Все автовладельцы должны понимать, что такое ремень ГРМ и как он работает. Это важная расходная деталь, которая играет важную роль в жизни автомобиля. Для того чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любой другой расходный компонент, его необходимо заменить.
Когда менять?
Замена ремня ГРМ на Субару Форестер по рекомендациям производителя проводится каждые 60-70 тысяч километров или в зависимости от его состояния.
Признаки необходимости замены:
- Рекомендуемый пробег;
- Визуальное состояние ремня: износ, трещины от старения, отслаивание резины;
- Неприятные тикающие звуки в моторном отсеке.
Частота замены также зависит от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не стоит, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.
Как выбрать ремень ГРМ?
Не так давно неопрен был основным материалом для изготовления ремня ГРМ. Однако производители обнаружили, что под воздействием высоких температур этот материал теряет эластичность. В результате через небольшой промежуток времени образуются трещины. Страдает и характерная для неопрена морозостойкость.
Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Компонент также используется при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвержен влиянию влаги, машинного масла или топлива.
При выборе ремня необходимо выбирать оригинальный компонент для Субару Форестер. Если в районе автовладельца никого нет, то можно рассмотреть аналоги популярных марок, такие как:
- В;
- Двери;
- Дайко.
После выбора ремня можно начинать процедуру подготовки и проводить непосредственно замену.
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester
Прежде чем приступить к процессу замены ремня ГРМ на Субару Форестер, необходимо подготовиться к процедуре.
Необходимые инструменты:
- Набор рожковых ключей;
- Набор шестигранников;
- Отвертка;
- Гаечный ключ;
- Тряпки;
- Тканевые перчатки.
Чтобы снять ремень, вам нужно будет разобрать все аксессуары.
Пошаговая инструкция по удалению вложений:
- Снимите декоративную крышку с силового агрегата.
- Снимите приспособления, мешающие снятию кожуха ремня ГРМ.
- Снимите крышку.
- Ослабьте натяжитель.
- Снимите натяжитель приводного ремня. Перед разборкой необходимо отметить маркером стрелки направления ремней, чтобы не перепутать.
- Также нужно осмотреть состояние натяжного ролика. Если выполняет свои функции, достаточно промыть и смазать.
- Снимите вентиляторы охлаждения и расширительный бачок.
- Снимаем крышку ГРМ. При проведении таких работ необходимо накрыть радиатор листом фанеры, чтобы не повредить его.
- Снимите болт, удерживающий звездочку коленчатого вала. Чтобы его легко открутить, нужно поставить коробку передач на пятую передачу.
- Снимите звездочку коленчатого вала.
- Снимите защитную крышку справа. Для этого откручиваем болты.
- Ослабьте все болты, которые ранее были закреплены на звездочке распределительного вала. Работать с такими механизмами нужно очень аккуратно. Головка шкива коленчатого вала довольно хрупкая.
- Теперь можно установить метки на шкивах.
- Затем необходимо открутить ролики и разобрать гидронатяжитель.
- Снимите направляющую ремня ГРМ.
- Снаружи двигатель должен быть хорошо очищен.
- Снимите шкивы распределительного вала и коленчатого вала.
- Разберите заднюю часть защиты и снимите прокладки.
- Очистите посадочные места сальников. Новые уплотнения необходимо смазывать. Поставьте их на место.
- Снимите насос, чтобы предварительно слить охлаждающую жидкость.
- Обратите внимание на расположение термостата и снимите его.
- Очистите место установки нового насоса. Не должно остаться частиц.
Пошаговая инструкция по замене расходных материалов аксессуаров:
- Установите новую прокладку. При необходимости замените новый насос.
- Установите на место распределительный вал и шкив коленчатого вала.
- Заменить прокладку термостата. Сначала нанесите немного герметика.
- Установите трубки термостата и затяните хомуты.
- Установите гидронатяжитель и ролик, который находится сверху. При перемещении ролика усилие должно быть около 40-45 Нм.
- Установите метки.
Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:
- Затяните новый ремешок по часовой стрелке. Если у вас также есть ярлык, это упрощает задачу.
- Проверните коленчатый вал на несколько оборотов. Этикетки могут немного смещаться. Установите и затяните ремень ГРМ. Чтобы сделать это быстрее, установите отвертку под хвостовик звезды.
- Устанавливаем все в обратном порядке, заливаем жидкость в систему охлаждения.
- Завести автомобиль. Проверьте работу двигателя.
Если после замены нигде не течет и не слышно скрипа, то замена ремня ГРМ Subaru Forester ej20 выполнена успешно.
Последствия несвоевременной замены
Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату – к обрыву ремня ГРМ.
В случае поломки бензинового двигателя:
- Все элементы выходят из строя;
- Часто газораспределительный механизм становится непригодным к ремонту. Придется покупать новый. Аналогичное следствие вызывает более сильный ход поршней. Итог: головка синхронизации разрушена;
- Блок цилиндров деформирован.
В дизелях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, однако они значительны:
- Деформация шатунных поршней;
- Повреждение подшипников распределительного вала;
- Деформация клапана.
Чтобы избежать описанных выше проблем, предполагающих дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень нужно менять своевременно, в зависимости от пройденного километража или в зависимости от его состояния.