Характеристики
Производство | Клеон завод |
Марка двигателя | М9Р |
Годы выпуска | 2005-настоящее время |
Блочный материал | расплавленное железо |
Тип двигателя | дизель |
Параметр | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
степень сжатия | 15,6 |
Объем двигателя, куб.см | тысяча девятьсот девяносто пятый год |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 90/3500 115/3750 130/4000 150/4000 160/3750 175/3750 180/3750 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 240/1500 290/1750 320/2000 340/2000 380/2000 360/1750 400/1750 |
Экологические нормы | Евро 4 (без сажевого фильтра) 5 евро |
Турбокомпрессор | Гаррет GTA1549V Гаррет GTA1749V Гаррет GTA1752V |
Масса двигателя, кг | 215 |
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail) — город — Подсказка — смешанный. | 9.3 6.3 7.4 |
Расход масла, г/1000км | до 500 |
Моторное масло | 0W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Произведено замены масла, км | 15000 (желательно 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс км — в зависимости от растения — на практике | — 350+ |
Тюнинг, л.с — потенциал — отсутствие потери ресурсов | 200+ — |
Двигатель был установлен | Рено колеос Рено лагуна Рено Меган Ниссан кашкай Ниссан Х Трейл Рено Спейс Рено Широта Живописный Рено Рено Трафик/Ниссан Примастар/Опель Виваро Рено Вел Сатис |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R
Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил двигатели F9Q и G9T. В нем используется рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого находится коленчатый вал с ходом поршня 90 мм, диаметром цилиндра 84 мм и компрессионной высотой поршней 47,9 мм. В итоге имеем 2 литра рабочего объема.
Накрыли блок головкой, аналогичной YD25, она двухвальная, 16-клапанная. Впускные клапаны 27,7 мм, выпускные клапаны 26 мм, диаметр штока 6 мм. Нет необходимости регулировать клапан; есть гидрокомпенсаторы.
Распределительные валы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, аналогичной MR20 и рассчитанной на весь срок службы двигателя. Собственно, замена цепи требуется на пробегах около 300 тыс км или чуть больше, но за 300 тыс км она уже прилично растягивается.
Двигатели M9R оснащены системой Common Rail Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезоэлектрическими форсунками.
Турбодизель не может обойтись без турбины, а она здесь. В M9R используется турбина с изменяемой геометрией Garrett GTA1749V, которая надувает 1,5 бар и выдает 130 л.с при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
На M9R мощностью 175 л.с мы установили турбонаддув Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1,8 бар.
Такая же турбина была в 150-сильной версии, но там она надувает 1,6 бара.
В 2007 году эти турбины были заменены на Garrett GTA1549V.
В 2011 году, кроме того, поработали над экологией двигателей и добавили систему старт-стоп.
Выпускались модификации для коммерческих автомобилей с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий составляет 90 л.с при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об/мин. Есть вторая модификация на 110 л.с при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Отличается только прошивкой блока управления.
Версии для Евро 5 шли с сажевым фильтром, а для Евро 4 его не было. Он также имеет клапан рециркуляции отработавших газов, аналогичный клапану YD25.
С 2015 года этот двигатель сменил турбодизель R9M объемом 1,6 л.
Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р
Это хороший двигатель, не имеющий серьезных болезней и просчётов. Однако здесь периодически забивается обратный клапан, часто забиваются форсунки, вытащить которые достаточно хлопотно, но в сервисе можно. Ресурс форсунок высокий и на нормальном топливе их хватит на весь срок службы.
Шатунные подшипники служат около 300 тыс км, затем нужно их проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда на родных океанских лайнерах двигатели проезжают более 400 тыс км. Турбина служит более 300 тыс км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.
В целом, это хороший дизель, который при правильном обслуживании и нормальном уходе достаточно надежен. Такие безаварийные условия эксплуатации обеспечивают М9Р ресурс более 350 тыс км, а нередко и более 400 тыс км. Распространено мнение, что эти моторы умирают на 150-200 тыс км, но вполне вероятно, что эти автомобили были привезены из-за границы, и по ходу тендеры накрутили их более 200 тыс км.
Номер двигателя
Тюнинг двигателя Ниссан M9R
Чип-тюнинг
Этот двигатель легко чипуется, и вы можете без проблем добавить к нему приличное количество лошадиных сил. Самые популярные версии на 150 л.с., 160 л.с и 130 л.с заменены на 190 л.с., а крутящий момент увеличивается до 400 Нм.
Более мощные версии на 175 л.с и 180 л.с дают возможность получить 200-210 л.с и крутящий момент ниже 440 Нм.
Если вдруг захочется чиповать автобус Renault Trafic и подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то 90-сильные и 110-сильные двигатели можно прокачать до 145 л.с., крутящий момент будет достигать 350 Нм.