Автомобили Toyota Camry комплектуются автоматическими коробками передач японского производителя Aisin. АКПП Toyota Camry показывает достаточно высокую надежность, хотя для этих коробок, как и для других АКПП, характерны некоторые типичные проблемы и отказы.
Коробки на Toyota Camry
Образцы автомобилей этой модели комплектовались разными АКПП – 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатыми, в зависимости от года выпуска, типа кузова и силового агрегата. Коробки Aisin отличаются простотой условий эксплуатации, длительным «жизнью» и хорошей надежностью элементов при условии своевременного и правильного обслуживания.
Важно: есть модели с вариатором, в основном автомобили японского производства Камри 8 и 9 поколения.
Например: Камри с 2009 года с двигателями 3,5 л используют коробку Aisin U660E, 6 ступеней. Эта коробка также встречается на автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми 2,5-литровыми моторами часто идет автомат U760E.
Коробка снята U660E:
Сводная таблица моделей Тойота Камри с АКПП по году выпуска, объему двигателя и трансмиссии:
В зависимости от модели бывают ящики:
- с гидравлическим управлением;
- электронный.
Режимы работы коробки
Модель АКПП и способ управления (гидравлический, электронный) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки Камри существует несколько основных режимов:
- Р — режим парковки. Его необходимо выбирать для длительной стоянки. Коробка в нем выключена, ось заблокирована, ведущие колеса не крутятся.
Важно: Вы не можете переключиться в этот режим, пока он не остановится полностью. Также при остановке на подъемах/спусках необходимо сначала задействовать «ручник», а уже потом ставить коробку в режим парковки.
- Р — реверс. Его можно переводить из «парка» и «нейтрали» только после остановки автомобиля.
- N — нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но ось не блокируется и ведущие мосты могут поворачиваться. В этом режиме автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние (важно.
- 2 — движение блокируется на передачах выше 2. Этот режим коробки передач подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, так как активирует моторный тормоз.
- L — пониженная передача. Его рекомендуется использовать на крутых склонах и бездорожье, в нем Тойота движется только на 1 ступени трансмиссии.
- D — основной режим коробки, движение вперед.
Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки: Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.
- NORM/PWR – Изменяет режимы коробки передач с обычного на спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, машина становится динамичнее, но потребляет больше топлива.
- SNOW — «зимний» режим, при котором автомобиль трогается со 2 передачи, что позволяет легко начать движение по льду и снегу.
- Кнопка MANU — в основном встречается на Toyota, похожа на Snow.
- Овердрайв — разрешение на использование овердрайва. При включенной овердрайве машина может переключиться на последнюю передачу (5, 6…), при выключенной — нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле для увеличения ресурса коробки.
Читайте также… Замена масла в АКПП Toyota Corolla
Один из вариантов кнопки Overdrive:
Важно: Автоматические коробки передач Toyota имеют систему блокировки для предотвращения повреждений в результате неправильной эксплуатации. Поэтому выводить коробку из «паркинга» или включать задний ход можно только после остановки, с нажатой педалью тормоза и нажатой кнопкой разблокировки на рычаге (если она есть).
Схема работы классической АКПП:
Внешний вид манетки на Camry в задней части V50:
Как видите, есть символы «+» и «-» — это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам говорит коробке, когда переключаться на пониженную или повышенную передачу. Этот режим близок к работе классической механики.
Основные проблемы и неисправности
Рассмотрим типичные проблемы коробок Camry на примере АКПП U760E, устанавливаемой на автомобили Camry V50.
U760E — модификация семейства коробок передач Aisin U660, без некоторых конструктивных недостатков и рассчитанная на двигатели объемом до 2,7 литров (также существует вариант U760F — буква F указывает на назначение коробки передач для минивэнов полноприводных и кроссоверы).
Основная проблема этих коробок – это гидротрансформатор. Что ломается:
- соленоиды выходят из строя;
- забит гидроблок;
- перегрев, пробуксовка и «сваривание» ступицы и втулки;
- износ накладок сцепления.
Могут возникнуть и другие проблемы, особенно на коробках с большим пробегом. В среднем ресурс гидроблока коробки до капитального ремонта составляет около 200 тысяч, но своевременное техническое обслуживание коробки позволяет значительно его продлить. Поэтому указанное выше перекрытие желательно менять через 150-200 тысяч, что позволит отсрочить капитальный ремонт.
В целом можно отметить, что коробка U760E оказалась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке был исправлен ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при правильном обслуживании и правильной эксплуатации коробка может «отсидеть» положенные 200 тысяч без капитального ремонта, а в некоторых случаях и без замены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременная и правильная замена масла в АКПП Тойота Камри в модификации 50 – залог долгой жизни коробки передач.
Читайте также… Правильная замена масла в АКПП: Рено Сандеро
Смена масла
Тойота утверждает, что трансмиссионное масло условно не заменяемое, то есть заливается на протяжении всего срока службы коробки. На практике масло АКПП неизбежно загрязняется металлическими осколками, образующимися в процессе эксплуатации, оно время от времени теряет свои свойства из-за износа. В российских реалиях менять ATF желательно каждые 30-40 тыс км пробега, хотя официально это рекомендуется делать через 50 тыс км.
Убедиться в необходимости замены можно, визуально проверив его состояние. Обычно это делается с помощью щупа АКПП (расположение щупа указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Важно: На некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) отсутствует щуп АКПП, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о чем подробнее будет рассказано ниже. На этих моделях Камри замена масла в АКПП тоже имеет некоторые особенности.
Для проверки машина прогревается (можно совершить небольшую поездку или переключать все режимы коробки по очереди), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, заглушка отверстия снимается с управления . Из него должно выйти немного масла, по которому определяют качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низкий, требуется долить или полностью заменить. Проверяя щупом (если есть), нужно «прогнать» режимы КПП и проверить, на каком уровне трансмиссионное масло.
Внимание: при проверке на работающем двигателе масло будет горячим!
Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Toyota Camry v50.
Возможны два типа изменений:
- Полный.
- Частичный.
Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно сделать самостоятельно.
Марку масла для коробки желательно уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля. Итак, для коробки U760E используется масло Toyota ATF WS (оригинал):
Для полной замены масла в АКПП версии Тойота Камри 50 потребуется около 12-15 литров жидкости, для частичной достаточно 6,5-8. Рекомендуется использовать оригинал, либо подобрать наиболее подходящую жидкость для случая по допускам.
Также желательно купить:
- новый коробчатый фильтр (артикул 35330-08010);
- прокладка поддона (артикул 35168-21020).
Читайте также… Замена масла в АКПП — Nissan Almera Classic
Можно заменить как прокладку сливной пробки (90430-18008), так и прокладку корпуса фильтра (90301-32010).
Комплект деталей подготовленных к замене (фильтр, прокладки):
Частичная замена
Вам понадобится новое масло, комплект прокладок и фильтр (см выше), инструменты, градуированная емкость для проверки.
Алгоритм замены масла в АКПП Toyota Camry:
- Транспортное средство загоняют на элеватор, эстакаду или яму, пост управления переводят в N, двигатель глушат;
- защита картера, если она есть, снимается;
- сливная пробка откручивается;
- масло, выходящее из коробки, собирается в подготовленную тару.
Далее ослабляются крепления паллетного ящика:
Вытекающее масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, остатки масла слить.
Коробка со снятым поддоном:
После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже нужно заменить. В процессе выйдет еще немного масла, которое необходимо собрать в ту же емкость.
Поддон моется от остатков старого масла и мусора (стружки и т.д.). Проверяется прокладка, если она в хорошем состоянии, то ее можно оставить, если изношена прокладка поддонной коробки, то ее меняют.
Лоток для мытой коробки:
Важно: трубка на фото — часть системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше уровня, определяемого перепускной трубкой (принимается за норму), оно будет выливаться при откручивании пробки.
Другие действия:
- установлен новый фильтр, также переустановлен поддон коробки. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно поменять ее прокладку), но не закручивается, чтобы масло могло вытекать через перепускной патрубок (это необходимо для контроля уровня);
- полный нового масла.
Поскольку щупа нет, заливная горловина находится не под капотом, а в районе левого переднего колеса, под пластиковым обвесом:
Масло заливают с помощью специального шприца, ручного насоса и других подручных приспособлений.
Как только масло начинает выходить из байпасной линии, заливка прекращается, все болты и пробки затягиваются, режимы коробки снова «запускаются» для разгона масла по системе, и проводится замер контроля, долив жидкости в коробку при необходимости.
На этом замена завершена.
Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри
Полную смену рекомендуется проводить на специализированных СТО, используя специальные приспособления, загоняющие масло в напорную коробку. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.