Датчик кислорода на УАЗ Патриот

Отечественные автомобили марки УАЗ Патриот первого поколения (2005 — 2014 гг.) оснащены датчиком концентрации кислорода (далее — ДКК). Второе поколение (2014 г.), а также рестайлинговая версия 2017 г оснащены двумя контроллерами.

Двойное количество датчиков объясняется ужесточением требований Евро 4. Поэтому государство старается уменьшить количество токсичных выбросов в атмосферу. В странах ЕС такая практика действует уже много лет, результаты положительные.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

При систематической эксплуатации автомобиля, заправке некачественным топливом контроллеры изнашиваются и выходят из строя. О неисправности ДКК свидетельствует ряд симптомов, которые мы рассмотрим ниже.

Так как датчик(и) неразборные, они не подлежат обслуживанию, при необходимости замените их новыми. Процесс установки ДКК совсем не сложен, но требует аккуратности со стороны ремонтника. Нарушение правил недопустимо.

Каталожный номер/брендЦена в рублях
Менеджер 0 258 030 064От 2500 до 2700
Диагностика 220695-3826014От 2500 до 2700
3163-3826013От 2500 до 2700
3163-3825024От 2500 до 2700
3163-3824697От 2500 до 2700
3163-3823370От 2500 до 2700
*цены указаны на май 2019 г

Датчик кислорода на УАЗ Патриот

Верхний ДКК (контрольный) предназначен для определения количественного содержания кислорода в отработавших газах из камеры сгорания цилиндра.

Нижний DCC (диагностический) определяет содержание кислорода в выхлопном потоке после прохождения через каталитическую насадку. Данные передаются на электронный блок управления, на основании чего корректируется угол опережения зажигания, количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания.

Избыток кислорода в смеси называется «обогащением», а обратный процесс — «обеднением». Оба фактора негативно сказываются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, неровному холостому ходу и повышенному расходу топлива.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот

В целях экономии многие автовладельцы покупают некачественные детали, которые ускоряют преждевременный износ техники.

Где расположен кислородный датчик

УАЗ Патриот после 2014 г оснащается двумя РСУ — диагностики и контроля. Первый устанавливается на корпусе выпускного коллектора, второй — на выпускной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к средствам профилактики из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека. Средний срок службы ДКК составляет 80 тыс км.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле УАЗ Патриот

Симптомы схожи с другими высыпаниями, поэтому правильно определите высыпания на ранней стадии.

  • Трудный запуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа двигателя не вовремя;
  • Индикатор на приборной панели указывает на наличие ошибок в системе ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы раздаются периодические выстрелы, свидетельствующие об обогащении (истощении) горючей смеси;
  • Дым синего, серого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких симптомов немедленно обратитесь к специалисту станции технического обслуживания для

Датчик кислорода на УАЗ Патриот

Диагностика контролера своими руками на УАЗ Патриот

Для диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет устройства на складе, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

Последовательность действий:

  • Ставим машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Мы сняли концевые выключатели с одного из ЦДК;
  • Соединяем выводы мультиметра;
  • Активируем устройство в положении «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй ДКК (диагност.

Стрелка стремится к бесконечности — лямбда-зонд исправен, стрелка «в ноль» — повреждение. Контроллер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевых выключателях проверяют целостность изоляционного слоя на проводке. Замените участки кабеля, если они повреждены.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот

Установка кислородного датчика на УАЗ Патриот

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ «22»;
  • Фонарь;
  • Диагностические и рабочие контроллеры.

Регулирование:

  • Установили УАЗ Патриот над смотровой ямой. Используем гидроподъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Дожидаемся, пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
  • Из-под днища срезаем клеммы на диагностическом контроллере. Откручиваем, меняем на новый, ставим колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем датчик управления.

Замена своими руками завершена. При соблюдении регламента последующая профилактика после 80 тыс км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector