Замена охлаждающей жидкости

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту BMW X5 E53

Систему охлаждения двигателя необходимо периодически, раз в три года, заменять охлаждающей жидкостью – антифризом, смесью этиленгликоля и дистиллированной воды. Помните, антифриз ядовит. Одновременно с заменой жидкости необходимо провести диагностику всей системы охлаждения двигателя и заменить неисправные элементы.

Внимание!

Все работы необходимо проводить на холодном двигателе. Температура охлаждающей жидкости ниже +40 С.

Охлаждающую жидкость BMW X5 E53 необходимо заменять в следующем порядке.

  • Положите автомобиль неподвижно на ровную площадку и снимите крышку расширительного бачка, закрепив руку большой тканью, если двигатель еще не полностью остыл. Ослабьте винт воздухоотводчика на патрубке радиатора (двигатели M62 и N62) или на расширительном бачке (двигатели M54 и M57*).
  • Снимите косынку и переднюю облицовку днища.Замените на чистый поддон под радиатор и отвинтите сливную пробку в нижней части радиатора с помощью большой плоской отвертки, двигатель «М62» (рис. 2.39), двигатель «М54″ и » М57» (рис. 2.40).Рис. 2.39. Крышка радиатораРис. 2.40. Крышка радиатора

Поместите чистую емкость под блок цилиндров и отверните с помощью ключа сливную пробку (2.41) на блоке цилиндров, расположенную под выпускным коллектором. Полностью слейте хладагент из системы и отправьте ее на переработку.

  • Проверьте состояние шлангов радиатора и отопления и их хомутов. Замените дефектные детали. Снимите поврежденный радиатор и отправьте его в специализированную мастерскую.
  • Установить сливную пробку (М14х1,5) с новой прокладкой (А14х18) на блок цилиндров и затянуть моментом 25 Нм (2,5 кгс.м).
  • Вверните сливную пробку в радиатор, затянув ее на двигателе М62 моментом 2,5 Нм (0,25 кгс.м), на двигателях М54 и М57 моментом 8,0 Нм (0,8 кгс.м)..м). Вы можете использовать монету.

Промывку системы охлаждения следует производить в следующем порядке. Слейте охлаждающую жидкость из системы, пробки не устанавливайте. Установите прозрачные сливные шланги в сливные отверстия. Промойте радиатор чистой проточной водой в большом количестве, подойдет сантехника. Промывать до тех пор, пока из шлангов (или сливных отверстий) не пойдет чистая вода. Поэтому он может только удалять отложения из системы охлаждения.

  • Для удаления ржавчины и накипи следует использовать химический очиститель охлаждающей жидкости. Порядок его применения описан производителем на этикетке контейнера (флакона). После удаления (слива) всего химического очистителя промойте систему охлаждения двигателя проточной водой, как описано выше.
  • Установите на место сливные пробки системы охлаждения, см выше.
  • При установке внешнего расширительного бачка («М62») в систему охлаждения двигателя необходимо снять переливной шланг, слить охлаждающую жидкость, отдельно промыть чистой водой и подключить к системе охлаждения двигателя.
  • Проверку качества охлаждающей жидкости следует выполнять в следующем порядке. Заправляйте систему только качественной охлаждающей жидкостью и в соответствии с климатическими условиями автомобиля. Для европейского региона России это температура до -35°С. Подготовьте прибор для проверки плотности теплоносителя — ареометр.Возьмите пробу жидкости из расширительного бачка или бачка для хранения охлаждающей жидкости с помощью ареометра. Снять показания с прибора, плотность должна быть в пределах 1080-1085 р/см3. Из соображений коррозионной стойкости пропорция воды и этиленгликоля (антифриза) в смеси должна поддерживаться в течение всего года порядка 50:50.
  • Систему охлаждения двигателя БМВ Х5 Е53 необходимо заливать в следующем порядке. Заполните расширительный бачок новой охлаждающей жидкостью до краев. Накройте крышку вентиляционного отверстия радиатора чистой тряпкой. Крышка находится на расширительном бачке (см рис. 2.22), патрубке или радиаторе в зависимости от конфигурации двигателя автомобиля. Откройте вентиляционную крышку (вентиляционную крышку).
  • Заливайте свежую охлаждающую жидкость до тех пор, пока из вентиляционной пробки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха. Закройте вентиляционную пробку и долейте охлаждающую жидкость до уровня в расширительном бачке, см рис. 2.22.
  • Закрыть расширительный бачок пробкой и запустить двигатель, включить отопительно-вентиляционную установку в режим «Теплый» и прогреть двигатель до включения вискомуфты вентилятора. При этом поддерживать частоту вращения вала в районе 2500 мин-1. В процессе удаления воздуха из системы уровень жидкости будет опускаться до отметки «MIN» на расширительном бачке и даже ниже. Заглушите двигатель и дайте ему остыть до 20-30°C.
  • Откройте крышку расширительного бачка и восстановите уровень охлаждающей жидкости. Уровень нормальный (М62), если конец красного поплавка находится на одном уровне с верхней кромкой заливной горловины (стрелка, см рис. 2.22). Снова откройте вентиляционные пробки и убедитесь, что жидкость выходит без пузырьков воздуха.
  • Проверить уплотнения крышки расширительного бачка, установить крышку и затянуть. Визуально проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Особенно в местах соединения шлангов и установки заглушек. Шланги должны быть удалены от соединительных труб и надежно закреплены винтовыми хомутами. Появление охлаждающей жидкости под помпой свидетельствует о повреждении уплотнения помпы. Замените насос.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector