АКПП AL4
Комплектуется частью автомобилей Peugeot. Коробка автомат дополняется двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится на предприятиях PEUGEOT»
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи переднего хода, одну передачу заднего хода и муфту блокировки гидротрансформатора :
- Максимальный крутящий момент: 210Hm
- Вес: около 75 кг.
- Активная и самоадаптирующаяся система автоматической коробки передач
Машина имеет идентификационный индекс. Выгравированный на крышке, он состоит из индекса производителя и серийного номера продукта.
Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:
- Основной блок
- Блок гидротрансформатора
- Блок гидроблока
- Вершина
Гидравлический блок расположен в задней части АКПП и не оборудован щупом
Помимо обычных режимов переключения передач, АКПП AL4 имеет последовательный режим переключения (типа TIPTRONIC PORSCHE) водителем и селектор для выбора специальных программ, таких как спортивный режим и принудительное включение первой и второй передачи.
Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротрансформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической (автоматической) коробкой передач)
Передача крутящего момента.
Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлически электромагнитным клапаном, расположенным в блоке гидроблока. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора запрограммирован в компьютерной программе машины.
Автоматическая планетарная коробка передач AL4 имеет:
- Четыре передачи вперед
- Обратный
- Нейтральное положение селектора
Это планетарная передача типа «SIMPSON 2»
Также в АКПП установлен датчик скорости.
В цепи гидросистемы АКПП имеются:
- масляный насос
- ситечко
- гидроаккумулятор
- термостат
- теплообменник
- электромагнитный клапан потока через теплообменник
- шесть последовательных электромагнитных клапанов
- выпускной вентиль
- электромагнитный клапан контроля давления
- ограничитель давления
Датчики АКПП AL4
Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку возле гидроблока и сообщает ЭБУ температуру масла внутри АКПП.
Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с приводом левого колеса, он информирует ЭБУ о вращении турбинного колеса, информация от датчика определяет решение о переключении передачи, а также определяет проскальзывание в гидротрансформаторе.
Выходной датчик вращения расположен сразу за основным электрическим блоком, он сообщает скорость вращения выходного элемента. Наряду с информацией о частоте вращения турбинного колеса берется необходимость переключения передач. Он также передает информацию о проскальзывании (пробуксовке блокировки сцепления) и тормозах, чтобы определить момент, необходимый для переключения передач. На Peugeot 307 и 807 эта информация датчика была заменена информацией датчика скорости, предоставляемой системами ABS и ESP.
Датчик линейного давления. Устанавливается в нижней части коробки. Он предоставляет компьютеру информацию о значении давления в маслопроводе. Эта информация позволяет компьютеру сравнивать измеренное давление со значением, хранящимся в компьютере, а также регулировать его, воздействуя на электромагнитный клапан давления.
Компьютер АКПП
Блочный компьютер имеет подключение:
- с системой ABS для удержания включенной передачи во время движения
- с информацией о работе вентилятора для улучшения охлаждения
- с системой кондиционирования, отключать при включении
Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):
Во избежание различных ошибок при управлении автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач, введена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектором)
- Система блокировки переключения передач
Функция «Shift lock» блокирует рычаг селектора в положении парковки (P) с помощью электромагнита, установленного на панели селектора. Селектор разблокируется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
- Функция блокировки клавиш
Механическая блокировка ключа (предотвращает его вынимание из замка), если положение селектора при выключении зажигания не находится в положении стоянки.
- Блокировка запуска двигателя
Блокирует запуск двигателя, если селектор не находится в парковочном или нейтральном положении.
Рядом с рычагом селектора есть кнопки смены программы
- Спортивная программа
Переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя, при замедлении переключение происходит с задержкой.
- Снежная программа
Заводите машину на второй или третьей передаче, переключение передач происходит реже.
- Программа «1»
Вынужден включить первую передачу.
Световой сигнализатор EOBD (check-engine)
Предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе АКПП, которая может ухудшить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки обнаруживает ошибку и передает ее на компьютер двигателя, который, в свою очередь, включает индикатор проверки двигателя EOBD