Датчики Камаз евро 4

Доброе утро!!! КАМАЗ 6520, двигатель 740632, Евро 4. индикаторная лампочка, обороты постоянно 1000, педаль акселератора не реагирует. Бортовой компьютер получил следующие ошибки: sa 0 engine Spn 29 fmi 4, sa 0 engine Spn 677 fmi 4, sa 0 engine Spn 1485 fmi 4, sa 0 engine Spn 597 fmi 2, sa 0 engine Spn 1074 fmi 4, sa 0 engine Spn 95 fmi 4, sa 11 Spn 806 fmi 5, sa 11 Spn 792 fmi 5. Педаль проверена, в порядке, проводка от педали к emu и от emu к tntd также в порядке. Пожалуйста, помогите мне расшифровать коды ошибок. В чем может быть проблема?

riatmoderator

18 ноября в 13:25

Доброе утро, Константин.
29/4 — Неисправность датчика положения педали дроссельной заслонки 2
677/4 — Короткое замыкание на землю в цепи силового каскада управления реле стартера
1485/4 — Короткое замыкание на землю в цепи главного реле2
597/2 — Неисправность в цепи датчика положения педали тормоза
1074/4 — замыкание цепи силового каскада управления клапаном выпуска воздуха на землю
95/4 — Неисправность в цепи обнаружения засорения фильтра тонкой очистки топлива
806/5 — Неисправность связи с блоком ABS
792/5 — Обрыв цепи в датчике ABS с задней правой стороны
Ищите короткое замыкание в жгуте проводов.

ЗНАЧЕНИЕ ПИКТОГРАММ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

Датчики Камаз евро 4

Вопрос-ответ

Все ошибки КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806

Электронные блоки управления (ЭБУ)

740 E3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 E3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 E3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS

Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двузначные коды

9 — Ошибка в бортовом модуле EEPROM

11 — Неисправность в цепи педали акселератора

12 — Неисправность в цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в ЭБУ)

13 — Физическая неисправность датчика давления воздуха

14 — Неисправность в цепи датчика сцепления

15 — Неисправность в электрической цепи главного датчика частоты вращения двигателя (коленчатого вала).

16 — Неправильная полярность или транспозиция датчика частоты вращения двигателя

17 — Неправильная полярность или транспозиция датчиков частоты вращения двигателя

18 — Электрическая неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (распредвала)

19 — Неисправность в электрической цепи главного реле электронного блока управления

21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

23 — Несоответствие между педалью акселератора и педалью тормоза

24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

25 — Неисправность в электрической цепи HPF (топливный насос высокого давления)

26 — Неисправность электрической цепи HPF (топливный насос высокого давления)

27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения шестерни (датчик встроен в привод насоса впрыска топлива)
Неисправность в электрической цепи датчика положения стойки (датчик встроен в привод насоса впрыска топлива)

28 — Неисправность в электрической цепи датчика положения педали тормоза

29 — Неисправность в электронном блоке управления (оборудование)

31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха

32 — Физическая неисправность датчика температуры наддувочного воздуха

33 — Отсутствие огня в цепи датчика давления наддувочного воздуха

34 — Физическая неисправность датчика давления наддувочного воздуха

35 — Неисправность модуля круиз-контроля

36 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

37 — Физическая неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

38 — Неисправность в цепи датчика температуры топлива

39 — Неисправность в физической цепи датчика температуры топлива

41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

42 — Превышение максимально допустимых оборотов двигателя

43 — Неисправность сигнала скорости автомобиля

51 — Электронная неисправность (оборудование)

52 — Неисправность электроники (оборудования)

53 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

54 — Чрезмерное напряжение на плате

55 — Неправильное завершение рабочего цикла блока управления

61 — Неисправность линии CAN

62 — Неисправность линии CAN

63 — Неисправность линии CAN

64 — Неисправность линии CAN

65 — Неисправность линии CAN

66 — Неисправность линии CAN

67 — Неисправность линии CAN

68 — Неисправность линии CAN

69 — Неисправность линии CAN

70 — Неисправность линии CAN

71 — Неисправность линии CAN

72 — Неисправность линии CAN

73 — Неисправность линии CAN

74 — Неисправность линии CAN

75 — Неисправность линии CAN

76 — Неисправность линии CAN

81 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

82 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратная)

84 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

85 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

86 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

99 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)

Шестизначные коды

274179 — Отказ оси привода электромагнитного клапана

274192 — Отказ контроллера правой передней оси

274194 — Неправильное положение ведущей оси регулятора расстояния (правая сторона)

274198 — Неисправность датчика переднего моста

520194 — Отсоедините цепь индикатора (лампочки) круиз-контроля.

520195 — Неисправность в электрической цепи красного индикатора (красный свет, красный индикатор)

520196 — Неисправность в электрической цепи индикатора RTH.

520198 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности GRN.

520199 — Неисправность в электропитании контроллера ИМ

520207 — Неисправность в электрической цепи подогревателя топлива

520208 — Неисправность в электрической цепи импульсного источника питания

520211 — Неисправность в электрической цепи блока управления ABS

520222 — Неправильная последовательность переключения каналов инжектора

520223 — Ошибка сброса ЭБУ / неисправность электрической цепи ЭБУ

520224 — Ошибка памяти ЭБУ EEPROM

520225 — Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии данных калибровки

520296 — Неисправность нейтрализатора

523352 — Неисправность выходной цепи каскада управления инжектором (банк 2)

523470 — Неисправность клапана сброса давления в топливной рейке.

523601 — Неправильные показания от регулятора давления хладагента к блоку управления (низкий/высокий уровень сигнала).

523612 — Неисправность в цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание)

523613 — Неисправность клапана управления давлением топлива

523615 — Неисправность дозирующего узла насоса усилителя давления топлива.

Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P008A — Низкое давление топлива в контуре

P008B — Высокое давление в контуре низкого давления топлива

P0102 — Низкий уровень сигнала от датчика расхода грунта

P0103 — Высокий сигнал датчика потока грунта

P0105 / 0105 — Ошибка цепи датчика абсолютного давления на входе / атмосферного давления

P0107 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха

P0108 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха

P0110 / 0110 — Ошибка цепи датчика температуры на впуске

P0112 — Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

P0113 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддува

P0115 / 0115 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 / 0116 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 — Сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости

P0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121 — Неверный сигнал датчика положения педали (1 след)

P0127 — Превышена аварийная температура турбонагнетателя

P0168 — Перегрев топлива

P0180 / 0180 — Неисправность цепи датчика температуры топлива

P0193 / 0193 — Высокий входной сигнал датчика давления в топливной рейке

P0195 / 0195 — Ошибка цепи датчика температуры масла

P0201 — Трещина в форсунке первого цилиндра

P0202 — открытый инжектор на 2-ом цилиндре

P0203 — открытый инжектор на 3-м цилиндре

P0204 — Трещина форсунки 4-го цилиндра

P0217 — Температура двигателя выше аварийного предела

P0219 — Частота вращения двигателя выше предельной

P0221 — Неверный сигнал датчика положения педали (путь 2)

P0261 — Неисправность заземления на форсунке цилиндра 1

P0262 — Неисправность заземления форсунки цилиндра на инжекторе 1

P0264 — Ошибка заземления форсунки цилиндра на цилиндре 2

P0265 — Неисправность заземления форсунки цилиндра во 2-м цилиндре

P0267 — Неисправность заземления форсунки цилиндра на 3-м цилиндре

P0268 — Неисправность заземления форсунки цилиндра на 3-м цилиндре

P0270 — Неисправность заземления инжектора 4-го цилиндра

P0271 — Короткое замыкание на форсунку 4-го цилиндра

Система зажигания

P0300-P0399

P0335 — Датчик положения коленчатого вала разомкнут

P0336 — Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала

P0337 — Низкий уровень датчика положения коленчатого вала DSCV

P0340 — Сигнал датчика положения распредвала разомкнут

P0341 — Ошибка диапазона датчика положения распредвала

P0342 — Сигнал датчика положения распредвала FCVS низкий

Контроль выбросов

P0400-P0499

P0403 — Разрыв цепи клапана EGR

P0420 — Слишком низкий уровень очистки выхлопных газов

Контроль скорости и холостого хода

P0500-P0599

P0500 / 0500 — Ошибка цепи датчика скорости

P0501 — Ошибка датчика скорости автомобиля

P0562 — Низкое напряжение автомобиля

P0563 — Высокое напряжение автомобиля

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0600-P0699

P0603 — Ошибка EEPROM блока управления

P0606 — Ошибка блока управления

P0610 — Ошибка сброса блока управления

P0645 — Разомкнутая первичная цепь реле кондиционера

P0646 — Неисправность заземления первичной цепи реле A/C

P0647 — Короткое замыкание питания первичной цепи реле A/C

P0650 — Неисправность в цепи контрольной лампы неисправности

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

Другие ошибки

P1011 — Ошибка управления давлением в рампе

P1110 — Ошибка клапана сброса давления в рампе

P1230 — Ошибка в цепи главного реле

P2228 — Низкий сигнал датчика давления в рампе

P2229 — Высокий уровень сигнала датчика атмосферного давления

P2541 — Уровень сигнала датчика низкого давления топлива в цепи низкого давления

P2542 — Низкий уровень сигнала датчика давления топлива

Автономия. Замена датчика температуры Teplostar 14TS-10.


Датчики Камаз евро 4

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Двигатели оснащаются механическими или электронными системами управления подачей топлива (см. таблицу 1).

Механические рядные топливные регуляторы BOSCH, используемые на двигателях Евро-2, интегрированы с насосом, их управление показано на рисунке 39.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Двигатели КАМАЗ, соответствующие стандарту Евро-3, оснащены электронными системами управления двигателем (ECMS), в которых вместо обычного впрыска используется механический регулятор:

— Двигатели с впрыском топлива типа Bosch 7100 с электронным регулятором;

— Двигатели ЯЗДА с впрыском топлива типа 337-23 с электронным регулятором.

Система EDCS предназначена для управления циклической подачей топлива в двигатель в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного режима, характеристик управления и параметров окружающей среды. Система обеспечивает следующие функции:

— нормирование поставок пускового топлива;

— коррекция циклической подачи топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха

— ограничение циклической подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

— управление реле блокировки стартера;

— Отключение подачи топлива в режиме «торможение на подъеме»;

— Функция круиз-контроля;

— Ограничение максимальной скорости транспортного средства;

— Аварийная остановка двигателя;

— Диагностические функции и передача диагностической информации через диагностический разъем K-line и CAN;

— индикация ошибки в ЭБУ контрольной лампой «Check Engine»;

— обеспечение взаимодействия с другими системами управления транспортным средством;

— обеспечение сигнализации и защиты и т.д.

Полный перечень функций, выполняемых СЭД, определяется при проектировании изделия, на котором используется двигатель.

Электронная система управления включает в себя:

— электронный блок управления (ЭБУ);

— жгуты проводов с датчиками, переключателями и разъемами для подключения оборудования для диагностики системы в условиях эксплуатации

— исполнительные механизмы (привод топливной рейки, клапан аварийной остановки двигателя).

Компоненты системы ECS и их назначение в двигателях КАМАЗ с насос-форсунками P7100.

Расположение компонентов системы и жгута проводов двигателя показано на рисунке 44.

В системе используются следующие компоненты:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 «Bosch» индуктивные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик для измерения частоты вращения коленчатого вала установлен в отверстие в передней крышке. Специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами служит в качестве индуктора для генерации сигналов датчика.

Датчик частоты вращения распределительного вала установлен в специальном отверстии в кожухе маховика. Специальное колесо с шестнадцатью прорезями служит индуктором для генерации сигналов датчика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 Bosch используется для контроля температуры двигателя. Он устанавливается в отверстие коробки термостата системы охлаждения двигателя. Сигнал от датчика используется в функции блокировки двигателя, если температура двигателя превышает допустимый предел, что приводит к предупреждению диагностической лампы и корректировке подачи топлива для запуска в зависимости от состояния температуры двигателя.

Датчик температуры топлива 0 281 002 209 «Bosch» используется для определения температуры топлива. Его сигнал используется для регулировки объема цикла подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 «Bosch», установленный в соединительном фланце, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления Bosch MS6.1 принимает и обрабатывает сигналы от датчиков и переключателей и передает информацию по шине CAN. ЭБУ анализирует все полученные данные о параметрах режима, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает их в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой впрыска, подавая строго дозированную порцию топлива. Шина CAN обеспечивает обмен сигналами с другими системами автомобиля и K-line связь для диагностики системы.

Электронный блок управления установлен в кабине автомобиля.

Исполнительными механизмами системы являются соленоид движения топливной рейки и соленоид реверса аварийного клапана 24 В.

Соленоид топливной рейки с датчиком положения используется для перемещения топливной рейки в положение, соответствующее определенному режиму работы двигателя. Соленоид был разработан и охарактеризован для обеспечения высокой точности и отзывчивости, что позволяет двигателю адаптироваться к условиям эксплуатации.

Электромагнит аварийного клапана 24 В используется для перекрытия подачи топлива в двигатель в случае возникновения аварийной ситуации (например, заклинивание топливной рейки, чрезмерное вращение коленчатого вала и т.д.) Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива установлена в кабине водителя и используется для выбора необходимого режима работы двигателя. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение топливного цикла.

Диагностическая лампа двигателя (Check Engine light), установленная на приборной панели в кабине, используется для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправностей — мигающих кодов.

При включении зажигания проверяется лампа диагностики двигателя, которая загорается на три секунды. Если диагностическая лампа продолжает гореть или горит во время работы двигателя, это означает, что в ЭБУ имеется неисправность, и для ее устранения следует обратиться в сервисную службу. Информация о неисправности хранится в ЭБУ и может быть считана с помощью диагностического прибора или диагностической лампы. После устранения неисправности диагностическая лампа гаснет.

Рис. 44 — Монтаж жгута проводов:

1 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик температуры топлива, 5 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 — жгут управления двигателем, 7 — соленоид топливной рейки, 8 — соленоид аварийного клапана 24В

Диагностика двигателя.

Переключатель режимов диагностики, установленный в кабине, имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированное). В верхнем и нижнем положениях блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя выполняется нажатием и удержанием переключателя в положении «вверх» или «вниз» более 2 секунд. Когда выключатель отпущен, диагностическая лампа мигает мигающим кодом неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый символ мигающего кода) и нескольких коротких вспышек (второй символ мигающего кода).

При следующем нажатии выключателя лампа начнет мигать следующим кодом неисправности. Таким образом, отображаются все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После отправки последней сохраненной неисправности устройство снова начнет отправлять первую неисправность.

Чтобы стереть из памяти блока управления коды неисправностей, отображаемые диагностической лампой, включите зажигание с нажатым переключателем режима диагностики, а затем удерживайте нажатым переключатель режима диагностики в течение примерно 5 секунд.

Пример — В случае физической неисправности датчика температуры наддувочного воздуха (код мигания 32) диагностическая лампа мигает 3 длинными вспышками, пауза, 2 короткие вспышки.

Список возможных неисправностей, кодов неисправностей и рекомендуемых действий приведен в таблице 4.

Таблица 4 — Возможные неисправности, их коды и решения

Описание неисправностиМигающий кодОграничения, указанные ESDКак устранить неисправность
Неисправность педали акселератора11nmax=1900мин-1Проверьте подключение педали акселератора. Обратитесь в службу поддержки клиентов
Неисправный датчик давления воздуха12Nmax=300 л.с.Продолжайте водить машину. Контактный сервисный центр
Физическая ошибка в датчике атмосферного давления13
Неисправность датчика сцепления14nmax=1900мин-1Проверьте датчик сцепления. Продолжайте водить машину. Не используйте функцию круиз-контроля. Обратитесь в мастерскую.
Неисправный главный датчик частоты вращения двигателя (коленчатого вала)15nmax=1600мин-1Проверьте состояние и подключение соответствующего датчика частоты вращения двигателя

Продолжение таблицы 4

Описание ошибкиМигающий кодЛимиты, установленные EDCДействия по исправлению ошибки.
Неправильная полярность или реверс датчиков скорости16

17

 nmax=1800мин-1

nmax=1900мин-1

Вы можете продолжать движение. Обратитесь в службу поддержки клиентов
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (распределительного вала)18nmax=1800мин-1
Неисправность главного реле19неПроверьте главное реле и его подключение. Продолжайте водить машину. Обратитесь в сервисный центр.
Неисправность HPF21,22,24-26Вероятно, двигатель не хочет запускатьсяПроверьте контакт штекера HPF. Немедленно обратитесь в сервисный центр!
Описание ошибкиМигающий кодОграничения, установленные EDCКак устранить неисправность
Несоответствие между педалью акселератора и педалью тормоза23Nmax=200 л.с.Проверьте педаль акселератора, если она заблокирована, обратитесь в сервисную службу
Неправильный контакт датчика положения топливной рейки27Двигатель может не запускаться.Проверьте контакт штекера топливной рейки. Немедленно вызовите сервисную службу
Неисправный датчик педали тормоза28Nmax=200 л.с.Проверьте датчик педали тормоза и тормозное реле. Продолжайте водить машину. Обратитесь в службу поддержки клиентов
Отказ электронного модуля управления (аппаратное обеспечение)29,51-53,81-86,99Двигатель может не запуститься.Немедленно обратитесь в сервисную службу
Неисправный датчик температуры наддувочного воздуха31Nmax=300 л.с. Проверьте датчик температуры наддувочного воздухаПроверьте датчик температуры наддувочного воздуха. Продолжайте водить машину. Обратитесь в службу поддержки клиентов
Физическая неисправность датчика температуры наддувочного воздуха32
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха33Nmax=250 л.с.Проверьте датчик давления наддувочного воздуха. Продолжайте водить машину. Контактный сервисный центр
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха34
Неисправность модуля круиз-контроля35неПроверьте подключение рычага круиз-контроля. Продолжайте водить машину. Обратитесь в мастерскую. Ошибка также возникает при одновременном нажатии нескольких рычагов управления круиз-контролем

Продолжить Таблица 4

Описание ошибкиМигающий кодПредел, установленный ЭБУКак устранить ошибку
Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости36Nmax=300 л.с.

nmax=1900мин-1

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Продолжайте водить машину. Обратитесь в службу поддержки клиентов
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости37
Ошибка датчика температуры топлива38nmax=1900мин-1Проверьте датчик температуры топлива. Продолжайте водить машину. Контактный сервисный центр
Ошибка датчика температуры физического топлива39
Описание ошибкиМигающий кодОграничения, установленные EDCКорректирующие действия
Недопустимый сигнал с многоступенчатого входа41неВы можете продолжать движение. Обратитесь в мастерскую.
Неисправность сигнала скорости автомобиля43nmax=1550 мин-1Проверьте соединение между тахографом и электронным модулем управления. Продолжайте водить машину. Обратитесь в службу поддержки клиентов
Перенапряжение на плате54неПроверьте, заряжен ли аккумулятор.
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя42После полной остановки двигателя возможен повторный запуск.Если превышение скорости произошло из-за неправильного переключения с высшей на низшую передачу: проверьте двигатель; если двигатель в порядке, запустите его и продолжайте движение. Если обороты двигателя самопроизвольно увеличиваются, не запускайте двигатель. Как можно скорее обратитесь в мастерскую
Блок управления работает неправильно55неСообщение об ошибке появляется в результате отключения заземления ранее, чем через 5 секунд после выключения зажигания, или в результате прерывания питания в ЭБУ. Вы можете продолжать движение. Обратитесь в службу поддержки клиентов
Неисправность линии CAN61-76НеПроверьте соединение линии CAN с другими устройствами CAN (ABS, автоматическая коробка передач и т.д.). Может продолжать движение. Обратитесь в сервисный центр

Компоненты двигателей КАМАЗ с V-образным топливоподкачивающим насосом.

Датчики установлены на двигателе:

— два датчика частоты вращения коленчатого вала;

— температура охлаждающей жидкости;

— температура топлива;

— температура наддувочного воздуха;

— температура наддувочного воздуха; давление наддувочного воздуха.

Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (АО «Пегас») — индуктивный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Он устанавливается в специальные отверстия в картере маховика. Зубья обода маховика используются в качестве индуктора для генерации сигналов частоты вращения коленчатого вала. Два датчика скорости используются для обеспечения работоспособности двигателя в случае отказа одного из датчиков.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», Калуга) был использован и установлен аналогично ЭБУ последовательного насоса Bosch.

Для определения температуры топлива используется датчик температуры топлива 192.3828 («Автоэлектроника», Калуга), установленный в топливном канале насоса впрыска. В зависимости от сигнала, поступающего от датчика, регулируется объем цикла подачи топлива.

Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 («Автоэлектроника», Калуга), установленный в соединительном отверстии, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя.

Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (Автоэлектроника, Калуга) установлен на соединительной муфте воздушного коллектора двигателя и соединен с впускным коллектором через резиновый шланг.

Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода и, соответственно, состава воздушной смеси.

В кабине автомобиля установлен электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНПП «Элара», г. Чебоксары).

ЭБУ анализирует все полученные данные о параметрах режима, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает их в соответствии с заданными алгоритмами и приводит в действие рейку впрыска, обеспечивая строго дозированный впрыск топлива. Шина CAN обеспечивает обмен сигналами с другими системами автомобиля и K-line связь для диагностики системы.

Поворотный привод перемещения стойки впрыска топлива (Йошкар-Ола, Россия) 18 (рис. 38) вместе с датчиком положения 17 используются для перемещения стойки впрыска топлива в положение, соответствующее требуемому режиму работы двигателя. Привод крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны масляного отсека. Датчик положения привода установлен на внешней стороне крышки. Верхняя крышка ТНВД крепится к корпусу насоса болтами с прокладкой и герметизирует масляный резервуар насоса. Конструкция и характеристики соленоида определяют высокую степень точности и скорость реакции при управлении дизельным двигателем в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный запорный клапан, предназначенный для выключения двигателя путем прекращения подачи топлива к насосу впрыска в аварийных ситуациях (например, при превышении оборотов коленчатого вала), устанавливается в топливной системе на входе в насос впрыска.

Для выбора водителем нужного режима работы двигателя необходим педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомплект», Арзамас). Сигнал выходного напряжения передается на электронный модуль управления, где он преобразуется в требуемое значение циклической подачи топлива.

Расположение компонентов системы и жгута проводов двигателя показано на рисунке 45.

Лампочка диагностики двигателя (Check Engine light), как и в других системах, используется для контроля работы двигателя и генерации кодов неисправностей — мигающих кодов.

Диагностика системы ЭБУ и устранение неисправностей.

Диагностика системы осуществляется с помощью сканера-тестера или персонального компьютера. При этом генерируются коды неисправностей OBD II, показанные в таблице 5.

Некоторые ошибки можно диагностировать и при отсутствии сканера, кратковременно нажав кнопку ‘Diagnose/Reset Errors’ на панели управления устройства. Если в системе имеются ошибки, код первой ошибки будет отображаться световым индикатором (лампочка «Check Engine»). Чтобы определить следующий код ошибки, после отображения текущей ошибки снова нажмите кнопку «Diagnose/Error Reset» на панели управления, и так далее.

Каждый код состоит из восьми последовательных вспышек с различной длительностью свечения. Короткие вспышки (порядка 0,2 секунды) соответствуют «0», а длинные (0,6 секунды) — «1». Поддерживаемые коды указаны в поле ‘Мигание’ в таблице 5. Первое мигание соответствует правой цифре указанных выше номеров.

Таблица 5 — Возможные неисправности и их коды

Описание неисправностиКод мигания
OBDIIBlink
Неисправность датчика частоты вращения коленчатого валаР072500000 000
Уровень сигнала датчика высокой скоростиР072600000 001
Неисправность датчика частоты вращения инжектораР072000001 000
Высокий уровень сигнала датчика скорости HPFР072100001 001
Низкий уровень сигнала датчика положения стойкиР122200011 000
Высокий сигнал датчика положения A-рейкиР122300011 001
Датчик положения стойки Ошибка сигналаР122000011 010
Сигнал датчика положения стойки B низкийР122700010 000
Высокий уровень сигнала датчика положения шины BР122800010 001
B Ошибка сигнала датчика положения стойкиР122500100 010
Сигнал датчика положения педали A низкийР022200110 000
Сигнал датчика положения педали A высокийР022300110 001
Отказ сигнала датчика положения педали AР022000110010
Низкий уровень сигнала датчика положения педали BР022700111 000
Сигнал датчика положения педали B высокийР022800111 001
Ошибка сигнала B датчика положения педалиР022500111 010
Уровень сигнала датчика высокого давления наддуваР010801000 001
Ошибка сигнала датчика давления наддуваР010501000 010
Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздухаР011201010 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздухаР011301010 001
Ошибка сигнала датчика температуры наддувочного воздухаР011001010010
Низкий сигнал датчика температуры топливаР018201011 000
Уровень сигнала датчика высокой температуры топливаР018301011 001
Ошибка сигнала датчика температуры наддувочного воздухаР018001011 010
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиР011701100 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиР011801100 001
Ошибка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиР011501100 010
Низкий уровень сигнала датчика напряжения питанияР056201110 000
Высокий уровень сигнала датчика напряжения питанияР056301110001
Ошибка сигнала датчика напряжения питанияР056001110010
Низкое напряжение питания датчикаР125210001 000
Высокое напряжение в цепи питания датчикаР125310001 001
Превышение аварийной скоростиР021910010 000

продолжение Таблица 5

Ошибка данных инициализацииР060310010 001
Ошибка начального тестирования системыР190210010 010
Ошибка чтения EEPROMР180010011 000
Ошибка записи в EEPROMР180110011 001
Ошибка данных EEPROMР180210011 010
Несоответствие версии данных EEPROMР180310011 011
Клавиша управления шиной не отвечаетР181010100 000
Превышена температура ключа управления шинойР181110100 001
Отсутствует напряжение питания на клавише управления шинойР181210100010
Короткое замыкание на выходе / отсутствие нагрузки на клавише управления шинойР181310100011

В таблице 6 приведено подробное описание основных ошибок, их типов, возможных причин и решений.

Типы ошибок:

— Предупреждение — информативная ошибка, не влечет за собой изменения алгоритмов программного обеспечения;

— Критическая — ошибка, при которой продолжение нормальной работы системы невозможно, что приводит к принудительной остановке двигателя.

Таблица 6 — Возможные неисправности и способы их устранения

Причина возникновенияМетод устраненияТип неисправности
Неисправность «Сбой сигнала датчика частоты» — Нет сигнала
Неправильно вставленный датчикПроверьте подключение энкодераПредупреждение
Проверьте установку энкодера (люфт, угол поворота)
Неисправен датчикЗамените датчик
Ошибка «Высокий уровень сигнала датчика» — Превышение допустимого значения
Неправильно установленный датчикЭнкодер неисправен Измените настройку датчикаПредупреждение
Неправильно установленный датчикНеисправен энкодер Проверьте настройки энкодера (люфт, угол поворота).
Неисправен датчикЗамените датчик
Ошибка «Низкий или высокий уровень сигнала датчика АЦП» Датчики положения стойки, положения педали, давления и температуры, напряжения питания)
Неправильно установленный датчикИзменена настройка или калибровка датчикаПредупреждение
Неправильно установленный датчикПроверьте подключение и установку датчика
Неисправен датчикЗамените датчик
Неисправность «Сбой сигнала датчика АЦП» — Нет сигнала (стойка, педаль, датчики давления и температуры, напряжение питания)
Нет датчикаУстановите датчикПредупреждение, для датчика положения стойки — критическое
Короткое замыкание контактов датчика на землю или источник питанияУстранить неисправность
Неисправный датчикЗамените датчик
Ошибка «Низкое напряжение питания датчика» — Прерывание подачи электроэнергии
Низкое напряжение питанияПроверьте напряжениеКритический
Неисправный датчикЗамените датчик

продолжение Таблица 6

Причина возникновенияКорректирующая мераТип ошибки
Неисправность «Высокое напряжение питания датчика» — Отказ источника питания
Высоковольтное питаниеПроверьте напряжениеКритический
Неисправный датчикЗамените энкодер
Ошибка «Превышена аварийная частота вращения коленчатого вала»
Неправильная настройкаПроверьте настройки:

— Настройки аварийной скорости;

— Алгоритмы регуляторов скорости;

— Алгоритмы регулятора положения клапана впрыска топлива;

— Датчики скорости, положения привода топливного насоса впрыска

критический
Ошибка «Ошибка инициализации исходных данных».
Несоответствие между текущей версией программного обеспечения и данными EEPROM.Обновление данных (параметры / сохранение настроек в EEPROM)Критический
Ошибка «Ошибка начального тестирования системы».
Имеется сигнал от датчика частоты вращения коленчатого валаПеред включением ЭБУ остановите двигательКритический
Необходимые датчики были деактивированы в настройкахПроверьте настройки датчиков скорости, положения блока впрыска, положения педали.
Отсутствие сигнала от необходимых датчиковПроверьте датчики скорости, положение привода топливного насоса, положение педали. При необходимости замените датчики
Неправильная настройкаПроверьте настройки управляющего сигнала, датчика положения нагнетательного насоса, регулятора положения
Ошибка «Ошибка записи EEPROM — при записи данных

Ошибка «Ошибка чтения EEPROM — при чтении данных

Неисправен электронный модульЗамените блокПредупреждение
Ошибка «Ошибка данных EEPROM

Ошибка «Неверная версия данных в EEPROM — при чтении данных

Ошибка данных EEPROMОбновление данных в EEPROMПредупреждение
Неисправный ЭБУЗамените блок
Ошибка «Ключ управления шиной не отвечает — Клавиша управления соленоидом рельсового привода не работает

Ошибка «Питание не подается на клавишу управления стойкой».

Отсутствие электропитанияПроверьте источник питанияКритический
Неисправный ключЗамените блок
Ошибка «Превышена температура ключа управления шиной» — Превышение температуры ключа управления приводом шины
Длительное воздействие высокого токаПроверьте настройки:

-Алгоритмы контроллера положения электроприводаTPA;

— управляющий сигнал

Критический
Ключевой дефектЗамените блок
Ошибка «Выход закорочен / Нет нагрузки на клавишу управления стойкой».
Устройство не подключено к заземлению или источнику питанияИсправитьКритический
Неисправный ключЗаменить устройство

Рисунок 45 — Установка жгута проводов: 1 — привод с датчиком положения; 2 — датчик давления наддувочного воздуха 23.3855; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828; 4 — датчик температуры топлива; 5 — датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828; 6 — датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01; 7 — жгут проводов управления двигателем внешний 6460-4071031-62; 8 — клапан отсечки топлива

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭБУ

Компоненты ECM — это необслуживаемые изделия, которые не требуют регулировки, настройки или обслуживания в процессе эксплуатации.

Срок службы ЭБУ не меньше срока службы двигателя.

Ремонт электронного блока управления должен производиться на предприятии-изготовителе или в специализированных мастерских, уполномоченных производителем.

НЕ ЗАМЫКАЙТЕ ВЫХОДЫ РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ НА ЗЕМЛЮ ИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЮС ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.

НЕ МЕНЯЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТКРЫТЬ-ЗАКРЫТЬ РАЗЪЕМ ЭЛЕКТРОННОГО МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ПИТАНИИ.

Источник Комментарий 0 6 070 впечатлений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector