Датчик кислорода автомобиля ВАЗ 2114

Электронная система управления (блок управления) представляет собой бортовой компьютер, который следит за текущими техническими показателями во время эксплуатации автомобиля.

Контроль осуществляется с помощью ряда устройств, называемых датчиками. Они считывают соответствующие показатели и передают их в систему управления, которая корректирует работу двигателя.

Одним из таких устройств является кислородный датчик.

Датчик кислорода

Он установлен в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором.

Многообразие

Определение

Датчик кислорода ВАЗ 2114 представляет собой электронный прибор, контролирующий качество выхлопных газов.

Его второе название, технически правильное, — лямбда-зонд. Он функционирует как неотъемлемая часть электронной системы управления.

На срок службы лямбда-зонда могут повлиять:

  • условия труда;
  • качество топлива;
  • своевременное обслуживание;
  • наличие перегрева;
  • длительная работа двигателя в критическом режиме;
  • своевременное техническое обслуживание и чистка зонда.

При нормальных условиях эксплуатации лямбда-зонд может работать до 7 лет. Как правило, за это время машина может проехать до 150 тыс км.

Назначение

Датчик кислорода ВАЗ 2114 предназначен для определения кислорода в выхлопных газах и окружающем воздухе. Определив его значение и передав сигнал, электронная система управления фиксирует неполное сгорание топливной смеси в двигателе.

Таким образом, лямбда-зонд помогает поддерживать бесперебойную и стабильную работу двигателя с постоянными техническими показателями в условиях постоянных изменений условий эксплуатации.

Принцип действия

Он обнаруживает разницу между этими двумя показателями и посылает соответствующий сигнал в электронную систему управления.

Лямбда-зонд ВАЗ 2114

Лямбда-зонд ВАЗ 2114 состоит из следующих узлов:

  • рамки;
  • электрический нагреватель;
  • внешний электрод;
  • внутренний электрод;
  • керамический изолятор. Он расположен между электродами;
  • кожух, защищающий внешний электрод от агрессивного воздействия выхлопных газов;
  • разъем для подключения.

Внешний электрод изготовлен из платины, а внутренний электрод из циркония. Благодаря разным свойствам металлов датчик может выполнять свои функции.

Выхлопная система двигателя является самой горячей частью, поэтому компоненты лямбда-зонда изготовлены из материалов, устойчивых к высоким температурам, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя.

Разъем для подключения лямбда-зонда к электронной системе управления состоит из четырех контактов:

Разъем

Распиновка контактов разъема и датчика кислорода ВАЗ 2114 следующая:

Общая распиновка кислородного датчика

Через контакт питания лямбда-зонда бортовой компьютер подает напряжение 0,45 В.

Также во время работы двигателя напряжение подается на электронагреватель.

После запуска двигателя бортовой компьютер не учитывает показания лямбда-зонда. Управление работой осуществляется на основании показаний других датчиков: массового расхода воздуха и температуры ДВС, а также датчика открытия дроссельной заслонки.

Это связано с тем, что электрический нагреватель еще не нагрел кислородный датчик до рабочей температуры. Эквивалент ± 350 °C.

Когда лямбда-зонд достаточно горячий, он может объективно считать необходимые параметры:

  • внешний электрод — параметры выхлопных газов;
  • параметры внутреннего — наружного воздуха.

Сигнал, передаваемый датчиком, представляет собой разницу между двумя значениями.

Сравнивая количество кислорода в выпускном коллекторе и снаружи, система определяет степень сгорания. Другими словами, задача кислородного датчика — обнаружить неполное сгорание горючей смеси.

Обнаружение неполного сгорания горючей смеси

Когда бортовой компьютер получает данные об отклонении количества кислорода, он вносит изменения в работу других систем (например: в топливную систему или в зажигание, делая это раньше или позже). Тем самым компенсируя отклонения в работе двигателя.

Ранее выпускавшиеся лямбда-зонды на ВАЗ-2114 не имели функции самоподогрева. Производитель не дополнил конструкцию датчика электронагревателем. Таким образом, пока выхлопные газы не нагревали лямбда-зонд до рабочей температуры, бортовой компьютер учитывал показания других датчиков. Но при этом значительно снизилось качество выхлопных газов.

По случаю утверждения новых правил автомобильного транспорта, направленных на снижение степени загрязнения окружающей среды, производитель изменил конструкцию лямбда-зонда и стал устанавливать электроподогреватели. В результате контроль и изменение качества выхлопных газов автомобилей начинались задолго до естественного прогрева двигателя.

Неисправности

Если система контроля качества выхлопных газов не работает должным образом, работа двигателя становится неэффективной.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 – надежный элемент электронной системы управления; однако при его неисправности автовладельцы испытывают следующие симптомы:

  • частое достижение двигателем температуры, превышающей рабочую;
  • рывки во время тренировки;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель останавливается после заправки или разгона автомобиля и включения передачи в нейтральное положение;
  • снижение технических характеристик автомобиля (динамики, мощности);
  • на приборной панели горит индикатор ошибки двигателя — Check Engine;Квитанция
  • изменение качества выхлопных газов (цвет, запах, количество);
  • неравномерный холостой ход двигателя (произвольное изменение числа оборотов).

Признаки неисправности датчика кислорода ВАЗ 2114 должны стать поводом для обращения в сервисный центр или проведения самодиагностики.

К основным причинам, которые могут вывести из строя датчик кислорода, относятся:

  • использование некачественного топлива;
  • попадание влаги (например, из-за утечек хладагента или неблагоприятных погодных условий) в проводку кислородного датчика или соединительный разъем;
  • частый перегрев двигателя;Панель
  • отсутствие регулярной проверки скопившегося слоя сажи;
  • сокращение ресурсной емкости из-за неблагоприятных условий эксплуатации.

Диагностика

Периодическое техническое обслуживание включает в себя ряд инспекционных и регулировочных работ.

Перед тем, как проверить лямбда-зонд самостоятельно, необходимо знать конструктивные особенности двигателя, а конкретно элементы лямбда-зонда.

Диагностика включает два этапа: визуальный осмотр видимых элементов и детальную проверку со снятием датчика.

В визуальный осмотр входит:

  • осмотр электропроводки и места подключения. Недопустимо повреждение, оголение токоведущей части кабеля или нестабильное соединение разъема.Электропроводка
  • осмотр внешних элементов кислородного датчика на отсутствие твердых отложений или нагара.

Подробная проверка:

Проверка электропроводки датчика кислорода ВАЗ 2114 мультиметром позволит выявить проводимость и сопротивление проводов.

Мультиметр

Аналогично можно проверить и бортовой компьютер. Сигнал, который он посылает на изучаемое нами устройство, составляет 0,45 В. Если проверка на работающем двигателе выявила отклонение от этого показателя, необходимо провести диагностику бортового компьютера.

Для проверки лямбда-зонда нужно запустить:

  • прогреть двигатель до температуры 80-90°С;
  • остановка двигателя;
  • подключить мультиметр к лямбда-зонду;
  • запуск двигателя и разовое увеличение скорости до 2500 об/мин;
  • отсоединение вакуумной магистрали регулятора давления топлива;
  • проверить напряжение на кислородном датчике. Последующий процесс будет зависеть от того, сколько вольт он выдает. 0,8 В и меньше — показатель неисправного лямбда-зонда. В этом случае датчик кислорода ВАЗ 2114 подлежит замене.

Чтобы проверить, определяет ли датчик обедненную топливную смесь, необходимо искусственно перекрыть подачу воздуха в двигатель. Если показания мультиметра составляют 0,2 В или меньше, датчик работает нормально. Если показатели отличаются, у вас внутренний дефект.

Сервисные центры предлагают другой вид диагностики. Осуществляется диагностическим компьютером, подключенным к бортовому компьютеру автомобиля. Все текущие или прошлые ошибки остаются в вашей истории.

Ноутбук

Выявив ошибку в какой-либо системе автомобиля, сохраняет ее и присваивает персональный код. Сервисному центру остается найти расшифровку этого кода и принять меры по устранению неисправности.

Ремонт

Электрическая проводка

Если причиной неисправности является повреждение электропроводки лямбда-зонда, необходимо отремонтировать нужный участок или заменить провод.

Провода

Разъем подключения

Если соединение окислилось, необходимо переподключить, зачистив контакты.

Разъем

Механическое повреждение разъема проводки требует его замены.

Чистка устройства

Скопление отложений на корпусе кислородного датчика или его внешнем электроде может привести к неисправности. Чистка – это временная мера, и через определенное время кислородный датчик ВАЗ 2114 все равно нужно будет заменить.

Для очистки необходимо замочить датчик кислорода ВАЗ 2114 в ортофосфорной кислоте или преобразователе ржавчины. Нагар должен остаться один. Принудительную уборку следует производить предметами из мягкого материала. Использование твердых материалов (стальной щетки или наждачной бумаги) не рекомендуется).

Замена на новый

Если датчик неисправен, а очистка от нагара не привела к его работоспособности, его необходимо заменить.

Замена лямбда-зонда ВАЗ 211 производится следующим образом:

  • отсоединение проводки лямбда-зонда;
  • снимите кислородный датчик с выпускного коллектора;
  • установка рабочего датчика;
  • подключение проводки.

Отремонтировав или заменив кислородный датчик на ВАЗ 2114, необходимо перепроверить его работу при запуске и прогреве двигателя до рабочей температуры.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие автотовары легко доступны для покупки в автомагазинах вашего города. Но есть еще один вариант, который недавно получил еще более существенные улучшения. Больше не нужно долго ждать получения посылки из Китая – в интернет-магазине Алиэкспресс появилась возможность отправки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из РФ».

Замок на руль автомобиляАвтомобильный стартер бейсейсПроекционный дисплей A100, проекционный
Лямбда-зонд Лада Нива, Самара, Калина, Приора, УАЗАвтодетектор YASOKRO V7, 360 градусовАвтомобильная камера заднего вида XYCING 170 градусов HD

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector