Датчик коленвала Nissan Almera N16

На работу силового агрегата Ниссан Альмера N16 напрямую влияет датчик коленвала. Выход из строя ДПКВ серьезно влияет на работу двигателя.

В большинстве случаев двигатель отказывается запускаться. Это связано с невозможностью формирования управляющих команд в ЭБУ без получения информации о положении и частоте вращения коленчатого вала.

Внешний вид датчика коленвала автомобиля Almera N16

Назначение датчика коленвала

ДПКВ Nissan Almera N16 используется для определения положения коленчатого вала и его частоты вращения. Синхронизирует работу электронного блока управления силовым агрегатом. ЭБУ узнает о верхней мертвой точке поршней и угловом положении коленчатого вала.

Во время работы датчик посылает сигнал, состоящий из импульсов, на блок управления двигателем. Появление нарушений в передаче информации приводит к сбою в работе ЭБУ и сопровождается остановкой двигателя.

Расположение датчика коленвала на Nissan Almera N16

Чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Альмере Н16, нужно заглянуть из-под машины. При этом важно учитывать, что место установки датчика закрыто защитой картера, которую необходимо снять. Расположение ДПКВ показано на следующих фотографиях.

Где находится датчик положения коленвала

Датчик коленвала на Альмера N16

Стоимость датчика

В Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan 8200439315. Цена его чрезвычайно высока и составляет 9000-14000 рублей. ДПКВ Рено 8201040861 также с завода устанавливается на автомобили Альмера N16.Стоимость счетчика марки находится в пределах 2500-7000 руб.

Из-за высокой стоимости оригинальных датчиков они не получили широкого распространения в автосалонах. Это затрудняет их покупку. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению аналогов. Среди них много ценных вариантов по доступной цене. Лучшие аналоги оригинальных датчиков Almera N16 представлены в таблице ниже.

Таблица: хорошие аналоги фирменного датчика коленвала Nissan Almera N16

СоздательНомер каталогаОриентировочная цена, руб
Команда макс240045300-600
Интермотор18880600-1200
ДельфыСС10801700-1200
Прибыль на акцию1953199К1200-2500
ЛюкSEB442500-1000

Методы проверки датчика коленвала

Выход из строя датчика положения коленчатого вала всегда сопровождается ошибкой в ​​памяти бортового компьютера. Поэтому проверку ДПКВ следует начинать с чтения проблем ЭБУ. По полученному коду можно определить характер возникшей проблемы.

Дальнейшая проверка включает снятие датчика положения коленчатого вала с автомобиля. Важно определить наличие механических повреждений. Поэтому кузов подлежит тщательному визуальному осмотру. При обнаружении трещин и других дефектов датчик подлежит замене на новый.

Если визуальный осмотр ничего не показывает, рекомендуется проверить сопротивление. Для этого понадобится мультиметр или омметр. Измеряемое значение не должно превышать 500-700 Ом.

Проверка сопротивления аналоговым мультиметром

Если у вас есть осциллограф, рекомендуется подключить его и снимать графики. В них легко обнаружить пробелы. Использование осциллографа позволяет более точно проверить ДПКВ.

Требуемые инструменты

Список инструментов, которые потребуются при замене датчика положения коленчатого вала, представлен в таблице ниже.

Таблица – Список средств для замены ДПКВ

ИмяСпециальное дополнение
Наклхед«10»
ХраповикС подвесом
Брелок для ключей«за 13», «за 15»
ТряпкиДля очистки рабочих поверхностей
Проникающая смазкаОткрутить крепления защиты картера

Возможна замена датчика положения коленчатого вала через верхнюю часть моторного отсека. Для этого потребуется снять корпус воздушного фильтра. Недостатком этого метода является необходимость достаточной гибкости рук и возможности работать «на ощупь». Поэтому большинство автовладельцев меняют датчик коленвала под днищем Альмеры N16. В этом случае вам понадобится смотровая яма или эстакада

Самостоятельная замена датчика на Nissan Almera N16

Замена ДПКВ на Альмера Н16 происходит по следующему алгоритму.

  • Снимите защиту картера силовой установки.
  • Снимите клеммную колодку датчика.
  • Откручиваем болт крепления ДПКВ к силовой установке.
  • Снимите датчик. При этом имейте в виду, что его снятие может быть затруднено залипанием уплотнительного кольца. В этом случае желательно подлезть под датчик тонкой отверткой.
  • Установите новый датчик положения коленчатого вала на Альмера N16.
  • Соберите все в обратном порядке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector