Виды светофоров

Светофоры являются одним из основных инструментов регулирования поведения транспортных средств и пешеходов в рамках правил дорожного движения. Используются различные типы светофоров, ориентированные на выполнение конкретных задач: светофоры на перекрестках, светофоры на железных дорогах и т.д. В основном они делятся по назначению, т.е. адресован ли сигнал пешеходу или водителю.
Светофоры
Все типы этих устройств выполняют следующие задачи:

  • Снижение рисков для жизни и здоровья человека.
  • Улучшение качества дорожного движения (светофоры интегрированы в единую систему, оптимизирующую транспортный поток).
  • Снижение воздействия выбросов транспортных средств на окружающую среду (путем оптимизации скорости движения, минимизации остановок и т.д.).

Устройство светофора

Дорожный сигнал — это устройство, обычно заключенное в пластиковый или алюминиевый корпус. Он размещается на высоте, с которой его хорошо видно водителям транспортных средств и пешеходам. Как правило, конструкция такого светофора (часто называемого импульсным) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных районах иногда используются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.
Светофоры
Согласно ГОСТу, видимость светофора при большинстве условий должна составлять не менее 100 метров.

Иногда устройство оснащается пультом ручного управления, позволяющим пешеходам переходить дорогу. Это делается на тех участках дороги, где пешеходный поток не настолько активен, чтобы регулярно замедлять движение автомобилей.

ВАЖНО: Современные светофоры в крупных городах являются частью единой системы, которая управляет их работой в зависимости от ряда условий: интенсивности движения, времени суток и других факторов. Сложность таких систем варьируется в зависимости от конкретных характеристик транспортной инфраструктуры или ее участков. К таким системам могут быть подключены не только светофоры, но и видеокамеры или другие источники информации (включая посты дорожной полиции).

Изменение дорожной ситуации может привести к тому, что информационные часы на привычном светофоре изменят свое значение. Обычно это делается в направлении увеличения продолжительности сигнала, разрешающего движение транспортных средств. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды связано с дальнейшей компьютеризацией городских транспортных систем.

Сигналы светофоров

Через заданные промежутки времени устройство отдает команды участникам дорожного движения:

  • Запуск (зеленый сигнал).
  • Приготовьтесь к остановке или запуску (оранжевый цвет).
  • Остановка (красный).

Для водителей цвет сигнала противоположен тому, который подается пешеходам, переходящим дорогу. Мигание сигнала означает, что он скоро переключится на другой сигнал.

Светофоры

Продолжительность цикла смены сигнала может составлять от 80 до 160 секунд. Светофоры с таймером обычно расположены вертикально и должны давать информацию о том, сколько секунд осталось до смены сигнала.

Виды светофоров

Классические светофоры — трехцветные с круговыми огнями: красным, оранжевым и зеленым. Чаще всего они располагаются вертикально, но на широких многополосных трассах используются горизонтальные.

Дорожные и пешеходные светофоры

Существует больше типов светофоров, потому что транспортные средства имеют большую вариативность движения, чем пешеходы. Типы светофоров имеют следующее назначение.

  • Светофоры со стрелками, указывающими одно или несколько направлений. Они позволяют транспорту двигаться в нужном направлении.
  • Светофоры со стрелками, указывающими направление движения (вверх). Они используются, когда движение по их сигналу не пересекается другими транспортными потоками (практически не встречаются на территории бывшего Советского Союза).
  • Могут существовать более мелкие варианты светофоров, схожие по смыслу. Используется в качестве вспомогательного (дублирующего сигнала), когда основной сигнал светофора плохо виден.
  • Горизонтальные светофорные дисплеи с несколькими экранами. Используется для разрешения или запрета использования одной или нескольких полос при изменении направления движения. Также устанавливается в туннелях. Запрещающий сигнал обычно обозначается диагональным крестом, разрешающий сигнал — стрелкой.
  • Светофор на выделенной полосе.
  • Светофоры на пересечениях уровней.
  • Светофоры с одним желтым сигналом. Сигнализирует о том, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
  • Светофор с двумя сигналами. Когда дорога закрыта (обычно для ремонта) и движение транспорта перенаправлено.

Светофоры для автомобильного и пешеходного движения

Пешеходные светофоры обычно имеют два сигнала. Сигнал часто выглядит как стилизованное изображение идущего или стоящего человека.

Железнодорожные светофоры

Железнодорожные сигналы предназначены для машинистов поездов. Виды светофоров на железной дороге имеют более богатую цветовую гамму. Помимо стандартных цветов, машинист поезда получает информацию от синих и белых светофоров и их различных комбинаций.

Светофоры для железнодорожного транспорта

Для автомобилистов существует общее правило при пересечении железнодорожной линии: зеленый — «можно», красный — «нельзя».

Трамвайный светофор

Другой тип, белый светофор для трамваев и иногда других транспортных средств на выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.

Светофоры

Движение или вращение возможно только в том случае, если нижние и один или несколько верхних также активны. Соответственно, одна из верхних частей обеспечивает движение в одном из соответствующих направлений.

ВАЖНО: Другими словами, автомобилист должен наблюдать, в каком направлении может двигаться трамвай, и планировать свой путь на основе этой информации. Такие сигналы дают указания только трамваям (другим пассажирским транспортным средствам).

Реверсивные светофоры

Реверс светофора

Этот тип сигнала используется при движении по одной полосе. Обычно он используется во время ремонта дороги или на других узких участках. Он может состоять из двух сигналов: красный диагональный крест — движение запрещено и зеленая стрелка — движение разрешено. Иногда используется третий сигнал — косая стрелка, указывающая вправо или влево. Это информирует водителя о том, на какую полосу он должен перестроиться.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительной секцией могут иметь в общей сложности до пяти секций. Эти дополнительные разделы уточняют инструкции в определенном направлении. Они могут быть Г-образными или Т-образными.

Светофоры с дополнительной секцией

Стрелки и стрелочные секции

Как правило, сигнал на центральной вертикальной линии светофора должен быть разрешен для продолжения движения. Дополнительные участки (одна или несколько зеленых стрелок) объясняют возможность движения вбок. Если они не активны — поворот в этом направлении запрещен, даже если сигнал на вертикальной полосе активен.

ВАЖНО: Поскольку, согласно Кодексу дорожного движения, поворот направо и поворот налево — это разные маневры, важно, какая вспомогательная секция позволяет вам поворачивать.

Если правая секция разрешает вам поворот (основной разрешающий сигнал активен), уступайте дорогу только пешеходам, если они находятся на проезжей части. Обычно в этот момент им не разрешается выходить на дорогу.

Если левая секция позволяет вам повернуть, обычно не следует ожидать помех, поскольку другим участникам дорожного движения запрещено препятствовать этому маневру. Однако, если транспортное средство движется по «встречной» стороне дороги, ему должен быть предоставлен приоритет.

Если на главной секции горит запрещающий сигнал, но поворот разрешен сигналом на второстепенной секции, маневр разрешен. Главное условие — не мешать другим участникам дорожного движения.

Правила проезда светофоров

Первое и самое важное правило — никогда не проезжайте на красный свет. А также на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). Вы можете ехать на желтый только в том случае, если остановка потребует опасного экстренного торможения

Мигающий желтый часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или о том, что движение скоро будет запрещено или разрешено.

Ответственность за нарушения правил

Проезд на запрещенный сигнал светофора, а также отсутствие реакции на жест регулировщика карается в Российской Федерации штрафом в размере от 800 до 1 000 рублей или лишением водительских прав на срок до шести месяцев. В случае повторного подобного нарушения новый штраф может составить до 5 000 рублей, лишение лицензии на аналогичный срок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector