Как собрать помпу на камазе

ПОДВЕСКА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Трудоемкость — 24,0 чел мин

21. Напрессовать подшипники 11 и 14 (рис. 2) на валик 13 водяного насоса. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, плиты технологические).

Как установить насос на КАМАЗ

Рис. 2. Водяной насос:
1 — водяной насос в сборе; 2, 6 — болт; 3, 7 — пружинная шайба; 4 — плоская шайба; 5 — ведущий шкив; 8, 19 — уплотнительное кольцо; 9 — шайба пылеотражательная; 10 — упорное кольцо; 11 — передний подшипник; 12 — ключевой сегмент; 13 — ролик; 14 — задний подшипник; 15 — шайба отражающая воду; 16 — глухая гайка; 17 — стопорная шайба; 18 — рабочее колесо; 20 — кольцевая обойма; 21 — кольцо упорное торцового уплотнения; 22 — сальник в сборе; 23 — масленка; 24 — корпус насоса

22. Напрессовать втулку 10 задней втулки на валик 12 (рис. 3) водяного насоса. Выполнение работ по двигателям КамАЗ до №110661. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, плиты технологические).

23. Надеть втулку 18 на шкив водяного насоса 1. Выполнение работ по двигателям Камаз до №110661. (Молот, патрон).

24. Вдавите втулку 17 в крышку корпуса втулки 16. Перед запрессовкой наружную поверхность втулки смазать маслом М10ГгК ГОСТ 8581-78.

Вдавите уплотнение так, чтобы конец с пружиной был направлен при установке крышки в корпус к подшипнику. (патрон, молоток, чаша, щетка).

25. Запрессовать втулку 9 в корпус 8 водяного насоса. Выполнение работ по двигателям Камаз до №110661. (Молоток, патрон, контейнер, щетка).

Перед запрессовкой наружную поверхность втулки смазать маслом М10Г2К ГОСТ 8581-78. Надавите на буртик так, чтобы конец с пружиной направился к подшипнику 11.

26. Запрессовать водоотражающую шайбу в корпус 24 (рис. 2) водяного насоса 15. Выполнить работы на двигателях КамаЗ-740 с № 110661. Запрессовать шайбу в эмаль НЦ-5123 ГОСТ 7462-73 до упора останавливается на корпусе водяного насоса. (патрон, молоток).

27. Запрессовать ролик 13 в сборе с подшипниками 11 и 14 в корпус 24 водяного насоса.). (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, контейнер, нож).

28. Установите прокладку 15 (рис. 3), крышку 16 в сборе с втулкой и затяните крепежные болты 24 с плоскими пружинными шайбами ​​19.

Материал прокладки: паронит ПМБ. Выполняет работы на двигателях до №110661. (звездочка на 10 мм).

29. Установите стопорное кольцо переднего подшипника 10 в корпус водяного насоса 24. Выполнение работ по двигателям КамАЗ-740 от № 1. ° 110661. (Специальный пинцет).

30. Установите пылезащитную шайбу 9 на валик 13 насоса. Выполнить работы по двигателям Камаз-740 с №110661.

31. Нажать 13-сегментную клавишу 12. (молоток) на ролике).

Как установить насос на КАМАЗ

Рис. 3. Водяной насос, устанавливаемый на двигатели до №110661:
1 — шкив привода водяного насоса в сборе; 2 — обойма втулки торцевого уплотнения мала; 3 — пружина торцового уплотнения водяного насоса; 4 — втулка опоры торцевого уплотнения большая; 5 — втулка торцового уплотнения водяного насоса; 6 — упорное кольцо торцевого уплотнения водяного насоса; 7 — кольцо корпуса водяного насоса; 8 — корпус водяного насоса; девять
— втулка корпуса насоса в сборе с пружиной; 10 — задняя втулка кулака водяного насоса; 11
— задний шарикоподшипник водяного насоса; 12 — валик водяного насоса; 13 — шпоночный сегментный шкив; 14 — передняя шаровая опора; 15 — прокладка корпуса рукоятки водяного насоса; 16 — корпус кулака; 17 — втулка с пружинным узлом; 18 — манжета рукава; 19 — плоская шайба; 20 — глухая гайка; 21 — стопорная шайба; 22 — рабочее колесо водяного насоса; 23 — рабочее колесо вентилятора в сборе; 24 — болт крепления крышки корпуса

32. Напрессовать шкив привода водяного насоса 5 на валик 13, затянуть болт 2 с пружиной 3 и плоскими шайбами ​​4. Нажать шкив до упора, совместив паз шкива со шпонкой. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, патрон, сменная головка 17 мм, удлинитель, трещотка).

33. Запрессовать корпусное кольцо 7 в корпус 8 (рис. 3) водяного насоса. Выполнять работы по двигателям КамАЗ до № 110661. Пресс-кольцо в эмаль НЦ-5123 ГОСТ 7462-73. (молоток, патрон, миска, щетка).

34. Установить упорное кольцо 6, втулку 5 в сборе с обоймами 4 и 2 и пружиной 3 на валик 12. Выполнить работы на двигателях Камаз до №110661. (Молоток, патрон).

35. Запрессовать сальник 22 (рис. 1) в корпус водяного насоса 24 (рис. 4а) с помощью оправки, показанной на рис. 5. Цилиндрическую посадочную поверхность перед запрессовкой необходимо покрыть тонким слоем эмали НЦ-5123 ГОСТ 7462-73. Работы необходимо проводить на двигателях КамАЗ-740 от № 1. 110661. (Оправка, емкость, щетка, пресс ручной ОКС-761-2).

36. Установите кольцо 21 (рис. 2) на валик водяного насоса, уплотнительное упорное кольцо 19 с опорой кольца 20. Выполнить работы по двигателям Камаз-740 с №110661.

37. Напрессовать привод 5 на валик 13 насоса. (Рисунок 46). Перед прессованием совместите плоскую поверхность ролика с кромкой привода. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

38. Установите стопорную шайбу 11 (рис. 1), затяните гайку 12 на рабочем колесе насоса и отогните антенны шайбы на ребро гайки и плоскость на рабочем колесе. (накидной ключ на 19 мм, молоток, бородка).

39. Проверьте легкость вращения ролика водяного насоса. Вращение ролика должно быть свободным, без заеданий.

40. Установите узел водяного насоса на кронштейн и проверьте работу насоса на кронштейне, принципиальная схема которого представлена ​​на рис. 6.

Проверить работу водяного насоса в кронштейне при 3600 об/мин в течение 4 минут; 1 мин — сухой ход; 3 мин — бег с водой. Уровень воды в баке должен быть на 0,8 м выше оси насоса, температура воды должна быть не ниже 50°С. Насос должен создавать напор не менее 6 м водяного столба. Искусство. (180 кПа).

Все соединения насоса должны быть герметичными. Утечка воды из сливного отверстия не допускается. (Стой, секундомер).

Как установить насос на КАМАЗ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1.10

НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 9,0 чел мин.

Подрядчик – авторемонтник 4 разряда.

Водяной насос является одним из основных узлов, обеспечивающих работу системы охлаждения в любом автомобиле, оснащенном двигателем внутреннего сгорания. От работы этого механизма зависит скорость циркуляции охлаждающей жидкости в каналах блока цилиндров, отвод избыточного тепла и поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Определение неисправности помпы важно не только для системы охлаждения, но и для всего двигателя. Перегрев блока цилиндров, а также головки цилиндров и клапанного механизма вызывает необратимую деформацию металла, разрыв прокладки и разгерметизацию двигателя. Это подразумевает только одно: серьезную ревизию. Чтобы избежать такого неприятного сценария.

Система охлаждения КамАЗ 5511

Система охлаждения двигателя служит для поддержания определенной температуры металлического кожуха двигателя. Считается, что нормальный нагрев не должен превышать 100°С, то есть температуры кипения воды. При расчете и регулировке зазоров клапанов этот нагрев учитывается. Повышение или понижение температуры приводит к расширению или сужению выпускных отверстий для отработавших газов, влияя на общую мощность. Есть перерасход топлива. Именно поэтому перед началом работы моторы всегда прогреваются до температуры 90–95°С.

Как установить насос на КАМАЗ

Расположение каналов циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя

Помимо водяного насоса, в систему охлаждения входят:

    радиатор, расположенный в передней части автомобиля (для лучшего притока воздуха);

Как установить насос на КАМАЗ

Охлаждающая жидкость становится холодной внутри радиатора

Как установить насос на КАМАЗ

Расширительный бачок используется для свободного потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как установить насос на КАМАЗ

Горячая охлаждающая жидкость отдает тепло в салон автомобиля с помощью радиатора, продуваемого вентилятором

Как установить насос на КАМАЗ

Термостат отвечает за поддержание температуры на одном уровне

Система закрытая и полностью автоматическая. Ручное управление установлено только на «печке» в салоне — водитель может самостоятельно регулировать уровень обогрева внутри салона.

Система управляется датчиком температуры двигателя, расположенным в картере двигателя. Показания датчиков отображаются на указателе температуры, расположенном на приборной панели.

Таким образом, все элементы, составляющие систему охлаждения, работают в статическом режиме.

Единственным исключением является водяной насос, который постоянно вращается при работающем двигателе. Именно поэтому вероятность выхода из строя помпы больше, чем у других элементов системы охлаждения.

Расположение водяной помпы на КамАЗе

Расположение водяного насоса определяется приводным механизмом. Вращение передается на шкив помпы от коленчатого вала клиновыми ремнями. В соответствии с этим его местонахождение — левая передняя часть блока цилиндров. Особенность конструкции в том, что нагнетательный вентилятор расположен в гидромуфте, а не в шкиве насоса.

Как установить насос на КАМАЗ

Устройство водяной помпы

Автомобильный насос КамАЗ состоит из следующих частей:

  1. Шкив привода насоса приводится во вращение клиновыми ремнями. Шкивы разные на разных моделях КамАЗ. Поэтому нужно обращать внимание на то, сколько ремней крутит шкив (1 или 2). Современные автомобили оснащены 2-х ременной передачей. Это повышает надежность двигателя.
  2. Стопорное кольцо, которое крепит трансмиссию к валу рабочего колеса. Он работает по принципу защемления шкива в определенном положении.
  3. Упорный подшипник состоит из двух рядов роликовых подшипников. Внутренняя поверхность подшипника заполнена специальной несмываемой смазкой. Обновлять смазку можно масленкой, шприцем, заполняя трущиеся детали до тех пор, пока отработанная смазка не пойдет из специального отверстия.
  4. Рабочий вал насоса — стальной стержень, на котором закреплено рабочее колесо.
  5. Чугунный корпус насоса.
  6. Торцевое уплотнение для предотвращения утечек хладагента. Он состоит из резинового уплотнения, которое пружиной прижимается шайбой к корпусу насоса. Он вращается вместе с осью.
  7. Рабочее колесо из стали.

Как установить насос на КАМАЗ

Ремонт помпы своими руками

Производители заявили, что пробег нового автомобиля КамАЗ (Евро 3) составляет не менее 800 тыс км. Однако сложные условия эксплуатации, перегрузки и резкие перепады температур вносят свои коррективы. На практике помпа выдерживает 50-60 тыс км. Это предполагает регулярное техническое обслуживание. Основными неисправностями водяного насоса 740.63–1307040 являются:

  • сколы и трещины на корпусе насоса;
  • искривление или износ рабочей оси;
  • износ сальника;
  • износ подшипников.

Качество охлаждающей жидкости (ОЖ) играет очень важную роль в правильной работе водяного насоса. Как известно, антифриз рассчитан на 30 тысяч километров пробега или 2 года непрерывной эксплуатации. По истечении заявленного срока свойства антифриза резко меняются. Особенно это проявляется в смазывающих и антикоррозионных свойствах. Постоянно влажная крыльчатка и радиатор покрываются ржавчиной, чешуйки которой забивают воздуховоды и места трения. Это приводит к преждевременному износу всей системы охлаждения.

Радует автолюбитель и тот факт, что насосы этого типа доступны для ремонта. Они легко и полностью разбираются, не имеют незаменимых деталей.

Сколы, трещины и другие механические повреждения корпуса (или крыльчатки) удаляются электросваркой или двухкомпонентными герметиками (например, эпоксидными). Погнутый ведущий ролик часто можно выровнять с помощью пресса или путем нанесения хромирования (с последующей доводкой до стандартных размеров). Не подлежит ремонту только сальник, который довольно легко снимается и заменяется.

Диагностика неполадок в системе охлаждения

Перед тем, как приступить к ремонту водяного насоса, нужно убедиться, что причина поломки двигателя кроется именно в нем.

Основным показателем, по которому можно судить о неисправности системы охлаждения, является повышение температуры двигателя при работе. Датчик температуры показывает температуру двигателя выше 100°C.

Как установить насос на КАМАЗ

Расположение указателя датчика температуры на приборной панели КамАЗ

Причин может быть несколько:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка охлаждающей жидкости;
  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора;
  • отказ водяного насоса.

Факт утечки охлаждающей жидкости легко установить, взглянув на расширительный бачок – в нем отмечается максимальное и минимальное количество антифриза в системе. Если уровень ниже минимального, то где-то образовалась утечка, которую необходимо найти.

Если выходит из строя термостат (а их на КамАЗ 5511 два), то, как правило, температура жидкости падает ниже среднего значения. Это связано с тем, что постоянно включен большой круг охлаждения. Это тоже губительно для двигателя, но перегрева не происходит. Если термостат застрял в положении «маленький кружок», что бывает крайне редко, первым признаком считается полное отключение отопления в салоне. Охлаждающая жидкость закипает прямо в расширительном бачке.

Радиатор может течь или забит. Большое количество грязи и пыли, налипшей на переднюю часть радиатора, часто становится причиной перегрева двигателя. После промывания клеток ситуация, как правило, нормализуется.

Если все вышеперечисленные узлы работают исправно, но датчик все равно показывает повышение температуры двигателя, стоит осмотреть водяной насос. Опытные автомобилисты используют несколько простых, но безопасных тестов:

  1. Поврежденный насос начинает издавать характерный звук. Тон меняется с увеличением оборотов, переходя от низкого «воя» к высокому «визгу».
  2. Образование жидких пятен в районе водяного насоса. Они не всегда очевидны, жидкость вытекает только при высоких оборотах коленвала. Но опытный глаз сразу заметит на поверхности блока цилиндров специфические грязно-коричневые отметины. Причина — поломка сальника.
  3. Третий способ определить неисправность – вручную провернуть шкив водяного насоса. Для этого снимите приводной ремень (ремни) и попробуйте покачать шкив вверх-вниз. Если есть хоть малейший люфт (0,5-1 мм), то есть износ вала или подшипника. Их нужно изменить.

Зимой косвенным сигналом, который может свидетельствовать о выходе из строя помпы, может быть слабый нагрев воздуха в салоне. Медленная циркуляция охлаждающей жидкости приводит к тому, что печка не справляется со своей задачей – в салоне холодно.

Одной из причин преждевременного износа подшипника или приводного вала водяного насоса может быть чрезмерное натяжение приводного ремня. Прочность на растяжение рекомендуется проверять динамометром или сталелитейным станком. После замены или ремонта узла необходимо правильно отрегулировать степень натяжения ремня.

Иногда бывает, что помпа работает исправно (нет шума, люфта вала и подтекания жидкости), но датчик упорно показывает перегрев двигателя. В этом случае нужно проверить работоспособность датчика температуры. При обнаружении неисправности замените его.

Смотрите также: Кастинг в Патриот 16

Какие инструменты нужны для ремонта водяного насоса

Начиная ремонт авто, необходимо запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Из инструментов вам понадобятся:

    обычный набор слесарных ключей: открытый конец и накидка;

Как установить насос на КАМАЗ

Трещотка значительно ускоряет ремонтные работы

Как установить насос на КАМАЗ

Смазочный шприц для закрытых полостей подшипников

Из материалов вам понадобятся:

    антифриз для замены (или доливки) охлаждающей жидкости;

Как установить насос на КАМАЗ

Не рекомендуется смешивать антифриз с водой, можно добавлять антифриз совместимых марок

Как установить насос на КАМАЗ

Отличительной особенностью термостойкого герметика является красный цвет

Ремкомплект для водяного насоса КамАЗ

Отличным подспорьем в ремонте помпы является ремкомплект, состоящий из оригинальных запчастей. Укажите все необходимые детали:

  • рабочий вал насоса;
  • подшипники;
  • стопорное кольцо;
  • уплотнительный сальник в сборе;
  • доски

Как установить насос на КАМАЗ

Разбирая бомбу, никогда не знаешь наверняка, что повреждено. Стоимость ремкомплекта небольшая и составляет около 5-7 долларов. Имея в наличии все необходимое, ремонт гарантированно пройдет успешно.

Ремонт водяной помпы Евро2

Перед разборкой водяного насоса необходимо выполнить два условия:

  • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
  • полностью слейте всю охлаждающую жидкость в контейнер.

Сливать жидкость в землю нельзя; это запрещено законом. Синтетические вещества, содержащиеся в тосоле и тосоле, отравляют все живое на своем пути. Попадая в землю, они практически не разлагаются и рано или поздно попадают в грунтовые воды, делая их непригодными для употребления в пищу человеком и животными.

Как установить насос на КАМАЗ

Емкость системы охлаждения автомобиля КамАЗ составляет 18 литров. Это означает, что емкость должна быть просторной и достаточно чистой. Если антифриз не выработал свой ресурс, его можно использовать повторно.

Дальнейшая разборка осуществляется в следующем порядке:

    Приводные ремни снимаются. Шкив ослабляется.

Как установить насос на КАМАЗ

Ремни снимаются, ослабив натяжитель

Как установить насос на КАМАЗ

Насос крепится четырьмя болтами к блоку цилиндров

Как установить насос на КАМАЗ

Для удобства разборки водяного насоса используются слесарные тиски

Как установить насос на КАМАЗ

Вид на мотор после установки помпы (слева)

После установки насоса на посадочное место блока цилиндров затягивают крепежные болты. Приводные ремни снова на месте.

Как установить насос на КАМАЗ

Натяжение приводного ремня контролируется специальным ключом с динамометром

При разборке насоса рекомендуется накрывать седло чистой тканью. Это необходимо для того, чтобы остатки или старая смазка не попали в систему охлаждения. После установки насоса необходимо тщательно очистить приводные ремни и шкив от масла; он оказывает разрушительное воздействие на материал, из которого изготовлены лямки. Перед установкой нового насоса седло тщательно очищают от масел растворителем. В противном случае герметик не будет выполнять свою функцию.

Последние шаги для завершения ремонта:

  • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • запустите двигатель и прогрейте его, пока он не заработает;
  • проверить работу системы охлаждения на частоте до 2 тысяч оборотов в минуту;
  • заглушить двигатель и при необходимости долить охлаждающую жидкость до нормального уровня.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector