Замена антифриза для Ситроена Пикассо

Антифриз выполняет функцию перераспределения тепла при работе двигателя для равномерного нагрева и охлаждения. При потере его свойств двигатель не охлаждается или охлаждается неравномерно, что может иметь серьезные последствия и дорогостоящий ремонт. Поэтому необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и менять ее по мере необходимости.

Замена антифриза для Ситроена Пикассо

Процесс работы с заменой охлаждающей жидкости

Согласно нормам эксплуатации автомобиля производителя, первая замена антифриза на Ситроен Пикассо происходит в 5 лет или 240 тысяч километров пробега, в зависимости от того, какой из этих порогов наступит раньше. Последующие замены следует проводить с интервалом в 2-3 года или через 50-70 тысяч километров в зависимости от интенсивности использования автомобиля и состояния охлаждающей жидкости.

Помимо установленной периодичности необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и производить ее замену при следующих признаках:

  • помутнение антифриза, что свидетельствует о расслоении жидкости и потере теплопроводных свойств;
  • приобретение коричневатого или коричневатого оттенка, что свидетельствует о начале коррозионных процессов в системе охлаждения;
  • наличие пены или накипи, которые являются признаками истечения срока годности охлаждающей жидкости и ее закипания;

Для проведения замены потребуются следующие инструменты:

  • новая охлаждающая жидкость;
  • емкость объемом около 7 литров, для слива старой жидкости;
  • отвертка;
  • тряпки;
  • резиновые перчатки;
  • воронка.

При работе с антифризом необходимо помнить, что он токсичен и нельзя допускать его попадания на открытые участки кожи, так как это чревато химическими ожогами.

Пошаговая инструкция слива и промывки

Для облегчения работ по замене охлаждающей жидкости на Ситроен С4 Пикассо их рекомендуется проводить на ремонтной яме или на эстакаде, так как сливные краны расположены внизу автомобиля. Также необходимо сливать охлаждающую жидкость при холодном двигателе, иначе можно обжечься горячими деталями двигателя или парами охлаждающей жидкости. Если двигатель еще не остыл, следует подождать 15-20 минут, пока температура не упадет, затем повернуть крышку заливной горловины против часовой стрелки на системе охлаждения, чтобы сбросить давление в ней, о чем свидетельствует соответствующий звук. Крышку нужно поворачивать медленно, чтобы жидкость под давлением не обожгла руки и лицо.

После подготовки автомобиля можно приступать к сливу охлаждающей жидкости. Осуществляется в следующей последовательности:

  • Подставьте пустую емкость под левую сторону радиатора, где находится сливной штуцер;
  • Ослабьте сливную пробку и слейте жидкость. Не выкручивайте пробку полностью. При необходимости к штуцеру можно присоединить шланг для направления жидкости в подходящую емкость для слива;
  • Ослабьте вентиляционные клапаны системы, чтобы облегчить выпуск хладагента. В зависимости от модели они могут располагаться на выходном штуцере теплообменника отопителя или на шланге, подсоединенном к задней перегородке моторного отсека;
  • После того, как вся жидкость будет слита, необходимо переместить емкость под сливную пробку блока цилиндров, которая находится в передней части блока;
  • Отверните сливную пробку и слейте остаток охлаждающей жидкости.

После слива старой охлаждающей жидкости необходимо промыть систему охлаждения от остатков жидкости, накипи и ржавчины, так как это может повлиять на новую жидкость, в результате чего она быстро придет в негодность, не отслужив положенный срок.

Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры, то есть до включения электровентилятора;
  • С помощью воронки в систему заливается промывочный раствор до полного заполнения расширительного бачка;
  • Двигатель должен поработать на холостом ходу около 20-30 минут, чтобы омывающая жидкость циркулировала по системе охлаждения;
  • Промывочный раствор сливают и повторяют процедуру;
  • Последующие промывки можно проводить дистиллированной водой, и их следует повторять до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Для очистки подойдет любое моющее средство, растворенное дистиллированной водой по инструкции.

Добавление охлаждающей жидкости

Перед заполнением системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью проверьте все шланги и соединения, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Также необходимо следить за тем, чтобы штуцеры и герметичные крышки на радиаторе и блоке цилиндров были хорошо затянуты.

Также необходимо обратить внимание, что некоторые шланги системы охлаждения находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать антифриз требуется с помощью специального промежуточного бачка, который хорошо крепится к горловине расширительного бачка и уменьшает вероятность образования воздушных карманов. Для этой цели можно использовать любую бутылку или другую емкость с обрезанным дном и подходящим горлышком, чтобы плотно входить в заливное отверстие.

Замена антифриза для Ситроена Пикассо

Долив охлаждающей жидкости производится в следующей последовательности:

  • Крышка расширительного бачка снимается;
  • Ослабевают клапаны для выпуска воздушных пробок;
  • Устанавливается промежуточный бак;
  • Потихоньку заливают антифриз и проверяют клапана;
  • В свою очередь, начиная с самой нижней, из клапанов начнет вытекать охлаждающая жидкость. Как только жидкость начнет выходить без пузырьков, следует закрутить вентиль и перейти на следующий, более высокий уровень;
  • Действия продолжаются до тех пор, пока не будет пережат верхний клапан;
  • После закрытия последнего клапана убедитесь, что в буферном бачке есть не менее пол-литра жидкости, и запустите двигатель;
  • Двигатель должен прогреться до включения электровентилятора;
  • После трехкратной работы электровентилятора двигатель выключают и дают ему остыть;
  • После остывания промежуточный бачок снимается, а при необходимости в расширительный бачок доливается антифриз до нужного уровня.

При работе с охлаждающей жидкостью важно помнить, что она ядовита, следует надевать резиновые перчатки и избегать контакта с кожей.

Какого цвета антифриз выбрать для различных моделей Ситроен Пикассо?

Производители рекомендуют использовать антифриз класса G12+ в Citroen C3, C4 и C5 Picasso. Эта марка охлаждающей жидкости подходит для всех моделей Citroen Picasso. Оно рассчитано на срок эксплуатации до 5 лет и отличается большим количеством присадок, защищающих двигатель не только от замерзания и перегрева, но и способствующих защите от коррозии. Этот класс антифризов легко узнать по красному цвету, однако иногда некоторые производители могут окрашивать его не в чистый цвет, а в оттенки красного.

Для облегчения выбора антифриза необходимого класса рекомендуется пользоваться следующей цветовой классификацией:

  • TL-синий;
  • G11 — зеленый;
  • G12, G12+, G12++ — красный;
  • G13 — желтый.

Охлаждающую жидкость следует смешивать только в соответствии с классом. При смешивании охлаждающих жидкостей разного вида из-за различий в составе присадок образуется накипь, что впоследствии может привести к засорению системы охлаждения или образованию накипи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector