1995 год, американское отделение Subaru достигло пика своего кризиса, продажи упали практически до нуля. Чтобы спасти положение, было решено выпустить на рынок новую концептуальную модель Subaru Legacy (Outback), которая позже сменит название на Subaru Outback.
Это был симбиоз легкового фургона и классического внедорожника. Отличительной чертой стала новая подвеска, полный привод, высокий дорожный просвет и дополнительный обвес. Ввиду этого пришлось разрабатывать новые двигатели, благодаря чему модели прочно и на долгие годы заняли свою нишу на рынке среди ценителей агрессивного стиля вождения.
Прошло 23 года с того дня, как с конвейера сошел первый автомобиль. Аутбэк прошел через пять непростых поколений трансформации:
Первый этап БГ длился с 1995 по 1999 год;
Вторая ЧД просуществовала с 1999 по 2003 г;
БП третьего поколения разрабатывался с начала 2003 по 2009 год;
Четвертый ВБ с 2003 по 2014 год;
Пятый прибыл в BS в 2014 году и длится до сих пор;
Из-за финансовых проблем в начале было решено выпускать модель только с 2-литровым 4-цилиндровым оппозитным двигателем DOHC).
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
1994 г
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
280/206/6500
Крутящий момент, Нм/об/мин
388/5000
Наддув
Турбокомпрессор
Расположение цилиндров в двигателе
О4
Система подачи топлива
Инжектор, многоточечный впрыск топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Два верхних распределительных вала с клапанами сверху
Количество клапанов на цилиндр
4
Впоследствии в серию были выпущены автомобили еще с двумя двигателями:
2,2-литровый SOHC H4 с установкой мощностью 123 кВт, которая выдавала на выходе 135 лошадиных сил;
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
2212
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
131/96/5600
Крутящий момент, Нм/об/мин
193/5000
Наддув
нет
Расположение цилиндров в двигателе
О4
Система подачи топлива
Инжектор, многоточечный впрыск топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Верхний клапан с верхним распределительным валом
Количество клапанов на цилиндр
4
2,5-литровый DOHC мощностью 165 лошадиных сил.
Второй была классификация Subaru Outback (BH). Несмотря на приобретение значительной популярности, автомобили также поставлялись потребителю всего с двумя немного усовершенствованными двигателями:
5-литровый SOHC мощностью 165 лошадиных сил. Н4 (123 кВт агрегат выдавал крутящий момент 225 Мч на гораздо меньших оборотах благодаря газораспределительному механизму, ценой этого новшества стала замена ремня каждые 160 000 км пробега);
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
2457
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
156/115/5600
Крутящий момент, Нм/об/мин
223/3600
Наддув
нет
Расположение цилиндров в двигателе
О4
Система подачи топлива
Инжектор, многоточечный впрыск топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Верхнеклапанный с двумя верхними распределительными валами
Количество клапанов на цилиндр
4
0-литровый DOHC был рассчитан на 212 лошадиных сил H6 (преимуществом этой модернизации было использование цепи в газораспределительном механизме, которую не нужно было заменять);
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
3000
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
212/154
Наддув
нет
Расположение цилиндров в двигателе
V6
Система подачи топлива
Инжектор, многоточечный впрыск топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Два верхних распределительных вала с клапанами сверху
Количество клапанов на цилиндр
4
Сформировав свою устойчивую аудиторию среди любителей и заняв достаточно внушительную долю рынка, третье поколение ушло (рейтинг BP). У компании есть возможность доработать и расширить линейку. Дизели получили турбину, значительно увеличившую мощность. Кросс-боди уже оснащался тремя разными двигателями:
0-литровый турбодизель DOHC H4 мощностью 148 л.с. (110 кВт, 5-ступенчатый автомат для Европы);
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
1998 г
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
150/110/3600
Крутящий момент, Нм/об/мин
350/1800
Наддув
нет
Расположение цилиндров в двигателе
О4
Система подачи топлива
Прямой впрыск дизельного топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Два верхних распределительных вала с клапанами сверху
Количество клапанов на цилиндр
4
5-литровый DOHC H4 Turbo мощностью 250 лошадиных сил;
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
2457
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
250/184/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин
339/3600
Наддув
турбокомпрессор
Расположение цилиндров в двигателе
О4
Система подачи топлива
Инжектор, многоточечный впрыск топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Два верхних распределительных вала с клапанами сверху
Количество клапанов на цилиндр
4
2,5-литровый SOHC H4 мощность которого составляет 175 лошадиных сил;
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
2457
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
175/129/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин
230/4400
Наддув
нет
Расположение цилиндров в двигателе
О4
Система подачи топлива
Инжектор, многоточечный впрыск топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Два верхних распределительных вала с клапанами сверху
Количество клапанов на цилиндр
4
Четвертому поколению была присвоена классификация BM. Он предлагал любителям марки возможность выбора между дизельным агрегатом и двумя бензиновыми агрегатами:
2,0-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 110 кВт и мощностью 150 л.с. (некоторые модели были доступны с Lineartronic);
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
1998 г
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
150/110/3600
Крутящий момент, Нм/об/мин
350/1800
Наддув
нет
Расположение цилиндров в двигателе
О4
Система подачи топлива
Прямой впрыск дизельного топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Два верхних распределительных вала с клапанами сверху
Количество клапанов на цилиндр
4
2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, мощность которого 123 кВт обещала 167 лошадиных сил;
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
2457
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
168/124/5600
Крутящий момент, Нм/об/мин
225/4000
Наддув
нет
Расположение цилиндров в двигателе
О4
Система подачи топлива
Инжектор, многоточечный впрыск топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Два верхних распределительных вала с клапанами сверху
Количество клапанов на цилиндр
4
3,6-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 191 кВт мощностью 260 лошадиных сил;
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
3630
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
260/191/5600
Крутящий момент, Нм/об/мин
350/440
Наддув
нет
Расположение цилиндров в двигателе
L4
Система подачи топлива
Инжектор, многоточечный впрыск топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Два верхних распределительных вала с клапанами сверху
Количество клапанов на цилиндр
4
Классификация BS вывела Subaru Outback в пятое поколение, начав свою историю в 2014 году. Subaru Outback выпускает модели с двумя моторными агрегатами, которые снова складываются в мощность:
2,5-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель, мощность которого увеличилась на десяток и составила 177 лошадиных сил (SOHC)
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
2498
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
177/129/5800
Крутящий момент, Нм/об/мин
235/4000
Наддув
нет
Расположение цилиндров в двигателе
Q4
Система подачи топлива
Инжектор, многоточечный впрыск топлива
Количество клапанов на цилиндр
4
3,6-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 259 лошадиных сил (DOHC).
Двигатель (объем в кубических сантиметрах)
3630
Мощность (л.с./кВт/об/мин)
259/191/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин
350/4400
Наддув
нет
Расположение цилиндров в двигателе
О6
Система подачи топлива
Инжектор, многоточечный впрыск топлива
Распределительный вал и расположение клапанов
Два верхних распределительных вала с клапанами сверху
Количество клапанов на цилиндр
4
В БС 5 поколения было 2 двигателя по 175 л.с., бензин FB25 и 260 л.с., EZ36D рекомендуем покупать 2,5 л на 175 л.с. Для этой машины 175 л.с и знаменитого полного троса хватит в любых условиях.
В четвертом поколении Subaru Outback рекомендуем покупать EJ253, двигатель хорошо зарекомендовал себя в плане надежности.
В 3-м поколении обязательно нужно брать с двигателем EZ30 3,0 л, 245 л.с. С двигателем EZ30 превращается из обычного универсала в очень быстрый универсал, который не будет таким же на дороге.