Замена цепи ГРМ QR20DE – процедура, на необходимость которой указывают характерные признаки. Может увеличиться расход топлива, появится металлический звук со стороны ГРМ в сторону холодного.
На чрезмерное растяжение указывает сильно вытянутый шток натяжителя цепи. Бортовой компьютер выдаст ошибку фаз газораспределения. В материале пойдет речь о том, как заменить газораспределительный механизм своими руками.
Описание замены цепи ГРМ QR20DE
Для замены цепи ГРМ на двигателе QR20DE необходимо подготовить:
- набор ключей;
- головной убор;
- трещотки;
- шея;
- съемное приспособление (для разборки шкива);
- герметик;
- установка автомобиля;
- промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
- обезжириватель
Работа очень трудоемкая, если она делается впервые, за один день ее не выполнить. Но оно того стоит, ведь в сервисе придется заплатить до 12 тысяч рублей (без учета стоимости запчастей).
Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу
Первым шагом при замене цепи ГРМ QR20DE является снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой или поднимается на домкрате).
- Разбирается правое колесо и снимается пластиковая защита.
- Упоры размещены под колесами для надежной фиксации.
- Ключ на «14» тянет натяжитель (по часовой стрелке), чтобы снять ремень.
Подтягивание натяжителя
- При съемном приспособлении шкив снимается (насос ГУР снимать не нужно, достаточно ослабить каретку и перенести ее в салон автомобиля). Поменяли насос гидроусилителя
- Болты натяжителя откручиваются, он снимается сам.
- Для освобождения поддона ослабляется зажим компрессора.
- Подпирается двигатель и снимается правая подушка (четыре винта в двигателе и три в поперечине), плоской отверткой ломается защелка тросов, которые идут к генератору. Разбираем соответствующую подушку
- Гидроусилитель и расширительные бачки сняты.
- Лыжа откручивается (винты на «17» могут закиснуть, так что придется приложить немало усилий). Лыжа будет висеть на подушке, поэтому откручиваем центральный винт и отцепляем шланг. Разбираем лыжу
- Откручиваются крепления выхлопной трубы (опущенная труба облегчит разборку платформы).
Снятие поддона
В моторе QR20DE замена цепи подразумевает снятие поддона, поэтому домкрат, поддерживающий мотор, нужно отодвинуть в сторону. Дополнительная процедура:
- Масляный бачок и щуп снимаются (придется приложить усилие, даже снизу вытащить, а сломанную резинку заменить слоем герметика). Разбираем маслоприемник и щуп
- Поддон разбирается (главное болты не пропустить, можно ориентироваться на схему с порядком откручивания, но крепеж в коробке там не указан).
Схема с порядком откручивания болтов с поддона
- С помощью монтажного инструмента рвется герметик (в районе болтов 9 и 10, еще вариант — аккуратно поддеть плоской отверткой) и сильно оттягивается лоток.
Крыльчатку при замене цепи ГРМ QR20DE необходимо полностью снять. Причина — обилие герметика, тугие направляющие в крышке, а так же помпа с трубками в крышке.
Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ
Боковую крышку цепи привода ГРМ QR20DE необходимо снять. Обилие винтов заставляет быть осторожными. Если потеряется хотя бы одна застежка, колпачок сломается при оттягивании назад.
Схема с порядком откручивания болтов крышки цепи
Также важно не пропустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм остальных действий:
- Направляющие установлены с обеих сторон цепи ГРМ (необходимо снимать для осмотра на предмет износа). Снятие направляющих
- С левой стороны находится натяжитель (маленькая деталь с поршнем), он крепится двумя болтами. Их откручивают и снимают натяжитель.
- Строка удаляется для сравнения с новой. Если вы повесите их, вы увидите, насколько они растягиваются. Сравнение старой и новой цепи
- Проверяются шестерни (допустимый износ 0,15 мм).
- Натяжитель проверяют, заткнув масляное отверстие, поршень зажимают и отверстие затыкают. При отпускании поршня образовавшийся вакуум не позволит пружине растянуться и сжать ее (сразу). Так проверяется герметичность.
- Неисправные детали должны быть заменены новыми. При небольшом износе их можно оставить.
Сборка, метки цепи
Завершающий этап – сборка. Если оставить старые звездочки, то порядок действий такой:
- Во-первых, направляющая размещается с правой стороны.
- Устанавливается натяжитель (он может препятствовать выходу поршня иглой, для этого предусмотрено отверстие в корпусе и канавка).
- Проложена цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE, на цепи тоже есть маркировка, точнее одно звено окрашено в один цвет, еще два в другой).Ставим цепочку, совмещаем маркировку (ссылка на первоисточник фото)
- Метки на распредвалах (одна метка на впускном валу, другая на выпускном). Выравнивание делается так, чтобы метка цепи совпадала с меткой коленчатого вала, а две другие метки совпадали с метками распредвала.
- После совмещения меток вводят левый проводник и извлекают иглу. Сама пружина будет обеспечивать натяжение цепи.
- Болты затягиваются осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
- Боковая крышка снова на месте. Герметик наносится на обезжиренную поверхность, слой должен быть ровным. Не забудьте установить направляющую!
- Моторама установлена, но не прикручена к стрингеру, потому что тогда палуба не поднимется.
- Все детали установлены и прикручены.
После установки дайте герметику затвердеть (не менее 2-3 часов). Замена блока ГРМ QR20DE завершена.
Советы и предостережения
Не лишним будет заменить уплотнитель. Также при снятии ремня рекомендуется осмотреть подшипники компрессора и натяжителя и заменить их при появлении посторонних шумов и люфтов. Во время сборки деталей QR20DE винты необходимо смазывать консистентной смазкой, чтобы они не закисали и их было легче выкручивать.
Натяжитель цепи ГРМ QR20DE
Обратите внимание, коленчатый вал нельзя проворачивать против часовой стрелки, так как цепь ГРМ может растянуться в обратную сторону, продавить натяжитель и пробуксовывать (поэтому метки потеряются).
Заключение
На моторах QR20 цепь заменяется при растяжении. Неправильная работа ДВС может наблюдаться при изношенных звездочках, сломанных направляющих и натяжителях.
Замену неисправных элементов системы привода ГРМ можно провести самостоятельно. Вам понадобятся правильные инструменты и свободное время. При сборке конструкции важно совместить установочные метки QR20DE, что обеспечит правильную работу силового агрегата.