Камаз 5511

КамАЗ-5511 — популярный грузовик, один из символов эпохи СССР. До наших дней сохранились поддерживаемые экземпляры, которые до сих пор пользуются постоянным спросом в аграрной сфере. Автомобиль отлично зарекомендовал себя в строительной отрасли, во многом благодаря своей рекордной грузоподъемности, а также высоким тяговым характеристикам. Надо сказать, что модель 5511 – одна из первых продуктов Камского автозавода.

камАЗ 5511: характеристики, двигатель, коробка передач, объем кузова

КамАЗ-5511 выпускался с 1977 по 1990 год. Но на сегодняшний день у сохранившихся экземпляров достаточно большой пробег, но этот недостаток не пугает покупателей, и они готовы покупать этот автомобиль. Машина работает неприхотливо и имеет предсказуемую частоту поломок.

СССР в 1970-х годах остро нуждался в такой технике. Дело в том, что в те времена в стране было много строек, для которых требовалось соответствующее оборудование. Иными словами, в то время СССР переживал огромный экономический бум, который необходимо было поддерживать современными технологиями. В связи с этим возникла потребность в самосвале, получившем универсальную конструкцию. Первый показ легендарного 5511 состоялся в 1977 году. Модель получила ярко-желтую окраску, нетипичную для советских грузовиков тех лет.

В основе грузовика лежит прочная трехосная конструкция с колесной формулой 6х4. Такая схема проверена временем и особых проблем не вызывает. Скорее наоборот, компоновка 6х4 даст грузовику впечатляющие тяговые возможности на любом дорожном покрытии, даже на тяжелом бездорожье. Также автомобиль может двигаться по плохим дорогам даже в перегруженном состоянии; это только подтверждает высокий потенциал шасси КамАЗ-5511. Проходимость и универсальность — вот чего не хватало в период окупаемости в СССР в 1970-е годы.

На самом деле КамАЗ-5511 нельзя считать совершенно новым автомобилем, потому что в автомобиле используются технические узлы и агрегаты от старых советских моделей. Но это значительно удешевило конструкцию и позволило в короткие сроки запустить серийное производство модели. И все же нельзя не радовать тот факт, что большинство запчастей для самосвалов абсолютно новые и невиданные на то время. Например, из новых технических решений, воплощенных в КамАЗ-5511, можно отметить фары с асимметричным освещением. Такое освещение формирует более точный пучок света и позволяет осветить больше дорожного пространства. При этом эти фары практически не слепят других участников дорожного движения.

Следует отметить, что в 1979 году с конвейера сошел 10-тысячный грузовик КамАЗ-5511. Через год был освоен выпуск обновленной модификации под названием 55102. При этом модель 5511 все еще находилась на вооружении, а ее производство с каждым месяцем только увеличивалось в связи со «строительными» потребностями большой страны.

Со временем грузовик получил множество модификаций и дополнительного оборудования, среди которых можно выделить сигнализацию. При активации включался прерывистый режим и работали все индикаторы, что очень полезно и обращает на себя внимание аварийная остановка. Кроме того, стоит отметить улучшения, произошедшие в салоне автомобиля. Сама кабина все годы выпуска оставалась полностью металлической и двухместной, но при этом постоянно дополнялась различными опциями. Например, разработчики установили трехслойное защитное стекло, очень прочное и устойчивое к повреждениям и внешним воздействиям. Кроме того, в салоне установили улучшенное водительское кресло с функциями регулировки с учетом роста и веса водителя.

Дизайн и кабина

Цельнометаллическая двухместная кабина на КамАЗ-5511 установлена ​​над силовой установкой. Доступ к нему осуществляется путем поднятия кабины на определенный угол. Похвально, что в кабине самосвала установлено удобное кресло с различными регулировками. Также сиденье оснащено ремнями безопасности, соответствующими европейским стандартам тех лет.

Что касается дизайна, то кабина выполнена в классическом стиле, в котором выполнена продукция Камского автозавода тех лет выпуска. Стандартный дизайн, строгие угловатые линии, круглые фары и незамысловатая решетка радиатора – основные черты, по которым один из первых КамАЗов можно отличить от современных моделей.

Еще одним важным преимуществом салона является достаточно высокий потолок, что способствует комфорту посадки и высадки. Главный недостаток – отсутствие креплений, что делает эту модель практически непригодной для дальних пригородных грузовых перевозок.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Автомобиль в снаряженном состоянии имеет массу 9250 кг, при этом полная масса составляет 17400 кг. Максимальная грузоподъемность в этом случае составляет 10 000 кг. Способность КамАЗ-5511 перевозить большие грузы достигалась за счет мощного шасси, ходовой части и агрегатов. Например, автомобиль был оснащен камерными шинами увеличенного радиуса.

Вместе с грузовой платформой КамАЗ-5511 способен перевозить 6,6 кубометра груза. Платформу также можно поднять на 60 градусов.

Общие характеристики КамАЗ-5511 очень впечатляют. Грузовик по праву считается одним из самых больших в своем классе, что является существенным преимуществом по сравнению с другими самосвалами.

Длина кузова самосвала составляет 7,1 метра, высота и ширина соответственно 2,7 и 2,5 метра.

Объем колесной базы достигает 2840 мм, а ширина колеи задней и передней оси составляет 1850 и 2010 мм соответственно. Сам автомобиль имеет колесную базу 1320 мм. Грузовик может похвастаться радиусом поворота 9000 мм, что для бюджетной ценовой категории весьма неплохо.

Моторная гамма, трансмиссия и разгонные параметры

Максимальная скорость КамАЗ-5511 составляет 90 км/ч, а высота преодолеваемых подъемов может достигать 25%. Хорошие динамические показатели были достигнуты благодаря мощному дизелю собственного производства КамАЗа. Силовой агрегат имеет V-образную 8-цилиндровую компоновку с продольной передней компоновкой. Стоит отметить, что двигатель оснащен жидкостно-воздушным охлаждением. К сожалению, эта версия двигателя турбированная. Это обстоятельство значительно снизило конкурентные преимущества КамАЗ-5511 перед конкурентами. И все же у грузовика была неплохая динамика, хотя и явно не лучшая в своем классе.

Рабочий объем двигателя составляет 10,8 литра, а максимальная мощность и крутящий момент достигают 210 лошадиных сил и 637 Н/м. Кстати, эти цифры достижимы уже с 2600 об/мин.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-5511 часто отличается как между официальными данными, так и заявленными данными автовладельцев. Неудивительно, что многие автолюбители в своих отзывах указывают совсем другие цифры. Это можно объяснить разными условиями эксплуатации, стилем вождения, а также типом модификации, погодными условиями и сезонами. Согласно полученным данным, средний расход топлива КамАЗ-5511 зимой достигает 30 литров, а летом этот показатель не превышает 25-27 литров. На все модификации грузовика устанавливался 300-литровый топливный бак.

Особенности конструкции

Кузов КамАЗ-5511 представляет собой крупную цельнометаллическую сварную конструкцию ковшового типа. Также в списке оснащения кузова есть специальный козырек, обеспечивающий дополнительную защиту. Задняя часть кузова грузовика имеет более широкую конструкцию для облегчения разгрузки строительных материалов. Кроме того, в нижней части корпуса под грузовой платформой предусмотрен бак, в котором скапливаются выхлопные газы, служащие источником обогрева платформы. Такое решение предотвращает замерзание груза в холодное время года.

Бортовую платформу можно поднять достаточно высоко, а в поднятом положении корпус фиксируется английскими булавками. В целях безопасности разработчики предусмотрели страховочный трос, предотвращающий опрокидывание корпуса.

Другие конструктивные особенности включают высокопрочную раму, которая собирается из проверенных компонентов и проста в обслуживании. Основными элементами рамы являются сварной подрамник, стальные штампованные рейки, поперечины, раскосы и кронштейны.

Подъем бортовой платформы на КамАЗ-5511 осуществляется гидроприводом. В его конструкцию входят масляный привод, коробка отбора мощности, регулирующий клапан, ограничительные клапаны, маслобак, пневмоэлектроклапаны и масляный насос. Кроме того, важную роль в конструкции подъемного механизма играет гидроцилиндр трехступенчатого типа. Что касается ограничительного клапана, то он служит для ограничения высоты подъема платформы на угол не более 60 градусов. Стоит отметить, что на подъем кузова уходит 19 секунд, а на его опускание — 18 секунд.

Что касается трансмиссии, то КамАЗ-5511 комплектуется пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с двухдисковым сцеплением сухого типа. Во всех модификациях грузовик оснащен задним приводом.

Самосвал оснащен передними барабанными тормозами с пневматическим усилителем. Эта конструкция аналогична задним тормозам.

Цены в России

На сегодняшний день КамАЗ-5511 существует только в б/у состоянии, так как выпуск модели был завершен в начале 1990-х На вторичном рынке можно найти множество экземпляров в хорошем состоянии. Хотя надо признать, что большинство автомобилей требуют к себе повышенного внимания, так как имеют очень большой пробег. Возможно, где-то понадобится небольшой ремонт ходовой, а где-то и полный капремонт двигателя. Количество поломок непредсказуемо, поэтому перед покупкой такой машины нужно все внимательно осмотреть и проверить. Очень приятно, что машина даже в отличном состоянии стоит очень дешево.

Версия КамАЗ-5511, выпускавшаяся в 1980-х годах, сейчас стоит 150-200 тысяч рублей. Экземпляры последних годов выпуска (с 1988 по 1990) доступны по цене 300-400 тысяч рублей.

камАЗ 5511: характеристики, двигатель, коробка передач, объем кузова

КАМАЗ 5511

КАМАЗ-5511
СоздательКАМАЗ
Годы производства1977-1990 гг
Другие обозначенияКАМАЗ 5511
Телосложениемусоровоз
Платформазадний выброс, подогрев выхлопных газов
Формула колеса6×4
КАМАЗ-740.10
СоздательКАМАЗ
Типдизель
Объем10 850 см3
Максимальная мощность210 литров с. (154 кВт [209 л.с по ГОСТ 8.417]), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент637 Нм, при 1500 — 1800 об/мин
ПараметрV8
Цилиндрывосемь
Клапанышестнадцать
Экологические нормыЕВРО-0
Диаметр цилиндра120мм
Ход поршня120мм
степень сжатия17
Система снабжениядизель
Охлаждениежидкость
Блочный материалРасплавленное железо
Материал головки блока цилиндровРасплавленное железо
Ресурс400 тыс км.
Цикл (количество циклов)4
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендуемое топливоSD
10-ступенчатая механическая
СоздательКАМАЗ
МодельКамАЗ-14
Типмеханический
Количество шаговдесять
1 передача7,82
2 передачи6,38
3-я передача4.03
4-я передача3,29
5-я передача2,50
6-я передача2.04
седьмая передача1,53
8 передач1,25
9 передач1,00
Обратный7.38 и 6.02
Транспонированныйнапольный рычаг

Главная передача ведущих мостов двойная, передаточное число 6,53. Также может быть 5,43; 5,94; 7.22

СвязанныйКАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-4310
 нет

КАМАЗ-55111

 Медиафайлы на Викискладе

КАМАЗ-5511 — самосвал, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КАМАЗ) в 1977—1990 годах. Шасси собирали в Набережных Челнах, а самосвал собирали в Нижнекамске.

Технические характеристики[править править код]

  • Колесная формула — 6×4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 8850
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 17400
  • Мотор
    • Модель — КАМАЗ-740
    • Тип — дизель без турбонаддува
    • Мощность кВт (л.с.) — 154 (210)
    • Расположение и количество цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объем, л — 10,85
    • Объем системы смазки, л — 33,2
    • Потребление топлива
      • Летний период — 27л/100км
      • Зимний период — 30л/100км
  • Передача инфекции
    • Тип: механическая, пятиступенчатая.
  • Салон самолета
    • Тип: Над двигателем, Высокая крыша
    • Исполнение — без зажима
  • Колеса и шины
    • Тип колеса — диск
    • Тип шины: пневматическая, трубчатая
    • Размер шин: 9,00 R20 (260 R508) с 1996 г. 10,00 R20
  • Скачать платформу
    • Объем платформы, м³ — 6,6
    • угол подъема платформы, град — 60
    • Направление выброса — назад
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, не менее км/ч — 90
    • угол преодоления руля высоты, не менее, % — 25
    • Полный внешний радиус поворота, м — 9

В игровой и сувенирной индустрии[править править код]

Оригинальная модель КамАЗ-5511 в масштабе 1:43 стала первой масштабной моделью серийного грузовика в СССР и первой моделью Казанского завода «Элекон» (КАЗК). В июле 2014 года в 70-м номере журнала «Автомобиль на службе» была опубликована масштабная модель КамАЗ-5511 оранжевого цвета».


камАЗ 5511: характеристики, двигатель, коробка передач, объем кузова

КамАЗ 5511- технические характеристики, модификации, плюсы

КамАЗ 5511 является одной из старейших моделей Камского автозавода и настолько удачен, что эксплуатируется до сих пор. Производство самосвала началось в 1977 году, а сборочная линия остановилась в 1990 году.

Самосвал КамАЗ 5511

В модели были применены различные новшества. Например, были мигающие поворотники, которые срабатывали при аварии; а фары светили асимметричными лучами, которые были хорошо видны в темноте и не слепили встречные машины.

Техника построена как замена самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4. Самосвал КамАЗ 5511 обладает отличными техническими характеристиками, отличается надежностью, прочностью и универсальностью, может использоваться в самых разных сферах, где необходимо перевозить тяжелые грузы.

Основные размерения: КамАЗ 5511 высота – 2,7 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,1 м.

Назначение

Техника может перевозить грузы массой до 10 тонн: строительные материалы (в том числе сыпучие), мусор, снег, землю и т.д. Грузоподъемность КамАЗ 5511 делает его востребованным на строительных площадках, благоустройстве и сельскохозяйственных работах.

Модель отличается хорошей проходимостью, поэтому используется там, где не могут проехать другие транспортные средства. Эксплуатация самосвала возможна в любом климате и в любое время года. Способствует востребованности самосвала и быстрой разгрузке кузова (на его подъем и возврат в исходное положение уходит менее 20 секунд.)

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ 5511 действительно отличные, не зря модель сегодня используется на стройках.

Кузов

По внешнему виду элемент напоминает ковш, вытянутый в длину. В его передней части имеется защитный козырек, предохраняющий кабины. В основании стальные пластины, из которых сформировано дно. Для удобства работы дно расширено, а передняя часть корпуса расположена под углом. Объем кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 7,2 куб.

Машина оборудована системой обогрева, предотвращающей замерзание груза при низких температурах.

Движение кузова осуществляется гидравлически. Механизм наклона имеет опоры со стопорными штифтами, которые надежно удерживают корпус в поднятом положении. Для защиты от опрокидывания в конструкции имеется трос с пружиной.

Габариты и объем кузова КамАЗ 5511 делают модель востребованной и сегодня. А по производительности и надежности зачастую превосходит характеристики импортной техники.

Гидропривод подъемного механизма состоит из следующих частей:

  • Коробка отбора мощности одноступенчатая, с приводом от коробки передач. Управление осуществляется электропневматикой, органы управления расположены в кабине.
  • Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, закрепленный шкворнем между бортом и надрамником. Максимальный угол подъема 60 градусов. Также в механизме есть ограничительный клапан.
  • 3 пневматических клапана и система пневматической проводки.
  • Масляный бак, насос, маслопроводы и регулирующий клапан.

Масса кузова КамАЗ 5511 без груза составляет около 1780 кг. Если вам необходимо узнать, сколько весит кузов КамАЗ 5511 при эксплуатации, к этому значению необходимо прибавить массу груза.

Электрика

В автомобиле установлены две аккумуляторные батареи, подключенные к трехфазному генератору мощностью 800 Вт. «Минус» аккумуляторов через реле идет на коробку. Система выдает 24 вольта.

Электричество используется различными компонентами техники: сигнализацией, приборными панелями, системами отопления и вентиляции, освещением, триггерами и другим электрооборудованием.

Электрическая схема цветной электропроводки КамАЗ 5511 показана на рисунке. Цвет соответствует стандартному цвету проводки.

Двигатель

Самосвал оснащен V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 210 л.с без турбонаддува. Агрегат четырехтактный и работает на дизельном топливе. Двигатель КамАЗ 5511 расположен в передней части автомобиля, под кабиной.

Система охлаждения имеет закрытую конфигурацию и для работы требует постоянной подачи антифриза. Агрегат имеет два термостата и охладитель привода с автоматическим гидравлическим сцеплением.

Двигатель КамАЗ 5511 обеспечивает максимальную скорость 80 км/ч.

Расход топлива

При скорости 60 км/ч расход топлива (топлива) КамАЗ 5511 составляет 27 литров на 100 км. Этот показатель неидеален, но на востребованность модели не влияет (слишком незаменим). Кроме того, заправочные емкости КамАЗ 5511 составляют 175 литров, что достаточно для работы без дозаправки сутки-двое.

Подвеска

Подвеска, расположенная в передней части, снабжена двумя продольными рессорами со скользящими задними концами. Конструкцию дополняют пальцы с втулками из резины, регулирующие работу амортизаторов подвески, контактирующих с рамой. Задняя подвеска имеет одноосный балансир, ось закреплена на опоре. Задние колеса сдвоенные и бездисковые.

Рулевое управление

Станок имеет два стержня: продольный кованый и поперечный полый. В конструкции обоих присутствуют шарниры. Для облегчения поворота система снабжена гидравлическим серводвигателем с лопастным шестеренчатым насосом и клапаном. Привод насосного агрегата работает от коленчатого вала двигателя.

Тормозная система

КамАЗ 5511 имеет несколько типов тормозного механизма:

  1. Основная система двухконтурная (действует раздельно на переднюю и заднюю оси): активируется пневматически педалью тормоза в кабине;
  2. Резерв: Включается при отказе основной системы с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
  3. Стояночный тормоз является частью резервной системы;
  4. Вспомогательный тормоз: необходим для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, блокирует подачу топлива и позволяет оборудованию плавно тормозить.

Каждая тормозная система КАМАЗ 5511 работает в автономном режиме. Кроме того, модель оснащена устройством экстренного растормаживания. Естественно, в машине нет антиблокировочной системы.

Другие технические характеристики КамАЗ 5511:

  • Коробка передач: 5- или 10-ступенчатый механический распределитель
  • Сцепление: 2 диска с гидравлическим приводом и пневматическим усилением.
  • Передняя подвеска — зависимая, задняя — балансирная.
  • Вместимость кузова – 7,2 куб.м.
  • Полная масса без груза — 9,05 тн
  • Грузоподъемность — 10т
  • Полная масса — 19 тонн
  • Нагрузка на переднюю подвеску — 4,4 т
  • Нагрузка на заднюю подвеску — 14,6 тонны
  • Модель силового агрегата — 740.11-240
  • Мощность – 210 л с. (146 кВт)
  • Частота вращения коленчатого вала — 2600 об/мин
  • Предельный крутящий момент — 667 Нм
  • Объем — 10,85 литров
  • Размер цилиндра — 120мм
  • Степень сжатия — 16
  • Объем топливного бака — 175 л
  • Напряжение — 24В
  • Аккумуляторы — 2х12/190 В/Ач
  • Генераторная установка — 28/1000 В/Вт
  • угол возвышения корпуса — 60 °
  • Главная передача — передаточное число 5,43
  • Диаметр тормозного барабана — 40 см
  • Ширина тормозной колодки — 14 см
  • Обод — 7,0-20 (178-508)
  • Параметры шин — 10.00 R20 (280 R508)
  • Радиус поворота — 9м

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Хорошая проходимость;
  • Достаточное свободное пространство;
  • Возможность быстрого ремонта узлов;
  • Наличие компонентов;
  • Функция обогрева кузова выхлопа;
  • Быстрое поднятие и опускание корпуса;
  • Доступная стоимость;
  • Способность переносить тяжелые грузы;
  • Качественная тормозная система;
  • Хороший обзор;
  • Возможность эксплуатации при низких температурах;
  • Есть гидроусилитель руля;
  • Небольшой размер для данного типа оборудования;
  • Без капюшона.

Недостатки:

  • Салон устарел как функционально, так и эстетически: некачественная отделка, неудобные сиденья, мало места перед приборной панелью, но в то же время много бесполезного пространства;
  • Не слишком мощный двигатель;
  • Высокий расход топлива;
  • Постоянная необходимость замены множества запчастей;
  • Нет полного привода.

Дизайн и кабина

Кабина КамАЗ 5511 окрашена в ярко-желтый цвет, что стало изюминкой модели; до этого этот цвет не использовался. Лобовое стекло трехслойное, оно хорошо защищает водителя и экипаж в кабине от камней, сильного ветра и осадков.

Конструкция подпружинена и прочно закреплена на раме. В салоне два места (кроме водительского). Есть возможность наклонить кабину вперед; Крепится торсионным механизмом. В таком положении намного легче обслуживать двигатель.

В отделке использованы шумопоглощающие материалы, в кабине есть отопление и вентиляция.

Модификации

После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:

  • дизель заменили на более совершенный турбодвигатель;
  • кузов стал объемнее за счет изменения двери багажника;
  • установлены пружины.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector