M9R Двигатель Ниссан-Рено

Характеристики

ПроизводствоКлеон завод
Марка двигателяМ9Р
Годы выпуска2005-настоящее время
Блочный материалрасплавленное железо
Тип двигателядизель
Параметронлайн
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм84
степень сжатия15,6
Объем двигателя, куб.смтысяча девятьсот девяносто пятый год
Мощность двигателя, л.с./об/мин90/3500
115/3750
130/4000
150/4000
160/3750
175/3750
180/3750
Крутящий момент, Нм/об/мин240/1500
290/1750
320/2000
340/2000
380/2000
360/1750
400/1750
Экологические нормыЕвро 4 (без сажевого фильтра)
5 евро
ТурбокомпрессорГаррет GTA1549V
Гаррет GTA1749V
Гаррет GTA1752V
Масса двигателя, кг215
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail)
— город
— Подсказка
— смешанный.
9.3
6.3
7.4
Расход масла, г/1000кмдо 500
Моторное масло0W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе, л7.4
Произведено замены масла, км15000
(желательно 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс км
— в зависимости от растения
— на практике

350+
Тюнинг, л.с
— потенциал
— отсутствие потери ресурсов
200+
Двигатель был установленРено колеос
Рено лагуна
Рено Меган
Ниссан кашкай
Ниссан Х Трейл
Рено Спейс
Рено Широта
Живописный Рено
Рено Трафик/Ниссан Примастар/Опель Виваро
Рено Вел Сатис

Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R

Ниссан м9р

Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил двигатели F9Q и G9T. В нем используется рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого находится коленчатый вал с ходом поршня 90 мм, диаметром цилиндра 84 мм и компрессионной высотой поршней 47,9 мм. В итоге имеем 2 литра рабочего объема.

Накрыли блок головкой, аналогичной YD25, она двухвальная, 16-клапанная. Впускные клапаны 27,7 мм, выпускные клапаны 26 мм, диаметр штока 6 мм. Нет необходимости регулировать клапан; есть гидрокомпенсаторы.

Распределительные валы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, аналогичной MR20 и рассчитанной на весь срок службы двигателя. Собственно, замена цепи требуется на пробегах около 300 тыс км или чуть больше, но за 300 тыс км она уже прилично растягивается.
Двигатели M9R оснащены системой Common Rail Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезоэлектрическими форсунками.

Турбодизель не может обойтись без турбины, а она здесь. В M9R используется турбина с изменяемой геометрией Garrett GTA1749V, которая надувает 1,5 бар и выдает 130 л.с при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
На M9R мощностью 175 л.с мы установили турбонаддув Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1,8 бар.
Такая же турбина была в 150-сильной версии, но там она надувает 1,6 бара.
В 2007 году эти турбины были заменены на Garrett GTA1549V.
В 2011 году, кроме того, поработали над экологией двигателей и добавили систему старт-стоп.
Выпускались модификации для коммерческих автомобилей с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий составляет 90 л.с при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об/мин. Есть вторая модификация на 110 л.с при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Отличается только прошивкой блока управления.

Версии для Евро 5 шли с сажевым фильтром, а для Евро 4 его не было. Он также имеет клапан рециркуляции отработавших газов, аналогичный клапану YD25.

С 2015 года этот двигатель сменил турбодизель R9M объемом 1,6 л.

Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р

Это хороший двигатель, не имеющий серьезных болезней и просчётов. Однако здесь периодически забивается обратный клапан, часто забиваются форсунки, вытащить которые достаточно хлопотно, но в сервисе можно. Ресурс форсунок высокий и на нормальном топливе их хватит на весь срок службы.
Шатунные подшипники служат около 300 тыс км, затем нужно их проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда на родных океанских лайнерах двигатели проезжают более 400 тыс км. Турбина служит более 300 тыс км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.

В целом, это хороший дизель, который при правильном обслуживании и нормальном уходе достаточно надежен. Такие безаварийные условия эксплуатации обеспечивают М9Р ресурс более 350 тыс км, а нередко и более 400 тыс км. Распространено мнение, что эти моторы умирают на 150-200 тыс км, но вполне вероятно, что эти автомобили были привезены из-за границы, и по ходу тендеры накрутили их более 200 тыс км.

Номер двигателя

Номер М9Р

Тюнинг двигателя Ниссан M9R

Чип-тюнинг

Этот двигатель легко чипуется, и вы можете без проблем добавить к нему приличное количество лошадиных сил. Самые популярные версии на 150 л.с., 160 л.с и 130 л.с заменены на 190 л.с., а крутящий момент увеличивается до 400 Нм.
Более мощные версии на 175 л.с и 180 л.с дают возможность получить 200-210 л.с и крутящий момент ниже 440 Нм.
Если вдруг захочется чиповать автобус Renault Trafic и подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то 90-сильные и 110-сильные двигатели можно прокачать до 145 л.с., крутящий момент будет достигать 350 Нм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector