Датчик уровня топлива на Ланосе — почему не работает и как заменить деталь

На приборной панели почти каждого автомобиля есть индикатор количества топлива в баке УУТ. Этот индикатор исключает возможность внезапного опорожнения бака. Автомобили Ланос также оснащены датчиками на панели приборов, работа которых напрямую зависит от исправности датчика уровня топлива ДУТ. Это устройство не влияет на работу двигателя, но его неисправность способствует опорожнению бака в неподходящий момент. Чтобы не нарваться на такую ​​ситуацию, рекомендуется при выходе из строя датчика уровня топлива Ланос заменить его. Как это сделать, подробно описано в материале.

Внешний вид флс

Материальное содержание

  • Для чего нужен FLS в Ланосе
  • Конструкция и типы датчиков уровня топлива
  • Причины отказа ДУТ в Ланосе
  • Датчики уровня топлива для Ланос: вся правда об отличиях и особенностях выбора
  • Как заменить ДУТ на Ланосе — пошаговое описание
  • Проверка ДУТ в Ланосе: как проверить исправность датчика
  • Производители ДУТ для Ланос и что лучше купить

Для чего нужен ДУТ на Ланосе

Датчик уровня топлива Lanos предназначен для определения уровня топлива в баке. Этот пункт связан с указателем на панели приборов. Указатель представляет собой шкалу со стрелкой. Связь датчика с проверяемым оборудованием позволяет водителю контролировать количество топлива в бензобаке.

Если на автомобилях с карбюраторными двигателями датчик указателя уровня топлива предназначен только для предотвращения возможности внезапного опустошения бака, то на автомобилях с инжекторным двигателем этот элемент служит и другим целям. Более важной целью ДУТ на автомобилях с впрыском топлива является определение количества топлива в баке для предотвращения холостого хода топливного насоса. Категорически противопоказано допускать работу топливного насоса без перекачки топлива, так как это приводит к сокращению срока его службы.

Если стрелка указателя уровня топлива не работает

Это интересно! Во избежание преждевременного износа топливного насоса на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс необходимо исключить возможность эксплуатации автомобиля с менее чем 0,5 бака топлива.

Когда топливо в баке заканчивается, двигатель не может работать. Полностью опустошать бензобак в инжекторных автомобилях категорически противопоказано, иначе возрастает риск необходимости замены бензонасоса на Ланосе.

Конструкция и виды датчиков уровня топлива

Датчик уровня топлива в автомобилях Ланос находится непосредственно в бензобаке. Это устройство представляет собой потенциометрическое устройство или переменный резистор, обладающее рядом преимуществ:

  • Простота дизайна
  • Точность индикации
  • Надежность
  • Бюджетный

Из недостатков можно отметить то, что из-за простоты конструкции устройство имеет свойство изнашиваться в процессе эксплуатации. Этот износ особенно ускоряется, когда водитель придерживается способа заправки при полностью пустом топливном баке. Чтобы понять, почему устройство выходит из строя, давайте посмотрим на его конструкцию.

Рычаг

Потенциометрическое устройство состоит из группы контактов, часть из которых подвижны. Благодаря такой подвижности контактов определяется наполнение бензобака топливом. При перемещении подвижного контакта (ползунка) он трется о неподвижную шкалу, состоящую из токопроводящих полосок из резистивного материала. В процессе трения изнашивается закрепленная шкала, что приводит к таким неисправностям, как неверные показания или полный выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов Ланос. На фото ниже показана конструкция потенциометрического датчика уровня топлива, который используется в автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос. Такие датчики называются рычажными, но существуют и другие разновидности таких устройств.

ДУТ в автомобилях, устанавливаемые непосредственно в бензобак, бывают следующих типов:

  • Рычаг или поплавок
  • Трубчатый

Принцип работы обоих типов датчиков одинаков и основан на том, что поплавок, соединенный с подвижным контактом датчика, занимает соответствующее положение на неподвижных контактах. По мере опустошения бензобака положение поплавка уменьшается, а это означает, что подвижный контакт перемещается по фиксированной шкале. Измерение количества топлива в баке осуществляется за счет того, что через неподвижные контакты протекает электрический ток. При изменении его положения при подвижном контакте происходит увеличение или уменьшение сопротивления, на основании чего определяется уровень бензина в баке.

Трубчатый

Если рычажный датчик представляет собой блок, состоящий из неподвижной резистивной шкалы и подвижного контакта, соединенного с поплавком, то трубчатый представляет собой отдельную емкость. Эта емкость представлена ​​в виде трубки, которая наполнена бензином. Внутри трубки находится поплавок, меняющий положение в зависимости от уровня топлива в баке. Поплавок соединен с подвижным контактом, который перемещается по фиксированной резистивной шкале. Преимущество трубчатого датчика в том, что можно более точно определить количество топлива в баке, чем при использовании рычажных устройств.

Это интересно! Недостатком трубчатого датчика уровня топлива является то, что он подходит не для всех автомобилей, что зависит от геометрических параметров бака.

В автомобилях марки Lanos с шильдиками разных заводов Chevrolet, ZAZ и Daewoo, а также в Sens и Chance применяются датчики уровня топлива рычажного типа. Они расположены непосредственно внутри бензобака и подключены к модулю топливного насоса.

Причины неисправности ДУТ на Ланосе

Владельцам автомобилей Ланос часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда при включении зажигания стрелка указателя уровня топлива не подает признаков жизни. Хотя только вчера эта стрелка показывала полный бак. Причиной таких показаний могут быть следующие факторы:

  1. Весь бензин слил из бака
  2. ДУТ не работает, что особенно важно, если недавно были отключения
  3. Неисправность указателя уровня топлива, что может быть связано с повреждением электрических цепей

Датчик топлива Lanos и Sens

В большинстве случаев причиной неисправности является именно датчик, который находится внутри бензобака. Он выходит из строя чаще, так как большинство производителей выпускают датчики низкого качества. Если устройство неисправно, не спешите его менять, ведь иногда регулярная чистка резистивных контактов помогает устранить неисправность. Разберемся с причинами неисправности ДУТ в Ланосе.

  1. Когда стрелка на панели приборов всегда показывает только ноль. При наличии в баке бензина причинами таких последствий являются повреждение электропроводки, неисправность резистивных дорожек, поломка указателя и выход из строя предохранителя. По собственным наблюдениям, должен сказать, что чаще всего причина кроется в неисправности резистивных элементов (стирание дорожек), но изначально не помешает проверить предохранитель. Предохранитель F10 отвечает за исправность СДУ
  2. Когда стрелка проверяемого оборудования поднимается до определенного уровня, а затем возвращается к нулю. Причина данной неисправности — снижение качества контакта ползунка с резистивными дорожками потенциометра. Вам нужно будет получить доступ к устройству, чтобы проверить возможность очистки контактов
  3. Стрелка на индикаторе сжимается — износились контактные дорожки потенциометра
  4. Неправильные показания — если вы залили полный бак бензина, а стрелка индикатора показывает только половину бака или даже меньше, то причина таких последствий — подгибание рычага, соединяющего ползун с поплавком или разгерметизация поплавка

Как работает устройство

При неисправности датчика указателя уровня топлива его необходимо предварительно проверить, а в случае неисправности заменить. Если гусеницы ДУТ изношены, рекомендуется заменить устройство. Сложностей в замене устройства нет, но они появляются при покупке новых датчиков. Мало кто знает, что на автомобили Ланос устанавливаются датчики двух типов. Внешне они почти одинаковы, но главное их отличие – разница в прочности. Один тип ДУТ имеет диапазон сопротивлений по сравнению со вторым и поэтому очень важно при замене установить датчик того же типа.

Датчики уровня топлива на Ланос — вся правда об отличиях и особенностях выбора

Lanos – это уникальный автомобиль, который стал настолько популярен, что на его базе стали выпускаться еще более недорогие варианты автомобилей под названием Sens и Chance. Уникальность этого автомобиля еще и в том, что он выпускался разными заводами, поэтому на капоте присутствуют эмблемы трех заводов Шевроле, Дэу и ЗАЗ. Если не работает стрелка уровня топлива на Ланосе, то в большинстве случаев причина в выходе из строя резистивного устройства. Как уже было сказано, на Ланос устанавливались два типа датчиков уровня топлива. Причиной этого является различие между двумя типами модулей топливного насоса:

  • ТГ (Т100) 96344792 — самый распространенный вариант блока, отличительной чертой которого является внешний дизайн. Представляет собой пластиковый мешочек-модуль, внутри которого находится электрический топливный насос с сеткой. Сбоку есть датчик уровня топлива, соединенный с черным или белым поплавком, а также аварийный датчик уровня топлива в баке. Ниже фото такого модуля бензонасоса для ЛаносМодуль ГТ
  • TA (T100) 96350588 — Гораздо реже встречается и отличается от предыдущей версии тем, что сетка бензонасоса находится снаружи. ДУТ с белым поплавком и аварийным датчиком количества топлива тоже из пластиковой груши. Ниже фото этого модуляАТ-модуль

Модули бензонасоса для Lanos отличаются (аналогичная ситуация с устройствами на автомобилях Sens) не только расположением в сети. Наличие дополнительной камеры в модуле первого типа исключает возможность холостого хода топливного насоса. Ведь при входе в крутые повороты происходит смещение бензина в одну сторону бака. Благодаря наличию камеры исключена возможность ее опорожнения при совершении резких маневров в автомобиле. В модуле второго типа такая возможность не предусмотрена. Именно поэтому устройства второго типа менее распространены, поскольку устанавливались на определенные партии автомобилей Lanos и Sens.

FLS - это переменный резистор

Разница между ними заключается в конструкции ДУТ. Если у Lanos есть модуль топливного насоса TG (T100) 96344792, то необходимо приобрести датчик уровня топлива с каталожным номером 96388930. Для модулей топливного насоса типа TA (T100) 96350588 используются ДУТ с номером детали 96350588. № 96388928. Многие владельцы заметили одну особенность: модули ТГ оснащены поплавками черного цвета, а устройства ТА поставляются с поплавками белого цвета. Однако все зависит от производителя этих датчиков, поэтому различать их по поплавку не корректно. Отличить их можно по каталожным номерам. Платами они не отличаются, так как оба типа модулей можно установить на Ланос с Польской Приборкой, и наоборот.

Типы ДУТ

Что будет, если на Ланос поставить ДУТ другого типа? Он будет работать и, тем более, влезать в модуль без проблем, так как эти устройства полностью идентичны по размерам. Отличие только в количестве делений потенциометра, поэтому, установив не тот тип ДУТ, владелец заметит, что прибор будет соответствовать показаниям топлива в баке.

Чтобы узнать, что за модуль бензонасоса в Ланосе, разбирать его вовсе не обязательно. Для этого достаточно посмотреть на маркировку на крышке модуля, которая находится под декоративной крышкой.

Также можно измерить сопротивление потенциометра, которое у датчиков разное. Хотя разница незначительна, но если заменить ДУТ на не соответствующий установленному с завода, то указатель будет давать неточные значения. Точнее, когда бак наполовину полон, на проверяемом оборудовании будет отображаться максимальный уровень.

Это интересно! Сопротивление ДУТ с артикулом 96388930 составляет от 40 до 120 Ом, а у датчика 96388928 его значение составляет от 40 до 280 Ом.

Насмешка

Чтобы не запутаться с выбором датчика уровня топлива для Ланос, ниже представлена ​​соответствующая таблица.

Таблица с элементами ДУТ

Зная, чем отличаются модули ТНВД на Ланосе, подобрать подходящую модель ДУТ не составит труда. При покупке важно отметить одну особенность: ДУТ продаются отдельно и вместе с датчиком аварийного уровня топлива в баке. Если аварийный датчик уровня топлива работает, то его вообще не нужно менять. Однако покупка обоих датчиков комплектом, которые уже прикреплены к блоку, избавляет от необходимости отдельно снимать пластиковые контакты чипа.

Как заменить ДУТ на Ланосе — пошаговое описание

Решив вопрос, что такое датчики уровня топлива, как они работают и какие типы приборов устанавливаются на автомобили Ланос, можно приступать к их замене. Стоит сразу отметить, что при незначительном износе гусениц их можно почистить. Однако если гусеницы изношены и изношены, то датчик нуждается в замене. Чтобы заменить его, вам сначала нужно снять модуль топливного насоса. Подробное описание процесса разборки модуля бензонасоса в Ланосе представлено в этом материале.

Как только модуль бензонасоса разобран, переходим к процедуре замены ДУТ. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Сначала необходимо отключить микросхему питания ДУТ и датчик низкого уровня топливаВыключение чипа
  2. Для замены ДУТ не нужно разбирать пластиковую бутылку, внутри которой находится электробензонасос с сеточкой. Однако сетку следует регулярно менять, а если она давно не менялась, то заменитьМодуль топливного насоса
  3. Отключите питание от ДУТ
  4. Далее снимается датчик низкого уровня топлива, который находится рядом с ДУТ. Этот датчик снимается вместе с пластиковой скобой. Чтобы снять его, нужно нажать на него вправо, а затем потянуть внизРазборка DAWT
  5. Теперь датчик уровня топлива демонтирован, для чего его также необходимо отодвинуть вправо и вынуть из пазаРазборка тестируемого устройства
  6. Чтобы снять контакты с микросхемы, нужно использовать тонкую плоскую отвертку или шило. Изначально пластиковый замок снимается. Для этого с помощью пинцета снимается защелкаСнимите защелку чипа
  7. Теперь контакты белого и синего проводов удалены, для чего их нужно прижать шилом или кончиком отвертки с торца микросхемыУдалить контакты FLS с чипа
  8. При удалении контактов нужно помнить их расположение на чипеКонтакты
  9. Снимите провода вместе с датчиком, а затем сравните элементы. Они должны быть точно такими же
  10. Установите контакты нового датчика в соответствующие отверстия пластиковой фишки, после чего вставьте новый датчик уровня и уменьшенного количества топливаУстановить новый ДУТ

На этом процедура замены тестируемого устройства завершена. Осталось подключить микросхему и установить модуль на свое место. При одновременной замене датчика уровня и низкого количества топлива приборы поставляются с чипом в комплектации.

Чтобы заменить оба датчика, вам нужно будет снять пластиковую лампочку, чтобы исключить необходимость разъединения контактов.

Комплект датчиков для модуля топливного насоса

Таким же образом осуществляется замена датчика уровня топлива для модулей ТНВД типа ТА. Самое главное при выполнении работы – выбрать подходящий датчик уровня топлива.

Проверка ДУТ на Ланосе — как проверить датчик на исправность

После замены датчика уровня топлива показания на приборке могут отсутствовать. Это связано с тем, что датчик не является причиной неисправности. Чтобы после замены ДУТ не пришлось продолжать поиск неисправности, рекомендуется проверить деталь на исправность. Мало кто задумывается проверить исправность ДУТ, и уж тем более мало кто знает, как проверить годность детали. Просто сделать это вполне реально, а для этого понадобится мультиметр. Процесс проверки состоит из следующих шагов:

  1. Для начала нужно снять модуль зажигания с бензобака, в котором находится ДУТ
  2. Подключаем щупы прибора, настроенного в режиме измерения сопротивления, к контактам ДУТЭкзамен
  3. При изменении положения ползунка значение сопротивления прибора должно измениться. Если сопротивление не меняется, то ДУТ неисправен и подлежит замене. Иногда для устранения проблемы достаточно заменить бегунок, соединенный с поплавком
  4. Если сопротивление меняется, то нужно знать следующее, что в поплавковом положении при пустом баке оно должно увеличиваться, а при полном баке должно уменьшаться. Максимальное сопротивление при пустом баке на датчике составляет 284 Ом (120 Ом), а при полном баке его значение соответствует 38 Ом

Убедившись, что СДУ в Ланосе работает некорректно, можно приступать к его замене. Подробное описание процесса замены описано выше. Как видите, определить и устранить неисправность в виде неработающего индикатора количества топлива в баке совсем не сложно.

Производители ДУТ на Ланос и что лучше купить

Для достижения эффективности датчика уровня топлива рекомендуется приобретать только оригинальные модели GM. Стоимость оригинального датчика начинается от 10 долларов, а китайский можно купить за 5 долларов. Однако стоит ли выбирать неоригинальные запчасти, когда можно купить или заказать оригинальные детали? Каждый автовладелец может ответить на этот вопрос самостоятельно. На рынке представлены ДУТ для Lanos и Sens следующих производителей:

  • Номера деталей GM 96388928 и 96388930
  • ICRBI — китайская компания, производящая автозапчасти для различных марок
  • Кампус
  • ФСО
  • Искусственный шелк
  • NPS
  • Стеллокс

Создатели FLS для Lanos

Датчик уровня топлива в Ланосе – это тот элемент, который нужен водителю, чтобы знать, на сколько километров ему хватит топлива в баке. Если автомобильный элемент неисправен, не стоит затягивать с устранением его неисправности. Неисправный ДУТ приведет к тому, что двигатель автомобиля заглохнет в самый неподходящий момент из-за пустого бака. И самое страшное в этом то, что после заливки бензина может выйти из строя бензонасос. Даже если он ремонтопригоден, так вы уменьшите свой ресурс как минимум в 2 раза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector