Меняем цепь ГРМ QR20DE

Замена цепи ГРМ QR20DE – процедура, на необходимость которой указывают характерные признаки. Может увеличиться расход топлива, появится металлический звук со стороны ГРМ в сторону холодного.

На чрезмерное растяжение указывает сильно вытянутый шток натяжителя цепи. Бортовой компьютер выдаст ошибку фаз газораспределения. В материале пойдет речь о том, как заменить газораспределительный механизм своими руками.

Цепь ГРМ QR20DE

Описание замены цепи ГРМ QR20DE

Комплект ГРМ QR20DE

 

Для замены цепи ГРМ на двигателе QR20DE необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • головной убор;
  • трещотки;
  • шея;
  • съемное приспособление (для разборки шкива);
  • герметик;
  • установка автомобиля;
  • промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
  • обезжириватель

Работа очень трудоемкая, если она делается впервые, за один день ее не выполнить. Но оно того стоит, ведь в сервисе придется заплатить до 12 тысяч рублей (без учета стоимости запчастей).

Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу

Первым шагом при замене цепи ГРМ QR20DE является снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой или поднимается на домкрате).
  2. Разбирается правое колесо и снимается пластиковая защита.
  3. Упоры размещены под колесами для надежной фиксации.
  4. Ключ на «14» тянет натяжитель (по часовой стрелке), чтобы снять ремень.

    Подтягивание натяжителя

  5. При съемном приспособлении шкив снимается (насос ГУР снимать не нужно, достаточно ослабить каретку и перенести ее в салон автомобиля). Поменяли насос гидроусилителя
  6. Болты натяжителя откручиваются, он снимается сам.
  7. Для освобождения поддона ослабляется зажим компрессора.
  8. Подпирается двигатель и снимается правая подушка (четыре винта в двигателе и три в поперечине), плоской отверткой ломается защелка тросов, которые идут к генератору. Разбираем соответствующую подушку
  9. Гидроусилитель и расширительные бачки сняты.
  10. Лыжа откручивается (винты на «17» могут закиснуть, так что придется приложить немало усилий). Лыжа будет висеть на подушке, поэтому откручиваем центральный винт и отцепляем шланг. Разбираем лыжу
  11. Откручиваются крепления выхлопной трубы (опущенная труба облегчит разборку платформы).

Снятие поддона

В моторе QR20DE замена цепи подразумевает снятие поддона, поэтому домкрат, поддерживающий мотор, нужно отодвинуть в сторону. Дополнительная процедура:

  1. Масляный бачок и щуп снимаются (придется приложить усилие, даже снизу вытащить, а сломанную резинку заменить слоем герметика). Разбираем маслоприемник и щуп
  2. Поддон разбирается (главное болты не пропустить, можно ориентироваться на схему с порядком откручивания, но крепеж в коробке там не указан).Снятие поддона на двигателе QR20DE

    Схема с порядком откручивания болтов с поддона

  3. С помощью монтажного инструмента рвется герметик (в районе болтов 9 и 10, еще вариант — аккуратно поддеть плоской отверткой) и сильно оттягивается лоток.

Крыльчатку при замене цепи ГРМ QR20DE необходимо полностью снять. Причина — обилие герметика, тугие направляющие в крышке, а так же помпа с трубками в крышке.

Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ

Боковую крышку цепи привода ГРМ QR20DE необходимо снять. Обилие винтов заставляет быть осторожными. Если потеряется хотя бы одна застежка, колпачок сломается при оттягивании назад.

Снятие боковой крышки цепи QR20DE
Схема с порядком откручивания болтов крышки цепи

Также важно не пропустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм остальных действий:

  1. Направляющие установлены с обеих сторон цепи ГРМ (необходимо снимать для осмотра на предмет износа). Снятие направляющих
  2. С левой стороны находится натяжитель (маленькая деталь с поршнем), он крепится двумя болтами. Их откручивают и снимают натяжитель.
  3. Строка удаляется для сравнения с новой. Если вы повесите их, вы увидите, насколько они растягиваются. Сравнение старой и новой цепи
  4. Проверяются шестерни (допустимый износ 0,15 мм).
  5. Натяжитель проверяют, заткнув масляное отверстие, поршень зажимают и отверстие затыкают. При отпускании поршня образовавшийся вакуум не позволит пружине растянуться и сжать ее (сразу). Так проверяется герметичность.
  6. Неисправные детали должны быть заменены новыми. При небольшом износе их можно оставить.

Сборка, метки цепи

Завершающий этап – сборка. Если оставить старые звездочки, то порядок действий такой:

  1. Во-первых, направляющая размещается с правой стороны.
  2. Устанавливается натяжитель (он может препятствовать выходу поршня иглой, для этого предусмотрено отверстие в корпусе и канавка).
  3. Проложена цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE, на цепи тоже есть маркировка, точнее одно звено окрашено в один цвет, еще два в другой).Ставим цепочку, совмещаем маркировку (ссылка на первоисточник фото)
  4. Метки на распредвалах (одна метка на впускном валу, другая на выпускном). Выравнивание делается так, чтобы метка цепи совпадала с меткой коленчатого вала, а две другие метки совпадали с метками распредвала.
  5. После совмещения меток вводят левый проводник и извлекают иглу. Сама пружина будет обеспечивать натяжение цепи.
  6. Болты затягиваются осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
  7. Боковая крышка снова на месте. Герметик наносится на обезжиренную поверхность, слой должен быть ровным. Не забудьте установить направляющую!
  8. Моторама установлена, но не прикручена к стрингеру, потому что тогда палуба не поднимется.
  9. Все детали установлены и прикручены.

После установки дайте герметику затвердеть (не менее 2-3 часов). Замена блока ГРМ QR20DE завершена.

Советы и предостережения

Не лишним будет заменить уплотнитель. Также при снятии ремня рекомендуется осмотреть подшипники компрессора и натяжителя и заменить их при появлении посторонних шумов и люфтов. Во время сборки деталей QR20DE винты необходимо смазывать консистентной смазкой, чтобы они не закисали и их было легче выкручивать.

Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

Обратите внимание, коленчатый вал нельзя проворачивать против часовой стрелки, так как цепь ГРМ может растянуться в обратную сторону, продавить натяжитель и пробуксовывать (поэтому метки потеряются).

Заключение

На моторах QR20 цепь заменяется при растяжении. Неправильная работа ДВС может наблюдаться при изношенных звездочках, сломанных направляющих и натяжителях.

Замену неисправных элементов системы привода ГРМ можно провести самостоятельно. Вам понадобятся правильные инструменты и свободное время. При сборке конструкции важно совместить установочные метки QR20DE, что обеспечит правильную работу силового агрегата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector