Датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях

Автор Тарас Каленюк Время на чтение: 4 минуты AA 29186 Нет времени читать? Отправлять вам материалы: Mail Pocket Flipboard Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных Sensor.

Двигатель каждого автомобиля — это его главное устройство, помогающее обеспечить комфортную и быструю езду и поддерживающее работу многих других систем автомобиля. Одним из показателей здоровья двигателя является его рабочая температура. Специальная охлаждающая жидкость (антифриз, тосол и т.д.) должна поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, защищать его от перегрева или переохлаждения, очищать его и предотвращать коррозионные процессы.

Однако без надлежащего контроля температуры, даже при использовании высококачественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева охлаждающей жидкости ложится на плечи небольшого устройства, называемого датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 405

Это небольшое устройство контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием правильной работы устройства такого типа является его непосредственный контакт с измеряемой средой. Проще говоря, чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, его измерительный элемент должен быть погружен в охлаждающую жидкость.

Датчик температуры обычно расположен в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже он располагается в головке блока цилиндров. Иногда в обоих местах находятся два прибора, измеряющие разные значения — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от марки и двигателя, может меняться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт указателя температуры охлаждающей жидкости с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля на основе данных, полученных от датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • регулировка угла опережения зажигания;
  • регулировка топливной смеси, подаваемой в двигатель;
  • мониторинг системы вентиляции; и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Он состоит из двух катушек с каждой стороны якоря. Одна из катушек подключена к термочувствительному проводу, а другая — к контактам на приборной панели. Магнитное поле, которое изменяется по мере нагрева охлаждающей жидкости, заставляет якорь двигаться.
  2. Биметаллический. Это устройство, изготовленное из двух металлов с разными значениями термического сопротивления. Разница в ответах используется для определения уровня тепла и соответствующей передачи информации.
  3. Полупроводник. Один из наиболее распространенных типов датчиков. Принцип действия основан на уменьшении коэффициента сопротивления при нагревании, в случае устройства с отрицательным коэффициентом, или увеличении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капилляр. Последний тип не является наиболее распространенным сегодня и считается устаревшим из-за того, что это не самое точное и надежное устройство по сравнению с другими типами датчиков температуры теплоносителя. Принцип действия заключается в кипении вещества внутри корпуса манометра, что вызывает повышение давления, приводящее стрелку в движение.

405 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить внимание при возможной неисправности индикатора в двигателе автомобиля:

  1. Код неисправности или текстовое сообщение, непосредственно указывающее на характер и местоположение неисправности;
  2. мигание индикатора датчика температуры;
  3. трудности с запуском двигателя, независимо от погодных условий;
  4. трудности с остановкой горячего двигателя на холостом ходу;
  5. двигатель глохнет и его трудно запустить;
  6. значительный расход топлива;
  7. ненормальный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что такие симптомы могут быть вызваны не только неисправным датчиком. Поэтому, прежде чем приобретать новый датчик, стоит сначала проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Возможно, он просто износился и нуждается в замене.

Также следует проверить качество контактов на пути к датчику и состояние системы вентиляции.

Затем, если все вышеперечисленные пункты в порядке, продиагностируйте детектор с помощью мультиметра и термометра.

Устройство следует разобрать, подключить к измерителю в режиме омметра, погрузить в охлаждающую жидкость и начать нагрев. Термометр погружают в то же вещество и, сравнивая его со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия доОм), можно сделать выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием указателя температуры необходимо охладить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отсоединить аккумулятор.

Чтобы проверить датчик температуры 405, также охладите двигатель и отключите систему от питания.

Если на данном автомобиле внезапно появляется неисправный ТДПЗ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска двигателя равной нулю и подает топливную смесь с правильным уровнем обогащения. Поскольку этот уровень не соответствует фактической температуре системы, запуск двигателя может быть проблематичным или вообще невозможным.

Читайте также: Популярные типы скрытых камер с датчиком движения

После того как, наконец, удается вывести двигатель в рабочее положение, датчик снова начинает неверно интерпретировать считываемую им информацию, выдавая показания нагрева охлаждающей жидкости, например, равные 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью акселератора, иначе автомобиль невозможно будет прогреть, так как он заглохнет.

Обратной стороной отказа является перегрев двигателя во время движения, когда указатель температуры показывает температуру ниже фактической, что также вызывает различные неисправности и может привести к отказу двигателя.

Датчик температуры 402

Система охлаждения на модели 402 пропускает охлаждающую жидкость через кольцеобразную систему с помощью водяного насоса.

Точки, через которые проходит жидкость, промывая систему:

  • радиатор;
  • розетка;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • суппозитории;
  • радиатор.

В дополнение к компонентам, описанным выше, система охлаждения также включает вентиляторы и датчики температуры.

Если датчик температуры 402 выходит из строя, двигатель перестает работать должным образом, поскольку его температура не находится в рабочих пределах. Это необходимо своевременно обнаружить и устранить, пока это не привело к еще большему ущербу.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

Затем отсоедините шланги от указателя температуры и открутите его гаечным ключом соответствующего размера (в данном автомобиле он 21).

Чтобы облегчить замену блока, можно снять головку блока цилиндров, затем отсоединить провода от открытого для нас датчика и открутить его (ключом на 19 мм).

Замените устройство на исправное, выполните обратную манипуляцию и запустите двигатель, чтобы проверить работоспособность системы.

Следует также отметить, что диагностика рабочего состояния датчика с помощью мультиметра позволяет легко производить ремонт и устраняет необходимость в излишней сборке-разборке системы.

Рекомендуется к покупке

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и любой другой двигатель, он нуждается в датчике температуры, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в любую погоду.

С таким простым устройством, как датчик температуры 406, двигатель может находиться под постоянным контролем системы, чтобы предотвратить его перегрев или переохлаждение.

Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

Каленюк Террас Задать вопрос автору

Перед проведением ремонтных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.

Отсоедините провода системы управления двигателем от указателя уровня топлива, нажав на фиксатор.

Включите зажигание, измерьте показания вольтметра на отключенном выводе блока. Показания должны быть равны пяти. Другие значения указывают на неисправность системы питания датчика.

405 Датчик температуры охлаждающей жидкости

ИНДИКАТОР РАСХОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ZMZ 406

Как и в предыдущем случае, используйте ключ №19 для снятия датчика, который мы проверим мультиметром, как описано выше в статье.

Проверьте новый блок тем же методом, чтобы убедиться в его работоспособности перед установкой.

Затем проделайте все манипуляции в обратном порядке и проверьте индикатор расхода охлаждающей жидкости при работающем двигателе.

Не забывайте проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно заменять ее, чтобы избежать проблем, которые могут быть вызваны загрязненной охлаждающей жидкостью или выхлопными газами.

Датчик температуры на двигателях 402, 405 и 406

В ответ YouTube выдал ошибку: Указанный ключ API имеет ограничение по IP-адресу. IP-адрес, инициирующий соединение (5.101.157.181), нарушает это ограничение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector