АКПП Toyota Camry- Замена масла в автомате

Автомобили Toyota Camry комплектуются автоматическими коробками передач японского производителя Aisin. АКПП Toyota Camry показывает достаточно высокую надежность, хотя для этих коробок, как и для других АКПП, характерны некоторые типичные проблемы и отказы.

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей этой модели комплектовались разными АКПП – 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатыми, в зависимости от года выпуска, типа кузова и силового агрегата. Коробки Aisin отличаются простотой условий эксплуатации, длительным «жизнью» и хорошей надежностью элементов при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: есть модели с вариатором, в основном автомобили японского производства Камри 8 и 9 поколения.

Например: Камри с 2009 года с двигателями 3,5 л используют коробку Aisin U660E, 6 ступеней. Эта коробка также встречается на автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми 2,5-литровыми моторами часто идет автомат U760E.

Коробка снята U660E:

U660E

Сводная таблица моделей Тойота Камри с АКПП по году выпуска, объему двигателя и трансмиссии:

Динамическая таблица

В зависимости от модели бывают ящики:

  • с гидравлическим управлением;
  • электронный.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлический, электронный) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки Камри существует несколько основных режимов:

  • Р — режим парковки. Его необходимо выбирать для длительной стоянки. Коробка в нем выключена, ось заблокирована, ведущие колеса не крутятся.

Важно: Вы не можете переключиться в этот режим, пока он не остановится полностью. Также при остановке на подъемах/спусках необходимо сначала задействовать «ручник», а уже потом ставить коробку в режим парковки.

  • Р — реверс. Его можно переводить из «парка» и «нейтрали» только после остановки автомобиля.
  • N — нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но ось не блокируется и ведущие мосты могут поворачиваться. В этом режиме автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние (важно.
  • 2 — движение блокируется на передачах выше 2. Этот режим коробки передач подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, так как активирует моторный тормоз.
  • L — пониженная передача. Его рекомендуется использовать на крутых склонах и бездорожье, в нем Тойота движется только на 1 ступени трансмиссии.
  • D — основной режим коробки, движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки: Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – Изменяет режимы коробки передач с обычного на спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, машина становится динамичнее, но потребляет больше топлива.
  • SNOW — «зимний» режим, при котором автомобиль трогается со 2 передачи, что позволяет легко начать движение по льду и снегу.
  • Кнопка MANU — в основном встречается на Toyota, похожа на Snow.
  • Овердрайв — разрешение на использование овердрайва. При включенной овердрайве машина может переключиться на последнюю передачу (5, 6…), при выключенной — нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле для увеличения ресурса коробки.

Читайте также… Замена масла в АКПП Toyota Corolla

Один из вариантов кнопки Overdrive:

кнопка овердрайва

Важно: Автоматические коробки передач Toyota имеют систему блокировки для предотвращения повреждений в результате неправильной эксплуатации. Поэтому выводить коробку из «паркинга» или включать задний ход можно только после остановки, с нажатой педалью тормоза и нажатой кнопкой разблокировки на рычаге (если она есть).

Схема работы классической АКПП:

Схема АКПП

Внешний вид манетки на Camry в задней части V50:

Внешний вид рычага

Как видите, есть символы «+» и «-» — это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам говорит коробке, когда переключаться на пониженную или повышенную передачу. Этот режим близок к работе классической механики.

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Camry на примере АКПП U760E, устанавливаемой на автомобили Camry V50.

U760E — модификация семейства коробок передач Aisin U660, без некоторых конструктивных недостатков и рассчитанная на двигатели объемом до 2,7 литров (также существует вариант U760F — буква F указывает на назначение коробки передач для минивэнов полноприводных и кроссоверы).

АТФ ВС

Основная проблема этих коробок – это гидротрансформатор. Что ломается:

  • соленоиды выходят из строя;
  • забит гидроблок;
  • перегрев, пробуксовка и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ накладок сцепления.

Могут возникнуть и другие проблемы, особенно на коробках с большим пробегом. В среднем ресурс гидроблока коробки до капитального ремонта составляет около 200 тысяч, но своевременное техническое обслуживание коробки позволяет значительно его продлить. Поэтому указанное выше перекрытие желательно менять через 150-200 тысяч, что позволит отсрочить капитальный ремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E оказалась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке был исправлен ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при правильном обслуживании и правильной эксплуатации коробка может «отсидеть» положенные 200 тысяч без капитального ремонта, а в некоторых случаях и без замены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременная и правильная замена масла в АКПП Тойота Камри в модификации 50 – залог долгой жизни коробки передач.

Читайте также… Правильная замена масла в АКПП: Рено Сандеро

Смена масла

Тойота утверждает, что трансмиссионное масло условно не заменяемое, то есть заливается на протяжении всего срока службы коробки. На практике масло АКПП неизбежно загрязняется металлическими осколками, образующимися в процессе эксплуатации, оно время от времени теряет свои свойства из-за износа. В российских реалиях менять ATF желательно каждые 30-40 тыс км пробега, хотя официально это рекомендуется делать через 50 тыс км.

Убедиться в необходимости замены можно, визуально проверив его состояние. Обычно это делается с помощью щупа АКПП (расположение щупа указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Важно: На некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) отсутствует щуп АКПП, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о чем подробнее будет рассказано ниже. На этих моделях Камри замена масла в АКПП тоже имеет некоторые особенности.

Для проверки машина прогревается (можно совершить небольшую поездку или переключать все режимы коробки по очереди), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, заглушка отверстия снимается с управления . Из него должно выйти немного масла, по которому определяют качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низкий, требуется долить или полностью заменить. Проверяя щупом (если есть), нужно «прогнать» режимы КПП и проверить, на каком уровне трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем двигателе масло будет горячим!

Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Toyota Camry v50.

Возможны два типа изменений:

  1. Полный.
  2. Частичный.

Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно сделать самостоятельно.

Марку масла для коробки желательно уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля. Итак, для коробки U760E используется масло Toyota ATF WS (оригинал):

Для полной замены масла в АКПП версии Тойота Камри 50 потребуется около 12-15 литров жидкости, для частичной достаточно 6,5-8. Рекомендуется использовать оригинал, либо подобрать наиболее подходящую жидкость для случая по допускам.

Также желательно купить:

  • новый коробчатый фильтр (артикул 35330-08010);
  • прокладка поддона (артикул 35168-21020).

Читайте также… Замена масла в АКПП — Nissan Almera Classic

Можно заменить как прокладку сливной пробки (90430-18008), так и прокладку корпуса фильтра (90301-32010).

Комплект деталей подготовленных к замене (фильтр, прокладки):

комплект запасных частей

Частичная замена

Вам понадобится новое масло, комплект прокладок и фильтр (см выше), инструменты, градуированная емкость для проверки.

Алгоритм замены масла в АКПП Toyota Camry:

  • Транспортное средство загоняют на элеватор, эстакаду или яму, пост управления переводят в N, двигатель глушат;
  • защита картера, если она есть, снимается;
  • сливная пробка откручивается;
  • масло, выходящее из коробки, собирается в подготовленную тару.

Далее ослабляются крепления паллетного ящика:

крепления для поддонов

Вытекающее масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, остатки масла слить.

Коробка со снятым поддоном:

снятый поддон

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже нужно заменить. В процессе выйдет еще немного масла, которое необходимо собрать в ту же емкость.

Поддон моется от остатков старого масла и мусора (стружки и т.д.). Проверяется прокладка, если она в хорошем состоянии, то ее можно оставить, если изношена прокладка поддонной коробки, то ее меняют.

Лоток для мытой коробки:

Вымытый поддон

Важно: трубка на фото — часть системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше уровня, определяемого перепускной трубкой (принимается за норму), оно будет выливаться при откручивании пробки.

Другие действия:

  • установлен новый фильтр, также переустановлен поддон коробки. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно поменять ее прокладку), но не закручивается, чтобы масло могло вытекать через перепускной патрубок (это необходимо для контроля уровня);
  • полный нового масла.

Поскольку щупа нет, заливная горловина находится не под капотом, а в районе левого переднего колеса, под пластиковым обвесом:

обивка шеи

Масло заливают с помощью специального шприца, ручного насоса и других подручных приспособлений.

Как только масло начинает выходить из байпасной линии, заливка прекращается, все болты и пробки затягиваются, режимы коробки снова «запускаются» для разгона масла по системе, и проводится замер контроля, долив жидкости в коробку при необходимости.

На этом замена завершена.

Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри

Полную смену рекомендуется проводить на специализированных СТО, используя специальные приспособления, загоняющие масло в напорную коробку. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector