Когда во время движения помимо шума шин появляется дополнительный пронзительный шум, это признак того, что один из ступичных подшипников «проснулся» и нуждается в замене.
Ступица колеса и подшипник
Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос: какой из подшипников гудит, правый или левый? Определить неисправный ступичный подшипник самостоятельно, не обращаясь в автосервис, можно несколькими способами.
Способ N1
Вы должны поднять автомобиль, если он стоит на подъемнике, или поднять каждое колесо при работе на площадке.
Также под задние колеса (при проверке на земле) подкладывают противооткатные упоры, заводят двигатель, включают четвертую передачу и разгоняют ведущие колеса до 70-80 км/ч, либо одно из ведущих колес при работе с кошка. Затем выжмите сцепление и выключите передачу, перейдя на нейтраль. При неисправной ступице появится отчетливо слышимое жужжание подшипника, что «укажет» на его неисправность.
Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если заднеприводный, то подшипники ступицы заднего моста.
Способ N2
Колеса проверяются одно за другим на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забудьте про башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости, а затем передвинуть.
Проверка ступичного подшипника
При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем более подшипник ломается, а при вращении колеса появляется шум, иногда с явным перекатыванием шариков.
Однако люфт колес также может быть вызван неисправностью компонентов подвески или рулевого управления. Требуется помощник для проверки точности. Следует выжать педаль тормоза и в этом положении еще раз проверить люфт ступичного подшипника, покачав колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остается, то его причина неисправность подвески, когда он исчезает, это признак износа ступичного подшипника.
Если подшипник в хорошем состоянии, то люфта нет.
Способ N3
Определение изношенности подшипника при вращении. При повороте кузов автомобиля начинает крениться, например, при повороте налево автомобиль кренится вправо. При этом большая часть нагрузки приходится на правое колесо, а левое разгружено.
Если на скорости около 15 км/ч сделать резкий поворот руля влево и посторонний шум пропадает, то шум исходит от неисправного левого ступичного подшипника. Точно так же вы можете проверить заголовок правой стороны.
Основные признаки неисправности колесного подшипника:
- Вибрация рулевого колеса.
- Шум во время вождения.
- Комплект колес при проверке.
Чем чреват износ подшипника колесной ступицы
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к сильному износу с появлением сильного скрипа и скрипа. Разрушенный подшипник вызовет заедание ступицы колеса, что может привести к дальнейшей деформации рычага подвески, шарового шарнира и карданного вала.
Если это происходит на высокой скорости, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Поэтому обратите внимание на состояние ступиц колес, ревизию которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.