АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4

АКПП AL4

Комплектуется частью автомобилей Peugeot. Коробка автомат дополняется двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится на предприятиях PEUGEOT»
АКПП АЛ4
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи переднего хода, одну передачу заднего хода и муфту блокировки гидротрансформатора :

  • Максимальный крутящий момент: 210Hm
  • Вес: около 75 кг.
  • Активная и самоадаптирующаяся система автоматической коробки передач

Машина имеет идентификационный индекс. Выгравированный на крышке, он состоит из индекса производителя и серийного номера продукта.

Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:

Блоки АКПП

  1. Основной блок
  2. Блок гидротрансформатора
  3. Блок гидроблока
  4. Вершина

Гидравлический блок расположен в задней части АКПП и не оборудован щупом

Помимо обычных режимов переключения передач, АКПП AL4 имеет последовательный режим переключения (типа TIPTRONIC PORSCHE) водителем и селектор для выбора специальных программ, таких как спортивный режим и принудительное включение первой и второй передачи.

Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротрансформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической (автоматической) коробкой передач)

Передача крутящего момента.

Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлически электромагнитным клапаном, расположенным в блоке гидроблока. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора запрограммирован в компьютерной программе машины.

Автоматическая планетарная коробка передач AL4 имеет:

  • Четыре передачи вперед
  • Обратный
  • Нейтральное положение селектора

Планетарная передача

Это планетарная передача типа «SIMPSON 2»

Также в АКПП установлен датчик скорости.

В цепи гидросистемы АКПП имеются:

  • масляный насос
  • ситечко
  • гидроаккумулятор
  • термостат
  • теплообменник
  • электромагнитный клапан потока через теплообменник
  • шесть последовательных электромагнитных клапанов
  • выпускной вентиль
  • электромагнитный клапан контроля давления
  • ограничитель давления

Датчики АКПП AL4

Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку возле гидроблока и сообщает ЭБУ температуру масла внутри АКПП.

Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с приводом левого колеса, он информирует ЭБУ о вращении турбинного колеса, информация от датчика определяет решение о переключении передачи, а также определяет проскальзывание в гидротрансформаторе.

Выходной датчик вращения расположен сразу за основным электрическим блоком, он сообщает скорость вращения выходного элемента. Наряду с информацией о частоте вращения турбинного колеса берется необходимость переключения передач. Он также передает информацию о проскальзывании (пробуксовке блокировки сцепления) и тормозах, чтобы определить момент, необходимый для переключения передач. На Peugeot 307 и 807 эта информация датчика была заменена информацией датчика скорости, предоставляемой системами ABS и ESP.

Датчик линейного давления. Устанавливается в нижней части коробки. Он предоставляет компьютеру информацию о значении давления в маслопроводе. Эта информация позволяет компьютеру сравнивать измеренное давление со значением, хранящимся в компьютере, а также регулировать его, воздействуя на электромагнитный клапан давления.

Компьютер АКПП

Блочный компьютер имеет подключение:

  1. с системой ABS для удержания включенной передачи во время движения
  2. с информацией о работе вентилятора для улучшения охлаждения
  3. с системой кондиционирования, отключать при включении

Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):

Во избежание различных ошибок при управлении автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач, введена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектором)

  • Система блокировки переключения передач

Функция «Shift lock» блокирует рычаг селектора в положении парковки (P) с помощью электромагнита, установленного на панели селектора. Селектор разблокируется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.

  • Функция блокировки клавиш

Механическая блокировка ключа (предотвращает его вынимание из замка), если положение селектора при выключении зажигания не находится в положении стоянки.

  • Блокировка запуска двигателя

Блокирует запуск двигателя, если селектор не находится в парковочном или нейтральном положении.

Рядом с рычагом селектора есть кнопки смены программы

  • Спортивная программа

Переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя, при замедлении переключение происходит с задержкой.

  • Снежная программа

Заводите машину на второй или третьей передаче, переключение передач происходит реже.

  • Программа «1»

Вынужден включить первую передачу.

Световой сигнализатор EOBD (check-engine)

ошибка двигателя

Предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе АКПП, которая может ухудшить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки обнаруживает ошибку и передает ее на компьютер двигателя, который, в свою очередь, включает индикатор проверки двигателя EOBD

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector