Датчики KIA RIO

Датчики KIA RIO

Корейские автомобили стали все чаще появляться на участках российских трасс. Одним из самых популярных автомобилей марки KIA в России является KIA RIO. Этот автомобиль завоевал широкую популярность благодаря своей доступности, комфорту и надежности.

Киа оснащена инжекторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Как известно, автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу двигателя, участвуют в формировании топливной смеси, регулируют угол опережения зажигания и многое другое.

Часто датчики могут выйти из строя, и чтобы найти поломку, необходимо провести детальную диагностику автомобиля. В большинстве случаев выход из строя датчика проявляется из-за попадания влаги или даже из-за неплотного подключения датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять, что не так, но для этого нужно знать, где он находится и как выглядит.

В данной статье рассказывается о датчиках форсунок на автомобиле КИА Рио, т.е их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Датчики KIA RIO

Для управления всеми датчиками, установленными на двигателе Киа Рио, используется специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В этой части рассчитывается множество различных процессов, необходимых для стабильной работы двигателя. ЭБУ определяет количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

Расположение

Блок управления двигателем находится в Рио, под капотом, рядом с аккумулятором.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности данного узла относятся все признаки выхода из строя любого датчика. Очень часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением может попасть в блок и вызвать короткое замыкание внутри него.

Датчик коленчатого вала

Датчики KIA RIO

Этот датчик используется для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для воспламенения топлива. ДПКВ — единственный датчик, если он выйдет из строя, двигатель автомобиля не сможет завестись, так как не будет искры, потому что ЭБУ не сможет понять, в каком положении сейчас находятся поршни двигателя.

Расположение

Датчик расположен в корпусе коробки передач ближе всего к блоку двигателя и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Бит двигателя;
  • Искры на свечах нет;
  • Двигатель не запускается;

Датчик давления масла

Датчики KIA RIO

Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки движущихся частей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т д. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на оси, что приведет к заеданию и поломке. Для контроля давления масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, информирующий водителя о потере давления масла в двигателе внутреннего сгорания. О потере давления масла сигнализирует специальная красная масляная лампа на приборной панели. Он загорается при включении зажигания и должен гаснуть после запуска двигателя.

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

  • Лампа давления масла не работает;
  • Постоянно горит лампа давления масла;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчики KIA RIO

Для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. При запуске двигателя, когда охлаждающая жидкость холодная, датчик передает показания в ЭБУ, и блок двигателя формирует необходимую топливную смесь для прогрева большим количеством топлива. При прогреве ДВС сопротивление меняется и ЭБУ возвращает топливную смесь в норму.

Расположение

ДТОЖ в Киа Рио находится возле термостата и впускного коллектора.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Затрудненный запуск ДВС горячий/холодный;
  • Черный дым из трубы;

Датчик кислорода

Датчики KIA RIO

Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется кислородный датчик или лямбда-зонд. Эта часть необходима для расчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик подает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и заказа выхлопных газов.

Расположение

Кислородный датчик Киа Рио расположен в выпускном коллекторе и имеет резьбу.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик абсолютного давления

Датчики KIA RIO

ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и расчета температуры всасываемого воздуха в двигателе. Эти параметры необходимы для приготовления правильной топливной смеси с учетом частоты вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Kyo Rio расположен во впускном коллекторе, ближайшем к правой стороне двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный нагар на свечах;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик распределительного вала

Датчики KIA RIO

Датчик распределительного вала используется для определения фаз газораспределения. Это позволяет осуществлять поэтапный впрыск топлива в каждый цилиндр, обеспечивая экономию топлива и улучшая технические возможности автомобиля.

Расположение

Датчик распредвала расположен с левой стороны двигателя рядом с шестерней газораспределения.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик дроссельной заслонки

Датчики KIA RIO

В KIA Rio используется электронная дроссельная заслонка и электронный дроссельный клапан, в который интегрированы датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Эта доработка повысила надежность этого агрегата и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, эта деталь очень надежна, единственная ее проблема может заключаться в загрязнении дроссельной заслонки.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки KIA Rio и регулятор холостого хода встроены в сам дроссельный узел.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Плохой запуск двигателя внутреннего сгорания;

Датчики АБС

Датчики KIA RIO

Для работы антиблокировочной системы автомобиля используются специальные датчики, считывающие показания мастер-дисков. Ведущий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только машина начинает тормозить и колеса заблокированы, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на управление тормозами ед., чтобы активировать систему ABS.

Довольно часто выход из строя АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода в цепи питания датчика.

Расположение

Датчики расположены на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.

Признаки неисправности:

  • АБС не работает;

Полезное видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector