Датчик давления масла Ланос

Масляная система играет важную роль в конструкции двигателей внутреннего сгорания. Его назначение – уменьшить износ вращающихся деталей двигателя внутреннего сгорания и обеспечить отвод тепла. Специальное устройство контролирует наличие масла в двигателе. В основе автомобилей Lanos лежит электронный датчик давления масла, о котором подробно рассказано в материале.

Статья ДДМ Ланос

Для чего нужен датчик давления масла

Масло в двигателе обеспечивает смазку вращающихся механизмов двигателя, а также его охлаждение. При эксплуатации автомобиля важно следить за наличием масла в системе. Для этого в конструкции ДВС предусмотрен специальный щуп. Когда уровень смазки в системе падает ниже минимального значения, необходимо ее долить, как это делают многие водители. Однако это не правильно, так как при снижении уровня смазки в двигателе приходится прибегать к поиску причины течи масла. После устранения причины смазку необходимо заменить, заполнив ее до максимального уровня.

ДДМ в Ланосе служит для подачи водителю сигнала о падении давления масла. По-научному он называется датчиком аварийного падения давления. Причинами снижения давления являются следующие факторы:

  • Частичный отказ
  • Снижение количества масла в системе ниже минимального значения или полное отсутствие смазки
  • Повреждение кабеля питания датчика

Горящая масленка в Ланосе

Наличие масла в двигателе водитель определяет во время движения с помощью соответствующего индикатора в виде масленки на панели приборов. Если при работающем двигателе загорается красная масленка, следует немедленно заглушить двигатель и прибегнуть к проверке наличия смазки в системе с помощью щупа. Отсутствие масла приводит к быстрому выходу из строя ДВС, поэтому подтвержденный факт отсутствия смазки категорически исключает возможность дальнейшего движения на автомобиле с работающим двигателем.

Это интересно! На панели приборов Ланос значок масленки загорается при включении зажигания, а после запуска двигателя индикация должна погаснуть. Если индикатор не гаснет, следует также заглушить двигатель и проверить наличие масла на щупе.

Какие виды датчиков давления масла бывают и чем отличаются

В автомобилях используются два типа датчиков давления масла. Они отличаются не только конструкцией, но и принципом действия.

  • Электронный: также известный как аварийный, присутствует во всех автомобилях. Указывает на наличие или отсутствие смазки в системе. Если давления нет, то загорается индикатор на компьютере
  • Механический: отличается от электронного тем, что отображает величину давления. Достигается за счет специального циферблата со стрелочной шкалой. Сегодня эти датчики практически не используются и ранее устанавливались на автомобили ВАЗ

ДДМ

Также на ВАЗах использовались сразу два прибора, что позволяло водителю точно определить, в чем проблема. Если индикатор загорается, но стрелка при этом показывает нормальное значение давления, то с большой долей вероятности можно судить о неисправности прибора. Механические датчики в автомобилях Lanos не используются, так как это нерационально. Однако установлены электронные ДДМ, сигнализирующие о снижении давления масла в двигателе. Чтобы понять, почему загорается индикатор на панели приборов, рассмотрим принцип работы электронного устройства.

Как работает электронный датчик масла на Ланосе

Принцип работы электронного ДДМ в Ланосе основан на изменении давления масла. В конструкции этого устройства предусмотрены контакты, которые размыкаются при увеличении давления и замыкаются при его снижении, таким образом зажигая индикатор на приборной панели. Чтобы понять, как работает устройство, рассмотрим его основные конструктивные элементы:

  1. Рамки
  2. Мембрана
  3. Выскочка
  4. Мобильный и стационарный контакт

Подробное устройство

К датчику подсоединяется кабель, состоящий из жилы. Это силовой кабель, в цепь которого в заказе включена сигнальная лампа. Теперь рассмотрим принцип работы рассматриваемого элемента.

  1. При выключенном двигателе и выключенном зажигании давление в системе не создается. При этом толкатель не воздействует на подвижную пластину, поэтому в нерабочем положении контакты замкнуты
  2. Как только ключ поворачивается в зажигании, на датчик подается питание. По порядку индикатор загорается из-за замкнутых контактов внутри устройства. Контакты не размыкаются при включении зажигания, так как давление в двигателе не повышается
  3. После запуска двигателя происходит следующее: повышается давление в масляной системе. Масло воздействует на подвижную мембрану, воздействующую на толкатель. За счет толкателя пластина смещается и контакты размыкаются. Вот почему после запуска двигателя гаснет датчик давления масла на Ланос Приборке

Как работает DDM Схема принципа работы датчика

Если индикатор продолжает гореть после запуска двигателя, это может свидетельствовать о неисправности датчика, повреждении кабеля питания или отсутствии масла в системе. В любом случае необходимо заглушить двигатель и прибегнуть к проверочным манипуляциям. Принцип работы механического датчика давления мы рассматривать не будем, так как в Ланосе, а также в Сенсе и Шансе такие устройства не используются.

Проверяем исправность электронного датчика давления масла на Lanos

Как проверить ДДМ на Ланосе и убедиться, что он работает? Для этого вам понадобятся такие устройства, как мультиметр или тестер и насос. Для проведения теста деталь необходимо снять с автомобиля. Как снять датчик давления масла на Ланосе подробно описано ниже. После снятия ДДМ нужно подключить щупы набора мультиметров в прозвоночном режиме к их контактам. Если деталь в хорошем состоянии, устройство подаст звуковой сигнал».

Детальная проверка

Сжатый воздух необходимо подавать со стороны резьбы с помощью насоса. При этом важно иметь в виду, что нельзя применять чрезмерное давление, в результате чего ДДМ может выйти из строя. Насос подает минимальное давление воздуха, при котором мультиметр перестанет издавать звуковой сигнал. Это говорит о том, что DDM работает, а причина свечения индикатора другая.

Это интересно! Если нет мультиметра, можно использовать контрольную лампу. Схема проверки DDM показана на фото выше.

Где находится ДДМ на Ланосе

Если на Ланосе горит датчик давления масла, то следует немедленно заглушить двигатель и приступить к поиску неисправности. Причин тому может быть три: в моторе нет смазки, вышел из строя датчик или поврежден силовой кабель. Первым делом необходимо проверить наличие масла в двигателе. Кроме того, уровень не должен быть ниже минимальной отметки.

При наличии масла в двигателе прибегаем к проверке самого элемента. Есть большая вероятность, что он вышел из строя. На Ланосе датчик давления масла находится в районе правого переднего колеса сзади двигателя возле ДПКВ ниже генератора. На фото ниже видно, где находится ДДМ на Ланосе.

Расположение детали в автомобиле

Если деталь в масле, то с большой долей вероятности можно предположить, что она вышла из строя. Наличие следов на датчике говорит о том, что произошла утечка. Часто это происходит из-за использования некачественных деталей. При наличии признаков утечки масла устройство подлежит замене без лишних проверок. При отсутствии следов смазки в ДДМ рекомендуется разобрать его и проверить его достаточность. Если диагностика показывает, что деталь исправна, нужно проверить силовую цепь (провод). Изоляция могла быть повреждена, что привело к отходу контакта от датчика.

Если проверка показала, что ДДМ в Ланосе неисправен, то его следует смело менять. Прежде чем заменить датчик давления масла, его необходимо приобрести. Ниже приведены рекомендации по выбору ДДМ для Ланос.

Это интересно! А вы знаете, что на Ланосах, Авео и Нексиях отказ датчика давления масла — это «болезнь»? Если сигнализатор загорается при работающем двигателе, нужно проверить не только уровень масла, но и исправность ДДМ.

Какой ДДМ поставить на Lanos — артикул

В Lanos рекомендуется покупать оригинальные запчасти, которые служат дольше. При покупке следует обратить внимание на каталожный номер датчика давления масла или артикул для Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос: 95961350 и 90336039. Рекомендуемые производители рассматриваемых устройств GM, Delphi, SWAG, Febi, FSO.

Номер детали

При покупке следует обратить внимание на наличие металлического уплотнительного кольца из алюминия или меди. Если кольцо не входит в комплект, то установка ДДМ невозможна, что приведет к течи масла. После покупки ДДМ для Ланос можно прибегнуть к его замене.

Как снять и заменить датчик давления масла на автомобиле Ланос

При выявлении причины неисправности следует прибегнуть к замене датчика давления масла на Ланосе. Для этого потребуется изначально подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Новый DDM с уплотнительной шайбой
  • Ключ с трещоткой или гаечный ключ с головкой на «24». Обычная головка не подойдет, так как активная часть шестигранника не достает до краев гайки
  • Набор инструментов для снятия защиты двигателя

Работа по снятию датчика должна выполняться из-под автомобиля. Для этого подгоняем машину к беседке или эстакаде, и закрепляя колеса башмаками, приступаем:

  1. Снимите защиту двигателя, если она имеется
  2. Сначала необходимо отключить питание от датчикаУдалить микропроцессор
  3. После этого приступаем к его откручиванию. Если есть удлиненная головка, надеваем ее на деталь и откручиваемОткрутите головку датчика
  4. Если головы нет, то и покупать ее вообще не нужно. Для этого можно использовать обычную головку на «24» или накидной ключ того же размера
  5. Если для откручивания используется гаечный ключ, набрасываем его на гайку ДДМ и медленными движениями откручиваемОткручиваем датчик ключом
  6. Если используется обычная головка, то молотком необходимо ударить по пластиковой части датчика. После этого головку кладут на оставшуюся металлическую часть и откручиваютОткручивание ДДМ на Ланосе
  7. Новый датчик можно вкрутить только длинным или звездообразным ключом
  8. После установки устройства необходимо подключить микросхему питания и продолжить проверку. Подробности замены показаны на видео

Чтобы убедиться в исправности датчика давления масла на Ланосе, нужно включить зажигание. Если индикатор горит, устройство работает. Далее запускаю двигатель. Исчезновение индикации свидетельствует о правильной работе нового ДДМ. Мы проверили деталь на наличие утечек масла. Если наблюдаются подтеки масла, то нужно затянуть деталь плотнее.

Это интересно! При затягивании датчика важно не переусердствовать, чтобы не повредить резьбу в крепежном отверстии блока цилиндров. Если такое случилось, ниже видео, как можно вкрутить ДДМ с сорванной резьбой из монтажного отверстия.

Подводя итог, следует отметить, что рассматриваемый элемент в Ланосе выходит из строя очень часто. Оригинальные датчики выхаживают до 80-90 тысяч километров, а китайские подделки могут выйти из строя через месяц после установки. Если вы не хотите часто менять ДДМ и имеете проблемы с этой деталью, следует следить за ее исправностью и своевременно заменять. DDM играет очень важную роль в конструкции автомобиля, поскольку сигнализирует о наличии масла в системе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector