При обслуживании газонаполненных амортизаторов обязательно надевайте защитные очки!1. Осмотрите снятый со стекла сборки стойки амортизатор на наличие признаков развития течи. 2. Вручную проверьте целостность и гладкость поршневого штока.3. Надежно зафиксируйте корпус амортизатора, расположенный горизонтально, прижмите плунжер стрелочного индикатора к поверхности штока на расстоянии L = 10 мм от среза гладкой части, затем прижмите шток вниз с усилием W = 2 кГс, приложенным к штоку конец резьбовой части и обнулите прибор. Затем с таким же усилием (2 кгс) тяните конец стержня вверх и считывайте показания счетчика. Если результат измерения превышает предельное значение (0,8 мм), замените демпфер. 4. Утилизация поврежденных амортизаторов должна производиться с особыми предосторожностями. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь разобрать демпфер, перед утилизацией высверлите корпус демпфера. |
Верхняя опора решетки Внимательно осмотрите состояние резиновых деталей узла верхней опоры, при наличии признаков старения материала, трещин, порезов и других повреждений замените неисправные элементы. Пыльник Пыльник подлежит замене при наличии признаков старения резины, трещин, порезов и других повреждений. Цилиндрическая пружина Осмотрите винтовую пружину на наличие трещин, сколов и других дефектов. Замене подлежат также просевшие и растянутые винтовые пружины: если у равномерно загруженного автомобиля неравномерная посадка (следите за тем, чтобы колеса не были спущены), необходимо измерить свободную длину винтовых пружин, сравнить результаты измерений с требованиями спецификации и , при необходимости замените неисправные пружины. Демпфер Состояние амортизатора проверяется так же, как и состояние всех остальных резиновых элементов стойки (см выше). Витую пружину следует устанавливать витками с коротким шагом вверх 1 — Завершите более коротким поворотным шагом 2 — Окрашенная метка 3 — Закончите обычным шагом поворотов 1. Прежде чем приступить к сборке стойки, проверьте наличие признаков попадания воздуха в механизм создания демпфирующей силы (см ниже). 2. Установите амортизатор вертикально штоком поршня вверх и надавите на шток поршня вниз до упора. 3. Удерживая кончик штока пальцами, двигайте его вверх-вниз. Если ход штока превышает 10 мм, необходимо удалить воздух, попавший в амортизатор (см ниже). 4. Полностью потяните шток поршня вверх, а затем опустите его до конца хода; повторить эту процедуру 3 или 4 раза.После завершения процедуры удаления воздушных карманов решетку нельзя опускать в горизонтальное положение, иначе продувку придется повторить! 5. Подготовив амортизатор к установке, сжать винтовую пружину специальным приспособлением. И поставить на полку витками с небольшим шагом вверх. 6. Правильно расположите нижний конец пружины на нижней пластине стойки в сборе; конец катушки должен попасть в специальное углубление в посадочном месте. 7. Установите резиновый демпфер и пылезащитный чехол на шток поршня демпфера. 8. Вытяните тягу до конца и наденьте на нее верхнюю пружинную пластину с закладным резиновым седлом; убедитесь, что пластина установлена правильно. 1 — Вне диаметральной плоскости автомобиля 9. Установите верхний подшипник на шток и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку. 10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, с помощью специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом (55 Н·м). 1. Заправляем решетку на привычное место в колесной арке. 2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с необходимым усилием (20 Нм). 3. Совместите установочные метки болтов развала, сделанные при разборке, и, не двигая головой, затяните НОВУЮ самоконтрящуюся контргайку требуемым моментом (175 Нм. 4. Закрепите колесный датчик ABS и жгут тормозной магистрали на нижнем кронштейне стойки, — затяните болты крепления кронштейна с требуемым усилием (32 Нм). 5. Замените колеса и опустите автомобиль на землю. 6. Наконец, доставьте автомобиль в мастерскую, чтобы проверить и отрегулировать углы установки передних колес. |