Завершение обгона через сплошную линию разметки

Ситуация, когда маневр обгона начинается на пунктирной линии и заканчивается на сплошной, знакома многим водителям. Может показаться, что действие не нарушает закон, но пересечение сплошной линии всегда считается незаконным действием. Ситуация с обгоном на сплошной линии является спорной и противоречивой, но в законе нет исключений, когда это разрешено. Однако возникает вопрос о тяжести правонарушения и санкциях за завершение обгона на сплошной линии.

Можно ли завершать обгон по сплошной линии?

Завершение обгона через сплошную линию — это, на первый взгляд, спорная ситуация. Фактически, водитель выезжает на приборную линию, что явно разрешено, но обгоняет на фиксированной линии, что является нарушением закона. Учитывая, что маневр в любом случае должен быть завершен фиксированной линией, это действие можно считать нарушением закона.

Разметка 1.1 (сплошная линия) не должна пересекаться транспортными средствами ни при каких обстоятельствах, за исключением аварийных ситуаций, когда этот маневр необходим для предотвращения аварии. Даже если маневр начинается на пунктирной линии (1.5-1.7, 1.10), его нельзя завершать на разметке 1.1. Водитель должен рассчитать свои действия, чтобы избежать нарушения.

Каждый вид дорожной разметки имеет свое обозначение в правилах дорожного движения. В зависимости от дорожной разметки на дороге разрешены определенные маневры.

1.1 Непрерывная линия.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Маркировка 1.5

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Маркировка 1.6

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Разметка 1.7

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Разметка 1.10.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Пунктирная дорожная разметка также отличается. Прежде всего, обратите внимание на длину линий. При 1,5 они самые короткие, при 1,6 — более длинные. Длина нужна для того, чтобы знать, как быстро начинается непрерывная линия.

Читайте также: Штраф за выброшенный окурок из окна машины.

Желтые знаки (например, 1.10) используются в качестве временной разметки. Если он возникает на дороге, то он желтый, а не белый.

Закон о завершении обгона через сплошную полосу разметки

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Все движение по проезжей части регулируется Правилами дорожного движения. Так, правила обгона и обгона изложены в пункте 11. В этом пункте указано, что перед выполнением маневра водитель должен убедиться в его безопасности.

Пункт 9 Правил дорожного движения определяет расположение транспортных средств на проезжей части. Пункт 9.1 гласит, что запрещено выезжать на встречную полосу, если они разделены разметкой 1.1, 1.3 или 1.11. Поэтому, если такая разметка присутствует, обгон вообще нельзя начинать.

Санкция за такие нарушения определяется на основании статьи 12.15 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части.

Ответственность за завершение обгона по сплошной линии

Статья 12.15 ПДД устанавливает наказание за нарушение расположения автомобиля на проезжей части. Однако конкретное наказание будет зависеть от обстоятельств дела. Ситуации могут быть следующими:

  1. Пересечение прерывистой линии, т.е. там, где это разрешено действующим законодательством. Возвращение на исходную полосу стало невозможным из-за внезапно возникшего препятствия, которое нельзя было заметить заранее. Применяется часть 3 статьи, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей.
  2. Нет препятствия, т.е. пересечение фиксированной разметки при обгоне — полностью вина водителя. В этом случае применяется более строгое наказание, соответствующее части 4 статьи 12.15, а именно — штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение лицензии от четырех месяцев до шести месяцев.

Повторное нарушение части 4 влечет за собой еще более серьезное наказание. Была применена часть 5 статьи и применена приостановка действия водительского удостоверения на срок до одного года. Если нарушение было совершено с помощью специального аппарата, применяется штраф в размере до пяти тысяч рублей.

На практике возникает множество трудностей при определении сотрудниками ГИБДД окончания обгона через сплошную линию. Чаще всего они даже не пытаются выяснить, виновен ли нарушитель в том, что не вернулся на свою полосу, поэтому сразу применяют пункт 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Несомненно, это неправильно, и такие действия могут быть оспорены в суде.

Лишение прав

Самым строгим наказанием за совершение маневра обгона через сплошную линию является лишение права управления транспортным средством. Эта санкция применяется в двух случаях:

  • на основании части 4 статьи 12.15, если по вине водителя невозможно своевременно вернуться на свою полосу движения;
  • на основании статьи 12.15(5), т.е. в случае повторного нарушения пункта 1.

В первом случае срок лишения свободы составит от четырех месяцев до шести месяцев, а во втором — до одного календарного года.

В случае первого нарушения вместо лишения водительских прав можно получить штраф в размере пяти тысяч. Суды часто бывают более снисходительными, если человеку нужны права, чтобы зарабатывать деньги, или он впервые совершил правонарушение, имеет хорошую историю и не имеет непогашенных нарушений правил дорожного движения.

Назначение штрафа за завершение обгона через сплошную линию

На лицо, совершившее нарушение правил дорожного движения, налагается следующее наказание:

  1. Водитель совершает правонарушение, выполняя запрещенный Правилами дорожного движения маневр в виде завершения обгона на сплошной линии.
  2. Правонарушение фиксируется сотрудником дорожной полиции.
  3. Автомобиль водителя остановлен сотрудником дорожной полиции.
  4. Сотрудник составляет протокол об административном правонарушении и передает его лицу.
  5. Водитель подписывает отчет. Если он или она не согласны с нарушением, он или она отмечает этот момент при подписании.
  6. Возникает дело в дорожной полиции и передается в суд.
  7. Суд вызывает правонарушителя на судебное заседание.
  8. На слушаниях заслушивается судебное разбирательство, стороны представляют доказательства своих позиций и высказывают свое мнение по поводу наложения нарушения.
  9. Суд принимает решение о наказании за обгон на сплошной линии.

Примечание: Окончательное решение принимает только суд! Сотрудник ГИБДД не может наложить штраф, так как одним из возможных наказаний является лишение права управления транспортным средством.

Если водитель согласен с нарушением, он может выразить это во время слушания. Однако он имеет право потребовать более мягкого наказания, т.е. штрафа, а не лишения водительских прав. Если нет других правонарушений и водитель признает свою вину, суд более склонен проявить снисхождение и назначить денежный штраф.

Если водитель не согласен с обвинением, он или она может попытаться доказать свою правоту. Показания свидетелей или, что еще лучше, записи камер видеонаблюдения помогут защитить ваши права. Если и у водителя, и у дорожной полиции нет записей, суд примет решение в пользу водителя, так как административное право рассматривает неустранимое нарушение в пользу обвиняемого (по аналогии с уголовным правом).

Если штраф за обгон на сплошной линии зафиксирован видеорадаром, судебное заседание не назначается. Человек получит решение по почте, но может попытаться обжаловать его в суде. Для опровержения отчета потребуются весомые доказательства.

Что делать водителю в случае назначения штрафа?

При выдаче протокола водитель, не согласный с этим фактором, может выразить свое несогласие при подписании документа. Для этого на бумаге имеется пустое место, где перед подписью необходимо сделать пометку «С заключением не согласен».

Игнорирование подписи не приведет к положительным последствиям, скорее наоборот. В случае отказа протокол подписывается в присутствии свидетелей, которые подтвердят, что правонарушитель был уведомлен. Затем документ будет отправлен водителю по почте.

Если вы не согласны с нарушением, вам следует подготовить доказательства своей позиции. Помните, что сотрудник дорожной полиции обязан показать запись нарушителю (статьи 25.1(1) и 28.1(4)), и она доступна для ознакомления сторонам в суде. В качестве собственного доказательства вы можете представить видеозапись с видеорегистратора, а также с других камер, например, из близлежащих магазинов. Не запрещается вызывать свидетелей, но видеозапись будет иметь большую силу.

Также водитель может попытаться смягчить наказание, перенеся его из части 4 в часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Это можно сделать, доказав, что маневр начался на пунктирной линии и не был завершен вовремя, потому что водителю помешало препятствие, которое нельзя было увидеть заранее. Это также можно сделать с помощью записей и свидетелей.

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД и выписал протокол за завершение обгона через сплошную линию, водитель пользуется стандартными правами, изложенными в Постановлении МВД России от 23.08.2017 № 664, а также в некоторых других актах:

  • Не покидать транспортное средство (параграф 89).
  • Установите причину остановки (параграфы 84, 89, 91).
  • Объясните действия сотрудника дорожной полиции и не давайте собственных показаний (параграфы 51 m 132).
  • Снимите сотрудника дорожной полиции на камеру. Этот момент закреплен в другом законодательном акте, а именно в Законе о полиции, статья 8.
  • Установите номер телефона дежурной части (§ 45 и 52 постановления Министерства внутренних дел).
  • изучить отчет и решение и получить копии документов (пункты 134, 151, 168 и 211)
  • не подписывать протокол и изложить в нем свое особое мнение (статьи 28.1.1. и 28.2. КоАП РФ)
  • Не сдавать водительское удостоверение до решения суда (статья 221).

Чаще всего водители обращают внимание на право возражать при подписании протокола о наложении штрафа за завершение обгона на сплошной линии. Это может быть полезно, так как принесет пользу делу в суде. Если вы сразу согласитесь, вам придется доказывать в суде, что это было сделано под обманом или в стрессовой ситуации.

Есть ли скидка на штраф за завершение обгона по сплошной линии?

Некоторые административные штрафы можно оплатить с пятидесятипроцентной скидкой. Об этом говорится в части 1.3 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Этот же стандарт устанавливает перечень нарушений, за которые не может быть выплачено менее суммы, установленной в протоколе.

Исключение составляет пункт 5 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который предусматривает санкцию за повторное нарушение. Пункты 3 и 4 не указаны в стандарте; соответственно, штраф за завершение обгона через фиксированную линию дорожной разметки, совершенный изначально, может быть оплачен с уменьшением на пятьдесят процентов.

Логично предположить, что снижение применяется только в том случае, если суд применяет именно штраф. Срок дисквалификации за завершение обгона через сплошную линию не может быть изменен иначе, чем отдельным решением суда.

Обжалование

Если штраф был выписан по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, то обжаловать его можно двумя способами:

  1. Высшей инстанцией. Например, провинциальное управление дорожной полиции.
  2. Через суд.

Допустимы два варианта, так как штраф выписывается непосредственно сотрудником ГИБДД. Однако на практике чаще всего применяется пункт 4 той же статьи, и в этом случае дело рассматривается только судом.

Выписанный судом штраф может быть обжалован только в Апелляционном суде — суде более высокой инстанции. Первоначальное решение принимает мировой судья, соответственно, обжалование будет проходить через районный или городской суд.

Процедура обжалования штрафа за обгон через сплошную линию будет следующей:

  • получить постановление суда о наложении административного штрафа;
  • подготовить апелляцию;
  • подать жалобу через суд, вынесший решение, но в вышестоящий суд;
  • ждать назначения даты слушания;
  • выступать в суде и выражать свое мнение.

Суд высшей инстанции не принимает новые доказательства. Он лишь оценивает, правильно ли суд первой инстанции выполнил свою работу, правильно ли оценил все обстоятельства, правильно ли применил закон.

Здесь можно скачать образец заявления на обжалование штрафа за завершение обгона на сплошной линии.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Как избежать назначение штрафа за завершение обгона по сплошной линии?

Вы можете избежать штрафа за пересечение фиксированной линии при обгоне, доказав свою невиновность. Если сотрудник дорожной полиции указывает на правонарушение, вы должны спросить, есть ли видеозапись правонарушения. Он обязан его предоставить (статьи 25.1(1) и 28.1(4)), а если его нет, то велика вероятность, что водитель будет уволен за отсутствием доказательств.

Можно не избежать штрафа, но уменьшить его, доказав, что возвращение на свою полосу не произошло раньше из-за третьих лиц или непредвиденных препятствий. Это можно доказать в суде, подав заявление о переквалификации деяния по статье 12.15.3 КоАП РФ.

Судебная практика

В большинстве случаев судебная практика складывается не в пользу водителя. Трудно доказать, что маневр не был выполнен вовремя по вине третьих лиц. Правила дорожного движения строго предписывают необходимость соблюдения дистанции и расчета расстояния и времени для каждого конкретного маневра.

Так, Постановление по делу № 4А-11/2019 от 27 февраля 2019 года мирового судьи судебного участка № 142 Кошалинского судебного района Самарской области подтверждает данный факт. Гражданин В. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.15(4) КоАП РФ. Гражданин В. попытался обжаловать решение вплоть до надзорного органа, но получил отказ.

Бывают и другие ситуации. Так, решением Верховного суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 года по делу № 4А-255/2013 отменены решения судов предыдущих инстанций и лицо освобождено от ответственности по части 4 статьи 12.15. Суд сослался на отсутствие дорожной разметки в начале маневра, в то время как суды предыдущих инстанций упустили этот факт.

Нюансы

Прекращение обгона на стационарной линии — спорная ситуация, требующая дальнейшего анализа и внимания. Такие случаи возникают на практике довольно часто, и почти всегда суды встают не на сторону граждан.

Водитель должен предвидеть, когда закончится действие знака препинания, и учитывать влияние знаков, собственную скорость, скорость других транспортных средств и другие факторы.

На практике необходимо учитывать множество нюансов:

  • Водитель должен в первую очередь обращать внимание на знак — чем длиннее линии препинания, тем ближе к сплошной линии.
  • Если возвращению на свою полосу мешает препятствие, попробуйте изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • Видеозапись с видеорегистратора идеально подходит в качестве доказательства, но суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Чаще всего сотрудники ГИБДД пытаются квалифицировать деяние по части 4. Вам следует указать в протоколе, что вы не согласны с такой формулировкой. Затем отвод подается в суд.
  • Решение суда можно обжаловать. Первоначальное решение принимается мировым судьей, а апелляция подается через городской или окружной суд.

Практика в таких случаях весьма разнообразна. Однако суды в большинстве случаев встают на сторону дорожной полиции. Поэтому настоятельно не рекомендуется начинать маневр, если есть вероятность, что вы не сможете вернуться на свою полосу до окончания пунктирной линии. Пересечение сплошной линии всегда является правонарушением, различаться может только часть статьи, по которой производится квалификация.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector