Жидкостная система охлаждения Peugeot 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Циркуляционные каналы проходят близко к цилиндрам и камерам сгорания для максимальной защиты от перегрева.
Антифриз, используемый в системе охлаждения, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому охлаждающую жидкость необходимо периодически менять.
Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308
Как правило, замена охлаждающей жидкости производится во время планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют еще до того, как она дойдет до источника, например, после ремонта, связанного со сливом антифриза.
Инструкция по замене подходит для моделей Peugeot с двигателем EP6 (EP3):
- Пежо 308
- Пежо 208
Двигатель EP6 (EP3) устанавливался не только на автомобили Peugeot, но и на Citroen, BMW, Mini Cooper. Вариантов этого двигателя много, но самым популярным мы считаем 120-сильный объем 1.6.
Слив отработанной жидкости
В Peugeot 308 сливных пробок не предусмотрено, поэтому приходится сливать жидкость, сняв трубки. Для доступа к ним необходимо снять оригинальную защиту снизу (рис. 1).
Рис.1 Защита двигателя снизу
Фиксируется 8 винтами:
- 2 задние, под ключ 16;
- по бокам 4, под ключ на 10;
- перед, 2 под ключ на 13.
Получив доступ, переходим непосредственно к стоку:
- заменяем сливной поддон и откручиваем нижний шланг радиатора (рис. 2); Рис. 2 Слив нижнего шланга
- если в вашей модификации под радиатором проходит шланг, то его также необходимо отсоединить (рис. 3); Рис.3 Шланг под радиатором
- снимите пробку расширительного бачка, чтобы воздух попал в систему и как можно скорее опорожните ее;
- для доступа к двум воздуховыпускным отверстиям необходимо снять воздушный фильтр (рис. 4); Рисунок 4 Воздушный фильтр
- отверните первую пробку термостата (рис. 5); Рис.5 Подключите термостат
- снимите вторую заглушку, которая находится на верхнем шланге, идущем к печке (рис. 6); Рис.6 Подсоедините шланг печки
- для слива антифриза из блока цилиндров снимите нижнюю трубку, идущую к двигателю (рис. 7). Рис.7 Нижняя ветвь двигателя
Поэтому максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, что часть жидкости все же остается в отопителях салона и некоторых патрубках.
Промывка системы охлаждения
Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно забита отложениями, можно использовать специализированные промывки. Для этих целей подойдет химия любого известного производителя, например, 7-минутная мойка Hi Gear.
Перед промывкой системы не забудьте переустановить все, что мы удалили при сливе.
Если планируется смена марки антифриза, то его целесообразно промывать дистиллированной водой. Для этой процедуры достаточно 20-литровой бочки. Хватит на 3-4 гонки.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Когда старая жидкость слита и система полностью чистая, можно приступать к доливке нового антифриза. Мы еще раз проверили трубы, которые нам предстояло установить, и оставили отверстия для выхода воздуха открытыми.
Приступаем к заполнению системы:
- залейте антифриз в бачок охлаждающей жидкости до максимальной отметки (рис. 1); Рис.1 Заправка охлаждающей жидкостью
- ждем, пока из специальных отверстий не выйдет весь воздух и не уйдет антифриз. Затем закрываем пластиковыми заглушками, которые снимаем (рис. 2); Рис.2 Выпуск воздуха
- проверьте антифриз в расширительном бачке и долейте его до нужного уровня;
- заводим двигатель и даем машине прогреться до рабочей температуры;
- перепроверьте уровень охлаждающей жидкости.
Заправка и замена своими руками завершена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации необходимо проверить уровень жидкости в бачке.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Оригинальный антифриз, залитый в Peugeot 308, имеет зеленовато-голубой цвет и допуск G11; PSA Longlife производит под собственной торговой маркой. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит компания BASF. Маркировка PSA Longlife для антифриза 9735.К1, 9735.К0 и для концентрата 9735.К4.
По рекомендации производителя жидкость следует заменять через 6 лет или 120 000 км пробега. Но как показывает опыт, заводскую жидкость следует менять через 2 года эксплуатации.
Исходя из опыта автомобилистов, владеющих этой маркой, при замене можно рекомендовать делать полную промывку. Не используйте оригинальный антифриз, а купите класс G12 или выше и замените его.
Таблица объема антифриза
Модель | Год выпуска | Мощность двигателя | сколько литров антифриза в системе | Оригинальная/рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
Пежо 308 | 2007 г | 1,4 | 6,0 | КЦА длительного действия / 9735.К1, 9735.К0, 9735.К4 ГЛИЗАНТИН G33 РЕВКОГЕЛЬ 2000 |
2007-2013 гг | 1,6 | 6.2 | ||
2007-2013 гг | 2.0 | 6,0 | ||
Пежо 208 | 2007-2013 гг | 1,6 | 6.2 |
Протечки и проблемы
Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. На Пежо 308 мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления в системе 1,4 бар.
Крышка бачка охлаждающей жидкости
Во избежание засорения клапаны следует регулярно промывать, а крышку менять каждые 2 года. При заклинивании клапана давление в системе увеличивается, и в результате антифриз просачивается в более слабое место.
К сожалению, диагностировать заклинивший клапан невозможно, поэтому лучшим решением будет замена, тем более что крышка не дорогая.
Течи системы охлаждения Пежо 308, если они возникают, в большинстве случаев определить место не составляет труда. Это, как обычно, может быть прохудившаяся трубка или водяная помпа, от чего течь будет заметна на кожухе ремня ГРМ.
Из термостата также может вытекать жидкость, но эту проблему можно обнаружить не сразу, так как это место закрывает корпус установленного воздушного фильтра.