Датчик давления топлива автомобиля

Регулятор давления топлива (далее РДТ) является неотъемлемой частью системы подачи топлива бензиновых и дизельных двигателей. В зависимости от конструкции системы в автомобиле может быть два регулятора: один для линии низкого давления и один для линии высокого давления.

Функциональность регулятора напрямую влияет на работу двигателя, неисправный блок сокращает срок службы двигателя внутреннего сгорания на 15%, а топливного насоса — на 50%.

Регулятор давления топлива

Принцип работы и конструкция

Регулятор давления топлива (далее FPS) установлен на коллекторе, для дизельных двигателей с системой подачи топлива COMMON RAIL и бензиновых двигателей расположение датчика отличается. Единственный другой принцип подключения — это подключение к трубопроводу от насоса или монтаж на топливной рейке. Если в системе предусмотрена рециркуляция топлива, что характерно для бензиновых двигателей, регулятор устанавливается на топливной рейке. Если система не позволяет сливать топливо из рампы, регулятор должен быть установлен непосредственно после топливного насоса.

Клапан состоит из металлической мембраны, которая изгибается под давлением топлива и настраивается на определенный рабочий диапазон, и электрической управляющей части. Электрическая часть представлена четырьмя тензодатчиками, которые изменяют сопротивление элемента при механическом воздействии топлива на мембрану.

Регулятор давления топлива

На некоторых автомобилях имеется два РДТ, на линиях высокого и низкого давления. Перед проверкой качества топливной смеси обе детали диагностируются путем измерения выходного напряжения. На основании электрических импульсов от датчиков регулировки ЭБУ генерирует сигнал на открытие/закрытие топливного клапана.

системная диаграмма

Бензиновые и дизельные двигатели имеют одинаковое выходное напряжение примерно 1,3 В на ДДТ, но параметры давления топлива, которое подается на форсунки, отличаются.

Выходное напряжение датчика, ВДавление для дизельного топлива, барДавление для бензина, бар
1.345-5945-59
4.52200-2500200

Принцип работы

Где купить

Запасные части и другие автомобильные товары можно легко приобрести в автомагазинах вашего города. Но есть и другой метод, который также значительно улучшился в последнее время. Вам больше не придется долго ждать посылки из Китая: интернет-магазин Aliexpress сделал возможным отправку с перевалочных складов, расположенных в разных странах. Например, при оформлении заказа вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Перейдите по ссылкам и сделайте свой выбор:

Насадка для пенной мойки автомобиляТестер тормозной жидкостиМанометр давления топлива
Манометр G1/4/12-36В, 4-20мА, 0,5% барKONNWEI KW650 Тестер аккумуляторовКсеноновые фары OSRAM D1S D2S D3S D4S 66140 66240 66340 CLC

Признаки поломки датчика

На всех автомобилях после 2000 года PDT встроен в блок управления двигателем, и в случае какой-либо неисправности на приборной панели загорается надпись «Check». Существуют старые дизельные двигатели, которые оснащены механическими регуляторами, и эти компоненты диагностируются во время планового технического обслуживания или после отказа двигателя. Характерные симптомы неисправного датчика:

  • В дополнение к сигналу «Check Engine» отображаются следующие коды ошибок: P0190-P0194.
  • Быстрая потеря мощности ДВС, потеря тяги, часто обнаруживается при обгоне, автомобилю не хватает мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
  • Перерасход топлива.
  • Автомобиль плохо заводится, независимо от того, прогрет двигатель или нет.
  • Для дизельных двигателей характерно запаздывание на высоких оборотах, когда двигатель не реагирует на замедление.

Основной риск езды с неисправным датчиком заключается в том, что насос начинает выходить из строя, что приводит к быстрому износу.

Если после диагностического сканирования мы обнаружили ошибку P1181 — утечка топливной рейки, первое, что нужно сделать, это проверить регулятор, ошибка может указывать на ухудшение уплотнения системы.

Причины отказа регулятора кроются в его конструктивных особенностях. Это износ или поломка мембраны или повреждение электрической контактной группы. Неисправная проводка — это отдельная проблема. Во время диагностики датчика проверяется состояние соединительных клемм и качество кабеля. ДДТ не ремонтируются, компонент заменяется на новый, подбирая регулятор под конкретную марку автомобиля и тип топлива.

Срок службы датчика составляет в среднем пять лет. Особенностью детали является то, что неисправность не возникает в течение одного дня. Растрескивание и растяжение мембраны происходит медленно, в 80 процентах случаев, и водители отмечают, что при минимальном износе регулятора едва заметное вмешательство в работу двигателя. Исключением является обрыв жгута проводов.

После установки датчика необходимо зарегистрировать компонент в ЭБУ, и чаще всего это не оригинальная деталь, а аналог.

где он находится

Как проверить датчик давления топлива

В зависимости от системы подачи топлива, используемой в автомобиле, существует три способа проверки работы датчика без снятия топливной рейки:

  • механический способ для автомобилей старого типа с резиновыми линиями слива топлива для бензиновых двигателей;
  • мультиметр;
  • манометр.

Снятие топливной рейки и последующая диагностика регулятора — более надежный способ проверки качества смеси, поскольку все связанные с ним узлы и проводка проверяются вместе с ДДТ. Диагностика в большинстве вариантов проводится на станции технического обслуживания, так как потребуется специальный испытательный стенд. Самостоятельная диагностика в гараже без демонтажа стойки требует наличия тестера и может быть выполнена за 15 минут.

Замена

Механическая диагностика регулятора старого образца

Для бензиновых двигателей с резиновым шлангом в топливной системе датчик расположен на входе в насос. Проверка выполняется только на еще не прогретом двигателе.

  • Запустите двигатель.
  • Учитывайте характер его работы (неисправный датчик дает сбой в работе двигателя).
  • Сожмите плоскогубцами линию выхода топлива на 1-3 секунды.

Если неисправность в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты станут ровными, рывки исчезнут. Если после закрытия распределительной трубки двигатель продолжает работать ненормально, проблема может заключаться в засоренных фильтрах, изношенных контактах, но датчик один и тот же.

Диагностика мультиметром

Используйте тестер для проверки работоспособности ограничителя и проверьте качество питания от колодок. Проверьте сигнал на блок, выполнив следующие действия.

  • Снимите прокладки с датчика.
  • Переведите мультиметр в режим измерения напряжения.
  • Подключите черный провод тестера к минусовой линии, а красный щуп — к разъему на блоке.

Если ничто не препятствует прохождению тока к датчику и нет падения напряжения, на экране тестера появится значение 5 В. Допустимое отклонение составляет ±1 %.

Вторым шагом является проверка качества выходного сигнала от электрической части контроллера. Проверьте сигнал от передатчика по шагам.

Черный щуп от тестера подключите к отрицательной клемме аккумулятора, красный щуп подключите к сигнальному проводу регулятора (часто этот провод находится в середине блока в красной оплетке).

Диагностика с помощью мультиметра

Запустите двигатель, дайте ему поработать в течение 1 минуты на минимальных оборотах холостого хода. В этом режиме оборотов выходное напряжение на DDT должно оставаться на уровне не менее 1,3 вольта.

При более высоких оборотах напряжение с датчика должно повыситься до 5 В. Если прибор неисправен, то на самых высоких оборотах показания могут значительно отличаться, как в большую (10% времени), так и в меньшую сторону. Это приведет к тому, что насос ускорится и перейдет в ненормальный режим.

Проверка манометром

Для проверки правильности работы датчика используется манометр — прибор, измеряющий давление в рейке топливной системы, соединениях топливной системы, давление в шинах и т.д. Перед проверкой с помощью манометра отсоедините вакуумную линию от системы и подключите манометр между шлейфом клапана и топливным штуцером.

Перед проведением диагностики проверьте значение давления для конкретного автомобиля в руководстве пользователя. Рабочее давление в бензиновых двигателях составляет от 2,5 до 3 атмосфер. Во время разгона давление падает на 1-2 % от нормального, в то время как фактический клапан поддерживает значение в допустимых пределах.

Проверка манометра

Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH

Эффективные системы прямого впрыска COMMON RAIL от Bosch завоевали популярность благодаря своей экономичности, сниженному расходу топлива и надежности. Существует три различных типа систем впрыска топлива, каждая из которых оснащена клапаном впрыска определенного класса и уровня:

  • с регулирующим клапаном на рампе высокого давления;
  • клапан управления подачей топлива на форсунке высокого давления на выходе из топливной форсунки;
  • типа «двойное управление», с двумя регуляторами давления на линии высокого и низкого давления.

Точное расположение регулятора можно определить, изучив систему подачи топлива конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить с помощью мультиметра. Оригинальные датчики Bosch для COMMON RAIL имеют срок службы 10 лет и выходят из строя на последнем обороте, поэтому при любых неисправностях дизельного двигателя диагностика начинается с форсунок, насос-форсунок и контроля качества дизельного топлива.

Вы можете заменить ограничительную пластину самостоятельно за 15 минут в гараже, процедура довольно проста. Но чтобы заменить компонент, нужно быть абсолютно уверенным, что неисправность двигателя внутреннего сгорания связана с отказом регулятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector