Как заменить рулевую тягу на Пежо 307, об этом я хочу рассказать в этой статье.
Сначала немного о том, как проверить на люфт в этой части автомобиля, для этого вам нужно будет поднять автомобиль и короткими, рывковыми движениями покачать переднее колесо из стороны в сторону.
Рулевая тяга состоит из шарнира, который резьбовым соединением крепится к рулевой рейке, другой стороной соединен с поворотным кулаком, который, в свою очередь, соединен с поворотным кулаком ступицы. Будет ощущаться характерная игра стазиса. Эту проверку следует проводить с обеих сторон автомобиля ежегодно.
Люфт в рулевой тяге – один из самых неприятных моментов в комфорте вождения автомобиля:
- начать тянуть машину
- плохо держится
- риск попасть в аварию
- ломает другие точки поворота передней подвески
- дискомфорт при вождении
- износ резины
Для устранения дефекта неисправности необходимо поднять автомобиль домкратом или использовать другие средства подъема, так как для ремонта необходимо снять колесо, на котором обнаружена неисправность.
Для замены понадобится инструмент:
- ключ на 19 для контргайки
- Жидкость типа WD-40 для сложных резьбовых соединений
- Голова на 16 с шейкой
- Топливный кран
- Плоская отвертка (возможно)
- Маленькая 7-дюймовая трещотка с головкой (в зависимости от зажима, установленного на внутреннем чехле)
- Молоток
- Плоскогубцы
Итак, первое, что мы должны сделать, это освободить автомобиль от колеса с той стороны, где мы собираемся менять рулевую тягу.
- Снимаем колесо
- Заводим ключ на контргайку 19 на стержне
- Откручиваем гайку на 16 на рулевом наконечнике и снимаем с конусного соединения поворотного кулака
- Откручиваем наконечник рулевой тяги (Внимание, контргайку более чем на пол-оборота крутить не рекомендуется, так как сильно изменится развал-схождение колес)
- С помощью пассатижей или можно сделать это самостоятельно, снимаем небольшой хомут с крепления наружного пыльника
- Снимаем второй хомут изнутри (ближняя к центру рулевой рейки сторона), В зависимости от хомута может понадобиться отвертка и молоток, либо небольшая трещотка с головкой на 7
- Своими руками тянем пыльник на себя и снимаем его
- Откручиваем руль таким образом, чтобы рулевая тяга максимально выступала из арки кузова
- Подхватываем газовым ключом упорный шарнир и откручиваем его против часовой стрелки
- Установка новой тяги в Пжо
- Собираем все в обратном порядке
Внимание: После данной технической операции необходимо проверить и установить развал.
На крепления рекомендуется установить новые гайки