КамАЗ Арктика

В декабре 2017 года в рамках выставки «Вузпромэкспо-2017» был официально показан прототип серьезного арктического вездехода. Камский автозавод снова на высоте и поражает свежестью мысли в подразделении экстремальных грузовиков и внедорожников.

КамАЗ Арктика

Этот необычный грузовик представляет собой концептуальную версию КАМАЗ-Арктики с шинами низкого давления. С самого начала машина предназначалась для изучения районов Крайнего Севера. Новинка была рассчитана на эффективную работу в крайне суровых погодных условиях. Впрочем, похоже, грузовик такого масштаба можно будет использовать и на других территориях России. Весь модельный ряд КамАЗ.

О новинке в целом

Этот «гигант» разработан совместно ПАО «КАМАЗ», Московским политехническим университетом, НТЦ «Промышленный дизайн» и МГТУ. Бауманн. Практически сразу после выставочного центра вездеход КАМАЗ «Арктика» был отправлен на настоящие испытания в Якутию, где вы сможете окунуться в «суровую реальность местного климата».

Нет сомнения, что экстремальные погодные условия этой части нашей страны обеспечены. Цель проекта — создание современного и конкурентоспособного серийного производства ряда унифицированных моделей автомобилей повышенной проходимости для решения транспортных задач в районах Арктики и Крайнего Севера с использованием передовых разработок ПАО «КАМАЗ».

Фото КАМАЗ Арктика

Конструкция КАМАЗ Арктика

Предлагается жилой блок с санузлом. Также есть место для приготовления пищи и место для отдыха водителя. Не забыли установить встроенные ящики и полки, получилось компактно. Всего могут разместиться трое взрослых. В жилом модуле КАМАЗ Арктика помимо спален есть бензогенератор, электроинверторы, питьевое водоснабжение, кухня с керамической плитой и микроволновой печью, а также душевая кабина.

Хорошо, что в новинке есть телевизор и спутниковый телефон. За оформление жилого отсека отвечали сотрудники СКБ МАМИ. Специалисты этого подразделения полностью соединили практичные черты грузовика с достаточно стильным внешним видом и разумной эргономикой, отвечающими всем нормам комфортной и автономной жизни в салоне.

Вид сбоку КамАЗ Арктика

К модулю ведет специальная складная лестница. Данная конструкция представляет собой полноценное жилое пространство, в котором пассажиры могут проживать или ждать помощи в непогоду не менее 3 суток.

В качестве дополнения к жилому модулю идут кондиционеры, помогающие изолировать жилые помещения от обитателей северной части нашей страны: комаров, мошек и гнуса.

Жилой модуль КамАЗ АрктикаИнтерьер жилого модуля

Представленная новинка имеет классический V-образный восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ и механическую коробку передач. Пройдена сертификация как снегоболотоход. Чтобы автомобиль подходил для арктических условий, а также для районов Крайнего Севера, транспортное средство должно соответствовать достаточно жестким условиям.

КАМАЗ Арктика должен эксплуатироваться при температуре воздуха -50 и даже -60 градусов Цельсия. Проходимость должна быть на высоте даже при полном бездорожье, что относится не только к снежному покрову, но и к слабым грунтовым условиям, весенней распутице. Ожидается эксплуатация по зимникам.

Спецмашина имеет автономный генератор. Каркас разрывного образца. Благодаря последним разработкам в этом плане грузовая машина поворачивается за счет изгиба самой рамы. Это связано с огромными параметрами используемых колес, которые для КАМАЗ достаточно широкие и не обеспечивают приемлемого ресурса для стандартного поворота.

Соединительный узел имеет две коробчатые конструкции из листового металла, соединенные двумя шаровыми шарнирами. Вращение вокруг оси осуществляется гидроцилиндрами. Максимальный угол складывания 45 градусов. Планируется версия КАМАЗ с колесной базой 6х6 и 8х8. Внедорожная версия с колесной базой 6х6 получит 2 версии: «размер» и «оверсайз». Общая версия имеет возможность свободно передвигаться как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

Чертеж Арктика КАМАЗГабаритные размеры

Вторая версия предназначена исключительно для бездорожья. Дорожный просвет составляет 650 и 600 миллиметров. Вес пустого аналогичен: 17 тонн. На КАМАЗ Арктика можно загрузить до 13 тонн, таким образом, полная масса автомобиля составляет 30 тонн. Модель имеет силовой агрегат КАМАЗ, развивающий мощность 400 лошадиных сил. Он синхронизирован с «механикой», рассчитанной на 16 скоростей.

Силовые агрегаты грузового вездехода КАМАЗ Арктика способны работать при температуре примерно до -60 градусов по Цельсию.

КамАЗ Арктика, вид спереди

Вариант с колесной базой 8х8 также получил 2 версии: «размер» и «негабарит». Высота посадки такая же. Снаряженная масса «негабарита» составляет 25 тонн, а «негабарита» — 24 тонны. Отечественный грузовой автомобиль может перевозить до 15 и 16 тонн соответственно. Получается, что общий вес автомобиля составит около 40 тонн.

Четырехосная модель имеет перспективную рядную силовую установку КАМАЗ Р6 910.12, позволяющую развивать 450 «лошадей». Коробка передач автоматическая Аллисон с шестью скоростями. Что касается подвески, то здесь используется передняя рессорная подвеска задней подвески КАМАЗ-5460. Применены амортизаторы и стабилизаторы подвески КамАЗ-65225.

Передняя подвеска КАМАЗ АрктикаПружинная передняя подвеска вездехода

Что касается задней подвески, то она сбалансирована. Максимальная скорость не превышает 65 километров в час, а на разгон потребуется до 50 секунд, но не стоит забывать, что за машина перед нами и какие у нее цели. Этот автомобиль потребляет в среднем около 33 литров дизельного топлива на 100 км.

Пневматическая муфта с гидравлическим серводвигателем. Топливный бак для версии 6×6 составляет 350 литров. Фрикцион дисковый, сухого типа. Есть функция электрообогрева двигателя, а также жидкостный обогреватель.

Задняя подвеска КАМАЗ АрктикаЗадняя балансирная подвеска

Стоимость

Цена нового грузового автомобиля КАМАЗ-Арктика начинается от 7 000 000 рублей. Также возможна аренда автомобиля — 20 000 рублей в смену.

Подводим итоги

После внедрения в дальнейшее серийное производство этого грузового вездехода автомобиль можно будет использовать даже в самых труднодоступных регионах России. Его простота, высокая проходимость, практичность, грузоподъемность и комфорт никого не оставляют равнодушным. Хорошо, что в жилом отсеке можно переждать непогоду или дождаться помощи.

КамАЗ Арктический вездеход

При этом все удобства есть. По словам руководства компании, внутри этого отсека можно провести минимум 3 дня, а при среднем использовании ресурсов — около недели и даже больше. Видно, что Россия намерена использовать такие автомобили для благоустройства социально-экономической части труднодоступных районов нашей земли. Как машины покажут себя в деле спустя длительный период, покажет только время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector