Пусть часть «е» займет положение «зубы вверх».

ГРМ эксцентриковый двигатель EP6

Чертеж ГРМ, впускной распределительный вал

Далее откручиваем болты с крышек распредвалов. Порядок будет обратным указанному в «Главе 2». На крышках нанесены номера, и детали нельзя менять местами при установке!

Очень осторожно снимите 4 регулируемые пружины подъема. На чертеже они обозначены цифрой «10».

Вывод: все будет выглядеть просто, если не менять крышки впуска. Также можно обойтись без фиксирующей пластины.

Снимаем оба вала

Распредвал выпускных клапанов можно снять сразу. Затем проводится «вторая подготовка»: откручиваются винты «23», снимаются опоры «24»… вместе с впускным валом!

Схема ГРМ Peugeot EP6, эксцентриковые подшипники

Чертеж синхронизации, подшипники эксцентрикового вала

Эксцентриковый вал также должен быть удален на последнем этапе. Все просто: шестерни остались на валах.

Все коромысла должны быть сняты, возможно, вместе с компенсаторами. Что дальше:

  1. В скважину подается давление 7-8 атмосфер;ГРМ пежо 308 без валов

    Цепь не слетела…

  2. Просушите каждый клапан;Сломаны выпускные клапана на Пежо 308

    Два беспружинных «выпускных клапана

  3. Замена крышек производится с помощью пассатижей при снятии и втулки при установке. «Старый» колпачок нельзя вращать, а «новый» колпачок смазывается маслом.

Замена чехлов на Пежо 308 не представляет собой ничего особенного. Но этого нельзя сказать о самом механизме синхронизации.

Пожалуй, начинающим механикам лучше ограничиться заменой 8 колпачков на старте. Результат все равно будет замечательным.

Сборка дистрибутива осуществляется в порядке, обратном всему рассмотренному. Удачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector