Возникла необходимость замены задних карданных валов, и я решил поделиться здесь своим опытом. Может этот отчет кому-то «сослужит хорошую службу»
Автомобиль
Необходимость собственного ремонта
Яма (можно и без нее, но с ней будет проще)
Ну и инструмент, мой на фото ниже. (на фото отсутствуют домкрат, ступичная гайка и пыльник).
Подгоняем ласточку к колодцу, поднимаем вверх, снимаем колесо (процедуру можно изменить, так будет веселее) и получаем следующую картину:
Мы сажаем кого-то за руль и заставляем нажать на тормоз. Головкой на 32 откручиваем ступичную гайку (не развальцовывая, резьба глубже, поэтому не пострадает). Лично я справился только с одним стояночным тормозом без чьей-либо помощи.
Откручиваем 2 х 14 винта, снимаем тормозной цилиндр с колодками и аккуратно кладем его на подвеску не перекручивая и не порвав тормозной шланг.
Курим, пиво по желанию. Спрыгиваем в яму (если есть) с головкой на 14 и прочими необходимыми приспособлениями и откручиваем крепление суппорта — 2 болта и 4 болта со ступицы колеса.
Выбираемся из ямы, берем 2 болта «восьмерки» не менее 2 см и вкручиваем их в специальные отверстия в тормозном диске.
закручиваем найденные винты и цепляем тормозной диск.
разбираем механизм стояночного тормоза (не сложно вспомнить главное откуда) и ставим экстрактор.
Осторожно затяните ступицу.
Смотрим внимательно и видим такую штуку (не знаю, у всех она или нет…)
Откручиваем этот датчик головкой на 10, поддеваем отверткой и вытаскиваем. Аккуратно возьмите диск и потяните его на себя. Заглядываем внутрь образовавшегося отверстия, видим стопорное кольцо и успокаиваемся.
Закрепляем узел в тисках, зачищаем и снимаем хомуты пыльников.
Сдвигаем пыльник (или разрезаем) внутренней гранаты и поддеваем отверткой на наружном стопорном кольце
Снимаем обойму с гранаты, находим второе стопорное кольцо и снимаем его специальным пинцетом
Затягиваем второй ботинок, стираем наружную гранату (она не разборная), даём просохнуть..перекур. Вводим во внешнюю гранату новый жир (примерно 100 г) и надеваем новый сапожок.
В обойму внутренней гранаты выдавливаем около 100 г жира, собираем все в обратном порядке и сверху кладем немного жира, стягиваем пыльник и закрепляем хомутами (пыльник не должен вращаться и выпускать воздух, места посадки пыльник должен быть чистым).
Собираем все в обратном порядке, промазав все винты остатками смазки. Затянули ступичную гайку до 220 Нм и обрадовались.
Снятие, обслуживание и установка заднего приводного вала Субару Легаси
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. 2. Ослабьте колесные гайки. 3. Поднимите автомобиль и поставьте его на подставки. Снимите задние колеса. 4. Ослабьте гайку ступицы и ослабьте ее с помощью торцевого ключа при нажатой педали тормоза.
Чтобы предотвратить повреждение подшипников, гайку ступицы необходимо ослабить и снова затянуть после снятия колеса!5. Снимите задний дифференциал в сборе (см. Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала типа T или Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала типа VA).6. Освободите задний карданный вал от ступицы колеса — при необходимости используйте съемник ST1 926470000 и оправку ST2 927140000 — старайтесь не повредить уплотнительные кромки сальника и ротор датчика колеса.7. Используя оправку ST1 922431000 и цангу ST2 927390000, заполните внешний ШРУС входного вала в шлицевое соединение ступицы; постарайтесь не повредить ротор датчика колеса ABS.При установке не бить молотком по карданному валу!8. Последующая установка выполняется в порядке, обратном снятию компонентов. Убедитесь, что все крепежные детали затянуты с правильным крутящим моментом.1. Освободите стяжки, снимите защитный кожух с внутренней опоры ШРУСа и сдвиньте его к центру оси. 2. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, удерживающее наружную обойму внутреннего ШРУСа. 3. Снимите наружную обойму внутреннего ШРУСа с первичного вала в сборе. 4. Снимите жир и выньте 6 шариков. 5. Чтобы снять прокладку внутренней дорожки качения, поверните ее на пол-оборота по направлению к внутренней дорожке качения. 6. Используя плоскогубцы, снимите стопорное кольцо, которое удерживает внутреннее кольцо на валу. 7. Снимите внутреннюю обойму с внутреннего ШРУСа. 8. Снимите внутреннюю прокладку ШРУСа и защитный кожух с вала, предварительно обмотав шлицы пальцев скотчем. 9. Освободите стяжки и снимите защитный кожух с наружного ШРУСа; наружное уплотнение не подлежит разборке и в случае выхода из строя заменяется в сборе с валом.
Используйте Molylex № 2 (№ 723223010) для смазки компонентов внешнего конца приводного вала и VU-3A702 (№ 23223GA050) (желтый) для смазки внутреннего конца).
1. Установите наружный защитный рукав ШРУСа и заполните его 60 ÷ 70 г Molylex №2. 2. Установите внутренний защитный кожух ШРУСа на вал, приблизив его к центру узла.
3. Установите внутреннюю прокладку ШРУСа на вал.
4. Установите внутреннюю обойму внутреннего ШРУСа на вал и зафиксируйте стопорным кольцом. 5. Нанесите 80 ÷ 90 г смазки ВУ-3А702 на наружное кольцо внутреннего ШРУСа. 6. Наполнить раздел windows со вкусом. 7. Вставьте шесть шариков в подшипниковый узел. 8. Совместите наружное кольцо с шариками и гнездом в узле подшипника. 9. Установите стопорное кольцо в канавку внешней обоймы внутреннего ШРУСа. 10. Смажьте внутреннюю поверхность защитного кожуха ровным слоем смазки (20 ÷ 30 г). 11. Установите внутренний защитный кожух ШРУСа; убедитесь, что крышка не перекручена. Внутренняя сторона большего конца наружного защитного кожуха ШРУСа и установочный паз в корпусе шарнира должны быть очищены от смазки и других веществ! Во время установки шарнир должен находиться в нейтральном положении.
12. Закрепите защитные чехлы новыми бинтовыми лентами.
Поднимаем автомобиль на опоры из бруса, снимаем колеса и откручиваем ступичные гайки.
Снимаем глушак с резинок и отводим влево и вниз, под банку ставим или ставим узкую кастрюлю или бутылку.
Открутили гайки со шпилек дифференциала, у меня все прилипло и гайки вышли со шпильками.
Откручиваем 2 гайки сайлентблоков от того что держит дифф снизу.
В редукторе нужно открутить нижнюю пробку и слить масло, там около литра. Подложил под дифференциал пластиковую лодочку, открутил болты с глушителей и опустил на нее коробку передач. Чтобы снять трансмиссию с редуктора, нужно поддеть ее рычагом и она выходит со свистом.
Узел аккуратно выбивается из ступицы молотком, я использовал такую мелочь. Экстерьер поставлен бодро.
В трансмиссии два ШРУСа, в обоих ШРУСы смазываются, только внутренний разборный. Кратко опишу действия, т.к. Фото не делал, в городе от ШРУСа был бешеный))) Срезаем пыльник внутреннего ШРУСа, срезаем, так удобнее, и лишняя грязь не летит. Сотрите тряпкой весь жир. Поддеваем стопорное кольцо и вытаскиваем его. Аккуратно извлеките внутренности из ШРУСа, в него попадут 6 шариков. Сняли стопорное кольцо с оси и всю эту фигню в тару с бензином.
Надеваем на ось внешний пыльник ШРУСа, 2 маленьких хомута, внутренний пыльник ШРУСа, проставку, звездочку и стопорное кольцо. Выдавливаем смазку для ШРУСов в гранату, вставляем туда ось без шариков, вынимаем и наполняем обойму шариками, они прилипнут к смазке и вставляем все это в гранату, ставим стопорную кольцо, добавим смазки как для шруса так и для пыльника.Вынимаем пыльник, выпускаем лишний воздух и фиксируем хомутами. Наружная граната не разборная, срезаем пыльник, вычищаем старую смазку, заливаем новую смазку в ШРУС и пыльник, стягиваем пыльник. Замена сайлентблоков заднего редуктора Субару.Никаких инструментов не потребовалось, я вырезал клипсы сабельной пилой и снял их.
Новые сайленты вкорячивали отходить от подручных материалов.
Место под сайлентблоки нужно тщательно зачистить до блеска и смазать, иначе они не влезут.
1 — Светоотражающая пластина (внутренний ШРУС) 2 — Наружный зажим внутреннего ШРУСа 3 — Эластичное кольцо 4 — Внутренняя дорожка 5 — Мяч 6 — Распорка 7 — Эластичное кольцо 8 — Бандажная лента для размещения защитного чехла 9 — Внутренний защитный кожух ШРУСа 10 — Наружный защитный кожух ШРУСа 11 — Сборка наружного ШРУСа 12 — ротор датчика колеса ABS13 — ступичный подшипник 14 — колесный болт 15 — Центр 16 — Гайка втулки. Усилие затяжки резьбовых соединений, Нм1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. 17 — Ослабьте колесные гайки. 18 — Поднимите автомобиль и поставьте его на подставки. Удалять задние колеса. 19 — Ослабьте гайку ступицы и ослабьте торцевым ключом, когда педаль ножного тормоза нажата. Избежать повреждение подшипников после снятия гайки ступицы колеса ослабить и снова затянуть!
20 — Отпустить задний привод ось ступицы колеса — при необходимости используйте съемник ST1 926470000 и патрон ST2 927140000 — испытание не повредить уплотнительные кромки сальника и ротора колеса датчик.
21 — Использование патрона ST1 922431000 и форсунки СТ2 927390000 заполняют наружный ШРУС агрегата вал в шлицевом соединении ступицы — старайтесь не повредить ротор датчика колеса ABS.В при установке не бить молотком по карданному валу!
22 — Дальнейшая установка производится в обратном порядке разборка компонентов. Убедитесь, что все крепления затягивается с необходимой силой.
1. Освободить повязки, снять защиту внутреннюю крышку ШРУСа и сдвиньте ее к центру оси. 2. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо пружины наружная обойма внутреннего ШРУСа. 3. Снимите наружную обойму внутреннего ШРУСа с узла привода ось. 4. Снимите жир и выньте 6 шариков. 5. Чтобы снять прокладку внутреннего кольца, поверните ее на пол-оборота на внутреннюю клип-дорожку. 6. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо пружины внутреннее кольцо на валу. 7. Снимите внутреннюю обойму с внутреннего ШРУСа. 8. Снимите внутреннюю прокладку ШРУСа и защитный кожух с вала, предварительно обмотав борозды культи скотчем. 9. Освободите бинты и снимите защитный кожух снаружи ШРУС, — наружный шарнир невозможно разобрать даже в случае вылета вышедший из эксплуатации, он заменяется вместе с валом.
Для смазки компоненты с внешнего конца входного вала должны использоваться molylex № 2 (№ 723223010), и для внутренней смазки конец, смазка ВУ-3А702 (№23223ГА050) (желтая).
1. Установите наружный защитный кожух ШРУСа и залейте его 60 ÷ 70 г Молилекс №2. 2. Установите внутренний защитный кожух ШРУСа на вал, сдвинув его ближе ближе к середине конструкции.
3. Наденьте прокладку на вал внутренний гомокинетический сустав.
4. Установите внутреннюю обойму внутреннего ШРУСа на вал и закрепите ваше стопорное кольцо. 5. Заполните внутреннюю часть наружного кольца внутреннего ШРУСа на 80 ÷ 90 г смазки ВУ-3А702. 6. Наполнить раздел windows со вкусом. 7. Вставьте шесть шариков в подшипниковый узел. 8. Совместите внешнее кольцо с шариками и седлом для установки подшипников. 9. Поместите стопорное кольцо в приемную канавку снаружи внутренний каркас ШРУСа. 10. Нанесите ровный слой смазки на внутреннюю часть кожуха крышка (20 ÷ 30 г). 11. Установите внутренний защитный кожух ШРУСа; Убедись, что крышка не кривая.Внутренний большая торцевая сторона наружного защитного кожуха ШРУСа и посадки канавка в корпусе петли должна быть очищена от смазки и другие вещества! При установке петля должна находиться в нейтральное положение.
12. Закрепите защитные чехлы новыми бинтовыми лентами.