Трамваи — одна из самых противоречивых частей дороги. При движении по ней возникает много вопросов, на некоторые из которых можно найти ответы в правилах дорожного движения, а на некоторые — нет. В предыдущей статье мы рассмотрели маневр разворота на трамвае, где нам удалось найти все ответы в тексте правил. В этой статье мы рассмотрим довольно забавную ситуацию, когда трамвайные пути находятся посреди дороги.
Итак, у нас есть дорога с трамвайными путями посередине:
«Дорога — это полоса земли или поверхность искусственного сооружения, построенного или приспособленного и используемого для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, если таковые имеются.
Отметьте элементы на нашей дороге:
Теперь обратимся к определениям этих элементов в правилах дорожного движения:
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств, отличных от рельсов.
В законодательстве нет определения проезжей части, однако из определения проезжей части ясно, что трамвайные пути не являются проезжей частью, хотя безрельсовые проезжие части в некоторых случаях разрешены, трамвайные пути и проезжие части остаются независимыми элементами дороги и не могут быть проезжими частями, поскольку они противоречат определению проезжей части.
Обратите внимание, что трамвайные пути не могут быть разделительной полосой:
«Разделительная полоса — это обозначенный конструкцией и/или знаками 1.2.1 элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.»
Каков результат? Дорога без разделительной полосы, без знаков, имеющая две проезжие части.
Определите количество полос и направление движения на этой дороге. Он регулируется разделом 9.1 Правил дорожного движения:
9.1 Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и/или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 или, при их отсутствии, самими водителями с учетом ширины проезжей части, размеров транспортных средств и требуемого расстояния между ними. В этом случае половина ширины проезжей части, расположенной с левой стороны, без учета местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъемах, карманы для встречного движения на остановках общественного транспорта), считается ограниченной обочиной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы.
Оказывается, что, согласно правилам дорожного движения, такая дорога имеет две двусторонние проезжие части:
Это, конечно, выглядит абсурдно, но, тем не менее, мы пришли к этому строго в соответствии с определением правил дорожного движения.
Желаю вам хорошей дороги без препятствий!