Как поменять главный тормозной цилиндр Газ 66

Как заменить главный тормозной цилиндр ГАЗ 66

Снятие главного тормозного на Газ 66, часть №1

Подписывайтесь на наш канал, будет интересно. Рад видеть вас на канале, спасибо, что подписались на канал ….

Замена главного тормозного на Газ 66 и прокачка тормозов

О жизни моего Газ 66 (шишиги) в моих руках и его приключениях Подписывайтесь на наш канал, будет интересно….

ремонт газ 66. совмещенный цилиндр — что можно не снимать

http://www.forestprotection.ru/ ремонт комбинированных главных цилиндров ГАЗ 66 несколько сложная вещь, главным образом потому, что…

ГАЗ 21 ВОЛГА 1960 восстановление главного цилиндра тормоза и сцепления

Воставлю ГАЗ 21 ВОЛГА 1960 года «Фиона» Разборка прошла без проблем. С помощью гидроспрея…

Ремонт главного тормозного цилиндра.

Реконструкция, ремонт тормозных цилиндров. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ПАРТНЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ VSP GROUP: https://youpartnerwsp.com/ru/join?92190.

Газ 66 Дизель меняем главный тормозной

Главный тормозной цилиндр ГАЗ 66 / ГАЗ 21

ГАЗ 66 снятие/замена заднего тормозного цилиндра

Замена тормозного цилиндра в автомобиле ГАЗ 66.

Газ 66 дизель меняем главный тормозной

ремонт тормозной системы,главного тормозного цилиндра и усилителя газ 4301

Срочный ремонт тормозной системы газ 4301,подробный анализ гидропневматического усилителя руля и тормозной …

Смотреть видео Как заменить главный тормозной цилиндр ГАЗ 66 своими руками.

В этом видео опытные владельцы делятся советами о том, как самостоятельно заменить главный тормозной цилиндр ГАЗ 66.

Видео советы от опытных водителей Как заменить главный тормозной цилиндр ГАЗ 66 на личном опыте

В этом видео показано, как заменить главный тормозной цилиндр на автомобиле ГАЗ 66 в гараже без помощи профессионалов.

Для получения более подробной информации о ремонте и обслуживании автомобилей см.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании автомобилей можно найти в электронных книгах и печатных изданиях.

Для тех, кто привык пользоваться обычными печатными изданиями, мы рекомендуем приобрести руководства по ремонту автомобилей в интернет-магазине издательства Legion-Avtodata.

krutilvertel — электронные книги в формате PDF в печатном качестве
autodata — интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Источник

Как поменять главный тормозной цилиндр газ 66

ГАЗ-66-11 Ремонт тормозов — часть 2

Главный тормозной цилиндр. Наиболее вероятными неисправностями главного тормозного цилиндра могут быть износ фланцев, резиновых уплотнительных колец, поршней, головок поршней, износ рабочей поверхности главного и вспомогательного картеров.

Разборка главного тормозного цилиндра. Отсоедините разъемы трех трубок, выходящих из главного цилиндра и насоса сцепления, от кабины (см. рис. 155). Заглушите трубки колпачками от клапанов давления. Отсоедините шланги от выключателя стоп-сигналов 7. Отсоедините кронштейн с педалями, насосами тормоза и сцепления от кабины и рулевого механизма. Извлеките его из кабины. Открутите крышку бачка и залейте тормозную жидкость в бачок. Отсоедините подающий шланг насоса сцепления от бачка. Отсоедините шток главного цилиндра от промежуточного рычага и корпус главного цилиндра от его монтажных кронштейнов. Снимите главный цилиндр с кронштейна педали.

При снятии главного цилиндра используйте тиски. Зажмите главный цилиндр в тисках так, чтобы не повредить рабочие поверхности.

Процедура демонтажа. Очистите внешнюю поверхность цилиндра и резервуара. Отсоедините фитинги с медными уплотнениями и трубки от главного цилиндра. Поверните цилиндр бачком вниз, вылейте жидкость, а затем, несколько раз нажав на поршень, удалите остатки тормозной жидкости из главного цилиндра в бачок. Отсоедините бачок от главного цилиндра, для этого снимите соединительную резиновую втулку 4 (см. рис. 146) с ниппелей корпуса цилиндра.
Рис. 146) с трубками 5. Открутите две муфты 6, фиксирующие бачок главного цилиндра. Открутите два штуцера 23 и снимите клапаны сброса давления 22 с пружинами 21. Снимите защитную резиновую крышку 8 с корпуса цилиндра и выньте шток 9 поршня главного цилиндра. Открутите два болта, соединяющие корпуса первичных цилиндров, снимите резиновые уплотнительные кольца вторичного корпуса, снимите возвратную пружину 16 первичного поршня.

Установите корпус первичного вторичного цилиндра в тиски, как показано на рис. 158, и выкрутите стопорный винт вторичного поршня. Снимите вторичный поршень 18 (см. рис. 146) с возвратной пружиной, снимите уплотнительную втулку с головки поршня и резиновые кольца с поршня. Установите корпус главного насоса в тиски, выкрутите упорный болт, снимите поршень, снимите уплотнительное кольцо с головки поршня и резиновое кольцо с поршня. Выдавите упорный шток из поршня с помощью приспособления, показанного на рис. 159. Снимите прокладку 12 (см. рис. 146) с головки поршня.

В случае дефектов на рабочих поверхностях цилиндра или одностороннего износа их заменяют на новые. Резиновые уплотнения, уплотнительные кольца заменяются новыми при каждой разборке главного цилиндра.

Номинальные и ремонтные размеры деталей колесного тормозного цилиндра приведены в приложении. 4.

Ремонт деталей главного цилиндра. Промойте все детали главного цилиндра в спирте или чистой тормозной жидкости и протрите. Максимально допустимые размеры деталей главного цилиндра см. в Приложении 5. 5.

Читайте также: последовательность цилиндров двигателя 6g72

Картер главного тормозного цилиндра. Проверьте рабочие поверхности на наличие царапин, заусенцев или коррозии. При наличии задиров, коррозии

Если обнаружены задиры, коррозия или износ, цилиндр хонингуется до диаметра не более 32,12 мм. Затем устанавливаются новые сальники номинального размера. Если процедура хонингования не удаляет дефекты из отверстия цилиндра, цилиндр рассверливается, а затем хонингуется до нужного размера. Поршни, головки поршней и сальники обрабатываются до нужных размеров.

Поршни и головки поршней главного тормозного цилиндра. Проверьте поверхности, на которых расположено механическое уплотнение, на наличие задиров, износа, царапин, вмятин. Пределы износа поршней и головок приведены в Приложении. (5) При установке изношенных поршней и головок в изношенные корпуса между ними должен быть обеспечен зазор диаметром не более 0,2 мм для обеспечения надежной работы уплотнительных элементов.

Сальники и уплотнительные кольца должны быть эластичными и без изъянов. Воротники должны иметь острые края, а диаметр уплотнительных кромок должен соответствовать размерам, приведенным в приложении 5. 5.

Клапаны сброса давления должны быть гибкими, без дефектов на внутренней и внешней поверхностях. Внутренние фланцы отверстия клапана должны плотно прилегать к сферической поверхности тарелки.

Соберите главный цилиндр. Перед сборкой все детали промываются в чистом спирте или тормозной жидкости и продуваются сжатым воздухом. Ручки, поршни, головки и рабочие поверхности корпуса смазываем тонким слоем касторового масла. Если касторовое масло недоступно, смажьте детали тормозной жидкостью 1ТЖ-22М или «Нева».

Процедура сборки. Установите уплотнительные втулки и механические уплотнительные кольца на головки поршней. Проверьте,
Убедитесь, что уплотнительная кромка уплотнительного кольца равномерно выступает над поверхностью головки на 0,2…0,6 мм.

Установите упорные штоки 15 (см. рис. 146) поршневые пружины 19, головки 14 и толкатели в поршни. После затяжки тяги выведите головку 14 из поршня и проверьте торцевой зазор между ними, который должен составлять 1,1…1,4 мм. Торцевой зазор проверяется с помощью двух щупалец, вводимых одновременно с диаметрально противоположных сторон.

Установите резиновые уплотнительные кольца и возвратные пружины на поршни. Зажмите фланец вторичного картера в тисках. Установите вторичный поршень 18 с пружиной в корпус так, чтобы пазы поршня совпали с боковыми отверстиями корпуса, а затем, протолкнув поршень внутрь, прикрутите ограничитель хода 11, подложив под его головку новую медную прокладку. Установите главный поршень 10 в картер и затяните упорный болт с медной прокладкой. Установите уплотнительные кольца вторичного цилиндра картера и соедините корпуса вместе. Установите клапаны сброса давления в картере 22 и затяните ниппели 23, болты с фитингами с установленными на них медными уплотнениями. Подсоедините трубы к ниппелям. Завернул фитинги с медными прокладками в корпуса и установил на них с помощью резиновых втулок 4 и трубок 5 прозрачный резервуар. Установите толкатель с резиновой уплотнительной крышкой в главный поршень. Закрепите крышку на корпусе с помощью ребристого пружинного кольца.

Проверка главного цилиндра. После установки главного цилиндра заполните его тормозной жидкостью, промойте систему, а затем проведите окончательную проверку пригодности главного цилиндра.

которые нажимают на педаль тормоза с усилием 70…100 кгс и удерживают ее в течение 0,5…1 мин, осматривают корпуса шарниров, поршни тяг, гнезда, муфты, трубы. Малейшая утечка тормозной жидкости недопустима. Педаль тормоза не должна перемещаться в указанном положении.

Проверьте герметичность клапанов сброса давления главного тормозного цилиндра на специальном испытательном стенде с манометрами, установленными вместо датчиков сигнала «Стоп». Предохранительные клапаны должны поддерживать давление не менее 0,4 кгс/см2 в течение 1 часа.

Гидравлический вакуумный усилитель тормозов разрешается снимать с автомобиля только в случае неисправностей, вызванных разбуханием рукояток поршней в результате заполнения системы минеральной жидкостью или тормозной жидкостью, не указанной в инструкции по эксплуатации; износом штока поршня, цилиндра поршня; негерметичностью шарового клапана поршня или износом штока поршня, поршня, цилиндра. Во всех остальных случаях,

мембраны, изношенные втулки или поршень клапана управления, вакуумные и атмосферные клапаны и пружины должны быть заменены без снятия усилителя с автомобиля.

Снятие гидравлического вакуумного усилителя. Очистите от пыли и грязи бустер и подсоединенные к нему трубопроводы. Отсоедините две гидравлические линии и одну воздушную линию, резиновый шланг от вакуумной линии. Слейте тормозную жидкость из гидроусилителя руля в емкость. Снимите узел усилителя рулевого управления с помощью рукояток. Снимите муфту с болтом и медными уплотнениями гидравлической трубы.

Демонтируйте гидравлический вакуумный усилитель (рис. 160). Поместите усилитель в тиски, а медные прокладки между губками тисков. Отсоедините резиновый шланг 63 от задней половины корпуса отсека гидроусилителя, затем открутите его и разъем 31 от корпуса клапана управления. Сделайте метки на корпусах 1 и 13, чтобы обеспечить их правильную установку в дальнейшем, а также на гидроцилиндре 47 и прилегающем корпусе 13. Снимите два зажима 10 с корпуса гидроусилителя руля.

Читайте также: Увеличение цилиндра мокика своими руками

Удерживая мембрану (рис. 161) рукой, открутите кран с гайкой. Последовательно снимите пружинную шайбу с гайки, малую тарелку 4 (см. рис. 160) мембраны, мембрану 5, проставку 6, большую тарелку 7 мембраны, пружину 8. Осторожно снимите резиновое кольцо 11 вместе с толкающей шайбой 12 21. Снимите переднюю половину корпуса 13, картонную прокладку 14. Отвинтите торцевую крышку 49 и снимите медную прокладку 48. Откройте корпус уплотнения 18 цилиндра. Снимите фланцы 17 с корпуса уплотнения и снимите резиновое кольцо 19.

Выньте поршень и толкатель из цилиндра в сторону, показанную на рис. 162. Отсоедините поршень, снимите колпачок 55 (см. рис.
Рис. 160) наконечника, снимите пружину поршня 57, шаровой клапан 24, снимите наконечник 56 с поршня.

Выдавите палец из поршня, как показано на рис. 163. Извлеките поршень (шток) 21 (см. рис. 160) из поршня 23 и поршня 22 шарового крана. С легким давлением поднимите упорную шайбу 20 из цилиндра, открутите перепускной клапан 45 с колпачком 46 от цилиндра усилителя 47 и фитинг 43 с медной прокладкой 44. Снимите крышку корпуса управляющего клапана 29 с прокладкой 41. Снимите корпус управляющего клапана 42 и выньте управляющий клапан 38 из цилиндра.

Снимите корпус клапана, клапаны 26 и их пружины 28.

Используя отвертку, как показано на рисунке 164, снимите плоскую шайбу 32 (см. рисунок 160) с управляющего клапана, шайбу мембраны 33 и мембрану 34. Снимите уплотнительную манжету 36 с нижнего конца поршня управляющего клапана 37. Если уплотнительная манжета плохая, нажмите на верхний конец поршня клапана вниз (рисунок 165). Снимите фланец на поршне.

Источник

10.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр

Рисунок 101: Конструкция переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66:

1 — чаша; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — уплотнение; 5 — пробка; 6 — проушина; 7 — резервуар; 8 — наружная манжета; 9 — пробка; 10 — резиновая пробка; 11 — толкатель; 12 — цилиндр; 13 — эксцентриковая ось; 14 — поршень; 15 — пружина клапана; 16 — внутренний фланец; 17 — пружина поршня; 18 — пружина клапана; 19 — впускной клапан; 20 — выпускной клапан; 21 — педаль; 22 — пружина втягивания педали; 23 — порт баланса; 24 — перепускной порт.

В таблице 24 приведены размеры основных частей ножного тормоза.

Номинальные и допустимые без ремонта размеры сопрягаемых основных деталей ножного тормоза Таблица. 24

Название измеренияРазмер, мм
номинальныйдопускается без ремонта
Наружный диаметр башмака поршня главного цилиндра33 +0,5 -0,132,85
Диаметр поршня главного цилиндра под фланцем23,5 -0,28 -0,4223,03
Наружный диаметр уплотнения поршня главного цилиндра22,5-0,2522,6
Эксцентриковое отверстие тормозной колодки28 +0,04528,15
Палец крепления тормозных колодок — наружный диаметр28 -0,06 -0,1327,77
Отверстие под болт в тормозном диске16 +0,116,20
Диаметр шарниров подшипника пальца тормозной колодки16-0,1215,83
Диаметр поршня усилителя под чашкой12-0,1211,83
Цилиндр Поршень Коллектор Внутренний диаметр10 +0,2410,5
Диаметр корпуса уплотнения цилиндра и гайка корпуса уплотнения цилиндра25 +0,1425,18
Наружный диаметр фланца цилиндра26 ±0,1526,15
Внутренний диаметр манжеты цилиндра8,5 -0,28,70
Диаметр поршня цилиндра толкателя10 -0,023 -0,045
Диаметр цилиндра над корпусом уплотнения20 +0,04529,08
Диаметр над корпусом кольцевого уплотнения цилиндра23,08-0,08423,65
Диаметр кольцевой части цилиндра3,5 -0,23,15
Внутренний диаметр уплотнения поршня регулирующего клапана4.5 -0,254,60
Диаметр поршня регулирующего клапана под фланцем5 -0,084,88

РАЗБОРКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А необходимо снимать в следующем порядке:

  • Остановите двигатель и освободите гидроусилитель руля от прокачки, нажав несколько раз на педаль тормоза.
  • Отсоедините трубопровод от разъема главного цилиндра.
  • Слейте тормозную жидкость из главного цилиндра в бачок, несколько раз нажав на педаль.
  • Снимите резиновый колпачок с соединительным кольцом с торца главного цилиндра.
  • Снимите возвратную пружину педали тормоза, извлеките штифт, толкатель с тяговым кольцом и снимите защитный колпачок с тяговым кольцом.
  • Снимите главный цилиндр с опоры педали. При снятии болтов рекомендуется использовать гаечный ключ, показанный на рис. 102.

Снятие главного цилиндра и сцепления с автомобиля ГАЗ-66 должно производиться в следующем порядке:

  • Освободите бустер от разгрузки.
  • Отсоедините трубопровод от насоса сцепления.
  • Слейте жидкость из главного цилиндра в бачок.
  • Снимите кронштейн главного цилиндра с педального узла.
  • Снимите резиновый колпачок с термоусадочными кольцами с крышки поршневой тяги.
  • Открутите гайки осей эксцентриков, снимите оси эксцентриков, снимите поршневые толкатели с втулками (под осями эксцентриков) и защитные резиновые колпачки с цилиндров.
  • Снимите цилиндр с опоры педали.

Читайте также: Задний тормозной цилиндр газ 3307 самосброс

Рис. 102 Снятие главного цилиндра на автомобиле ГАЗ-53А

РАЗБОРКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

Разборка главного тормозного цилиндра должна выполняться в следующем порядке.

  • Очистите внешнюю поверхность цилиндра. Снимите пробку заливного отверстия с прокладкой. Слейте всю тормозную жидкость, оставшуюся в цилиндре и бачке.
  • Снимите фитинги с медными уплотнениями.
  • Снимите стопорное кольцо цилиндра, упорную шайбу (или снимите упорную крышку и прокладку для GA3-66), поршень, фланец, пружину с фиксатором и клапан. Для удаления деталей в цилиндр через выпускное отверстие головки цилиндра можно пустить сжатый воздух.
  • Снимите головку главного цилиндра и прокладку.

ДЕТАЛИ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

Промойте все детали главного цилиндра в чистом спирте и протрите чистой тканью. Проверьте детали на износ и состояние. Допустимые размеры деталей главного цилиндра см. в таблице 21.

Габаритные* и ремонтные размеры деталей главного цилиндра, мм Таблица 21

РазмерДиаметр цилиндраДиаметр поршняДиаметр рабочей кромки манжетных уплотнений
Номинальный32,00 +0,027 (32,08)32,00 -0,025 -0,050 (31,85)33,00±0,2 (32,75)
1. ремонт32,25 +0,02732,25 -0,025 -0,05033,50±0,2
2. ремонт32,50 +0,02732,50 -0,025 -0,050
3. ремонт32,75 +0,02732,75 -0,025 -0,05034,00±0,2
4. ремонт33,00 +0,02733,00 -0,025 -0,050
* Размеры в скобках допустимы без ремонта.

Картер главного цилиндра. Проверьте рабочую поверхность цилиндра на наличие царапин и коррозии. Очистите перепускное и выпускное отверстия картера деревянной палочкой, а центровочное отверстие — мягкой затупленной проволокой диаметром 0,6 мм.

Если на поверхности цилиндра имеются следы задиров, коррозии и износа, она будет хонингована до диаметра цилиндра не более 32,152 мм.
В этом случае устанавливаются новые сальники.
Если после ремонта имеется утечка, цилиндр рассверливается, а затем хонингуется до одного из ремонтных размеров. Поршни и сальники обрабатываются до нужного размера.

Поршень главного цилиндра. Проверьте, нет ли царапин, коррозии, износа и не заглушены ли перепускные отверстия. Если пружинный клапан, приклепанный к переднему концу поршня, ослаб или сместился так, что отверстия поршня открыты, установите клапан на место и задвиньте его на место.

Клапан. Клапан следует очистить тупым инструментом и погрузить в спирт для промывки перед промывкой. Любые повреждения или вздутия следует заменить.

Тщательно очистите крышку заливной горловины баллона от мусора и прочистите вентиляционное отверстие.
Уплотнения поршня главного цилиндра должны быть эластичными, а рабочие кромки — острыми и без изъянов.

СБОРКА, УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ И ТЕСТИРОВАНИЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

Перед установкой промойте все части главного цилиндра в чистом спирте и продуйте сжатым воздухом. Смажьте сальники и поверхность главного цилиндра касторовым маслом (ГОСТ 6757-63) или тормозной жидкостью. Температура касторового масла не должна быть ниже 15°C.
Установите главный цилиндр в порядке, обратном снятию.
После установки пружины, клапана и резистора в сборе, внутреннего фланца и поршня в цилиндр, проверьте, возвращается ли поршень под действием пружины.
После установки шайбы и стопорного кольца в цилиндр используйте мягкую проволоку Ø 0,6 мм с тупым концом, чтобы проверить, не заблокировано ли центровочное отверстие фланца.
После установки цилиндра на опору педали поместите толкатель с колпачком в сборе в поршень цилиндра, не надевая колпачок на корпус.
Проверьте главный цилиндр. Для этого:

  • установите гидравлический манометр в выходное отверстие;
  • заполните бачок цилиндра тормозной жидкостью до нормального уровня. По мере необходимости пополняйте запасы во время и после теста;
  • затяните крышку топливного бака и уплотните ее;
  • продуйте цилиндр, нажав на педаль тормоза 2-3 раза; протрите цилиндр;
  • проверьте цилиндр на герметичность при давлении 90 кГ/см2 . Нажимайте на педаль с постоянным усилием, чтобы создать давление. Не позволяйте ему капать; сбросьте давление и перемещайте педаль в течение 1,5 мин;
  • Проверьте клапан цилиндра на герметичность, нажимая и отпуская педаль. Обратите внимание на показания манометра. Клапан должен поддерживать избыточное давление в системе 0,8 кГ/см2 в течение одного часа;
  • открутите манометр от цилиндра и замените его стяжным винтом с двумя новыми медными уплотнениями;
  • подсоедините трубу к муфте;
  • открутите крышку заливной горловины и долейте тормозную жидкость до нормального уровня, затяните крышку и прокладку;
  • установите резиновый башмак на картер цилиндра и закрепите его стяжным кольцом;
  • прокачать тормозную систему.

При установке главного цилиндра ГАЗ-66 убедитесь, что в углублении главного цилиндра сцепления не установлен клапан сброса давления и что поршни упираются в крышку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector