Как поменять прокладку клапанной крышки своими руками за 30 минут

Прокладка клапанной крышкиремонт

За герметичность внутреннего пространства ДВС отвечают различные прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Все металлические детали соединены эластичными уплотнителями, что также позволяет производить их разборку и ремонт. Одним из таких инструментов является прокладка клапанной крышки.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Прокладка крышки головки блока цилиндров представляет собой плоский уплотнительный элемент, который находится в пространстве между блоком и собственно клапанной крышкой. Предотвращает проникновение отработанного масла изнутри двигателя наружу. Возможно, это его единственная цель. Надежность двигателя зависит от качества и материала его изготовления, но сама крышка тоже не имеет большого значения. Важно, чтобы он крепился к блоку цилиндров максимально прочно и обеспечивал максимальную герметичность, так как от этого зависят многие характеристики. Крышка крепится к блоку не менее чем 8 гайками.

Важно. Место прилегания крышки к блоку цилиндров должно быть максимально ровным и гладким. Наличие любого дефекта, даже самого мелкого, может привести к разгерметизации и падению давления. Прокладка для этого садится на специальный герметик.

Как и когда следует менять прокладку

Любая прокладка со временем изнашивается. Это касается абсолютно всех типов уплотнений, используемых в конструкции данного силового агрегата. Прокладка клапанной крышки не исключение. Из-за некачественного материала или несоблюдения технологии монтажа он может потерять свои свойства и начать подтекать отработанное масло. Определить этот факт несложно, достаточно осмотреть стык клапанной крышки и ГБЦ.

Если есть течь, в этом месте будет масло и много грязи, налипшей во время движения. Проникновение воздуха в блок приведет к снижению мощности ДВС. Когда нужно менять прокладку под клапанной крышкой? Вопрос этот неоднозначный, ведь обычно с материалом в процессе эксплуатации ничего не происходит, если в предыдущий раз не была нарушена технология его монтажа.

Обычно эту деталь заменяют в следующих случаях:

  1. При выполнении любого вида ремонта ДВС, связанного со снятием клапанной крышки.
  2. При обнаружении течи масла, когда начинает течь прокладка в одном из мест.
  3. В ходе демонтажа блока и восстановительных работ.

Мотор

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов

Интенсивность замены прокладки под клапанной крышкой зависит от вида и характера поломок, возникающих в ДВС. По регламенту эта процедура не предусмотрена, если только двигатель не ремонтируется. Если в двигателе сильно изношена пара поршней, колец, гидрокомпенсаторов, либо нужно отремонтировать клапана, но решили подождать, то вероятность досрочной замены довольно высока. Кроме того, необходимость повторных и последующих замен обязательно возникнет при наличии технических неполадок с двигателем. Так, например, прокладку клапанной крышки нужно будет заменять при каждой процедуре регулировки клапанов, так как ее нельзя аккуратно снять.

Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки

Прокладка крышки распределительного вала представляет собой плоское уплотняющее изделие, используемое для герметизации крышки. Хотя металлические поверхности блока и крышки имеют идеально гладкие контактные хомуты, между ними все равно будет зазор. Прокладка, благодаря своей эластичной структуре и сжимающей способности, обеспечивает правильную герметичность соединения. Прокладки крышки распределительного вала изготавливаются из разных материалов:

  • резинка;
  • специальный пропитанный картон;
  • паронит;
  • различные полимерные материалы.

При выборе прокладки важно учитывать температуру, до которой нагревается блок. Это может привести к утечке, так как материал при воздействии маслянистой среды и высокой температуры может размягчиться, поэтому он будет сдавливаться или толкаться.

Важно. Затягивать болты клапанной крышки нужно равномерно и с одинаковым усилием, чтобы прокладка сжималась с равномерным усилием во всех точках контакта с металлическими частями.

Особенности замены прокладки клапана

Особенности замены прокладки крышки клапанов

Если вы обнаружите, что прокладка крышки пришла в негодность? Масло подтекало снизу? Это явный признак повреждения этого уплотнительного элемента. Пришло время заменить его, но как это сделать правильно. Следует отметить несколько особенностей этого процесса:

  1. Для того, чтобы новая прокладка прочно держалась на месте, все остатки старой прокладки должны быть тщательно удалены.
  2. При очистке контактной поверхности деталей используйте неострый неметаллический предмет, чтобы не поцарапать поверхности деталей.
  3. При затягивании винтов нужно действовать правильно, то есть выполнять эту процедуру равномерно, чтобы не оторвалась резиновая прокладка.

Необходимо использовать качественные материалы. Это касается как прокладки, так и герметика, который дополнительно используется для обеспечения герметичности деталей.

Замена прокладки клапанной крышки своими руками

Многие автовладельцы уже сталкивались с проблемой течи прокладки клапанной крышки. Есть еще много тех, кто будет выполнять эту процедуру впервые. В любом случае, прокладку клапанной крышки необходимо приобрести в первую очередь. Купить его можно на рынке или в магазинах. Можно купить резину, но опытные водители по ряду причин порекомендуют паронит. Не забудьте также купить профессиональный герметик. Это должен быть высокотемпературный материал, так как корпус двигателя сильно нагревается во время работы. Следовательно, страдает и прокладка под клапанной крышкой.

Процедура замены уплотнителя не должна вызвать затруднений и будет состоять из нескольких этапов:

  • подбор и покупка прокладок;
  • подготовка к работе;
  • выполнение замены.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Замена прокладки клапанной крышки двигателя не так уж и сложна. Напротив, это очень легко. В гаражных условиях эта работа вполне реальна, чтобы обойтись без последствий для вашего автомобиля. Прокладка крышки головки блока цилиндров со всеми необходимыми инструментами устанавливается не более чем за полчаса, но заменять ее нужно осторожно, так как корпус головки блока цилиндров алюминиевый и его можно легко повредить.

Замена прокладки своими руками

Подготовка к работе

Решили самостоятельно отремонтировать двигатель и установить новую прокладку под клапанную крышку? Сначала нужно, собственно, купить саму деталь, найти необходимые ключи и расходники. Для выполнения этой работы вам понадобятся следующие предметы:

  • головка 10 с воротком для откручивания гаек, фиксирующих клапанную крышку;
  • плоский шпатель или нож с тонким лезвием;
  • средство для обезжиривания места установки новой прокладки;
  • новая прокладка;
  • герметик двигателя

Советы для качественного проведения работ

Прежде чем открывать клапанную крышку для замены поврежденного уплотнения, рекомендуется изучить следующие советы:

  1. Для выполнения данного вида ремонта необходимо использовать качественный герметик. В продаже есть несколько их разновидностей, но важно обращать внимание на то, какую температуру он выдерживает. Если брать низкотемпературную, то на 100 градусов она успешно выжмется, и масло потечет.
  2. Важно равномерно затягивать болты или гайки клапанной крышки, чтобы они не перекосились. Если нет, вам придется повторить работу и исправить поврежденную резьбу в алюминиевом блоке.
  3. Обратите внимание на материал прокладки. Резина боится перенапряжения, поэтому с ней нужно быть осторожным.

Типичные ошибки при замене прокладки

Новички часто сталкиваются с различными проблемами при выполнении замены прокладки клапанной крышки. Трудности обычно связаны со следующими ошибками:

  • использование некачественных расходных материалов;
  • невнимательное отношение к процессу затяжки болтов и повреждение резьбы на головке блока цилиндров;
  • неправильное нанесение герметика или использование старого вещества, уже утратившего свои свойства.

Как видно из списка, это типичные ошибки, которых можно избежать. Если вы никак не чувствуете себя автослесарем, то лучше сразу обратиться к профессионалам и доверить им даже такую ​​простую работу.

Ошибки замены прокладки

Какую выбрать прокладку для клапанной крышки

Одним из этапов выполнения замены клапанной крышки является покупка расходных материалов. Какую прокладку купить и из какого материала? В продаже имеется множество разновидностей прокладок в зависимости от типа используемого материала и производителя. Важно учитывать, что клапанный механизм очень нежный. Нужно бережно относиться к нему и надежно защищать от внешней среды. Прокладка делает именно это, но какой тип прокладки крышки клапана вы должны купить для ремонта двигателя вашего автомобиля?

Лучшие производители прокладок клапанной крышки

Так как существует большое разнообразие двигателей, форма прокладок сильно различается. В любом случае производители предлагают уплотнители для многих моделей автомобилей. А лучшими брендами считаются следующие:

  • Ростеко – производит качественные резинотехнические изделия различной конфигурации. Продукция этого российского бренда поступает на рынок и к перевозчикам. Его используют при изготовлении многих моделей и марок автомобилей, собираемых в нашей стране. Полностью соответствует оригиналу. Его нельзя изменить до 3 лет. Требует использования специального герметика.
  • Elring — всемирно известный немецкий бренд резиновых прокладок. Изделия прочные и долговечные. Производитель дает гарантийный срок до 3 лет. Лучше покупать целые колодки.
  • AMD — корейская компания, производящая качественные прокладки ГБЦ. Эффективный срок службы составляет 2 года, после чего его необходимо заменить. Они устойчивы к высоким температурам, возникающим при работе двигателя внутреннего сгорания.

Форма

Форма прокладки клапанной крышки зависит от конструкции двигателя. Если в вашем теле много изгибов и изгибов, это отражается на суставе. Затем он обладает более сложным устройством. Все их можно разделить на интегралы и соединения. Композит включает в себя несколько продуктов в наборе. Бывают наружные, которые размещаются по периметру или внешней стене блока, и внутренние. Их может быть несколько, в зависимости от конструкции силового агрегата. Чем больше элементов, тем сложнее конструкция сустава. Компоненты часто продаются как один предмет. Перед тем, как установить их на положенное место, необходимо обрезать их ножницами. Здесь важно быть очень осторожным.

Прокладка крышки резинового пробкового клапана

Материал

Прокладки изготавливаются из нескольких видов материалов. Каждый из них имеет свои преимущества. Если вы решили ремонтировать двигатель самостоятельно, внимательно подойдите к процессу выбора прокладки в зависимости от материала ее изготовления. В продаже имеется не менее десятка его разновидностей. Основная категория – каучук и паронит. Самые дешевые сделаны из резины, потому что это самый дешевый материал. Обладают хорошей герметичностью, но критичны к воздействию углеводородов. При соприкосновении с ними они становятся мягче. Паронит, кажется, идеальный выбор. Это тонкий материал с волокнистой структурой, который пропитан герметиком. Поскольку он имеет высокую плотность, дополнительно требуется использование герметика.

Прокладки также изготавливаются из специального пропитанного картона, бумаги, целлюлозы, волокна, асбеста, графита и даже мягких металлов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. В основном используют каучук или паронит. Что касается герметиков, то DoneDeal, ABRO 11-AB, Victor Reinz и Dirko — лучшие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector